рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Экономические и политические реформы в российском обществе

Реферат: Экономические и политические реформы в российском обществе

Содержание

Крестьянская реформа 1861 г.

Реформы 60-х - 70-х гг. XIX века

Русское народничество

Русская культура во второй половине XIX - начале XX века

Внутренняя политика самодержавия

Внешняя политика России во второй половине XIX века

Революционное движение России конца 19-нач 20 вв.

Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия. Деятельность Витте

Становление многопартийности в России 1905-07

Формирование гражданского общества и становление Российского парламентаризма 1905-07гг.

Россия в 1907-1914 гг. Столыпинская политика модернизации

Россия в годы первой мировой войны. Кризис и падение монархии

Россия в 1917. От февраля к октябрю

Приход к власти большевиков и первые мероприятия советского правительства


Крестьянская реформа 1861 г.

И правительство и общество сознавали что узлом стоящих перед Россией проблем является крестьянский. Поражение России в крымской войне сделало неизбежным отмену крепостного права. Отмена крепостничества была вызвана не столько внутрироссийским сколько внешнеполитическими факторами, а капиталистические отношения прежде всего насаждались правительством. Падение крепостничества стало важнейшим рубежом российской истории. Очевидна огромная роль государства в этом процессе. Реформа рождалась в ходе жестоких столкновений между сторонниками преобразований и защитниками основ крепостничества. Объявив о необходимости отмены крепостного права, Александр II и поначалу действовал методами своего отца. Он учредил Секретный комитет по крестьянскому делу и попытался побудить дворянство проявить инициативу в решении крестьянского а. Ни комитет ни дворянство не хотели решать крестьянский. Александр 2 предписал дворянству литовских губерний создавать губернские комитеты по разработке реформы. Предписание царя было опубликовано и подготовка реформы стала гласной. Секретный комитет утратил свою секретность и был переименован в главный комитет по крестьянскому делу. Правительство вынудило дворян выступить с инициативой в крестьянском е. Большинство помещиков предлагали освободить крестьян с минимальным наделом или вовсе без земли. Меньшинство предлагали предоставить крестьянам наделы за выкуп. Последний вариант носил более прогрессивный характер но не пользовался популярностью у помещиков. В бюрократических кругах идею освобождения крестьян с землёй за выкуп отстаивал Милютин. Ему удалось настоять на своём и к концу 1858 г. принцип освобождения крестьян с землёй стал основным. После этого предстояло сделать самый сложный шаг - оформить эту идею законом. В начале 1859 для обработки проектов был создан особый орган - редакционные комиссии. Предполагалось образовать две комиссии но образовалась одна, сохранившая название во множественном числе. 19 февраля 1861г Александр 2 подписал Манифест об отмене крепостного права и положение и крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Бывшие крепостные получали личную свободу и большинство общегражданских прав. При этом крестьяне остались неполноправным сословием: они по прежнему платили подушную подать, несли рекруторскую повинность, подвергались телесным наказаниям и т.д. Вотчинную власть помещика сменило крестьянское самоуправление, ведавшее сбором податей и мелкими судебными делами. Крестьянское самоуправление подчинялось правительственным чиновникам. Важным элементом реформы был о крестьянских наделах. Поскольку вся земля считалась дворянской собственностью, крестьяне получая надел должны были выплачивать за него выкуп. Он приравнивался к сумме, которая будучи положенная в банк под 6% приносила бы ежегодный доход. Величина наделов определялась по соглашению между помещиком и крестьянином. Выкуп осуществлялся при посредничестве гос-ва. Оно брало на себя обязательство сразу выдавать помещикам 75-80% выкупной суммы а крестьяне потом должны были возвращать долг гос-ву с процентами. Крестьянская реформа стала отправной точкой для преобразований во всех виверах жизни России. Негативную роль сыграли искажения внесённые в проект Редакционных комиссий на стадии обсуждения в Главном комитете и Гос совете. Под давление консервативных сил размеры крестьянских наделов были сокращены. От них отрезалось в среднем 20%.

Реформы 60-х - 70-х гг. XIX века

После отмены крепостничества и изменения на новых началах экономической и социальной базы общества требовалось внести коррективы во все институты. Земская и городская реформы: Важнейшая из реформ 1860-х. У истоков реформы стоял Милютин. Согласно "Положению о земских учреждениях" каждые три года представители разных сословий избирали уездное земское собрание, которое направляло депутатов в губернские земские собрания. Собрания формировали исполнительные органы - уездные и губернские земские управы. Земства получили право собирать налоги на свои нужды, нанимать служащих. В сферу компетенции земств входили - начальные школы, медицина, благоустройство дорог, местное хозяйство, благотворительность. Продолжение земской реформы стало введение в 1870г органов городского самоуправления с хозяйственной компетенцией. По этой реформе каждые 4 года в 509 городах России население избирало городскую дума, которая формировала исполнительный орган - городскую управу. Руководил думой и управой - городской голова. Судебная реформа: была проведена в 1864г. Её разрабатывали Зарудный, Ровенский и Победоносцев. Необходимость преобразований определялась крайней архаичностью российских судов. Авторы реформы использовали в своих разработках передовые принципы юридической науки. Согласно реформе 1864 г суд стал всесословным. Менее важные дела передавались мировым судьям и решались упрощённым порядком. Более сложные ы рассматривал суд коронный - окружные суды и судебные палаты. Обжаловались решения всех инстанций в Сенате. Следствие изымалось из рук полиции и вверялось особому должностному лицу - судебному следователю. Подсудимого в присутствии публики защищал адвокат, обвинение поддерживал прокурор. Вводится устный, гласный и состязательный процесс. Решение о виновности подсудимого в окружных судах выносили присяжные заседатели. Судьям было назначено высокое жалование. Вводилась несменяемость судей, гарантированность независимости от администрации. К числу недостатков реформы относилось сохранение особого сословного суда для крестьянства и духовенства, невозможность обжаловать в суде действия чиновников. Отмена жестоких мер наказаний. Военные реформы: в ходе этих реформ было централизованно и упорядоченно управление войсками. Страна была разделена на 15 военных округов. Военные суды и учебные заведения сближались по устройству с соответствующими гражданскими учреждениями. В 1874г рекрутчин была заменина всеобщей воинской повинностью. Ежегодно из всех мужчин достигших 20 лет правительство по жребию отбирало необходимое число новобранцев. В армии служили 6 и 9 лет состояли в запасе, на флоте 7 лет и 3 года в запасе. Выпускник начальной школы служил 4 года, средней - полтора, высшей - пол года. Неграмотных призывников обучали во время службы. Финансовая реформа: были введены точный учёт и публикация государственных доходов и расходов. Учреждались государственный банк и государственный контроль в качестве независимой ревизионной инстанции. Реформы с сфере образования: по уставу 1863г университетам возвращалась автономия. Вводилась выборность ректора, декана, профессоров. Университетский совет стал сам решать все научные учебные и административно-хозяйственные ы. Вместе с тем студенты корпоративных прав не получили. Гимназийский устав 1864г объявлял среднее учебные заведения открытыми для представителей всех сословий и вероисповеданий. Вводилось 2 типа гимназий: классические (в них глубже изучались гуманитарные науки) и реальные (естественные и точные науки) Согласно положению о начальных училищах школы для народа могли создаваться как государственными так и церковными. Расширялась свобода печати. В 1865г отменена предварительная цензура для книг и журналов.

Русское народничество

Объединяясь в кружки и общества радикальная интеллигенция стремилась выработать новую революционную теорию. Такой теорией стало народничество. Народ признавался носителем зачатков нового справедливого строя - социализма; его основу видели в крестьянской общине. Народники считали, что Россия перейдёт к социализму минуя капитализм - избежав разорения крестьян и появления буржуа-эксплуататоров. Было 3 течения в народничестве. Идеологом бунтарского течения был Бакунин. Он полагал что русский мужик по природе социалист и бунтарь. Интеллигенции нужно лишь "свистнуть в два пальца" - обратиться к крестьянству и поднять его на бунт. Теоретиком пропагандистского направления был Лавров, он считал что народ надо готовить к социализму посредством долгой пропаганды. "Перестройка русского общества должны быть совершена не только с целью народного блага, не только для народа но и посредством народа. Иных взглядов придерживался журналист Ткачёв. Он был теоретиком заговорщического направления. Он считал что народ сам никогда не поднимется на восстание. Он полагал что хорошо организованная революционная партия должна захватить власть и опираясь на неё внедрить социализм в русскую жизнь. В 1874 напряжение нараставшее в радикальной среде вылилось в массовое движение - "хождение в народ". Сотни молодых интеллигентов двинулись в деревню. Одни пытались по теории Бакунина переходя из деревни в деревню разжечь крестьянский бунт. Другие просто хотели отдать долг народу - лечить, просвещать его. Крестьяне не оправдали надежд народников - на восстание не поднялись и тяги к социализму не проявили. Правительство же разгромило это хождение в народ, арестовав всех кто вызывал подозрения. Народники пытались взяться за дело основательно - перешли к оседлой пропаганде в деревне, создавая сельскохозяйственные колонии, устраиваясь на работу в земства и волостные правления. В 1876 возник координирующий цент - общество и земля. Организуя работу в деревне, землевольцы поддерживали и рабочее движение. К концу 1870-х выяснялось что оседлая пропаганда оказалась намного успешнее.

крестьянская реформа крепостной большевик


Русская культура во второй половине XIX - начале XX века

Отмена крепостного права и последовавшие за ней преобразования глубоко повлияли на развитие русской культуры. Образование: грамотность в этот период требовалась на каждом шагу. Она была необходима новобранцу в армии, крестьянину. Ушедшему на фабрику или в торговлю. Поэтому просвещение народа сделало после 1861г значительный шаг вперёд. Если в 1860-е читать умело лишь 6% населения, то в 1887 - 21%. Количество начальных школ выросло за примерно в 17 раз. В России сложились 3 основных типа начальных школ: государственная, земская и церковно-приходная. В церковных школах учили прежде всего закону Божьему, церковному пению и церковнославянскому языку. В школах земских и министерских шире преподавались светские предметы. Там где не было никаких школ крестьяне вскладчину заводили свои школы грамоты. Просвещать взрослое население помогали воскресные школы. Развивалось и среднее образование: его давали классические и реальные гимназии. Создавали и женские гимназии. Число высших учебных заведений выросло с 14 до 63, в них обучалось около 30 тыс. студентов. Во второй половине 19 века был основан ряд университетов - варшавский, новороссийский, томский и т.д. высшей школе была дана автономия. Средняя школа было объявлена открытой для всех сословий. Наряду с учебными заведениями важную просветительскую роль распространяли также библиотеки, музеи, курсы и кружки. Книгоиздание и периодическая печать: в 1890г Россия стала третьей в мире страной по количеству названий выпускаемой литературы. Выросло число типографий. Периодическая печать несла особую нагрузку: ей приходилось восполнять отсутствие политических партий и парламента. Наука: развитие просвещения создавало базу для расцвета науки. Мировую известность приобрели исследования математика Чебышёва, физиков Столетова, Лебедева. Великим открытием был периодический закон химических элементов Менделеева. Было проведено ряд технических открытий. Блестящие достижения точных и естественных наук укрепляли в среде интеллигенции культ разума, точных знаний. Многие выдающиеся русские учёные были атеистами и материалистами. На значительную высоту поднялась русская историческая наука. Историк Соловьёв создал фундаментальную "Историю России с древнейших времён" в 29 томах. Следуя взглядам Гегеля он изобразил развитие России как органический, внутренне закономерный процесс, вытекающий из борьбы противоположностей. Литература: литература этой эпохи принесла мировую славу России. Общественно-политические конфликты. Колоссальные психологические нагрузки, которые испытывал человек в пору бурных перемен, заставляли великих писателей ставить и решать самые глубокие проблемы - о природе человека, добре и зле, смысле жизни, сущности бытия. Это ярко отразилось в романах Достоевского, Толстого. Их творчество неотделимо от творческих исканий. Чутко реагировал на изменение в духовной атмосфере России Тургенев. Яркой чертой пореформенной литературы был реализм - стремление изобразить правду жизни, обличие общественных пороков, демократизм, тяга к сближение с народом. Особенно отчётливо это проявилось в поэзии Некрасова и сатирах Салтыкова-Щедрина. Искусство: Демократические настроения 1860х особой силой повлияли на искусство. В живописи они были подавленны движением передвижников, в музыку - кружком "могучая кучка", в театре - драматургией Островского. Зачинатели передвижничества - выпускники Академии художеств - отказались в 1863г участвовать в конкурсе на золотую медаль, не желая писать картины на религиозные и мифологические сюжеты. Многие передвижники обращались к русской истории, ища в ней подтверждение своей веры в духовную мощь народа. Широко известны стали картины Сурикова. В скульптуре эта направление было представлено работами Антокольского. Великой вершиной русской живописи были полотна Репина в творчестве которого совместились основные темы и сюжеты характерны для передвижничества народа. Большую роль в художественной жизни России сыграли предприниматели-меценаты, например Третьяковы, передавшие свою галерею в дар Москве. В группе могучая кучка выделялись композиторы Римский - Корсаков, Мусоргский, Бородин. Участники кучки созывали симфонии и оперы, используя народные мелодии, сюжеты из русской истории и литературы. Одним из высших достижений музыкальной культуры России стало творчество Чайковского. Важным событием в развитии русской культуры стало основание первых консерваторий в Москве и Петербурге. Корифей русской драматургии Островский поднимал в своих пьесах острые общественные проблемы. Развивался театр в провинции. Возникали частные и народные театры.

Внутренняя политика самодержавия

На рубеже 70-80-х гг. во всех сферах экономической и политической жизни России наметился явный кризис. Активизировалась также деятельность либеральной земской дворянской оппозиции. Демократические слои общества настоятельно требовали от правительства с одной стороны, ужесточить борьбу с революционным движением, а с другой - продолжить реформаторский курс, начатый в 60-е гг. Александр II принимает решение продолжить буржуазные реформы, при этом сочетая реформаторский курс с жёстким подавлением любого оппозиционного движения. 12 февраля 1880 г. Александр II создаёт "Верховную распорядительную комиссию по охране государственного порядка и общественного спокойствия". "Комиссия" обладала чрезвычайными полномочиями по борьбе с революционно-оппозиционным движением. Но деятельность этой комиссии не принесла существенных результатов. Первым шагом Александра II на пути возрождения реформаторского курса стало назначение в августе 1880 г. Лорис-Меликова на пост Министра Внутренних Дел.6 августа 1880 г. новый Министр упраздняет "Верховную распорядительную комиссию" и 3-е отделение. Вместо 3-го отделения создаёт новый орган полицейского надзора - Департамент государственной полиции при Министерстве Внутренних Дел. эта мера ничего в системе полицейского надзора не меняла. Осенью 1880 г. по инициативе Лорис-Меликова по всей стране были проведены Сенаторские ревизии с целью выявить все нарушения законности в местном управлении и причины хозяйственного кризиса в каждой губернии для того, чтобы составить общегосударственный проект мер по выходу из общегосударственного экономического кризиса. Вторым шагом правительства по пути возрождения реформаторского курса стал доклад Лорис-Меликова императору от 22 января 1881 г. Он представил Александру II проект, который назывался "Законопроект о создании комиссий, выборных от земств с правом совещательного голоса для разработки законопроектов, указанных высшей волей царя". Эти комиссии должны были заняться как выработкой новых ресурсов законодательства, так и разработкой отдельных законопроектов по экономическим законам. После долгих колебаний Александр II одобрил проект Лорис-Меликова, на 4 марта (17 февраля) 1881 г. было назначено правительственное совещание, где предполагалось ещё раз обсудить проект Лорис-Меликова и придать ему силу закона. Однако этому совещанию не суждено было состояться, так как 1 марта студент-народоволец Гриневицкий привёл в исполнение смертельный приговор Александру II, вынесенный "Народной волей" ещё в августе 1879 г. После смерти Александра II на престол вступил его сын Александр III. Главной целью своего царствования Александр III ставит проведение целого комплекса реформ, которые если бы не ликвидировали, то в значительной мере ограничили бы действие в России буржуазных реформ 60-70-х гг. Политический курс Александра III получил название "Контрреформы 80-90-х гг.".29 апреля Александр III издаёт царский Манифест "О незыблемости самодержавия", текст которого составляли Катков и Победоносцев. в нём ясно давалось понять, что со смертью Александра II в стране прекращаются любые буржуазные преобразования. Лорис-Меликов подаёт в отставку. Новым Министром Внутренних Дел становиться Игнатьев. В период его министерства с мая 1881 г. по май 1882 г. был проведён ряд полулиберальных мер в области крестьянского а. В 1881 г. - указ, временно запрещавший продавать крестьянский скот за недоимки и приостанавливающий до 1 апреля 1882 г. принудительное взыскание с крестьян подати; 1881 г. - правительство отказывается от переоброчки, то есть от ежегодного увеличения государственного оброка на 6%.

1882 г. - отмена налога на соль. - учреждение Крестьянского поземельного заёмного банка. - Указ о понижении выкупных платежей на 1 руб. с каждого крестьянского надела в год. В мае 1882 г. Игнатьев выступает с идеей создать Совещательный Земский Собор. По сути он выступил с идеей провести проект Лорис-Меликова. Это вызвало недовольство Александра III, и Игнатьев был отправлен в отставку. Его пост граф Дм. Толстой. С конца 1882 г. правительство открыто берёт курс на проведение контрреформ. Контрреформы охватывают 3 сферы: социально-экономическую (Аграрная реформа); политическую (Земская и Городская контрреформа; Реформа о введении института земских участковых начальников); культурно-образовательную (Школьная, Университетская контрреформы и контрреформа печати). I Аграрные контрреформы. Были приняты следующие указы: 1886 г. - Закон, по которому семейный раздел надела мог производиться только с согласия главы семьи-большака и с разрешения 2/3 домохозяев на сельском сходе.1886 г. - Новые положения о найме на с/х работы, по которому значительно снижались расценки за наёмный крестьянский труд.1889 г. - Закон об ограничении переселения крестьян.1891 г. - В 48 губерниях в 18000 сёл, взятых по произвольному выбору, была проведена опись крестьянского имущества, и у жителей 2700 сёл по произвольному выбору было конфисковано всё имущество в счёт погашения общегосударственных крестьянских недоимок.1893 г. - Закон, по которому передел земли в общине разрешался только 1 раз в 12 лет с согласия 2/3 домохозяев на сельском сходе.1893 г. - Закон, запрещавший закладывать крестьянские надельные земли, а сдача надела в аренду ограничивалась только пределами своей общины.1896 г. - 15000 крестьян были арестованы за недоимки. Но все эти меры не принесли желаемого успокоения в деревне для помещиков, а ещё больше усугубили ситуацию в деревне. Аграрный к концу века достиг такой остроты, что в конечном счёте вылился в революцию 1905-1907 гг. II Политические контрреформы. В 1889 г. было издано положение "О земских участковых начальниках", по которому в 40 губерниях создавалось 2200 земских участков во главе с начальниками из местных помещиков. Земские начальники назначались губернатором после согласования с Министерством Внутренних Дел. Земский начальник имел в деревни неограниченную власть: осуществлял административные и полицейские функции; контролировал деятельность крестьянских сельских и волостных учреждений; вмешивался в решения волостных судов; мог отстранить от должности сельских старост и волостных старшин; мог подвергать крестьян аресту, штрафам и телесным наказаниям. Решения участкового начальника обжалованию не подлежали.

Эта реформа была призвана укрепить власть помещика над крестьянами.

В1890 г. было издано новое положение "О губернских и уездных земских учреждениях", по которому значительно увеличивался процент дворян в земствах и уменьшался процент крестьян за счёт увеличения имущественного ценза при выборах. В 1892 г. было издано новое "Городовое положение", по которому также увеличивался процент буржуазии и купечества в работе государственных органов самоуправления, за счёт повышения имущественного ценза при выборах значительно сокращалась компетенция городских дум, и они ставились под административный контроль. III Культурно-образовательные контрреформы. В 1882 г. вводится новые временные "правила печати", которые устанавливают строгий административный надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. были закрыты все радикальные газеты и журналы. В 1884 г. Катков, ставший ректором Московского Университета, подготавливает новый Университетский Устав, по которому вновь упразднялась автономия Университетов; для студентов вводились телесные наказания; ограничивался приём в Университет детей разночинцев, детей бывших крепостных; при приёме в Университет обязательным было предоставление характеристики из полицейского участка о политической благонадёжности. В 1887 г. издан Указ, запрещавший высшее женское образование. В 1887 г. Министр Просвещения Делянов издаёт Указ "О кухаркиных детях", по которому запрещается поступление в гимназии простого народа; для школьников вновь вводятся телесные наказания.

Внешняя политика России во второй половине XIX века

Основные направления и общий характер внешней политики России во второй половине 19 века во многом определялось событиями середины столетия - поражением в крымской войне. После завершения войны перед Россией встала сложнейшая задача выходы из изоляции, поиска союзников, восстановление своего перста на международной арене. Сразу после завершения крымской войны князь Горчаков заявил что Россия планирует сосредоточиться прежде всего на внутренних проблемах. Перед страной стояли масштабные задачи в области преобразования внутреннего устройства - проведение реформ, в том числе и в военной сфере, создание современной промышленности, перевооружение армии, строительство железных дорог. Но это не означало что Россия проявляла пассивность на международной арене. Князь Горчаков искал для России союзников, сближение с которыми позволило бы приступить к пересмотру условий Парижского мира. Необходимость пересмотра этого договора диктовалась тем, что принцип нейтрализации Чёрного моря оставлял южные рубежи Российской империи фактически беззащитными. Формально принцип нейтрализации подразумевал. Что Россия и Турция лишались права иметь военный флот, крепости и арсенал на Чёрном море. Но положение 2 стран было неравным. Турция в любой момент могла вести в чёрное море свой флот или впустить сюда корабли иностранных держав. Задавшись целью добиться пересмотра парижского договора мирным путём Горчаков взял курс на сближение с Францией. НО ей было не выгодно укрепление позиций на ближнем востоке и надеяться на её поддержку в пересмотре парижского договора не приходилось. С середины 1860-х ориентация на Францию во внешней политике России сменяет сближением с Пруссией. Россия фактически стала её союзницей и заняла благожелательную по отношению к ней позицию во время её войны с Францией и больны за объединение Германии. Поражение Франции в войне с Пруссией позволило Горчакову довиться пересмотра Парижского мира мирным путём. В 1870 Горчаков официально известил иностранные державы об отказе России соблюдать принцип нейтрализации Чёрного моря. Сближение России с Пруссией было закреплено в 1873г так называемым союзом трёх императоров (Россия германия, Австро-Венгрия) Это укрепило позиции России и позволило ей активизировать политику на восточном направлении. В 1850-х - 1860-х гг. Россия добилась от Китая важных уступок. К России перешли Амурский край и Приморье. В 1875 по соглашению с Японией Россия закрепила за собой Сахалин. В то же время было принято решение отказаться от заморских владений, которые трудно было защищать в случае войны. В результате Аляска и Алеутские острова были уступлены США, В 1864 русскими войсками было завершено покорение западной части Северного Кавказа. Это означало окончание Кавказской войны. После этого Россия получила возможность начать активное проникновение в Среднюю Азию. К середине 19 века в центрально-азиатском регионе существовали три гос-ва - Бухарский эмират, Хивинское и Кокнадское ханство. В 1865г русские войска под командованием Черняева захватили крупный центр Кокнадского ханства - Ташкент. В 1868 Кокнадское ханство и Бухарский эмират были вынуждены признать сильную зависимость от России с сохранением внутренней автономии. В 1873 зависимость признало Хивинсоке ханство. Присоединение Средней Азии было завершено после покорения туркменских племен в 1881-1885 гг. В новоединных землях русскими властями был проведён ряд преобразований - отменено рабство, ограничено крупное феодальное землевладение, получили развитие промышленность, торговля и просвещение. Расширение и укрепление границ империи улучшение военно-стратегических позиций - всё это потребовало от России значительных затрат. После того как Турция отвергла требование европейских держав провести реформы в пользу балканских народов Россия больше не могла сохранять пассивную позицию и в апреле 1877 объявила войну Турции. Русская армия форсировала Дунай и вступила в Северную Болгарию. Бои развернулись вокруг турецкой крепости Плевна. Её удалось взять только лишь после длительной осады. Важнейшей страницей русско-турецкой войны стала оборона горного перевала Шипка, открывавшего дорогу в Южную Болгарию. Успешно для России развивались боевые действия в Закавказье. После падения Плевны в декабре 1877 русские войска устремились к Константинополю и 19 февраля 1878 был подписан Сан-Стефанский мирный договор. По этому договору Сербия, Черногория и Румыния получали независимость и территориальные приращения. Болгарии, Боснии и Герцеговине давалось автономия. Россия возвращала себе Южную Бессарабию и получала ряд крепостей на Кавказе. Но условия договора вызывали протест западных государств, которые настояли на его пересмотре на Берлинском конгрессе 1878. по решению конгресса Болгария делилась на 2 части, были сокращены территории Сербии, Черногории и Румынии. Россия возвращала Турции Базет. Отдаляясь от Германии и сохраняя напряжённые отношения с Англией Россия должна была искать нового союзника в Европе. Сближению России с Францией мешала полная противоположность их политических систем (Россия - монархия, Франция - республика) Заключение русско-французского соглашения, с одной стороны и Тройственного союза с другой способствовало постепенному разделению Европы на противостоящие друг другу военно-политические блоки, которое станет стержнем международной политике в начале 20 века. В период второй половины 19 века удалось решить ряд сложных задач во внешней политике. Территория России значительно расширяется.

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.