рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Внутренняя и внешняя политика России на рубеже веков

Реферат: Внутренняя и внешняя политика России на рубеже веков

Реформы Николая II. Первая русская революция.

Начальный период правления Николая II. В 1894 г. на русский престол вступил старший сын Александра III Николай II Александрович. Ему суждено было стать последним русским императором. Он был отлучён от власти в 1917 г., принял мученическую смерть вместе со своей семьёй в 1918 г. от рук своих подданных, в 2000 г. был канонизирован Русской Православной Церковью вместе со своей семьёй. Однако споры о значении его личности и деятельности для русской истории далеко не утихли.

Николай Александрович получил прекрасное военное и юридическое образование, свободно владел четырьмя иностранными языками, хорошо знал русскую историю, был человеком высоких душевных качеств. Он был глубоко религиозным человеком и как православный Государь свято верил, что самодержавие - есть единственная форма правления, приемлемая для России.  Трагизм его судьбы заключался в том, что эти его представления уже не разделяла элита российского общества. В сознании российской элиты образ монархической России уже был разрушен. Кроме того, "великие реформы" его деда Александра II ускорили революционный процесс в обществе, с самого дна русского бытия подняли тёмные народные силы. В правление Николая II на Россию обрушились невиданные социальные катаклизмы: русско-японская война 1904-1905 гг., первая русская революция 1905-1907 гг., первая мировая война 1914-1918 гг. и др.

Справиться с этими катаклизмами мог бы правитель демонического типа, вроде Ивана Грозного или Петра Великого. Николай II как глубоко верующий человек в своей жизни и деятельности во всём полагался на волю Господа Бога. Пожалуй, его самая большая вина перед русской историей заключается в том, что он смиренно шёл к своему мученическому концу вместе со своей семьёй.

 В первые годы своего правления Николай II никаких нововведений не предпринимал, намереваясь придерживаться тех принципов власти, тех устоев и основ, которых придерживался его отец Александр III. В самом начале своего правления на приёме депутации от земств 17 января 1895 г. Николай II предостерёг представителей тверского земства, намекнувших в поданном ему ранее адресе на возможность расширения прав земств, чтобы они оставили "бессмысленные мечтания об участии представителей земств в делах внутреннего управления". Русская интеллигенция после жёсткого правления Александра III надеялась на либерализацию общественной жизни. После, возможно, неосторожного высказывания нового царя о "бессмысленных мечтаниях" она сразу же встала в оппозицию ко всем его начинаниям. Позже, пользуясь мощными рычагами воздействия на массовое сознание общества, интеллигенция сформирует образ последнего русского царя как "Николая кровавого", прозванного народом за трагедию на Ходынском поле в Москве во время коронации - человека слабого, безвольного, неспособного к управлению огромной империей, и этот стереотип прочно закрепится в народном сознании.

Форсирование индустриализации "сверху". В экономической области правительство всячески способствовало дальнейшему развитию капитализма. Был предпринят целый комплекс мер, направленных на поощрение развития промышленности и банковского дела, на ускорение индустриализации страны. Развитие капитализма в России конца ХIХ - начала ХХ вв. тесно связано с именем С.Ю. Витте, ставшим первым премьер-министром России. Этот известный политик играл определяющую роль во внутренней и внешней политике России во время начального периода правления Николая II.

Реформы С.Ю. Витте. С.Ю. Витте был главой Министерства путей сообщения, председателем Комитета министров, членом Государственного совета. С 1892 по 1903 гг. он был министром финансов. За этот период С.Ю. Витте предпринял ряд реформ, которые вывели Россию в ряд крупнейших экономических держав. С.Ю. Витте был сторонником развития государственного капитализма. По его мнению, государственный капитализм при российской специфике - огромных просторах и бедности основной части населения - позволяет концентрировать усилия на решении приоритетных задач общества.

В 1891 г. по инициативе С.Ю. Витте началось строительство Великой Сибирской железной дороги (Транссибирская магистраль). В 1905 г. эта магистраль, протяжённостью в 7 тыс. вёрст была сдана в эксплуатацию. Транссиб сыграл огромную роль в переселенческом движении и активизации русской внешней политики на Дальнем Востоке.

С.Ю. Витте предпринял ряд мер, направленных на повышение доходности государственной казны и стабилизацию рубля. С 1 января 1895 г. он поэтапно на всей территории империи стал вводить винную монополию. Вводилась государственная монополия на очистку спирта и изготовление из него водки. Винокурение могли производить частные лица, но по заказам казны и под наблюдением акцизного надзора. Государственная монополия не распространялась на изготовление и продажу пива, браги и виноградного вина. Регламентировалось время и место продажи спиртных напитков. Питейный сбор послужил важным источником доходов казны. В середине 90-х гг. казна от питейного сбора получала 55 млн. руб. дохода, а в 1913 г. - 750 млн. руб.

В 1897 г. С.Ю. Витте стал проводить финансовую реформу, направленную на стабилизацию рубля: были выпущены монеты из золота достоинством в 1 рубль, затем - 15 (империал) и 7,5 (полуимпериал) рублей. Отныне все бумажные ассигнации в неограниченном количестве обменивались на золото. Право эмиссии кредитных билетов было предоставлено только Государственному банку. Таким образом, рубль был укреплён.

С.Ю. Витте проводил политику протекционизма отечественной промышленности. Для отечественной промышленности были установлены особо благоприятные условия. В 1891 г. был установлен протекционистский таможенный тариф: ввоз иностранных товаров облагался 33% пошлины. В то же время вывоз облагался низкими таможенными пошлинами. Это позволило добиться активного торгового баланса. Система протекционизма способствовала, с одной стороны, развитию отечественной промышленности (высокие пошлины ограждали ее от иностранной конкуренции), но, с другой стороны, она не способствовала повышению технического уровня и качества продукции русской промышленности.

Конвертируемость рубля способствовала притоку иностранных инвестиций. В 1899 г. были сняты все препятствия для инвестиций иностранного капитала в российскую промышленность и банковское дело. Свободный приток иностранных капиталов вызвал недовольство некоторых сановников. На свою сторону С.Ю. Витте привлек известного учёного Д.И. Менделеева, который написал царю два письма в защиту иностранного капитала. За годы министерства С.Ю. Витте сумма иностранного капитала увеличилась с 200 млн. руб. до 900 млн. руб. Главными вкладчиками были акционерные компании Бельгии, Германии, Франции, Великобритании. Иностранный капитал был вложен в металлургические предприятия Юга, нефтяные месторождения Баку, машиностроительную и химическую промышленность. Если в 1888 г. в России было 16 иностранных фирм, то в 1909 г. - 269. Для развития промышленности правительство брало крупные заграничные займы.

В результате деятельности С.Ю. Витте на посту министра финансов за 11 лет государственный бюджет вырос на 114,5%. Причём, реформы С.Ю. Витте были проведены без всенародных жертв и экономических катастроф.

Но у С.Ю. Витте на посту министра финансов была сильная оппозиция в правительственных кругах. Реформы С.Ю. Витте способствовали быстрому росту капитализма в стране, но с другой стороны, действительно росла зависимость России от иностранного капитала. За время министерства С.Ю. Витте задолженность России иностранным государствам возросла более чем на 1 млрд. руб. Российская буржуазия стала терять контроль над банками, промышленностью и торговлей. Россия стремительно превращалась в периферию западного капитализма.

С.Ю. Витте принял обвинения в разрушении хозяйственных устоев, в чрезмерном увлечении промышленностью, распродаже России иностранным банкирам. В 1903 г. он был отправлен в отставку.

Крестьянский вопрос. На посту министра финансов С.Ю. Витте основное внимание уделял развитию промышленности и банковского дела. Но с его именем связан и новый подход в решении крестьянского вопроса.

Диспропорции между уровнем развития капитализма в промышленности и сельском хозяйстве постоянно увеличивались. Основная часть российского крестьянства традиционно замыкалась в общинной среде, была лишена права собственности на землю, которая находилась в коллективном владении. Община гарантировала крестьянину социальную защищённость, но она не способствовала проявлению хозяйственной инициативы, мешала наиболее способным, трудолюбивым людям вырасти в крепких хозяев.

Для развития капитализма в деревне требовалось разрушение общины, предоставление каждому крестьянину свободы хозяйственной деятельности на собственной земле. Но одновременно правительство понимало, что это приведёт к усилению социальной напряжённости в деревне. С.Ю. Витте видел диспропорции в развитии капитализма в промышленности и в сельском хозяйстве. Но он долго придерживался мнения, что кардинальные преобразования в сельском хозяйстве нужно проводить лишь после того, как промышленность крепко встанет на ноги. В первые годы своего министерства он был сторонником сохранения общины и поддерживал закон 1893 г., запрещавший выход из общины без согласия двух третей домохозяев и ограничивавший залог и продажу выделенных в собственность наделов земли.

Со временем С.Ю. Витте пришёл к необходимости преобразований в этой сфере экономики. В 1902 г. под руководством министра финансов было созвано специальное межведомственное "Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности". "Особое совещание" действовало около 3 лет (1902 - 1905 гг.). Оно образовало более 600 местных комитетов, привлекло более 12 тыс. участников. "Особое совещание" изучило итоги действия крестьянской реформы 1861 г., собрало и систематизировало большой статистический материал о положении русской деревни за 40 лет. Собранные материалы позволили С.Ю Витте аргументировать необходимость изменения политики в отношении крестьянской общины. В 1904 г. он написал специальную работу "Записка по крестьянскому делу", в которой очертил новые подходы в решении крестьянского вопроса: свободный выход крестьян из общины, закрепление земли в частную собственность, разрешением свободной продажи земли. Но С.Ю. Витте предлагал не насильственную ломку общинных порядков, а придание общине формы свободной ассоциации производителей, при этом административные функции общины должны были перейти к новым органам - волостным земствам. По инициативе С.Ю. Витте были предприняты такие важные решения, как отмена круговой поруки (закон 1903 г.), облегчение паспортного режима и переселения крестьян (1904 г.). Но такая точка зрения имела в правящих кругах серьёзных противников, в частности в лице министра внутренних дел В.К. Плеве, который считал, что решать крестьянский вопрос нужно традиционными методами: сохранить сословную обособленность крестьянства, искусственно поддерживать общину. С уходом С.Ю. Витте в отставку этот подход в решении крестьянского вопроса был оставлен.

Рабочий вопрос. Одним из результатов земельной реформы 1861 г. стало обезземеливание крестьянства. Разорившиеся крестьяне отправлялись в города. Город к приёму такого количества неквалифицированной рабочей силы был не готов: не хватало рабочих мест, город испытывал острый дефицит жилья. Отсюда - тяжёлое социально- экономическое положение российских рабочих.  Новым явлением в общественной жизни России в 80-е гг. ХIХ в. стало рабочее движение. В конце XIX - начале ХХ вв. перед правительством встал рабочий вопрос.

В самом начале правления Николая II рабочий вопрос оказался в центре внимания. В основном, действия правительства в рабочем вопросе свелись к противодействию нараставшему рабочему движению. В 1894 г. был издан закон о реорганизации фабричной инспекции. Этот закон существенно увеличил её состав, расширил её прерогативы. Фабричным инспекторам вменялось в обязанность глубже вникать в нужды рабочих. Были приняты меры к упорядочению рабочего дня. В 1897 г. был издан закон, согласно которому рабочий день не должен был превышать 11,5 часа, а ночные смены - не более 10 час. Контроль за исполнением этого закона возлагался на фабричную инспекцию. В 1903 г. были изданы законы о страховании рабочих за счёт предпринимателей и о введении на предприятиях должностей рабочих старост.

Решение рабочего вопроса в определённой степени связано было с именем начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова. Он считал, что рабочее движение стало представлять опасную силу, и правительство должно держать его под контролем. При этом начальник московской охранки считал, что рабочие вполне обоснованно требуют удовлетворения своих социально - экономических требований. Он предложил дать возможность рабочим легально защищать свои права. Главное, считал он, удержать рабочее движение в рамках экономической борьбы, вбить клин между социал-демократией и рабочим движением, не допустить распространения влияния на него революционеров - интеллигентов. Главным защитником рабочих, по его мнению, должно было стать правительство. Заручившись поддержкой в правительстве, С.В. Зубатов начал просветительскую работу среди рабочих.

Он организовал воскресные совещания рабочих, прозванные "зубатовским парламентом". В аудиториях Исторического музея рабочим читали лекции профессора Московского университета о борьбе западноевропейского пролетариата за свои социально-экономические права, проводились диспуты на темы, связанные с жизнью рабочих. В 1901 под контролем С.В. Зубатова было создано "Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве". Аналогичные общества были созданы среди ткачей, булочников, табачников и рабочих других профессий. Они были объединены в "Совет рабочих г. Москвы". Подобные общества рабочих были созданы в Петербурге, Николаеве, Киеве. Вскоре зубатовцы стали принимать участие в конфликтах рабочих с администрацией. Зубатовцам удалось добиться определённых уступок рабочим со стороны фабрикантов. Это вызвало недовольство фабрикантов. Так, в 1902 г. московский промышленник Ю.П. Гужон подал жалобу на С.В. Зубатова в Министерство финансов. Зубатовцам было запрещено вмешиваться в конфликты между предпринимателями и рабочими. Участие зубатовцев во всеобщей стачке на Юге страны вызвало гнев министра внутренних дел В.К. Плеве. С.В. Зубатова стали обвинять в "заигрывании" с рабочими, в провоцировании роста рабочего движения. В результате интриг в высших эшелонах власти в 1903 г. С.В. Зубатов был отправлен в отставку. Он был убеждённым сторонником монархии в России, и в 1917 г., узнав об отречении Николая II от престола, застрелился. Позже его политику назовут "зубатовщиной", "полицейским социализмом".

Русско-японская война 1904 - 1905 гг.

В начале XX века среди развитых капиталистических государств началась борьба за сферы влияния, рынки сбыта, территории. Местом притяжения интересов всех держав в это время стал Дальний Восток, а именно "одряхлевший Китай". Китай подвергся агрессии Англии, Франции, Германии. На ведущую роль на Дальнем Востоке претендовала и Япония. В войне 1894-1895 гг. она разгромила Китай. По Симоносекскому миру Китай отдавал Японии Тайвань, Пескадорские острова, Ляодунский полуостров, выплачивал контрибуцию, признавал независимость Кореи. Но усиление позиций Японии на Дальнем Востоке обеспокоило Россию: со строительством Транссибирской магистрали Дальний Восток уже стал сферой её интересов. Предпочитая иметь своим соседом слабый Китай, чем сильную Японию, Россия решительно выступила против этого договора. При поддержке Германии и Франции Россия добилась того, что Япония отказалась от Ляодуна. Взамен Россия добилась увеличения для Японии выплаты контрибуции, устроив Китаю займы во французских банках. Россия активизировала российско-китайские отношения и в 1896 г. добилась у Китая права на строительство в Манчжурии Китайско-восточной железной дороги. В 1898 г. Россия получила в аренду южную часть Ляодунского полуострова с городом Люйшунь с правом превращения его в военно-морскую базу (Порт-Артур). Незамерзающий Порт-Артур стал главной русской военно-морской базой на Тихом океане.

После этого Китай был буквально растащен на куски ведущими западными державами. В результате Япония не получила ничего; Россия уязвила её национальное самолюбие, лишив всех завоеваний в войне 1895-1896 гг. Японцам стало ясно, что утвердить своё господствующее положение в этом регионе они смогут только военным путём. Япония стала усиленно готовиться к войне, своим главным противником на Дальнем Востоке она стала считать Россию.

На военные цели Япония расходовала половину своего бюджета и всю контрибуцию. К 1903 она представляла собой страну с сильной государственностью и модернизированной армией: её численность была увеличена в 3 раза, а тоннаж военного флота - в 4 раза. Японский военно-морской флот насчитывал 168 кораблей, в то время как русская тихоокеанская эскадра - 69. Боевой дух японского народа был очень высок. Япония стала искать повода к войне.

Без объявления войны в ночь на 26 января 1904 г. японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.

Началась русско-японская война - первая крупная война России в ХХ веке. До сих пор не написана правдивая история этой войны, с беспримерным героизмом простых солдат и офицеров, разложением и безволием военачальников, равнодушием к ней общества и цепью случайностей на пользу японцам.

Уже первый день войны ознаменовался беспримерным героизмом русских моряков. Из-за ошибки русского командования крейсер "Варяг" (экипаж 570 чел., был создан для стремительных налётов на противника) и канонерская лодка "Кореец" оказались заблокированными 6 японскими крейсерами и 8 миноносцами в корейском порту Чемульпо. Выход из бухты был длинным и извилистым, и в нём быстроходный крейсер "Варяг" не мог использовать свои технические преимущества. Перед русскими стоял выбор: плен или неравный бой с превосходящими силами противника. Но капитан "Варяга" В. Ф. Руднев принял решение: ни один русский корабль не попадёт в руки японцев, ни один русский моряк не сдастся в плен. Неравный бой продолжался 45 мин. Такого в мировой морской истории ещё не было - чтобы 2 корабля сражались с 14. За сражением наблюдали экипажи иностранных судов. Героизм русских потряс иностранных моряков. Многие буквально плакали. На французских кораблях военный оркестр стал играть русский гимн "Боже, царя храни". В сражении "Варяг" потерял половину экипажа. После этого крейсер командой был затоплен, а лодка "Кореец" взорвана. Оставшихся в живых подняли на свой борт иностранные суда. Этот подвиг русских моряков вызвал восхищение по всему миру. В феврале 1904 г. в немецком журнале появилось стихотворение известного немецкого поэта Р. Грейнца "Памяти "Варяга". Через 2 месяца был сделан русский перевод стихотворения и написана музыка. Так в 1904 г. появилась самая известная русская героическая песня "Варяг".

Война оказалась серьёзным испытанием для России. Япония в военном отношении была великолепно подготовлена к войне. Японские войска отлично знали театр будущих военных действий: Корею, Ляодун, Манчжурию, где до этого вели бои с китайцами. Японский военно-командный состав действовал продуманно, решительно, энергично. Численность русских войск на Дальнем Востоке была в 1,5 раза меньше, чем у японцев; пропускная способность Транссибирской магистрали в военных условиях была недостаточной, неосвоенные сибирские просторы были стратегической слабостью России. Гавань Порт-Артура была ещё не оборудована для современных, быстроходных русских броненосцев. Тем не менее, большая часть Тихоокеанской эскадры была сюда переведена из Владивостока. Узнав об этом, командующий японским флотом адмирал Х. Того ликовал: во Владивостоке русская эскадра была для него недосягаемой. В мелководной гавани Порт-Артура, из которой русские суда могли выйти только во времена наивысшего прилива, они были лёгкой добычей для японцев. Русские войска сражались храбро, но управлялись бездарно, так как русское командование отличали бездарность, пассивность, отсутствие инициативы.

В феврале 1904 г. командующим Тихоокеанской эскадрой был назначен вице-адмирал С.О. Макаров. Он энергично взялся за дело, готовясь к решительному сражению с японским флотом. Несколько раз выводил эскадру в море, обеспечил охрану гавани, организовал ряд рейдов против неприятеля. Но трагическая случайность перечеркнула все достигнутые результаты. 31 марта 1904 г. флагманский броненосец командующего "Петропавловск" подорвался на японской мине. Погиб командующий, весь экипаж броненосца, находившиеся на нём офицеры с других судов. В числе погибших был известный художник-баталист В.В. Верещагин. Тихоокеанская эскадра оказалась запертой в Порт-Артуре, её активные боевые действия прекратились. Отныне японцы господствовали на море.

Японцы беспрепятственно десантировались в Корее, оккупировали её, вторглись на Ляодунский полуостров и блокировали Порт-Артур. На помощь Порт-Артуру была направлена Манчжурская армия под командованием А.Н. Куропаткина, но против неё выступили три японские армии. Командующий сухопутными войсками генерал А.Н. Куропаткин был человеком, слабо разбирающимся в стратегии военного искусства и не обладающим нужной для полководца твёрдостью духа и сильной волей. Его основным девизом было: "Не рисковать!". Манчжурская армия была разбита и отступила к Лаояну. 17-21 августа под Лаояном произошло крупное сражение, отличавшееся особым кровопролитием. Японцы потеряли 24 тыс. чел, русские войска - 17 тыс. А.Н. Куропаткин опять приказал отступать. Русские войска откатились ещё дальше на север - к Мукдену. Поражения уже подорвали боевой дух русских войск, психологическое преимущество было у японцев.

А в это время Порт-Артур, отрезанный от России, оказался предоставленным сам себе. С июля началась осада Порт-Артура японскими войсками. 6 августа 1904 г. начался первый штурм крепости. Русский гарнизон сражался отчаянно. Всего русскими солдатами было отбито три штурма. Четвёртый штурм оказался для защитников Порт-Артура роковым. 20 декабря начальник Квантунского укреплённого района генерал А.М. Стессель вопреки уставу и мнению Военного совета сдал Порт-Артур. Позже военным судом он был приговорён к смертной казни, но помилован царём.

Теперь основные русские силы располагались под Мукденом. С 5 по 25 февраля здесь разыгралось крупнейшее сражение русско-японской войны. Силы русских составляли 330 тыс. чел., силы японцев - 270 тыс. Из-за неумелого руководства русские войска были окружены. Русская армия убитыми и ранеными потеряла 80 тыс. чел, 29 тыс. чел. было пленено. Потери японцев составили 70 тыс. чел. Русские войска отошли ещё на 180 км. на север, японцы их не преследовали. Такого страшного разгрома русская армия уже давно не знала. Поражения русских войск вызвали гнев негодования в русском обществе. А.Н. Куропаткин был смещён со своего поста. Его сменил генерал Н.Л. Линевич, но обе стороны были уже не в состоянии вести активные боевые действия.

Неудачно для русских войск развивались события и на море. Осенью 1904 г. на выручку Порт-Артуру из Балтийского моря в обход Африки была отправлена 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием вице-адмирала З.П. Рождественского. В Танжере (у входа в Гибралтарский пролив) эскадра разделилась на два отряда, один пошёл через Суэцкий канал, другой, - с кораблями глубокой осадки, не могущими пройти через канал, должен был пойти в обход Африки. В декабре 1904 г. у северной части острова Мадагаскар эскадра соединилась. После известия о падении Порт-Артура З.П. Рождественский получил указание прорываться к Владивостоку. На помощь З.П. Рождественскому из Балтики была выслана 3-я Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала Н.И. Небогатова, состоявшая из пяти устаревших тихоходных броненосцев береговой охраны. 1 мая 1905 г. объединённые эскадры соединились и взяли курс на Владивосток.

14 мая русские корабли подошли к Корейскому проливу, разделяющему Корею и Японию. У Цусимских островов их поджидала японская эскадра из 121 корабля под командованием адмирала Х. Того. Русская эскадра состояла из 30 кораблей, кроме того, она была связана транспортными, вспомогательными, госпитальными судами. Моряки устали от дальнего плавания, но З.П. Рождественский решил дать бой. 14 мая 1905 г. началось Цусимское сражение. Японцы сразу же сосредоточили весь огонь на флагманском броненосце З.П. Рождественского "Князь Суворов". Он был выведен из строя, сам командующий был ранен. Командование было передано контр-адмиралу Н.И. Небогатову. И в этом сражении русские моряки проявили героическую доблесть. Корабли имели страшные разрушения корпусов, надстройки горели, но моряки продолжали сражаться. Бой продолжался всю ночь, но силы были неравны. Русская эскадра, как организованная, боеспособная сила к утру перестала существовать. Утром 15 мая Н.И. Небогатов сдался с отрядом из пяти кораблей в плен японцам. До Владивостока добрались только три корабля. Остальные были либо уничтожены, либо интернированы. Русский флот потерпел крупнейшее в своей истории поражение. Позже Н.И. Небогатов был приговорён к смертной казни. Смертная казнь затем была заменена 10-летним заключением, а в 1909 г. он был помилован.

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.