рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Русско-японская война

На ошибку японского командования русское ответило серией последовательных ошибок. Было принято решение, согласно которому крейсера отряда Иессена должны были "оказать содействие прорыву Порт-Артурской эскадры во Владивосток". Собственно, огромное содействие-отвлечение 4 лучших броненосных крейсеров противника - уже было оказано. Однако, русское руководство понимало "помощь" только как непосредственное взаимодействие в бою. В результате крейсера были направлены навстречу эскадре Витгефта.

Очень трудно понять, зачем это вообще было сделано: "Россия", "Громовой", "Рюрик" потому и оказались в начале войны во Владивостоке, что эти корабли не предназначались для совместных действий с главными силами и должны были оперировать самостоятельно. Далее легко было понять, что встреча эскадры Витгефта и японского флота произойдет в окрестностях Порт-Артура. После чего эскадра либо прорвется (тогда помощь крейсеров ей не понадобится), либо вернется в крепость (тогда крейсера ей не помогут).

Итак, даже если бы отряды встретились, это не дало бы никаких дополнительных тактических шансов. Но могло ли это произойти? Окруженный Порт-Артур не имел связи с Владивостоком. Витгефт сообщил Алексееву о своем выходе только 10 августа. В результате приказ крейсерам был дан 11 августа, а вышли они 12, когда разбитая русская эскадра уже сутки как отстаивалась в Порт-Артуре (о чем Алексеев, понятно, еще не знал).

Отряду Иессена было приказано в течение 15 часов крейсировать в Корейском проливе, в случае встречи с кораблями Камимуры отрываться и уходить во Владивосток.

Итак, мобильное крейсерское соединение было направлено в район, в котором его проще всего было перехватить. Что же касается "отрыва от противника", то эскадренные крейсера Камимуры были на 3 узла быстроходнее (даже в предположении, что старый "Рюрик" сможет развить проектную скорость).

Отряд Камимуры был развернут в Корейском проливе для "ловли" легких крейсеров Порт-Артурской эскадры и "на всякий случай". Своим шансом Камимура воспользовался, хотя и не лучшим образом.

    5 часов Цусимского боя.

   Развертывание японской эскадры было простым и эффективным. Получив около 5.00 первое сообщение об обнаружении русской эскадры, уже через 2 часа (в 7.10 утра) Того вышел в море. К полудню он пересек с запада на восток Корейский пролив и спокойно ожидал неприятеля.

   Рожественский, очевидно, пытался перехитрить своего противника за счет нескольких последовательных тактических перестроений. Ночью и рано утром он шел в тесном строю двух кильватерных колонн с вспомогательными судами между ними, а в 9.30 перестроил броненосцы в одну колонну. Около полудня русский адмирал сделал второй маневр, приказав 1-му броненосному отряду повернуть "последовательно" вправо на 8 румбов (под прямым углом), а затем - еще на 8 румбов влево. Возникла путаница: "Александр III" повернул за флагманом "последовательно", а следующий за ним в строю "Бородино" начал поворот "все вдруг". Пока еще не вынесен окончательный вердикт - кто же из них ошибся. Сам Рожественский объяснял впоследствии свой замысел как попытку выстроить 4 наиболее сильных корабля в строй фронта путем поворота "все вдруг". Однако существует немало других объяснений не этому предполагаемому, а реально осуществленному маневру (наиболее полное и изящное обоснование возможной "тактической игры" Рожественского можно найти в статье В.Чистякова). Так или иначе, русская эскадра оказалась в строе двух колонн, выстроенных уступом - правая несколько впереди левой. Около 14.40 далеко впереди и справа по курсу открылся японский флот. Интересно, что оба русских перестроения - из двух колонн в одну, затем опять в две - остались Того неизвестны. Плохая видимость и плохая радиосвязь стали причиной того, что последние данные, которые имел японский командующий о русском строе, относились к раннему утру. Так что вполне понятны утверждения наблюдателей с японской стороны, свидетельствующие о построении русских, как о двух параллельных кильватерных колоннах. Именно в таком строю шла эскадра Рожественского ранним утром, и именно в нем ожидалось ее увидеть.

   Далеко впереди Того пересек курс русской эскадры с востока на запад и пошел встречным курсом на пересечку левой, слабейшей русской колонне. Существует мнение о том, что он и хотел атаковать ее, быстро разгромить, а затем уже заняться главными силами противника - 4 новейшими броненосцами. Вряд ли это верно: весь ход Цусимского боя показывает, что японский адмирал сосредотачивал огонь на самых сильных кораблях русских, совершенно справедливо считая, что только они и могут оказать реальное влияние на ход боя, и полагая, что "старики" и так никуда не денутся. Кроме того, атака на встречных курсах никак не могла входить в планы Того. Перед его глазами стоял призрак боя в Желтом море, когда разойдясь с 1-й Тихоокеанской эскадрой на контркурсах, японцам пришлось в течение 4 часов догонять противника, потеряв почти весь остаток светлого времени суток. Переход на другой борт может быть объяснен совершенно другой причиной, о которой почему-то забывают исследователи Цусимы. Дело в том, что погодные условия в роковой день 14 мая были плохими: сильный юго-западный ветер (5-7 баллов) развел довольно большие волны и мощные фонтаны брызг. В этих условиях существенным недостатком стала казематная система расположения вспомогательной артиллерии на японских броненосцах и броненосных крейсерах. Стрельба из казематов нижнего яруса, а в них располагалась половина японских 6-дюймовок, которые, как станет видно из дальнейшего, сыграли очень важную роль, была затруднена. В немногим более плохих условиях английские броненосные крейсера "Good Hope" и "Monmouth", "родные сестры" японских кораблей того же класса, в бою у Коронеля вообще не могли стрелять из орудий нижних казематов.

   Перейдя на западную сторону от русской колонны, Того получил дополнительное тактическое преимущество. Теперь русские корабли были вынуждены вести огонь против ветра и волны.2

   Развертывание сил приблизилось к решающему моменту. Рожественский около 1:50 пополудни скомандовал перестроение - вновь в строй одной кильватерной колонны. Для быстрого выполнения маневра 1-му броненосному отряду не хватило превосходства в скорости и расстояния между ним и 2-м отрядом. Существует множество оценок "качества" последнего изменения строя русских - от полностью погубившего завязку боя до почти четко выполненного. Очевидно только, что в той или иной мере этот маневр помешал выравниванию колонны из 12 броненосных кораблей. Но и Того в это время занимался, на первый взгляд, очень странными маневренными упражнениями.

   Десятью минутами позже (в 14.02) раздельно маневрировавшие, но шедшие один за другим с небольшим разрывом отряды Того и Камимуры, дойдя примерно до траверза головы русской колонны, начали поворот "последовательно" влево почти на обратный курс, находясь менее чем в 50 кабельтовых от русской эскадры. Действительно, этот маневр выглядит очень рискованным. Однако Того мог ориентироваться на все тот же опыт боя в Желтом море, полагая, что русские орудия вряд ли смогут нанести его броненосцам существенный ущерб за те 15 минут, которые требовались ему для того, чтобы последний крейсер Камимуры лег на новый курс. Зато удачное выполнение такого маневра сулило немало тактических преимуществ. Японцы выходили в голову русской эскадры, охватывая ее справа. Их преимущества в расположении по отношению к ветру и волне сохранялись. Такая ситуация могла расцениваться как близкая к идеальной и безусловно стоила риска.

   Рожественский тем не менее получил небольшое и кратковременное преимущество. Большинство критикующих его действия дружно полагает, что 1-й броненосный отряд должен был "броситься на противника". Но, в сущности, выходя в голову 2-му отряду, русский командующий именно это и сделал. Довольно смело звучит выражение "броситься" для кораблей, имевших в это время скорость не более 12 узлов! Для того, чтобы увеличить ход, требовалось время, сравнимое со временем японского маневра. При попытках самостоятельного маневрирования русские броненосцы могли окончательно потерять строй. Рожественский должен был как огня бояться повторения неразберихи, постигшей 1-ю эскадру в решающий момент боя в Желтом море. и предпочел сделать куда более логичный шаг, пытаясь реализовать свое мимолетное преимущество: открыл огонь в кильватерной колонне.

   Первый выстрел был сделан с "Суворова" в 14.08 по местному времени. Дальнейшие события боя удобно отсчитывать от этого момента, приняв его за "нулевую точку".

   Через две минуты после начала боя открыли огонь японцы. К этому моменту на новый курс легли только "Микаса" и "Сикисима". Некоторые из концевых японских кораблей вынуждены были открыть огонь еще до точки поворота - сказалось общее нервное напряжение начала генерального сражения.

   Часто указывается, что в этот момент Того находился чуть ли не в безысходном положении, поскольку его корабли, ворочая "последовательно", проходили одну и ту же точку поворота, но которой легко было пристреляться. Это грубая ошибка, так как никакой системы центральной наводки нс было в то время даже в пределах одного корабля. По данным дальномеров получали примерную дистанцию, а затем едва ли не каждое орудие или башня пристреливалась индивидуально, следя за падением своих снарядов относительно обстреливаемого корабля. Стрелять же но "мнимой" точке поворота в открытом море было скорее даже более затруднительно, чем по реальной цели. Единственной "ущербностью" положения кораблей Того в этот момент было то, что достаточно точно могли стрелять только те из них, кто уже повернул и лег на устойчивый курс.

   Начальным минутам боя не зря уделено столько места: именно в эти мгновения и русские и японские корабли получили большое, количество попаданий. Кроме того, именно в первые полчаса боя была по сути решена участь флагманов 1-го и 2-го броненосных отрядов 2-й Тихоокеанской эскадры -"Суворова" и "Осляби".

   Дальнейшие события разворачивались по одной схеме: под японским огнем русская эскадра все более и более склонялась вправо, совершенно естественно пытаясь выйти из того положения охвата головы, в котором она оказалась. Но значительное, практически полуторное превосходство в скорости японцев позволяло, двигаясь по дуге большого радиуса, сохранять тактическое превосходство, находясь впереди и слева от русской колонны.

   Уже через 10 минут после открытия огня "Ослябя" получил первые значительные повреждения, а через 40 минут на нем был сильный пожар. Примерно в это же время был тяжело ранен Рожественский, а через 50 минут после начала боя "Суворов" покинул строй. Через час после первого выстрела "Ослябя" пошел ко дну, и стало ясно, что русской эскадре уже никакими силами не удастся выиграть это сражение.

   Дальнейший ход битвы состоял из серии попыток русской эскадры скрыться в тумане и дыму. Через 10-30 минут эти усилия парировались кораблями Того и Камимуры, которые, восстановив контакт, немедленно выходили в голову колонны противника. Так, в первый раз эскадры разошлись через 1:20 после начала боя. Вторая потеря контакта произошла через два с половиной часа после первого выстрела, третья - еще через час. До наступления темноты - после 7 часов вечера, противники имели едва ли более часа передышки, а артиллерийский огонь велся 4 часа.

   Подробно разбирать тактику боя после завершения первого его часа не имеет смысла: маневры русской эскадры были, как правило осмысленны, но при этом совершенно бесцельны. Японцы же с завидным упорством "подлаживались" под них, все время сохраняя выгодное тактическое положение охвата головы неприятельской колонны. Обе стороны сделали все, что могли. Только огромное превосходство в скорости позволило Того выполнить свою задачу так, как он ее понимал. Поведение русского командующего в начальной стадии боя безусловно вызывает ряд вопросов, но принимавшиеся им тактические решения ни в коей мере нельзя считать предосудительными. Даже оставшись без управления, 2-я Тихоокеанская эскадра не лишилась "разума" просто из такого положения не существовало реального выхода.

   Недостатки тактического положения не мешали русским броненосцам поддерживать непрерывный огонь до самого последнего момента. Поэтому критики несчастной эскадры, расправившись с ее "некомпетентным командующим", обычно переходят к "неэффективности русской артиллерии".


Портсмутский   мир. Итоги   войны.  

В ходе вооруженной борьбы на сухопутном и морском театрах  Япония добилась крупных успехов. Но это потребовало огромного напряжения ее материальных и моральных ресурсов. Экономика и финансы были истоще­ны.Росло недовольство войной широких слоев населения. Состояние действующей армии также не было достаточно прочным. Несмотря на одер­жанные победы, боевой дух японских войск постепенно ослабевал.

Ухудшилось международное положение страны. США игравшие большую роль в развязывании войны, были обеспокоены успехами Японии. Ее усиление не отвечало их успехам. Поэтому они хотели, чтобы обе враждующие сторо­ны возможно скорее помирились. Аналогичную позицию заняла Англия.  Свя­занная союзом с Японией, она тем не менее стала отказывать ей в финансо­вой поддержке.  Япония попала в почти безвыходное положение. Дальнейшее продолжение войны оказывалось не возможным.  Оставалось  одно-  искать путь к заключению мира с Россией. Правительство Японии неоднократно пы­талось начать мирные переговоры с  Россией.  Еще  в  июле  1904г.фран­цузский  посол в Лондоне Поль Камбон сообщил своему министру иностран­ных дел о готовности Японии заключить мир. Тогда же японский посланник в Англии Гаяши через посредство третьих лиц сделал аналогичное предло­жение русскому послу графу А.К. Бенкендорфу.  Сразу же после Цусимского сражения японскому послу в США было дано поручение обратиться к прези­денту Рузвельту с просьбой о  посредничестве.  Рузвельт  ответил  сог­ласием. Американский  посол  в  Петербурге  получил  указание  склонить Россию к переговорам.

Россия находилась в ином положении, чем Япония. У нее было доста­точно сил и средств, чтобы выиграть войну даже после Цусимской катаст­рофы. Военные ресурсы были громадны. Однако и царское правительство бы­ло заинтересовано в скорейшем заключении мира. Решающим обстоятельст­вом явилось стремление развязать себе руки на Дальнем Востоке для борьбы с начавшейся революцией.24 мая 1905г. Особое совещание в Царском Селе высказалось за немедленное прекращение войны. На следующий день Николай II сообщил послу США, что Россия готова начать с Японией переговоры.

27 июля 1905 г.в Портсмуте (США) открылась мирная конферен­ция, японскую делегацию возглавил министр иностранных дел Кому­ра, русскую - председатель совета министров Витте. Мирные переговоры на­чались в благоприятных для Японии условиях. Перед открытием конференции англо-американские империалисты договорились с Японией о разграничении сфер влияния на Дальнем Востоке. Личный представитель президента США-военный министр Тафт в беседе с японским премьером в Токио 14 июля 1905г. подтвердил согласие США на захват Японией Кореи, а Япония со своей стороны признавала американский суверенитет на Филиппинах. 30

июля был подписан новый англо-японский договор о союзе. Англия призна­вала за Японией право аннексировать Корею.

Рассчитывая на поддержку Англии и США, Япония потребовала призна­ния за ней преобладающих экономических, политических и военных инте­ресов в Корее, эвакуации русских войск из Маньчжурии, уступки Сахали­на, аренды Ляодунского полуострова с Порт-Артуром и железной дороги до Харбина. Это отдавало в руки Японии первоклассный плацдарм для нападе­ния на Китай и русский Дальний Восток. Кроме того Япония требовала контрибуции, ограничения русских военно-морских сил в водах Тихого оке­ана и предоставления японским подданным неограниченных прав на рыбную ловлю вдоль берегов в русских владениях в Японском, Охотском и Беринго­вом морях.

Царское правительство спешило заключить мир с Японией, чтобы раз­вязать себе руки для борьбы с революцией. К тому же русская делегация была недостаточно осведомлена о действительном положении Японии. Японские условия об уступке Порт-Артура и Южно-Маньчжурской железной дороги не вызывали разногласий на конференции. Споры разгорелись вок­руг японских требований об уступке Сахалина и возмещении Россией воен­ных издержек. Рузвельт через американского посла в Петербурге усиленно уговаривал царя согласиться на условия японцев, пугая его, что продолже­ние войны будет означать потерю всей Восточной Сибири. Между тем Руз­вельт из письма императора Японии отлично знал, насколько нужен был Японии скорейший мир. Только твердая позиция делегации заставила Япо­нию умерить свои требования. Ввиду истощения своих ресурсов Япония бо­ялась возобновления военных действий и поэтому вынуждена была отка­заться от контрибуции и довольствоваться южной частью Сахалина.

Только после второй мировой войны в результате поражения милита­ристской Японии наша страна сумела восстановить свои права на исконно русские территории - Курильские острова и Сахалин.

Подписанный 23 августа (5 сентября) 1905г.мирный договор призна­вал Корею сферой японских интересов. Обе стороны обязались вывести свои войска из Маньчжурии, Россия уступала Порт-Артур и железную дорогу до станции Чанчунь. Во владение Японии переходила часть Сахалина к югу от 50-й параллели. Россия обязалась предоставить японцам право рыбо­ловства вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом морях.

В результате Портсмутского договора Россия лишилась свободного выхода в океан. С потерей южного Сахалина под японский контроль стави­лась связь с русскими владениями на крайнем северо-востоке - на Кам­чатке и Чукотке.


  Вывод

Видно, что одна из главнейших опор обороны — флот погиб от дезорганизации и в этом всецело виноват Главный морской штаб, руководимый накануне войны и в первые месяцы ее адмиралом Рождественским. Основные причины и факты можно сформулировать так:

*           штаб в своей работе не связывал стратегию с политикой, в результате флот оказался неподготовленным к войне; стала возможной атака японских миноносцев порт–артурской эскадры;

*           непродуманное боевое развертывание флота и сосредоточение главных его сил в Порт–Артуре создало японцам благоприятные условия для блокады эскадры;

*           отсутствие подготовленных опорных пунктов в Атлантике и Тихом океане вредно сказалось на марш–маневре 2-й Тихоокеанской эскадры и не позволило организовать крейсерские операции против торговли Японии.

Так же большую роль сыграло то, что солдаты да и многие офицеры не понимали причин ведущейся войны, не знали, за что они проливают свою кровь, что в связи с этим часто в войсках отсутствовало необходимое для достижения победы воодушевление и порыв к решительным действиям.

Оборона Порт–Артура подтвердила, что приморская крепость должна быть одинаково защищена от нападения противника как с суши, так и с моря. Существенное значение при падении крепости имели стратегические ошибки в плане войны, материальная неподготовленность к длительной обороне, бездарность и предательство командования.

Между армией и флотом не было достаточно тесного взаимодействия. Во взаимоотношениях между морским и сухопутным командованием царила полная неразбериха. Приморская крепость, вместо того чтобы подчиняться командующему Тихоокеанским флотом, была подчинена командующему Маньчжурской армией, хотя прямой связи с ней не имела и только косвенно оказывала ей содействие, отвлекала на себя часть неприятельских сухопутных сил.

Несмотря на упорную оборону, Порт–Артур как приморская крепость не обеспечил флоту безопасность. Флот же в свою очередь из–за бездарности руководителей не сумел завоевать господство на море, а позднее прорвать блокаду японцев и отдал все свои ресурсы для обороны военно–морской базы, значительно удлинив этим сроки ее сопротивления.

Руководители армии и флота не поняли значения флота в происходившей войне. Они забыли, что основные боевые силы флота предназначаются не для обороны баз, а для борьбы с врагом главным образом на море.

Порт–Артур стоил противнику колоссальных жертв. Действовавшая на Квантунском полуострове японская армия, начиная с высадки в Бицзыво и до конца осады, потеряла убитыми, ранеными и выбывшими из строя свыше 110 тыс. человек, из них до 10 тыс. офицеров.

Потери противника на море по приблизительным подсчетам равны 5 тыс. матросов и офицеров, из них до двух тысяч убитыми и утонувшими. Кроме того, японцы безвозвратно потеряли 21 боевой корабль и много вспомогательных судов.

Немалый урон понесли и русские. По данным главного хирурга 3-го Сибирского корпуса Б. Гюббенета, из 41938 человек, составлявших гарнизон крепости с мая по декабрь, погибло 9578 офицеров и солдат. Из 11028 моряков, составляющих команды кораблей и береговых частей, выбыли из строя 7744, т.е. примерно 70%; из них было убито 2939 ( в том числе потери во Владивостоке и Владивостокском отряде).

Порт – Артур вполне мог выстоять, если бы у России было побольше таких людей как генерал Кондратенко и адмирал Макаров. Они были патриотами и хорошо знали свое дело, не допускали коррупции и ценили низший состав, но увы, таких как они были единицы.

Оборона Порт–Артура, да и вся война, как в зеркале, отразили несовместимость интересов самодержавия с интересами народа. На борьбу за свои права поднимались все новые и новые отряды рабочих и крестьян. Народ не желал продолжения войны, участились волнения среди призываемых на фронт запасников.

Причины поражения царизма в войне лежат в области стратегии войны, а не в том, что Витгефт не был флотоводцем, а Того — флотоводец, что японцы были лучше подготовлены в тактическом отношении и т.д. Хотя, конечно, стратегические ошибки, безусловно, сыграли какую–то роль, но не главную.

Царское правительство, рассчитывавшее, что война поможет укрепить его политическое положение и задавить революцию просчиталось. Война обнажила все противоречия царизма и ускорила вызревание революции.


Источники Информации

1.   http://grandwar.kulichki.net/japanwar/war_1.html#p-a

2.   http://kulichki.com/

3.   http://grandwar.kulichki.net/japanwar/war_3.html

4.   http://battleship.spb.ru/Foto/Novik/index.html

5.   http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/Tsushima.html

6.   http://100top.ru/encyclopedia/article/?articleid=10650

7.   http://www.ovsem.com/user/ndfpa/

8.   История русско-японской войны 1904-1905г.г.

9.   Б.А.Романов "Очерки дипломатической истории русско-японской войны."

Приложение 1

Вице-адмирал Того

Вице-адмирал Хейхатиро Того (1848-1934). Перед самой войной с Россией в 1903 году стал командующим флотом. Бессменно руководя им в сражениях русско-японской войны

 

капитан I ранга Всеволод Федорович Руднев

Всеволод Федорович Руднев.
Капитан легендарного крейсера "Варяг".

 

Вице-адмирал Камимура

Вице-адмирал Камимура.
Командовал эскадрой при бомбардировке Владивостока.

 

С.О. Макаров

Адмирал Степан Осипович Макаров
(1848 -1904)

 

Алексеев

"Адмирал" Е.И. Алексеев.
Внебрачный сын Александра II, только его происхождением можно объяснить, что этот человек оказался наместником царя на Дальнем Востоке.

 

Вице Адмирал Н.И. Скрыдлов   Вице-адмирал Н.И. Скрыдлов


Приложение 2

Крейсер "Новик" на рейде Порт-Артура.

Фотография. Крейсер "Новик" на рейде Порт-Артура.


Князь Суворов.

knsuvorov.GIF (29077 bytes)

Броненосец "Победа"

Броненосец "Победа"

Крейсер «Аскольд»

Крейсер "Аскольд"

Крейсер "Варяг" идущий в бой на эскадру из 14 японских судов

Крейсер "Варяг"


БРОНЕНОСЕЦ "ЦЕСАРЕВИЧ"

КРЕЙСЕР   II   РАНГА "БОЯРИН"


Повреждения "Варяга" после боя
Правый борт.

 

1-сбит c походных креплений становой якорь; 2-сбит фока-рей; 3-сбит боевой прожектор, разрушено крыло мостика; 4-частично уничтожен обвес мостика, выгорела штурманская рубка; 5-перебиты фок-ванты; 6-снарядные пробоины; 7-сбиты шесты противоторпедных сетей, 7-ой вырван c вертлюгом; 8-пробоина в дымовой трубе; 9-осколочные повреждения гребных судов и парового катера; 10-обгоревший шестивесельный вельбот; 11-пробоины вентиляционных раструбов; 12-перебитые брасы реев; 13-обгоревший кормовой мостик; 14-рарушен грот-марс.

 

На позиция в Порт-Артуре

На позициях в Порт-Артуре.

Приложение 3

Сравнительные таблицы по русской и японской артиллерии

 Ниже приведены таблицы, опубликованные во многих трудах по Цусиме (я взял из книги В.Крестьянинова)

Мощность артиллерийского огня русской броненосной эскадры:

305/40 305/30 305/35 254/45 229/35 203/35 152/45 152/35 120/45 Всего
Всего орудий 20 6 15 4 8 41 27 12 133
Из них на борт 20 6 15 2 6 20 14 6 87
Вес снаряда, кг 332 332 225 127 88 41,5 41,5 20,5
Вес ВВ, кг 6 6 6,7 4 2,42 1 1 0,4
Вес залпа, кг 6640 1992 3375 254 528 830 581 123 14323
Вес ВВ в залпе, кг 120 36 100,5 8 14,5 20 14 2,4 315,4
Скорострельность 0,7 0,3 0,7 0,4 0,5 4 1,5 5
Число выстрелов в одну минуту 14 2 10,5 0,8 3 80 21 30 161
Вес металла в минуту 4648 664 2363 101,6 264 3320 872 615 12848
Вес ВВ в минуту 84 12 70,4 3,2 7,3 80 21 12 283

Мощность артогня 1-го и 2-го броненосных отрядов японской эскадры

305/40 305/40 254/45 203/45 203/40 152/40 Всего
Всего орудий 12 4 1 6 24 162 209
Из них на борт 12 4 1 6 24 81 128
Вес снаряда, кг 386 386 227 113 113 45,3
Вес ВВ, кг 19,3 19,3 17 10,2 10,2 6 — 
Вес залпа, кг 4632 1544 227 678 2712 3669 13462
Вес ВВ в залпе, кг 231,6 77,2 17 61,2 244,8 486 1117,8
Скорострельность 0,8 0,25 2 1,3-2 1,3-2 4-7
Число выстрелов в одну минуту 9,6 1 2 7,8 -12

31,2-
48

324 -
567

376 -
640

Вес металла в минуту 3706 386 454

5288-
8136

84614-
130176

1188756-
2080323

1283204-
2223181

Вес ВВ в минуту 185 19,3 34

477-
734

7638 -
11750

157464- 275562

165817 -
288284

    Скорость детонации шимозы - 7200 м/с, влажного пироксилина - 6000 м/с. При вычислении соотношения выброшенного ВВ японские килограммы надо умножить на 1,44.

Орудия русской эскадры

Калибр, длина ствола в калибрах полная, система и завод-изготовитель Длина ствола в калибрах Начальная скорость, м/с Вес снаряда, кг Вес заряда, кг Вес ВВ, кг % ВВ от веса снаряда Дальность, каб Корабли, скорострельность выстр./мин
305/40 мм, Кане, Обуховский з-д 38,4 792 332 264* 4,3* 6**

1,3*
1.8**

74 тип "Бородино" и "Сисой Великий"
305/35 мм, Крупп, Обуховский з-д 31,9 637 332 155 57 “Наварин”
305/30 мм, Крупп, Обуховский з-д 27 570 332 123 49 “Имп. Николай I”
254/45 мм, Кане, Обуховский з-д 43,3 693 730 225 65,6 2,9* 6,7**

1,3*
2,9**

90 “Ослябя”
254/45 мм, Кане, Обуховский з-д1892 43,3 693 225 65 тип “Адм. Ушаков”
229/35 мм, Крупп, Обуховский з-д1877 32 709 127 72 6 4,7

51*
59**

“Имп. Николай I”
203/35 мм, Крупп, Бринк, Обуховский з-д 1884 32 660 88 51 4 4,5 49 “Адм. Нахимов”
152/45 мм, Кане, Обуховский з-д 1891 43,5 793 41,5 12,9

2*
3,1**

54*
60**

тип "Бородино", "Ослябя", "Сисой Великий, крейсера
152/35 мм, Бринк, Обуховский з-д 1884 33,5 700 41,5 22,9 47 “Имп. Николай I”, “Наварин”, “Адм. Нахимов”
120/45 мм, Кане, Обуховский з-д. 1891 43,5 823 20,5 6,5 50 ББО, "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах", вспомогательные крейсера
75/50 мм, Кане, Обуховский з-д 1891 48,2 870 4,9 1,6

1,1*
2,8**

34,6*
42**

6-10
63,5 мм, Барановского 19,8 370 2,5 90г 9,8 5
57 мм, Гочкиса, 1903 50 770 2,2 0,4 15
47 iмм, Гочкиса, 1896 43,5 700 1,5 0,35 20г 24,7 15-20
37 мм, Гочкиса, 1896 22,8 440 0,5 15г 15 10

Японские орудия

Калибр, система и завод-изготовитель Длина ствола в калибрах Начальная скорость, м/с Вес снаряда, кг Вес заряда, кг Вес ВВ, кг % ВВ от веса снаряда Дальность, каб Корабли, скорострельность выстр./мин
320 мм, Кане, 1884 38 700 449 - - - - “Ицукусима”, “Мацусима” “Хасидате”, 0,2
305/40 мм, Армстронг, Эльсвик 40,4 740 760 386 140 19,3* 5** 82 “Микаса”, “Асахи” “Сикисима” 0,8
305/40 мм, Армстронг, Эльсвик 1891 40 730 386 140 36,6* 9,5* 77 “Фудзи” 0,25
305 мм, Крупп 22 520 328 92 60 “Чин Иен” 0,25
254/45 мм, Армстронг, Эльсвик1894 40,35 730 227 98,6 17* 7,5* 100 “Касуга”, 2
203 мм, Армстронг, Эльсвик 1901 45 867 108 26 10,2* 9*

69
87

“Ниссин”, “Касуга”. 1,33-2
203 мм, Армстронг, Эльсвик 1890 40 786 113 5,7** 5** 60 Броненосные крейсера 1,33-2
152 мм, Армстронг, Эльсвик 1890 40 762 45,3 9,9 6* 2,5** 13,3* 5,5**

49
55

Броненосцы, броненосные крейсера 4-7
120 мм, Армстронг, Эльсвик 1890 40 655 20,4 2,5 44 Крейсера. 5-8
76 мм, Армстронг, Эльсвик 40 674 5,7 0,9 40 7-12
57 мм, Армстронг, Эльсвик 43 554 2,7 0,3 30 8-15
47мм 40 585 1,5 20 15-20

* - Фугасный снаряд
** - Бронебойный снаряд.

Как видно из приведенных данных, японские бронебойные снаряды по своим характеристикам "фугаснее" русских фугасов.


Приложение 4

Парусно-винтовая канонерская лодка "Кореец", головной корабль серии, была построена на верфях "Бергзунд" в Стокгольме (Швеция) в 1886 году. Водоизмещение-1 тысяча 213 т, длина-63,7 м, ширина в миделе-10,7м. осадка-3,2м, мощность паровых машин-1 тысяча 150 кВт, скорость-13,5 уз, экипаж-174 человека: развитый таранный форштевень, броневая палуба, деревянная и медная обшивки поверх стального корпуса ниже ватерлинии для защиты от коррозии и обрастания; вооружение-два 203-мм, одно 152-мм, четыре 107-мм, одно 64 -мм, два 47-мм, четыре 37-мм орудия и надводный торпедный аппарат.


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.