рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Конституционная политика в Индии

Исследование Дж. Пил также посвящено проблемам разногласий в консервативной партии по индийской политике. Дж. Пил разделяет взгляды исследователей, которые видят в позиции У. Черчилля не только политический расчет. По мнению Дж. Пил, У. Черчилль действительно был твердо уверен, что Британская империя в опасности из-за несовершенной политики в Великобритании. Дж. Пил, в отличие от С. Болла, полагает, что оппозиция в рядах консерваторов и в целом по стране была значительной. Истоки в разногласиях консерваторов Пил усматривает в возрастном факторе, поскольку наиболее значительная оппозиция сформировалась среди "заднескамеечников", которые были гораздо старше деятелей молодого поколения, оказавшихся близкими к лидеру Болдуину и сумевших поддержать его политический курс. Однако Дж. Пил допускает, что это, возможно, не исчерпывающее объяснение, и причины могут быть найдены в ряде других факторов.

Биографы Черчилля также не могут обойти вниманием проблему конституционных преобразований в Индии в 1929-1935 годах, поскольку этот процесс был напрямую связан с политической судьбой видного политического деятеля.

Одним из наиболее известных исследователей жизни У. Черчилля является М. Джилберт. Автор многотомной биографии известного консерватора также собрал и опубликовал серию документов и писем У. Черчилля. Исследователь очень точно передает взгляды Черчилля на индийскую проблему, приводит множество фактов и эпизодов, которые помогают лучше понять позицию этого деятеля. М. Джилберт обращает внимание на мнение современников о фигуре У. Черчилля. Для этого М. Джилберт обращается к воспоминаниям как друзей и сторонников Черчилля, так и его критиков. Прослеживая все этапы парламентской борьбы по индийской конституции, М. Джилберт старается придерживаться нейтральной позиции при оценке этого процесса. По мнению М. Джилберта, здравое зерно было как в политике реформаторов в Индии, так и в деятельности оппозиции.

Другой биограф Р. Джеймс подходит с критических позиций к оценке деятельности Черчилля в широких хронологических рамках с 1900 по 1939 год. Он считает, что до того, как Черчилль стал премьер-министром в 1939 голу, вся политическая карьера этого деятеля была серией неудачных событий и ошибок, и одним из наиболее неудачных просчетов У. Черчилля стала его позиция по индийскому вопросу. Помимо очевидного негативного влияния этой кампании на дальнейшую политическую деятельность У. Черчилля, Джеймс склонен видеть за противостоянием Черчилля отрицательные последствия для развития англо-индийских отношении. По мнению Джеймса, Черчилль повлиял на затягивание решения по судьбе Индии, что значительно подорвало доверие индийцев к целям англичан.

Что касается Акта 1935 года, то ему Джеймс дает высокую оценку, поскольку закон дозволил более умеренным деятелям ИНК занять доминирующее положение в партии, победить на выборах 19З7 года. Таким образом поддержка со стороны этих деятелей позволила учредить систему провинциальной автономии, разработанную Актом 1935 года, которая смогла выдержать испытания во время Второй Мировой войны.

Другой исследователь политической биографии У. Черчилля Х. Пеллин полагает, что было бы неверным связывать промедление в принятии Акта 1935 года, что повлекло отказ князей вступить в Федерацию, лишь с позицией Черчилля. Автор предлагает оценить этот документ с другой точки зрения. По мнению Х. Пеллина, система, разработанная под руководством С. Хора и Ирвина, вообще не могла действовать, поскольку принципы федерального устройства вряд ли когда-нибудь удовлетворяли мусульман. Взглядам же У. Черчилля на проблему индийского национализма Х. Пеллин дает положительную оценку, поскольку предупреждение У. Черчилля об опасности индо-мусульманской вражды действительно нашли отражение в дальнейшей истории Индии.

Биография Черчилля исследована и автором К. Робинсом. Он считает, что после таких яростных атак Черчилля в парламенте, оппоненты не хотели допускать Черчилля в Правительство. В результате 10 лет Черчилль вынужден был оставаться вне кабинета. Таким образом, Робинсон рассматривает индийскую проблему в контексте влияния на судьбу Черчилля.

В сборнике статей о Черчилле, которые посвящены разным аспектам деятельности выдающегося консерватора, помещено и исследование С. Гопала. Автор прослеживает связь У. Черчилля с Индией на разных этапах жизненного пути, начиная с первого знакомства с колонией в 1890-е годы до 1939-1945 г. г., когда Черчилль в качестве премьер-министра определял политический курс в Индии. По мнению Гопала, именно "индийская проблема" испортила репутацию Черчилля, что отразилось на его карьере, которая без Индии могла бы быть более блестящей. Особенно неудачной была индийская кампания Черчилля в З0-е годы ХХ века.

Не меньшее количество литературы посвящены событиям и процессам из истории Индии. Особое внимание этим вопросам уделено в работах А. Лоу. В сборнике статей А. Лоу по проблемам распада Британской империи помещена и работа, которая касается проблем взаимоотношений Великобритании и колонии в 1917-1947 г.г. Именно в межвоенный период, по мнению А. Лоу, разразился кризис британского управления в Индии, который привел к замене власти колониального аппарата на доминирующее положение ИНК. Такое развитие событий стало возможным благодаря национальному движению, которое развернулось вследствие агитации ИНК против британского управления. Возглавлял это движение М. Ганди, который разработал особую тактику ненасильственного сопротивления. А. Лоу выделяет 3 этапа в национальном движении: 1917-1923, 1927-1934, 1939-1946. По мнению А. Лоу, каждый раз национальное движение разворачивалось и проходило по единому плану. Итогом тридцатилетней борьбы индийцев за самоуправление стала независимость Индии, полученная в 1947 году. Однако, по мнению А. Лоу, индийцы не отказались от многих элементов системы, заложенной колониальными властями. Парламентская система современной Индии во многом сходна с английской. Объяснение этому явлению А. Лоу находит в исследовании процесса выработки новой конституции для Индии в 1929-1935 г.г. Он придает большое значение участию либеральных деятелей Индии в работе над конституцией. По мнению А. Лоу, без их участия Акт 1935 года вряд ли бы стал законом, а без его принятия трудно представить, чтобы передача власти индийцам произошла только после войны и относительно мирным путем. Но это не означает, что самому Акту А. Лоу дает высокую оценку. Закон, по мнению А. Лоу, представлял собой жесткую систему ограничений. Однако он позволил учредить самоуправление на провинциальном уровне. Это позволило ИНК занять лидирующее положение в парламентской системе, ощутить эффективность ее функционирования и после получения независимости продолжить развитие Индии по пути парламентаризма. Таким образом, значение Акта заключалось не столько в его содержании, а в тех возможностях которые, как оказалось, он предоставил для укрепления позиции ИНК.

Исследователи Сил и Галлагер считали, что реформы 1929-1935 г.г. были лишь попыткой обеспечить поддержу колониальных властей со стороны неконгрессистских сил Индии, что позволило продлить британское управление Индией.

Историк Браун сосредоточил свое внимание на исследовании вопросов, посвященных деятельности ИНК, роли Ганди как национального лидера и причинам потери им доминирующего положения в ИНК. По мнению Брауна, Ганди действительно являлся очень важной фигурой в национальном движении Индии. Взлет его популярности в начале З0-х годов исследователь связывает с той ролью, которую ему предстояло сыграть, поскольку и британские, и индийские поэтические группы нуждались в Ганди как посреднике в их отношениях, Снижение политического влияния Ганди в 1934 году связано, по мнению Брауна, с утратой тех функций, которые были возложены на Ганди и в Индии и в Великобритании. Сатъяграха уже не была эффективной политической мерой. Конгресс начал готовиться и выборам, и Ганди должен был смириться с потерей влияния. Он предпочел отказаться от формального участия в работе ИНК, поскольку считал, что она не способствовала продвижению к истинному свараджу.

Таким образом, по проблемам, связанным с реформированием системы управления Индией в 1929-1935 г.г., создано большое количество исследований. Однако остается множество до конца неразрешенных вопросов. Можно предположить, что разнообразие в интерпретации событий, отчасти, связано с подходами исследователей к изучению проблем, Подавляющая часть работ посвящена лишь какому-то одному аспекту "индийской проблемы" в политической жизни Великобритании: процессу разработки новой конституции для Индии в Британском парламенте, взглядам оппозиции или событиям в Индии.

Недостаточная изученность процесса создания новой конституции для Индии в российской историографии, а также желание изучить комплекс проблем, связанных с изменением индийской политики в З0-е годы побудили к написанию данной работы.

Цель работы: изучение дискуссий по вопросам дальнейшего управления Индией, анализ влияния "индийской проблемы" на политическую жизнь Великобритании и Индии в первой половине З0-х годов и оценке плодотворности совместной работы британского правительства и индийских политиков по созданию конституции Индии.

Задачи:

1) выявить основные цели и направления британской конституционной политики в Индии в период 1929-35 г.г. (то есть, что правительствами тех лет предлагалось изменить в колонии),

2) определить позиции различных политических групп в Великобритании, несогласных с официальным курсом в Индии (то есть, с чем была не согласна оппозиция). Здесь особое внимание следует уделить "индийской концепции" Черчилля как одной из наиболее весомых альтернатив правительственному курсу,

3) выяснить основные требования различных политических течений в Индии по вопросам ее будущего (что ожидали в Индии),

4) раскрыть влияние обсуждавшегося индийского вопроса на политическую жизнь Англии тех лет: расстановку сил в парламенте, внутрипартийные противоречия, создание коалиций,

5) выявить, как отразился процесс создания новой конституции к внутренней жизни Индии.

Данная тема обеспечена обширной источниковой базой. В ходе работы были привлечены источники, которые можно разделить на несколько групп:

1. Официальные документы Британского правительства и общественных организаций Индии.

2. Публикации статей и речей наиболее влиятельных политических делятелей Великобритании.

3. Мемуарная литература.

К первой группе источников можно отнести серию документов, включенных в специальный сборник, который был опубликован в 1953 году в 2-х томах. Источник достаточно информативен, он содержит стенографы дискуссий, которые развернулись в ходе конференций "круглого стола", рекомендации, выработанные на них. Несомненным достоинством источника является представление выступлений как британских политических деятелей, так и представителей от британской Индии и княжеств. Материалы дискуссий, развернувшихся уже на первой сессии конференции "круглого стола" явно демонстрируют разногласия между индийцами по вопросам будущего конституционного устройства. Несмотря на то, что всех объединяло желание разработать конституцию на федеральной основе, князья требовали особых прав для вхождения, а также сохранения для них ряда привилегий, что вряд ли могло быть принято представителями Британской Индии. Выступления Сапру, М. Али и Джинны свидетельствуют, что сложности возникли и при решении проблем религиозных общин и меньшинств. Еще большие расхождения во взглядах на "индийскую проблему" продемонстрировала II сессия конференции "круглого стола". Участие в ней М. Ганди стало ярким свидетельством несовпадения британских намерений в отношении будущего Индии с требованиями наиболее влиятельной политической партии ИНК, которую возглавлял Ганди. В то время как Ганди требовал полной независимости для Индии, премьер-министр Макдональд определял список тех ограничений в самоуправлении, которые должны были сохраняться на неопределенный по времени переходный период.

Анализ отчетов комитета меньшинств, который работал на протяжении первых двух сессий конференции "круглого стола" показывает, что индийцы не достигли договоренности по вопросам зашиты прав и представительства меньшинств и религиозных общин и вопрос должен был решаться Британским правительством.

К официальным парламентским документам относятся предложения по конституционным реформам в Индии, оформленные в 1933 году в Белую Книгу, также отчет Объединенного комитета обеих Палат парламента, созданного с целью ознакомления и дополнительной разработки основ федерального устройства для Индии. В указанном сборнике документов опубликованы и извлечения из Акта по управлению Индией 1935 года. Данная серия документов позволяет проследить все этапы законодательного процесса по созданию индийской конституции.

Важными документами предоставляются и включенные в сборник стенограммы выступлений министра по делам Индии С. Хора и лидера лейбористов Эттли, которые состоялись в феврале 1935 года в Палате Общин. Хор выступил с обзором индийского Билля и вынужден был принять ряд трудностей на пути вступления закона в действие. Анализ последовавшего выступления Эттли демонстрирует, что даже на последнем этапе выработки Акта и его утверждения между различными политическими группами в Палате Общин существовали серьезные расхождения и разногласия как в целом по содержанию закона так и в оценке ситуации в Индии и Великобритании, сопровождавшей процесс конституционного реформирования.

В сборник документов включены и резолюции, принятые ИНК, Мусульманской Лигой, Палатой князей, которые отражают реакцию различных политических групп Индии на новую конституцию. В целом Акт получил резко негативную оценку.

Таким образом, указанный сборник документов представляет определенный интерес и ценность в связи с рядом обстоятельств:

1) включенные материалы позволяют говорить о наличии определенных противоречий по вопросам индийской политики в Британском парламенте и о содержании этих расхождений

2) выступления представителей Индии помогают установить расхождения между индийскими политиками по принципам будущей конституции, связанные с проблемами конфессий, меньшинств, деления на Британскую Индию и княжества

3) сопоставление материалов, относящихся к выступлениям индийцев и политиков Великобритании, позволяет проследить цели тех и других в процессе конституционных преобразований, оценить вероятность компромисса по отдельным проблемам

4) предоставленный текст Акта 1935 года дает возможность сравнить предложения и заявления, которые делались в процессе работы над конституцией с окончательным текстом документа, определить, кто внес наибольший вклад в создание закона, а чьи мнения оказались неучтенными.

Ко второй группе источников, используемых при работе, относятся публикации статей и речей политических деятелей, которые детализируют их взгляды по колониальному вопросу. Таким источником является сборник речей и статей для периодических изданий У. Черчилля, который был издан им в мае 1931 года. В нем представлены публичные и официальные выступления Черчилля в Палате Общин, в Обществе индийской империи (ОИИ), на заседании Ассоциации консерваторов в Эссексе, на встречах с общественностью в Манчестере, Ливерпуле. Некоторые речи Черчилля являются ответом на выступления других членов Палаты Общин в ходе парламентских дебатов по Индии, другие были произнесены с целью консолидации сторонников (в ОИИ и на заседании местной консервативной ассоциации в Эссексе). Одно выступление сделано Черчиллем в поддержку кандидата от консерваторов на дополнительных выборах. Данный документ является очень важным источником при изучении взглядов У. Черчилля, который был одним из наиболее последовательных критиков правительственного курса в Индии. Поскольку документ был издан уже в 1931 году, то он достаточно объективно отражает взгляд современника на происходящие события, связанные с индийской проблемой. Интересен источник и с другой стороны: практически все выступления Черчилля содержат предупреждения о последствиях проводимой в те годы индийской политики. Многие из этих заявлений Черчилля расценивались современниками как проявления "твердолобости" и старомодности взглядов политика по имперским делам. Но многие опасения, высказанные консерватором, подтвердились не только в последующие годы до принятия Акта 1935 г., но и почти через два десятилетия, когда Индия стала независимой.

Сборник был подготовлен к опубликованию самим У. Черчиллем, поэтому перед каждой статьей он поместил высказывания известных политических деятелей прошлого, комментарии своих современников об Индии и политике Великобритании в этой стране. У. Черчилль опубликовал также ряд официальных документов и выдержки из них: преамбулу к закону об управлении Индией 1919 года; параграф 41 из этого закона, предусматривающий процедуру созыва и работы Комиссии по вопросам дальнейшего развития индийской колонии; Устав и Программу Общества Индийской империи; письма, которыми обменялись лидер консерваторов Болдуин и премьер-министр Макдональд в ноябре 1929 года по вопросу о направлении индийской политики; резолюцию, принятую конференцией Мусульманской Лиги; выдержки из газетных публикаций. Не вызывает сомнений тенденциозность подбора таких материалов У. Черчиллем: все они в той или иной степени подтверждают его точку зрения.

Другим источником, который можно отнести к этой группе, является сборник выступлений вице-короля Индии лорда Ирвина. Большая часть речей была произнесена вице-королем на заседаниях Законодательного Собрания Индии, в Палате князей, в ходе публичных встреч и собраний. В сборник включены речи Ирвина по проблемам Индии за время пребывания на посту вице-короля, до 1932 года. Уже в 1932 году сборник был издан. Таким образом, он также объективно представляет взгляды и суждения человека, который стал инициатором реформ в Индии. Все выступления Ирвина основывались на убеждении вице-короля, что он в совершенстве знает ситуацию в Индии и проблемы этой страны. Ирвин был уверен в необходимости предоставления Индии статуса Доминиона и создания Всеиндийской Федерации. Не уменьшая трудностей на пути поиска компромисса между различными группами индийских политиков, основную проблему Ирвин видел в непонимании индийской ситуации британским правительством. Ирвин был убежден, что промедление с реализацией обещаний, данных индийцам, приведет к неконтролируемому росту национального движения. Итак, данный источник позволяет познакомиться со взглядами и доводами сторонника реформ, которые во многом и стали основой дня выработки новой конституции. Поскольку взгляды Ирвина противоположны суждениям Черчилля, то анализ обоих источников позволяет посмотреть на индийскую проблему с разных точек зрения. Несомненно, что взгляды и Ирвина, и Черчилля, как видных политических деятелей и современников событий, в равной степени заслуживают внимания.

К третьей группе источников относятся воспоминания консерватора С. Хора, который занимал пост министра по делам Индии в 1931-1935 годах.

Если лорд Ирвин дал начало курсу реформ в Индии, то Хор был тем человеком, который руководил практической разработкой Акта об управлении Индией на протяжении 4-х лет. Источник представляет собой воспоминания непосредственного участника событий, но поскольку они были зафиксированы гораздо позднее, то Хор очень часто оценивал прошлое с позиций последующего жизненного и исторического опыта. Так, зная, что раздел Акта 1935 года, касающийся создания Всеиндийской Федерации, оказался нереализованным, Хор обратился к поиску причин. Поскольку он был одним из непосредственных создателей конституции. Хор отказывался видеть истоки провала реформы в ошибках, заложенных в Акте 1935 года. Основную причину отказа от федеральной схемы Хор видел в задержке принятия Акта, которая была вызвана деятельностью оппозиции, возглавляемой Черчиллем. Очевидно, что источник во многом носит субъективный характер. Однако воспоминания Хора представляют интерес. Он достаточно полно осветил процесс создания конституции, трудности, которые представлялись министру по делам Индии наиболее существенными. Интересна глава, которую Хор посвятил участию Ганди в конференции "круглого стола", а также своим впечатлениям от знакомства с индийским лидером.

Важным источником являются дневники Д. Дэвидсона, который до лета 1930 года занимал пост председателя консервативной партии. Дэвидсон был деятелем, очень близким к лидеру консерваторов Болдуину. Поскольку индийская политика стала предметом серьезных разногласий между консерваторами, а способность Болдуина и дальше оставаться лидером была поставлена под сомнение, то многие дневниковые записи Дэвидсона в период с 1930 по 1935 года посвящены описанию событий вокруг индийской политики. Более того, индийская проблема имела прямое влияние и на политическую судьбу самого Дэ.- видсона. По оценкам прессы, Дэвидсон был вынужден уйти в отставку с поста председателя партии в 1930 году из-за нападок оппозиции в консервативной партии, которая оформилась вследствие недовольства политикой фритрэда и курса правительства в Индии. Отставка Дэвидсона приветствовалась оппозицией как успех в кампании против самого Болдуина. Дэвидсон, без сомнения, был сторонником Болдуина и выбранного лидером курса в Индии. Поэтому в дневниках Дэвидсон старался отразить успех Болдуина в противостоянии с Черчиллем и явную слабость последнего. Но во время поездки по Индии в составе специального комитета по делам индийских княжеств Дэвидсон убедился, что ситуация в Индии отличалась от той, которую представлял в Великобритании. Поэтому Дэвидсон был вынужден прямо высказать свои опасения в письмах к Хору и Болдуину, что выбранный курс будет трудно реализовать, а также что он приведет ко многим негативным результатам в Индии.

Таким образом, дневники Дэвидсона также являются прекрасным источником для обогащения знаний по индийской проблеме, поскольку Дэвидсон был непосредственным участником индийской политики З0-х годов ХХ века. Несмотря на то, что Дэвидсон поддерживал Болдуина, он зафиксировал свое собственное восприятие индийской действительности, хотя оно во многом означало, что для Индии следовало выработать новый политический курс.

Интересным источником являются дневники другого видного деятеля консерваторов Л. Эмери. Они охватывают период с 1929 по 1945 годы. Среди множества аспектов британской внутренней и внешней политики, Эмери большое внимание уделил и индийской проблеме З0-х годов ХХ века. Эмери, как и Д. Дэвидсон, поддерживал лидера Болдуина в направлении индийской политики. Естественно, что личная позиция Эмери отразилась на характере дневниковых записей, в которых парламентские дебаты по вопросу управления Индией освещены таким образом, что выступления оппозиции в лице Черчилля имели множество слабых сторон, и, наоборот, речи Болдуина и его сторонников отличали сила, логика и убедительность. Однако к дневникам Л. Эмери, изданным в 1988 году Д. Барнсом и Д. Николсоном, созданы очень хорошие комментарии на основе широкого курса источников, которые позволяют знакомиться с записями Л. Эмери, сопоставляя с воспоминаниями других современников событий, а также с официальными документами и публикациями прессы тех лет.

При исследовании колониальной политики Великобритании в Индии в З0-е годы ХХ века нельзя обойти вниманием и мемуары и автобиографии индийских национальных вождей и деятелей: Дж. Неру, Р. Прасад, М. Ганди. Они помогают дополнить знания по индийской проблеме, позволяют посмотреть на нее глазами индийцев. Воспоминания индийских политиков являются незаменимым источником при изучении особенностей развития национального движения, процесса разногласий в наиболее влиятельной политической партии ИНК. Они помогают изучить реакцию индийцев на политику Великобритании, а также действия колониальной администрации в Индии.

Там образом, обозначенный круг источников позволяет еще раз обратиться к исследованию индийской проблемы в З0-е годы ХХ века.


ГЛАВА 1. Основные направления британской конституционной политики в Индии в 1929–1935 годах

1.1 Декларация лорда Ирвина и её последствия

конституционный политика индия черчилль

Управление одной из самых важных для Великобритании колоний Индией в 20-е годы ХХ века определялось Актом 1919 года. Он расширил участие индийцев в управлении страной и установил введение диархии. В провинциях вопросы просвещения, здравоохранения, коммунальных служб передавались министрам, ответственным перед законодательными органами, но сохранялся полный контроль английских чиновников над экономикой, финансами, армией, полицией. Данный закон, вошедший в историю как реформа Монтегю – Челмсфорда, носил экспериментальный характер, поскольку его положения могли быть пересмотрены. С этой целью был включен пункт 41, согласно которому через 10 лет после вступления в силу закона об управлении Индией, министр по делам Индии с согласия обеих палат Парламента должен был созвать специальную комиссию с целью изучения эффективности созданной системы управления, роста уровня грамотности, степени развития индийских органов власти. Результатом работы комиссии должен был стать вывод о необходимости дальнейшего развития, усовершенствования местных институтов власти или ограничения их полномочий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.