рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Изображение основных политических деятелей Фронды в мемуарах Ларошфуко и Реца

§ 2. Принц Конде

Одним из ярчайших представителей дворянства Франции 17 века, является Принц Конде, который принял активнейшее участие в гражданских войнах или как её называют Фронда. Соответственно в своих мемуарах Ларошфуко ставит фигуру Принца в центр тех событий, давая ему следующую характеристику: «Принц Конде, великий политик, отменный придворный, по к личным делам - прилежавший больше, чем к государственным, все свои притязания ограничивал лишь одним – обогащаться».[49] Можно сделать выводы о личных характеристике исходя из его поступков и поведения. Так в его характере Ларошфуко обнаруживает отсутствие твердой жизненной и политической позиции, так как тот переходил из одного политического лагеря в другой, а именно в первой фронде от фрондеров к двору, потом предстал как независимый политик и угрожал самому Мазарини, и даже перед своим арестом успел поссориться с фрондерами помириться с Мазарини и как результат он попал в тюрьму. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что сам Конде был смелым человеком, так как участвовал в сражениях, но на политическом поприще, как это отобразил в своих мемуарах Ларошфуко был человеком недалеким. Все эти выводы были прочитаны между строк, потому что Конде даровал право табурета его жене.

Характеристика поведения Конде, как центральной фигуры в гражданских войнах

Принц Конде с самого начала в мемуарах Ларошфуко как политик высокого уровня, находящийся в центре политических баталий того времени. После смерти короля многие политики и в том числе Конде вступили в непременный совет – орган для ограничения власти королевы. Таким образом, Ларошфуко показывает высокий политический статус политика, который ведет себя вполне адекватно в сложившейся ситуации в стране. В период первой гражданской войны «Принц Конде изменил, свои взгляды и действовал заодно с двором».[50] Данный факт показывает лишь то, что Принц пытался получить большую выгоду из ситуации, и не являлся ярым сторонником той или иной партии. Причину этого поступка Ларошфуко изобразил следующим комментарием в своих мемуарах: «Что касается противостоящего стана, то армия короля день ото дня укреплялась, и принц Конде, движимый личною неприязнью, сражался за Кардинала, одновременно отмщая и собственные обиды».[51] После дарования мира, Конде оказался в стане победителей. Ларошфуко показывает решительность и размах политических шагов Конде. Он замахнулся на самого Мазарини, уличив его во всех прошедших бедствиях народа. Таким образом, Ларошфуко изображает Конде смелым и уверенным в себе и в своих силах политиком. Как результат мемуарист указывает на то, что « нелады между ними вскоре были подмечены всеми».[52] Ларошфуко указывает на следующее продолжение во взаимоотношениях Конде и Мазарини: «И вот вскоре Принц, желая показать, что он искренне печется об интересах членов своей фамилии, воспользовался первым представившимся предлогом и обрушился на Кардинала за то, что вопреки данному слову тот отказывает в предоставлении герцогу Лонгвилю начальствования над Пон-де-Ларш».[53] Логика такого поступка вполне понятна, она уже описана выше. Особенно интересен следующий факт, который описал Ларошфуко в своих мемуарах, а именно то, что после такого выпада в адрес Мазарини Конде решается на мир с Мазарини: «Впрочем, то ли Принц не почел возможным на них положиться, то ли не захотел затягивать надолго размолвку с двором, но он вскоре решил, что достаточно сделал для общества, и неделю спустя восстановил мир с Кардиналом. Таким образом, он снова отдалил от себя фрондеров». [54]Таким образом само поведение Конде приобретает определённый характер. Он заключается в некой политической неопределённости, соблюдение неких сугубо личных интересов. То есть Конде вполне вольготно себя чувствует как в стане фрондеров, так и при дворе. Именно это между строк пытается донести до читателя мемуарист.

В дальнейшем по отношению к Принцу Мазарини воплотил свой коварный план. И Принц позволил собой руководить, хотя думал, что действует по своей воле. И это характеризует Принца, как политика не лучшей стороны. Так перед тем, как арестовать Принца, Мазарини смог поссорить его с фрондерами. Таким образом, Ларошфуко показывает этими фактами то, что Принц не имел политического опыта в борьбе за власть. И как результат этого его арест. Но не всегда Принц был неким бесстрашным героем в мемуарах Ларошфуко, были моменты, в которых волей случая Принцу приходилось сгибать свою волю и мнение перед обстоятельствами. Таковыми является визит Мазарини в тюрьму к Конде. Ларошфуко в данной ситуации следующим образом описывает Принца: «Принц перенес эту опалу с непоколебимой твердостью и не упустил ни малейшей возможности просечь свои злоключения».[55] Ларошфуко косвенно критикует Принца за то, что, тот позволил королеве сохранить власть, которую нетрудно было у нее отобрать. И это очередное негативное отношение к поступкам Принца. Как фрондер Ларошфуко положительно оценивает поступок Конде, когда тот окончательно перешел в их стан, начав переговоры с испанцами о возможности ведения войны. Но этот положительный отзыв мемуариста сменяется описанием нерешительности Принца: «Принц продолжал колебаться, как ему поступить, все еще не решив, чему отдать предпочтение, миру или войне».[56] И эти колебания Принца привели его к тому, что его парламентеры отправленные к Мазарини приняли его условия, и считались только со своими интересами. Ларошфуко в очередной раз изобразил результаты всей нерешительной политики Принца. Таким образом, карьера Принца Конде, которая в период гражданской войны и до нее блистала, в конце войны рухнула. Это сам мемуарист не указывает в своих мемуарах, но своим молчанием явно дает это понять. А именно то, что как политик Конде явно уступал своему главному оппоненту – Мазарини, который управлял мыслями, желаниями Конде в решающие моменты. И главные черты Конде, как политика – это нерешительность и неумение предугадывать шаги своих политических соперников.


§3. Королева

В мемуарах Ларошфуко одно их центральных мест занимает персона Королевы, которая будучи регентшей, принимала активнейшее участие в политических событиях страны на тот период.

После смерти Ришелье, как указывает Ларошфуко в своих мемуарах, положение Королевы было неблагоприятным, так как Король не желал в случае своей кончины доверять своих детей и власть Королеве.[57] Таким образом, был создан Непременный совет [58]. Именно так Ларошфуко описывает политическое положение в стране, и место в нем Королевы. Но после смерти Короля Королева становится регентшей: «Она наступила 14 мая 1643 года, в тот же день недели, в какой тридцать три года назад он взошел на престол. На следующий день королева привезла своего сына в Париж. Два дня спустя с согласия Месье и Принца Парламент провозгласил ее регентшей, не посчитавшись с декларацией покойного короля. Вечером того же дня она назначила кардинала Мазарини главою Совета».[59] Таким образом, Ларошфуко изображает королеву, как политика сумевшего преодолеть все трудности и взойти на престол, пусть и в качестве регентши. Как только королева вступила в свои права, она так же назначила Мазарини главою Совета, чем очень удивила Ларошфуко, и даже расстроила его. Таким образом, как самостоятельный политик для Ларошфуко Королева перестала существовать, она была во власти Мазарини: « Он неограниченно властвовал над волею королевы»- как писал Ларошфуко.[60] В дальнейшем все действия королевы в мемуарах Ларошфуко сводились к влиянию Мазарини, и лишь он был виноват во всех проблемах государства, а о влиянии королевы мемуарист явно многое умалчивал. И при каждом удобном случае выказывал ей свое почтение, как в жизни, так и в мемуарах. Уже после Рюэльского мира королева торжественно въехала в Париж и полностью окунулась в политическую деятельность, выразив благодарность Принцу за оказанные им услуги.[61] Таким образом, Ларошфуко изображает великодушие королевы, ее политическую грамотность, умение приблизить или отдалить от себя нужных союзников, и умение отблагодарить их. Но в дальнейшем королева под влиянием Мазарини дает добро на арест принцев. Этот факт Ларошфуко изображает, указав единственного виновника в этом – Мазарини. А королеву мемуарист старается не указывать, как виновника ареста принцев и как следствие гражданской войны. После освобождения принцев, королева, как указывает Ларошфуко оказалась в очень затруднительном положении, она рисковала потерять власть.[62] Но тут. Ларошфуко указал на то, что королева смогла мобилизироваться и начать активные действия по недопущению этого. В начале она начала тайные переговоры с Принцем об возможности возвращения Кардинала. Так же договорилась с Коадъютором: «то королева заключила новый союз с Коадъютором, главнейшей основой которого была их общая ненависть к Принцу». Исходя из этого Ларошфуко показывает умение королевы подходить с разных сторон к решению проблем, она вела переговоры и с Принцем и Коадъютором, что показывает политическую мобильность регентши. Ларошфуко следующим образом оправдывает действия королевы: «Она могла ожидать, что они сослужат ей службу благодаря тому весу, который имели в народе, а сохранять его они могли только пока народ продолжал верить, что они — враги Кардинала. Обе стороны сошлись, таким образом, в том, что для их безопасности необходимо ниспровержение Принца».[63] Королева, в результате использовала в своих интересах все, что могло приблизить возвращение Кардинала. В дальнейшем действия королевы Ларошфуко никак не описывает, или лишь косвенно указывает на возможные действия, которые могли быть при участии королевы. Автор мемуаров очень доброжелательно относится к фигуре королевы. Изображая ее, как политика автор мемуаров не употребил ни одной оскорбительной фразы в ее адрес, не разу не указал на ее ошибки или промахи. Но как результат, фрондеры проиграли гражданскую войну, а как следствие королева оказалась победителем.

§4. Рец

В период гражданской войны во Франции, активную роль в ней играл Поль де Гонди, потому Ларошфуко хотя и имея к нему яркое неприязненное отношение, все-таки не мог не написать о нем в своих мемуарах. Описание это было вполне сдержанным. Но после выхода мемуаров Реца, где Ларошфуко был представлен не в лучшем свете, а мемуары, Ларошфуко уже были написаны и дополнить или исправить он их не мог. Но я думаю, что если бы не этот факт описание характеристики Реца в мемуарах было бы явно иным, и выглядело бы оно так, как было написано сборнике портретов Ларошфуко, где автор очень интересно описал личностную характеристику Реца: «Поль де Гонди, кардинал де Рец, человек возвышенный, ума обширного, но более кичлив, нежели истинно смел и велик. Память необыкновенная, в речах больше силы, чем невежества, нрав легкий и покладистый, покорно сносит он жалобы и попреки друзей; веры в нем нет, набожность только наружная. Он кажется честолюбцем, хоть это не так; тщеславие и те, кто руководили им, понудили его вершить великие дела, по большей части противоречащие сану его; он вызвал великие потрясения в государстве, не имея намерения извлечь из того выгоду; объявил себя врагом кардинала Мазарини не для того, чтоб занять его место, а желая единственно казаться грозным, попусту тешить свое честолюбие тем, что противостоял ему. По натуре он склонен к праздности, но, однако, прилежно трудится над делами безотлагательными и отдыхает беспечно, покончив с ними. Он умеет сохранять присутствие духа и так споро оборачивает к выгоде своей случаи, судьбой предоставляемые, что кажется, будто он предвидел и приуготовил их. Он любит рассказывать истории, желая непременно покорить слушателей своими необычайными приключениями, и зачастую сочиняет их, а не вспоминает. Достоинства его по большей части вымышленные; пуще всего способствовало репутации его умение представить в выгодном свете свои недостатки. Он не способен ни к ненависти, ни к дружбе, как ни пытался он выказать обратное; зависть и скупость ему не свойственны, отчасти по добродетели, отчасти по равнодушию. Он занял у своих друзей больше, чем частное лицо может вернуть; ему было лестно пользоваться большим кредитом и уплачивать долги. Нет в нем ни вкуса, ни утонченности, все забавляет его, и ничто не нравится; с великой ловкостью он не дает распознать, что обо всем имеет самое общее представление.[64] Таким образом, исходя из этого изображения Реца, у мемуариста прослеживается не просто неприязненное отношение к нему, а даже приступы гнева, так, как написаны, были под впечатлением автопортрета, сделанным Рецем на Ларошфуко.

Изображение Реца, как основного политического деятеля Фронды.

В мемуарах Ларошфуко одним из основных политических деятелей являлся Коадъютор Парижский. Впервые Ларошфуко упоминает о нем в разгар начавшегося восстания, после ареста Брюсселя. Исходя из содержания мемуаров, автор указывает на то, что Рец в ту пору был вполне лоялен двору, и всячески пытался ему угодить, но в результате за его рвение он был осмеян.[65] Таким образом, Ларошфуко указывает на то, что по сути Рец не имел какого либо веса при дворе и причислялся к обычным придворным. В результате публичного осмеяния, Рец принял сторону оппозиции, и был в числе тех, кто разрабатывал план гражданской войны.[66] Как указывает Ларошфуко это публичное осмеяние, которым подвергся Рец « смертельно его уязвило»[67]. В дальнейшем в мемуарах Ларошфуко редко упоминается Коадъютор Парижский, но понятно то, что в войне он принял активное участие, так как, его имя упоминается практически во всех наиболее значимых событиях. После ареста принцев Рец был активным участником движения по их освобождению.[68] После освобождения принцев Рец вступает в противоборство с Конде, и для этого даже вступает в союз с королевой.[69] Из этого следует то, что Ларошфуко в своих мемуарах явно показывает то, что Рец не был фанатиком своего дела, а просто преследовал свои интересы, и если вчера он ратовал за освобождение Принца, то сегодня он уже готов посадить его обратно в заточение, для увеличения своего влияния среди фрондеров.[70] В своих мемуарах Ларошфуко позволил себе высказать мнение о Реце: «Особую ненависть Коадъютор питал к герцогу Ларошфуко: он приписывал ему расстройство замужества м-ль де Шеврез и, считая, что для расправы с ним допустимы все средства, не забыл ничего, чтобы любыми способами натравить на герцога его личных врагов. На его карету за одну ночь было произведено три нападения, причем так и не удалось выяснить, кем они были учинены».[71] Исходя из этого признания Ларошфуко, становится явным то, что изображение Реца в мемуарах читается через призму ненависти к нему.

Таким образом, в своих мемуарах Ларошфуко вполне ясно обозначил свое мнение в изображении основных политических деятелей Фронды. Мазарини в мемуарах Ларошфуко изображен гнусным и нечестным политиком, который пользуется безграничным доверием королевы. Мазарини изображен политиком вполне не глупым, хитрым, и двуличным. Ларошфуко сравнивает Мазарини с Ришелье, и на его фоне выразил мнение, что Мазарини является человеком недальновидным и заносчивым. Все это говорит о том, что в изображении Мазарини автор мемуаров использовал все самые негативные характеристики. А в изображении Принца видна обратная ситуация, при которой вышли на поверхность в основном положительные моменты в изображении и характеристике человека и политика. Ларошфуко показал лишь некую нерешительность в действиях Конде, переменчивость его взглядов и намерений – как основной негативный фактор в изображении политика. Фигура королевы в мемуарах Ларошфуко изображена несколько в ином плане, нежели Конде или Мазарини. Королева в мемуарах была объектом почитания, а потому в мемуарах не просматривается критика. Изображение королевы было в неком нейтральном тоне, не затрагивающим ее отрицательные моменты, как в жизни, так и в политике. В изображение Реца в мемуарах Ларошфуко явно просматривается предвзятое отношение автора, но так или иначе косвенно автор изображает Реца, как человека вполне разумного, смелого в своих поступках. А по сути, изобразил Ларошфуко Реца в негативных оттенках.


Глава II. Изображение основных политических деятелей Фронды в мемуарах Реца

Жизнь Жана Франсуа Поля де Гонди (1613-1679), аббата, затем коадъютора (заместителя) архиепископа Парижского, а после - кардинала де Реца, в высшей степени "сюжетна": Смута, разразившаяся в 1648 г., получила название Фронды. Описание событий этой смуты, более пяти лет терзавшей страну, и составляет центральную часть «Мемуаров» кардинала де Реца. Поль де Гонди сразу же стал одним из вождей так называемой парламентской Фронды, восстания, в котором ключевая роль принадлежала Парламенту. Гонди фактически играл роль основного координатора общественных сил, выступавших за отставку и изгнание кардинала Мазарини. Он сочиняет замечательнейшие из направленных против кардинала-министра памфлетов -"мазаринад", подвергается аресту и томится в заключении в Венсеннском замке, где после смерти своего дяди, архиепископа Парижского, наследует его сан; переведенный из Венсенна в Нант, ухитряется обмануть бдительность охраны, спасается бегством и направляется - сначала морем, а затем по суше - в Рим, откуда пытается защищать свои права, затем покидает Италию и скитается по Европе до тех пор, пока не получает от Людовика XIV разрешения возвратиться во Францию (взамен добровольно сняв с себя сан архиепископа Парижского).

§1. Мазарини

В мемуарах Реца явно прослеживается внимание к такой фигуре в истории Франции, как Мазарини. И оценка эта была разносторонней во всех смыслах, как о личных качествах, так и о его политической карьере. Очень интересна позиция Реца в освещении личных характерных качеств Мазарини и его поведении. Рец очень широко и подробно описывает характер Мазарини: « Происхождение его было безвестным, а детство постыдным. У стен Колизея выучился он шулерничать, за что был бит римским ювелиром по имени Морето. Он служил пехотным капитаном в Вальтелине, и Баньи, бывший его генералом, рассказывал мне, что на военной службе, которая продолжалась у него всего три месяца, он успел прослыть мошенником. Непристойными итальянскими побасенками он завоевал расположение Шавиньи, а через Шавиньи самого де Ришельё, который сделал его Кардиналом, руководясь, как полагали, теми же соображениями, какие побудили Августа оставить императорскую власть Тиберию. Пурпурная мантия не мешала ему оставаться лакеем при кардинале де Ришельё. Он часто предвидел зло, потому что часто испытывал страх, но не умел вовремя его исправить, потому что трусость брала в нем верх над осмотрительностью. Он был наделен умом, вкрадчивостью, веселостью, умением себя вести, но из-за всех этих достоинств выглядывала низкая его душонка, заметная настолько, что самые эти достоинства в минуты неудач выглядели смешными, а в пору наибольшего успеха продолжали казаться шарлатанством.[72] Далее Рец пишет: «Он остался мошенником и в должности министра, чего не случалось прежде ни с кем, и от этого мошенничества власть, хотя он начал править удачливо и самовластно, оказалась ему не к лицу; к нему стали проникаться презрением, а эта болезнь самая опасная для государства, ибо в этом случае зараза в особенности легко и быстро перекидывается с головы на все тело»[73]. Таким образом, Рец показывает то, что, по его мнению, Мазарини являлся по сути своей шулером, обманщиком, со скверным, гнусным характером. Описывает то, что человек с таким характером не имеет права занимать пост первого министра. Рец так же отмечает в характере Мазарини некую двуличность поведении, и показывает личную встречу с Мазарини: «Кардинал обнял меня с изъявлениями нежности, превосходящими всякое описание. В целой Франции есть, мол, один честный человек — это я. Остальные-де гнусные льстецы, которые взяли власть над Королевой вопреки нашим с ним советам. Он объявил мне, что отныне решил во всем руководиться моими суждениями».[74] В этих действиях мемуарист показывает именно гнусную лесть, в которой сам Мазарини обвинял своих недругов. В таком же духе Мазарини действовал и в дальнейшем, желая показать свою преданность, любовь, политическое единство. В характере Мазарини, мемуарист находит следующие черты, указывая на то, что: «Кардинал, однако, не раз оказывался смешным, ибо говорил глупости, что необыкновенно даже для тех, кто в этой должности их совершает».[75] Таким образом, в этом поведении Мазарини Рец усматривает определенный стиль поведения, общения в обществе. А вот ещё одно очень интересное наблюдение Реца в понимании характера Мазарини: «Кардинал Мазарини, у которого не было недостатка в уме, но которому весьма недоставало благородства…».[76] Таким образом, мемуарист все- таки указывает на то, что Мазарини был человеком далеко не глупым. Но тот факт, что мемуарист и Мазарини, по сути, были врагами, добавляет свой отпечаток. Так же Рец указывает на ещё одну черту характера, как подозрительность, и то, что тот «никогда не верил ни в чьи благородные намерения»[77] По мнению мемуариста «Мазарини от природы был вздорным и сварливым, а это большой порок в человеке, которому приходится иметь дело с множеством людей». Освящая службу Мазарини у Панцироли, папского нунция, Рец указывает на такие пороки будущего первого министра как вероломство и склонность к предательству. Этим Рец показывает всю сущность Мазарини, как человека и политика, так как в тексте мемуаров сам характер и его черты в Мазарини скрыты под занавесом принятого тогда этикета, который соблюдался и в поведении и в манере говорить. В данном случае Мазарини скрывался под маской этакого простака [78]. Таким образом, подобное поведение явно не вписывалось в те устои от которых не отказывался даже Ришелье, будучи на посту первого министра. И это явно раздражало придворное общество того времени. И Реца это так же вполне задело, что он и выразил в негативных красках в своем труде. В результате, Рец вполне обоснованно со своей точки зрения изобразил характер Мазарини, его различные стороны, положительные и отрицательные. Хотя характеристика эта была не совсем объективной, так как, мемуарист давал характеристику своему противнику на политическом поприще.

Изображение Мазарини как политического деятеля

Политика Мазарини в мемуарах Реца приобретает определенную направленность и особый стиль поведения. На политической арене Мазарини предстал, как «кроткий, благодушный, который ничего не желал, был в отчаянии, что его кардинальский сан не позволяет ему унизиться перед всеми так, как он того хотел бы».[79] Это говорит о политике, который вел себя по особенному, так как никто этого не делал, что вызывало всеобщее раздражение. Однако Рец упоминает и другую сторону способностей Мазарини, как политического деятеля, а это : «Надо признать, что кардинал Мазарини весьма искусно поддерживал свой успех»[80]. Рец указывает, что в политике Мазарини, учтив и доступен. Вход к нему был совершенно свободный, получить аудиенцию ничего не стоило; обедать с ним можно было запросто, как с любым частным лицом; он во многом отказался даже от той важности, с какою держатся обыкновенные кардиналы. Словом, он вел себя так ловко, что возвысился над всеми в ту самую пору, когда все полагали себя его ровней.[81] Все это говорит о том, что Рец в сущности изображает Мазарини, как ловкого политика, умеющего в нужный момент казаться слабым. Рец изображает Мазарини в следующих словах: «Он часто предвидел зло, потому что часто испытывал страх, но не умел вовремя его исправить, потому что трусость брала в нем верх над осмотрительностью. Он был наделен умом, вкрадчивостью, веселостью, умением себя вести, но из-за всех этих достоинств выглядывала низкая его душонка, заметная настолько, что самые эти достоинства в минуты неудач выглядели смешными, а в пору наибольшего успеха продолжали казаться шарлатанством».[82] Из этого портрета политического деятеля написанного Рецем видно то, что первый министр вполне имел возможность предвидеть многие проблемы, но не в состоянии их решить, автор выставляет Мазарини трусом и мошенником, однако которому по сути, получается всех обманывать и это является отрицательной стороной в ведении политики по мнению Реца. Рец обвиняет Мазарини в том, что «слабодушие кардинала Мазарини дало последний толчок ослаблению королевской власти».[83] Таким образом Рец явно предвзято относится к первому министру и в таком же тоне описывает его в своих мемуарах. В своем труде Рец пишет о полном контроле, который установил Мазарини над королевой, не только в принятии каких либо решений, но и в эмоциональном плане. Этому свидетельствует обсуждение между королевой, Мазарини и коадъютором вопроса об освобождении Брюсселя, королева впала в ярость, однако Мазарини прошептав ей что-то, на ухо успокоил ее мгновенно.[84] И Рец явно намекает на твердый политический тандем двух политиков Мазарини и королевы. По мнению Реца в поведении Мазарини, было множество отрицательных черт из-за того, что тот не понимал обычаев Франции, смешивая важное с неважным. Рец так же указывает на ещё одно важное качество Мазарини, как политика это «неистовая страсть к переговорам»[85] В данном случае речь идет о подписании мира в Рюэле, в котором Мазарини как раз действовал вопреки своим привычкам и решился на подкуп армии неприятеля.[86] Но Рец настаивает на том, что переговоры это «конек» Мазарини в политике. Мемуарист отмечает умение Мазарини обходиться со своими противниками. В данном случае мемуарист имеет в виду самого Конде, которого Мазарини осыпает любезностями.[87] Это Рец изображает, как посыл на двуличность Мазарини, как политика. В своей политике, после первой фронды Мазарини ставит задачу « развязаться с принцем де Конде»[88] Этой фразой мемуарист указывает на точку начала конфронтации между Мазарини и Конде. Мемуарист указывает на то, что в своей политике Мазарини, часто пользуется различными уловками: «Кардинал все надеялся улестить его, предложив ему взамен что-нибудь другое, но желая притом отделаться одними обещаниями».[89] Этой характеристикой политики Мазарини Рец указывает на определённый стиль в работе Мазарини, как политического деятеля. Что по мнению мемуариста не является положительным фактором в политике. К этому Рец приписывает и то, что «Один из главных пороков кардинала Мазарини в том и состоял, что он никогда не верил ни в чьи благородные намерения». Этот факт указывает на подозрительность политика. В дальнейшем на политической арене, одним из первых шагов Мазарини стало разрушение всех преград, воздвигнутых парламентскими постановлениями и королевскими декларациями против злоупотреблений, и вот как эти действия изображает Рец: «По невежеству кардинал Мазарини забыл в своем властолюбии всякую осмотрительность».[90] В дальнейшем Мазарини делает все, что бы обмануть Принца и привлечь его на свою сторону, что у него хорошо получилось. Мазарини удалось убедить Конде в том, что именно Фрондеры виновны в покушении на него. Все это Мазарини делал, как подготовку к аресту принцев.[91] Таким образом, Мазарини в дальнейшем решился на арест принцев.[92] Можно сказать, что Мазарини добился всего, чего и хотел, что вполне добавляет ему веса на политической арене, на что и указывает Рец. В общении с людьми Мазарини, как политик по сути своей был человеком вздорным и сварливым, что по мнению Реца было большим пороком, так как Кардиналу приходилось иметь дело с множеством людей.[93] Но были положительные моменты в изображении Мазарини , это: «ловкий министр»[94], что говорит о том, что политик этот был одним из лучших для того времени, положительную или отрицательную роль он играл в истории. В дальнейшем Рец описывая действия Мазарини, говорит о том, что он пытается поссорить между собой фрондеров.[95] Эти действия Рец описывает без комментариев, но видно, что первый министр со своей точки зрения делает все верно. В результате дальнейших политических баталий перед Мазарини встал вопрос об освобождении принцев и он решает сделать все сам, что бы присвоить всю славу от этого поступка себе. В дальнейшем Мазарини, ведя борьбу со своими противниками, задумал вывезти Короля из Парижа. Но сам Мазарини уехал из города первым, что Рец изображает как проявление отчаянного страха.[96] Но так или иначе принцы были освобождены и именно так это комментирует Рец: «Я никогда не мог взять в толк, что заставило Кардинала выкинуть это коленце, по моему мнению, одно из самых нелепых, какие доводилось наблюдать нашему веку».[97] Этими словами Рец изображает факт того, что видимо, не следовало делать столь скоропалительных выводов и действий, которые совершил первый министр. Мазарини был вынужден покинуть Париж и лишь 28 -30 января 1652 года прибыл ко двору, который то-же покинул столицу. Очень ярко изобразил Рец в своих мемуарах, политику первого министра в этой ситуации: «Сила кардинала Мазарини как раз и состояла в умении плести невнятицу, намекать, обольщать надеждой, бросать приманку и тут же ее отнимать, изъяснять свою мысль и тут же ее запутывать. Вот склад ума, воистину созданный, чтобы извлекать пользу из призраков, которыми корона, не скупясь, тешит противника, когда ей надо склонить его к переговорам».[98] И именно этим выводом Рец заканчивает свое описание Мазарини, как политика

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.