рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Отечественная история (Контрольная)

Реферат: Отечественная история (Контрольная)

генеалогическое древо русских государей от Павла I до Николая II.


Павел I 20\9\1754 - 12\3\1801 (1796 - 1801)
- Наталье Алексеевне 14\6\1755 - 15\4\1766 с сент. 1776 - Марии Федоровне 14\10\1759 - 24\10\1828
















Александр I 12\12\1777 - 19\11\1825 (1801 - 1825) с 1793 - Елизавете Алексеевне 13\1\1779 - 4\5\1826 Константин 27\4\1779 - 15\6\1831 Александра 29\7\1783 - 4\3\1801 Елена 29\7\1783 - 12\9\1803 Мария 4\2\1786 - 11\6\1859 Екатерина 10\5\1788 - 9(?)\1\1819 Ольга 11\7\1792 - 15\1\1795 Михаил 28\1\1798 - 28\8\1849 Николай I 25\6\1796 - 18\2\1855 (1825 - 1855) с 1817 - Александре Федоровне 1\7\1798 - 19\10\1860














Александр II 17\4\1818 - 1\3\1881 (1855 - 1881) с 1841 - Марии Александровне 27(?)\7\1824 - 22\5\1880 Мария 6\7\1819 - 9\2\1876 Ольга 30\8\1822 - 18\10\1892 Александра 12\6\1825 - 29\7\1844 Константин 9\9\1827 - 13\1\1892 Николай 27\7\1831 - 13\4\1865 Михаил 13\10\1832 - 5\11\1909















Александра 18\8\1842 - 16\6\1849 Николай 8\9\1843 - 12\4\1865 Александр III 26\2\1845 - 20\10\1894 (1881 - 1894) с 1866 - Марии Федоровне Владимир 10\4\1847 - 4\2\1909 Алексей 2\1\1850 - 1\11\1908 Мария 5\10\1853 - 24\10\1920 Сергей 29\4\1857 - 4\2\1905 Павел 21\9\1860 - 30\1\1919













Николай II 6\6\1868 - 16 или 17\7\1918 (1894 - 1917) с 1894 - Александре Федоровне 25\5\1872 - 16 или 17\7\1918 Александр 20\5\1869 - 20\4\1870 Георгий 27\4\1871 - 28\6\1899 Ксения 25\3\1875 - 1960 Михаил 22\11\1878 - 13\7\1918 Ольга 1\6\1882 - ?












Ольга 3\11\1895 - 16 или 17\7\1918 Татьяна 29\5\1897 - 16 или 17\7\1918 Мария14\6\1899 - 16 или 17\7\1918 Анастасия 5\6\1901 - 16 или 17\7\1918 Алексей 5\6\1901 - 16 или 17\7\1918


Приложение 2 стр.2


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ II КУРС

1995/1996

Вариант 2.


I ИСТОЧНИКИ

Задание: 1) определите источники, фрагменты которых приведены ниже; 2) дайте развернутую характеристику источнику. В чем важность, значимость этого документа ?

"Центральным фактом переживаемого нами периода мировой истории является соперничество Англии и это соперничество неминуемо должно привести к вооруженной борьбе между ними, исход которой, по всей вероятности, будет смертелен для побежденной стороны. Слишком уж не совместимы интересы этих двух государств и одновременное великодержавное их существование рано или поздно окажется невозможным. Англо-русское сближение ничего реально полезного для нас до сего времени не принесло."

За полгода до начала I мировой войны Николай II получил памятную записку с анализом возможного развития и последствий общеевропейского военного конфликта. Ее автор - член Государственного совета П.Н. Дурново, министр внутренних дел в кабинете С.Ю. Витте.

Анализируя современное ему внутреннее и внешнее положение России, автор дает прогноз о развитии событий в случае союза Англии, России и Франции и объявления ими войны Германии. Он приходит к выводу о том, что «жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются и дают полное основание для мирного сожительства этих двух государств». Сближение с Англией и, как следствие этого, война с Германией для России чрезвычайно не выгодны с любой точки зрения и грозят для нее страшными потрясениями. При любом исходе войны в побежденной стране разразится «социальная революция», которая с большой долей вероятности перекинется на страну - победителя.

П.Н. Дурново точно оценил ход событий ближайших лет, и его прогноз полностью оправдался.

"...4) Еще же и ее важное есть, что в единоличном правлении часто бывает дел продолжение и остановка за случающимися правителю необходимыми нуждами, и за недугом и болезнию. А когда в живых не станет его, то и паче пресекаются дела. Инако в правлении Соборном: не присутствующу единому аще и первейшему лицу, действуют другие, и дело идет непресекаемым течением."


"...Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него Провидением, можно сказать, что Николай 1 был Дон-Кихотом самодержавия, Дон-Кихотом страшным и зловредными потому, что обладал всемогуществом, позволявшим ему подчинять все своей фантастической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человека соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещенный, хотя и лишенный широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30 -летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни."


II. ВОПРОСЫ К ИСТОЧНИКАМ

  1. Какие государственные дела, в соответствии с основными государственными законами, оставались исключительно в ведении императора ?
  • Решение о пересмотре Основных Государственных Законов.

  • Утверждение государственных законов.

  • Верховное руководство внешними сношениями (объявление войны, мира, заключение договоров и др.).

  • Верховное руководство вооруженными силами.

  • Назначение Председателя Совета Министров и других высших должностных лиц.

  • Пожалование титулов, орденов и других государственных отличий.

  • Помилование, смягчение наказания, амнистирование.

  • Созыв, роспуск и регламентирование работы Государственного Совета и Думы.

  1. Чинам какого класса соответствовали (по петровской Табели о рангах) должности а) шаутбенахта, б) генерал-аудиторам в) генерала рекетен-мейстера ? Объясните чем занимались лица, занимавшие эти должности?
  • Шаутбенахт - 4-ый класс - первый адмиральский чин, соответствовавший контр-адмиралу, в русских ВМФ был введен с 1699 г. до 40-ых годов XVIII в. В походе находился на головном корабле, следил за обстановкой, командовал ариергардией (ариергардром) флота. Этот чин был присвоен Петру I.

  • Генерал-аудитор - 7-ой класс - ведал всей судебной частью армии и являлся главным судьей в войсках; его заместителем был генерал-аудитор-лейтенант

  • Генерал рекетен-мейстер - 5-ый класс - «правление дел челобитчиковых», принимал и рассматривал жалобы на медленное или несправедливое решение их дел в коллегиях, следил за соблюдением сроков рассмотрения дел и расследовал случаи пристрастного вынесения приговора.

  1. Как в Манифесте от 19 февраля 1861г. законодатель объясняет причины отмены крепостного права? Кто явился инициатором реформы ?

Процесс законотворчества, проходивший в России, обошел стороною «людей крепостных».«Права помещиков были ... обширны и не определены законом», вместо которого помещики руководствовались «преданием, обычаем и доброй волей».

В связи с

  1. «уменьшением простоты нравов»;

  2. «умножением разнообразия отношений»;

  3. «злоупотреблениями со стороны помещиков»

положение крепостных стало очень тяжелым. Поэтому облегчение жизни крепостных стало насущной потребностью государства.

Инициатором реформы можно считать Александра II. Всем ходом истории он был подведен к необходимости проведения реформы. Еще в 1855 г. в письме к императору Герцен призывал его дать землю крестьянам и предотвратить неизбежные бунты. В речи к московским дворянам император сказал: «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу».


III. ЗАДАНИЕ ПО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ

Задание: Используя критерии, указанные в таблице, дайте характеристики всем войнам , которые вела Россия в царствование Екатерины II.

Ответ приведен в Приложении 1.


IV. ЗАДАНИЕ ПО ГЕНЕАЛОГИИ

Ответ приведен в Приложении 2.


V ВОПРОСЫ

  1. В чем Вы видите основной смысл реформы П.А. Столыпина? Какие методы использовались для достижения поставленной цели?

Реформа была обусловлена обострением аграрного вопроса в начале ХХ века. В 1906-1907 гг. Были полностью отменены выкупные платежи и с этого момента земля переходила в собственность крестьян. Началом реформ считается указ 9 ноября 1906 г., согласно которому крестьяне могли покинуть общину с закреплением в личную собственность причитающейся им части общинной земли.

Указ преследовал решение двух задач:

  1. Создание в деревне крепких крестьянских хозяйств на собственной земле. Эти хозяйства служили бы опорой правительства, гарантией спокойной социальной обстановки, исключающей новые революционные взрывы.

  2. Личная ответственность за собственное имущество и материальное положение стимулировало бы развитие сельского хозяйства.

Также вышел новый закон о переселении крестьян на восточные окраины империи, целью которого было создание благоприятных условий для развития земледелия на неосвоенных территориях и расселение густонаселенных районов.

Для поощрения крестьян, решившихся последовать новым указам, правительством было предусмотрено ряд льгот:

  • выделение угодий в хутор или отруб;

  • получение земельных излишков по пониженным ценам 1861г. или бесплатно;

  • приобретение земель в рассрочку и предоставление кредитов через Крестьянский банк.

Не надеясь полностью на действие экономических факторов, правительство принимало меры к насильственному разрушению общин. Весь государственный аппарат приводился в движение изданием категоричных циркуляров и проведением репрессий против чиновников, замедляющих ход реформы. Велась активная пропаганда целей реформы.

Крестьянство в основной своей массе было настроено против выдела из общины. В сложившейся обстановке для правительства единственным путем проведения реформы был путь насилия над основной крестьянской массой. Конкретные способы насилия были самые разнообразные - от запугивания сельских сходов до составления фиктивных приговоров, от отменны решетили сходов земским начальником до вынесения постановлений уездными землеустроительными комиссиями о выделении домохозяев, от применения полицейской силы для получения «согласия» сходов до высылки противников выдела.

  1. К какому политическому блоку в начале XX века принадлежала партия С.-Р.? Каковы основные положения программы партии?

Из числа социалистов-народников наиболее радикальной была партия социалистов-революционеров (ПСР, эсеры), принадлежащая к блоку крайне левых. Эсеры, как и народники предшествовавших поколений, считали, что в крестьянской России неприменимы европейские социалистические теории; марксизм отвергался, как чужеродная доктрина, не учитывающая особенностей страны, в которой ~ 80 % населения проживают в деревне. Многолетним лидером ПСР был В.М. Чернов (1873 - 1952). Принятая в 1905 г. программа содержала и требования установления политической демократии, и чисто социалистические идеи. Эсеры полагали необходимой «трудовую революцию» и допускали возможность «временной революционной диктатуры». Программа эсеров предусматривала:

  • свержение самодержавия и установление демократической республики;

  • автономию областей и общин на федеративных началах;

  • широкое применение федеративных отношений между отдельными национальностями и признание за ними безусловного права на самоопределение, а также введение родного языка во все местные и общественные государственные учреждения;

  • всеобщее избирательное право без различия пола, вероисповедания и национальности;

  • бесплатное образование;

  • отделение церкви от государства и свобода в выборе религиозной принадлежности;

  • свобода слова, печати, собраний и стачек;

  • неприкосновенность личности и жилища, уничтожение постоянной армии и замена ее «народной милицией»;

  • введение 8-ми часового рабочего дня;

  • отмену всех налогов, «посягающих на труд»,но установление прогрессивного налога на доходы предпринимателей.

Центральное место в эсеровской программе занимал аграрный вопрос. Эсеры выступали за отмену частной собственности на землю и за ее «социализацию», т.е. передачу земли в общенародное достояние. Земля передавалась общинам, которые распределяли ее в пользование по «трудовой» (потребительской) норме, на которую мог претендовать любой гражданин. В перспективе предусматривалось обобществление земледельческого производства в виде различных форм кооперации.

Тактические средства борьбы эсеров предусматривали пропаганду и агитацию, проведение стачек, бойкота, вооруженных демонстраций - вплоть до вооруженных восстаний и террора (это «крайнее средство борьбы, при этом оно не распространялось на особу императора).

  1. Кто из Великих князей, родственников имп. Николая II занимался историческими исследованиями ? Какие работы или сборники документов принадлежат его перу ?

Великий князь Николай Михайлович (14\4\1859 - 28\1\1919) - двоюродный дядя Николая II, внук Николая I, биограф Александра I.

Работы: «Генерал-адъютанты имп. Александра I»; «Дипломатические сношения России и Франции по донесениям послов императоров Александра и Наполеона 1808-1812 гг.»; «Император Александр I. Опыт исторического исследования.»; «Легенда о кончине имп. Александра I в образе старца Федора Кузьмича»; «Московский некрополь»; «Петербургский некрополь» и другие.

  1. Каковы причины дворцового переворота 28 июня 1762 г.?

Немец по происхождению (герцог Шлезвиг-Голштинский Карл-Петр-Ульрих), Петр III с детства усвоил неприязнь к «нецивилизованной России». Он рано остановился в своем духовном развитии. И по уму, и по способностям, и по своему отношению к государственным делам Петр совершенно не подходил на место императора. Своими недалекими поступками царь привел в недовольство большую часть российского общества. К таковым можно отнести переделку русских войск на прусский лад, ряд вызывающих действий в сторону Церкви (указ 25 июня 1762 г.), невнимание к гвардии и положению крестьянства, шумная беспорядочная личная жизнь Петра. Одним из самых оскорбительных для России поступков Петра было заключение мира с Фридрихом с передачей завоеванных территорий и совместные действия русских и прусских войск против недавнего союзника России - против Австрии.

Поэтому императрица Екатерина, находившаяся в опале у мужа и видя антиимператорские настроения общества, стала прислушиваться к предложениям своих друзей о возглавлении заговора.

  1. В каких произведениях искусства нашла свое отражение Крымская война 1853-1856 гг.?

Большое количество произведений И.К. Айвазовского (1817-1900 гг.) посвящено отражению событий Крымской войны. Среди них можно назвать такие полотна, как «Осада Севастополя»; «Взятие Севастополя»; «Адмирал Нахимов на бастионе Малахова кургана, где он был поражен неприятельской пулей»; два вида битвы «Первас-Бахри» с «Владимиром»; «Вход «Владимира» с «Первас-Бахри» на буксире в Севастополь»; две картины, изображающих Синопский бой. Крымской войне посвящены и «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого (1828-1910 гг.).

6



Войны России в царствование Екатерины II.


Название

Причины войны

Основные сражения и полководцы

Результаты (мирные договоры, их основные положения )

Русско-турецкая война 1768 - 1774 гг. Балтийский инцендент (местечко Балту, где турки устроили погром православного населения, которое обратилось за помощью к России). Росси был нужен выход к Черному морю, Турции - Причерноморье, Кавказ, Астрахань. Россия отклоняет ультиматум о выводе войск из Польши. 1770 г. - победа П.А. Румянцева на притоке р. Прут Ларге; 25-26\6\1770 г. -разгром турецкого флота в Чесменской бухте (А. Орлов); 21\7\1770 г. - сражение при р. Кагул (П.А. Румянцев); 1771 г. - русские войска заняли все основные центры Крыма, блокированы Дарданеллы; 1773 г. - войска А.В. Суворова взяли крепость Тартукай, а в 1774 г. Одержали победу при Козлудже. 10\7\1774 г. - Кючук-Кайнаджийский мирный договор. Ликвидирована вассальная зависимость Крыма от Турции. Россия получила землю между Днепром и Юж. Бугом с Кинбурном, Керчь и право беспрепятственного плавания русских торговых судов по Черному морю с возможностью выхода в Средиземное. 1783 г. Крымское ханство прекратило свое существование и Крым вошел в состав России.
Русско-турецкая война 1787 - 1791 гг. Нежелание Турции мириться с утратой господства на Черном море. ультимативное требование Турции возвращения Крыма. Признание Грузии вассальным владением султана, согласие на осмотр русских торговых судов. Екатерина мечтала о создании Греческой империи.

1787 г. - попытка Турции высадить десант на Кирнбургскую косу, атака отбита русскими войсками под командованием А.В. Суворова; 1788 - осада и взятие Очакова (Г.А. Потемкин); 11\9\1789 г. - победы Суворова у Фокман и при Рымнике; 11\12\1790 г. - штурм Измаила войсками Суворова (открыт путь в Стамбул); 8-9\1790 г. Ф.Ф. Ушаков нанес турецкому флоту поражение у о. Тендера в Керченском проливе и у форта Гаджис-бей; 4\6\1791 поражение турков при Бабадаге (М.И. Кутузов); 8\1791 г. - Ушаков разгромил турков у м. Калиакрия близ г. Варна.

12\1791 г. - Ясский мир, подтвердивший присоединение Крыма и территории между Бугом и Днестром. Турции возвращена Бессарабия.




Семилетняя война 1756-1763 гг. Участие России с 1757 г. _____ _____

5\1762 г. Петр III заключает мир с Фридрихом II и возвращает все завоеванные земли ( в т. ч. Берлин, креп. Кольберг, Вост. Пруссия). Екатерина II аннулировала этот мир.

Подавление восстания Железняка 1768 г. Восстание против польских панов в защиту прав православных. Корпус г.-ла Кречетникова подавил восстание, совершив поход на Украину и в Польшу (6\1768 г.). _____

I раздел Польши 8\1772 г.

Фридрих II обратился к Екатерине II с предложением о разделе Польши. Россия обвинила Польшу во враждебных действиях и в незаконном присвоении пограничных и нейтральных земель.

_____ 8\1772 г. В Петербурге подписан первый договор о разделе Польши. К России отошли вост. провинции Речи Посполитой, к Австрии - Галиция с г. Львовом, к Пруссии - поморье и часть Великой Польши.
Русско-шведская война 1788-1790 гг. Стремление Швеции вернуть земли, потерянные в Северной войне.

21\6\1788 шведы перешли границу в р-не Нейшлота. 6\7\1788 сражение у о. Гогланд (герцог Зюдерманландский - адм. Ф.К. Грейг) победа русских. 15\7\1788 победа адм. В.Я. Чичагова у о. Эланд.

2\5\1790 г. герцог Зюдерманландский атаковал эскадру Чичагова на Ревельском рейде, победа русских.4\5\1790 сражение у Фридрихзгама, русские корабли оттеснены к Выборгу, 26\5\1790 г. русская эскадра вице-адмирала А.И. Круза и эскадра Чичагова блокировали шведскую эскадру в Выборгской бухте, после месячной осады шведы дали бой и вышли из окружения.

3\8\1790 г. в д. Вереле (Финляндия) мирный договор без территориальных изменений. Подтвердил пункты Ништадтского договора 1721 г. о праве Швеции проводить беспошлинную закупку хлеба в Прибалтике.

II раздел Польши 1\1793 г.

3\5\1791 г. принята польская конституция, в которой провозглашалась польская государственность, что противоречило интересам России, Пруссии и Австрии. Занятие Варшавы русскими войсками. К России отошла центральная часть Белоруссии и Правобережная Украина; к Пруссии - Гданьск, Торгунь, Познань; Австрия своей доли не получила.

III раздел Польши 3\1795 г.

Восстание в Польше 3\1795 г. Под руководством Т. Костюшко. Отряд г-ла Тормасова разбит силами Костюшко у деревни Рацловицы. В Варшаве русские потеряли более 2000 солдат. Сентябрь 1794 г., войска под предводительством Суворова взяли Брест. У д. Мациовицы повстанцы разбиты, Костюшко взят в плен. Осенью 1794 г. после кровопролитного сражения взята Прага и Варшава. 4\11\1794 г. восстание окончательно подавлено. 10\1795 Г К России Отошла Зап. Белоруссия, Литва, Волынь и герцогство Курляндское; к Пруссии - центральная часть с Варшавой; к Австрии - южн. часть Польши. Речь Посполитая перестала существовать, как самостоятельное государство.

Приложение 1. стр.4



рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.