![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование лифта∑ Мi2 ∙ ti Мн >= Мэ = ---------------------------- (4.2) вп∙tп + вт∙tт + во∙tо + tр Для обеспечения требуемого технологического режима лифта необходимо выбрать двигатель с достаточно большим пусковым моментом, частыми пусками и реверсами. Такие характеристики имеют двигатели краново-металлургической серии номинального режима S3. Согласно методу экспертных оценок наилучшими технико-экономическими показателями обладает система УВ-ДПТ. Поэтому по заданным критериям будем выбирать двигатель серии Д. Двигатели этой серии имеют независимую вентиляцию, в связи с чем все коэффициенты ухудшения охлаждения будут иметь значение равное 1-це. Расчёт эквивалентного момента проводим для повторно-кратковременного режима работы. В соответствие с тахограммой и нагрузочной диаграммой подставляем в выражение (4.2) статических нагрузок и соответствующие им промежутки времени, а также приняв в равным 1-це, получим: Мс22 ∙ (tр + tуст + tт1 + tп + tт2) Мэ= ------------------------------------ (4.3) Тц - tост Определим эквивалентную мощность: Рэ = k ∙ Мэ ст ∙ wн дв, (4.5) где wн дв – номинальная скорость двигателя, рад/с. Рэ = k ∙ Мэ ст ∙ wн дв = 1,1 ∙ 285 ∙ 68 = 21318 Вт (4.6) Выбираем двигатель из условия: Рн дв >= Рэ = 21318 Вт (4.7) Двигатель, выбранный по условию (4.7), приведен в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Технические данные выбранного двигателя
Проверим выбранный двигатель по перегрузочной способности, т.е. должно соблюдаться условие: Мдв max >= Мс max, (4.8) где Мдв max – максимальное значение момента, которое способен развить двигатель, Н∙м; Мс max – максимальное значение момента нагрузки в течение рабочего цикла, Н∙м. Выбранный двигатель в течение 10 с может работать с нагрузкой, втрое превышающую номинальную, т.е. Мдв max = 3∙Мн. Номинальный момент двигателя найдём из выражения: Рн 22000 Мн = – = ––––– = 324 Н∙м (4.9) wн 68 Получаем: Мдв max = 3 ∙ 324 = 972 Н∙м. Максимальное значение момента нагрузки при работе лифт режиме «Подъём кабины без груза»: Мс2 = 294 Н∙м, на основании чего можно сделать заключение о выполнении условия (4.8). Проверим выбранный двигатель по условиям пуска: Мдв п >= Мс п, (4.10) где Мдв п – значение пускового момента двигателя, Н∙м; Мс п – статический момент нагрузки на валу двигателя во время пуска, Н∙м. Пусковой момент двигателя равен Мп = Мдв max=3∙324 = 972 Н∙м. Статический момент нагрузки на валу двигателя во время пуска Мс п = Мс2 = 294 Н∙м. Значит, выбранный двигатель удовлетворяет условиям пуска. Так как работает в достаточно тяжёлом режиме, характеризующимся частыми пусками, остановами, изменением направления вращения, то возникает необходимость проверить двигатель по допустимому числу включений в час. Согласно паспортным данным двигатель имеет допустимое число включений в час – 2000. Рабочий механизм за цикл работы (Тц = 8 с) требует останова 1 раз. Тогда реальное число включений в час составит: 1 1 N = – ∙ 3600 = – ∙ 3600 = 450 (4.11) Тц 8 Из выражения (4.11) видно, что максимальное число включений двигателя в час 450 раз. Исходя из этого приходим к выводу, что выбранный двигатель обеспечивает требуемое рабочим механизмом число включений в час. Зная момент инерции двигателя, определим момент инерции первой массы по формуле (1.15): J1 = Jдв + Jвр + Jпр, где Jдв – момент инерции двигателя, кг∙м2; Jвр – приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции вращающихся частей, кг∙м2; Jпр – приведенный к валу двигателя момент инерции противовеса, кг∙м2. Подставляя численные значения, получаем: J1 = Jдв + Jвр + Jпр = 1 + 0,25 + 1,7 = 2,95 кг∙м2 4.2 Расчёт параметров и выбор силового преобразователя В соответствие с методом экспертных оценок в качестве выбранной системы электропривода лифта используем двигатель постоянного тока с управляемым выпрямителем. Регулирование скорости (т.е. переход на пониженную скорость) осуществляем изменением напряжения, подводимого к якорю двигателя. Согласно условиям технологического режима в процессе работы необходимо изменять направление вращения двигателя лифта, то устанавливаем реверсивный привод. Кроме изменения направления вращения двигателя лифта, это даст возможность осуществлять торможение путём рекуперации энергии в сеть, т.е. использовать самый экономичный способ электрического торможения. Для уменьшения мощности силового оборудования выбираем управляемый выпрямитель с трёхфазной мостовой схемой. Выбор тиристорного преобразователя должен производиться по следующим критериям: Iн >= Iн дв; Udн > Uн дв. Согласно вышеприведенным условиям, выбираем тиристорный преобразователь, входящий в состав комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ и имеет следующие номинальные параметры: — Iн = 200 А; — Udн = 230 В. 5. Расчёт статических механических и электромеханических характеристик привода Рассчитаем номинальные параметры двигателя. По причине отсутствия в справочных данных на двигатель сопротивлений Rя, Rдп, Rко оп-ределим суммарное сопротивление якоря в нагретом состоянии из условия, что в ДПТ с независимым возбуждением переменные потери приблизительно составляют 50% от полных потерь: тахограмма электропривод сопротивление Uн Rя∑ = в ∙ (1-зн) ∙ – (5.1) Iн Номинальное КПД определим следующим образом: зн = Рн / (Uн ∙ Iн) =22000 / (220 ∙ 116) = 0,86 (5.2) По (5.1) определим сопротивление якоря: Uн 220 Rя∑ = в ∙ (1-зн) ∙ – = 0,5 ∙ (1 – 0,86) ∙ – = 0,13 Ом (5.3) Iн 116 Номинальная угловая скорость: wн = (р ∙ nн) / 30 = (р ∙ 650) / 30 = 68 рад/с (5.4) Определим момент номинальный на валу двигателя: Mн = Рн / wн = 22000 / 68 = 324 Н ∙ м (5.5) Номинальный коэффициент ЭДС двигателя: Uн – Iн ∙ Rя∑ 220 – 116 ∙ 0,13 Сe = ––––––––– = ––––––––––––– = 3,01 В∙с / рад (5.6) wн 68 Найдём коэффициент связи между Мн и током якоря Iн: См = Мн / Iн = 324 / 116 = 2,79 В ∙ с / рад (5.7) Естественная статическая механическая характеристика имеет вид: Uн Rя∑ w = ––– M ∙ –––– –– (5.8) Ce Ce∙См Так как механическая характеристика привода отличается от механической характеристики двигателя, то перейдём к построению характеристики привода. Общий вид статической механической характеристики системы УВ – ДПТ в режиме непрерывных токов следующий: Edo ∙ cosб – ДUв Rо w = ––––––––––––––– M ∙ – ––––– (5.9) Ce Ce∙См Из выражения (5.9) видно, что для построения статической механической характеристики привода в режиме непрерывных токов необходимо определить максимальное выпрямленное напряжение на выходе УВ, угол управления тиристорами б для обеспечения различных скоростей для различных статических моментов и суммарное сопротивлении привода с учётом сопротивления коммутации Rк. Определим какое значение пониженного напряжения нужно обдавать на якорь двигателя для получения рабочей скорости при различных загрузках. Rя∑ Uk = wр ∙ Ce + Мk ∙ ––––– Cм В результате подстановки численных значений и вычислений получили следующие характеристики: — при Мс пр1 = 147 Н∙м для wр=56,8 рад/с: U1 = 178 В; — при Мс пр2 = 294 Н∙м для wр=56,8 рад/с: U2 = 185 В; — при Мс пр3 = 205 Н∙м для wр=56,8 рад/с: U3 = 180,5 В; — при Мс пр4 = 210 Н∙м для wр=56,8 рад/с: U4 = 180,7 В. Из расчетов видно, что максимальное напряжение нужно подавать при работе с момент статическим Мс пр2 = 294 Н∙м. Так как выбранный двигатель имеет номинальное напряжение 220В, то для исключения работы управляемого выпрямителя в зарегулированном режиме устанавливаем на входе преобразователя согласующий трансформатор. По этому режиму и будем рассчитывать выбирать трансформатор. Найдём максимальное выпрямленное напряжение на выходе УВ: Edo = kз ∙ U2 = 1,1 ∙ 185 = 203,5 В (5.10) где kз – коэффициент запаса по напряжению. Определим предварительное значение напряжения на вторичной обмотке трансформатора: Edo 203,5 U2л = –––––––––––––––– = –––––––––––––––– = 150,6 В √2 ∙ (m/р) ∙ sin (р/m) √2 ∙ (6/р) ∙ sin (р/6) Ток при максимальной загрузке распределителя определим следующим образом: I2 = Мс2 / См = 294 / 2,79 = 105,4 А (5.11) Ток вторичной обмотки: I2т = √2/3 ∙ I2 ∙ ki = √2/3 ∙ 105,4 ∙ 1,1 = 95 А (5.12) где I2 – ток при максимальной загрузке распределителя, А; ki – коэффициент непрямоугольности тока. Исходя из следующих условий выбираем трансформатор: U2л н >= U2л = 150,6 В; I2т н >= I2т = 95 А. Номинальные данные выбранного трансформатора представлены в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Номинальные данные выбранного трансформатора
Активное сопротивление фазы трансформатора: Pкз 1900 Rт = –––––– = –––––––––––– = 0,0235 Ом (5.13) m ∙ I22т н 3 ∙ 1642 Полное сопротивление фазы трансформатора: zт = (U2ф н / I2т н) ∙ (Uк / 100), (5.14) где U2ф н – номинальное фазное значение напряжения вторичной обмотки, В. U2ф н = U2л н / √3 = 205 / √3 = 118,4 В (5.15) zт = (U2ф н / I2т н) ∙ (Uк / 100) = (118,4 / 164) ∙ (5,5/ 100) = 0,04 Ом (5.16) Индуктивное сопротивление фазы трансформатора: XL = √ zт2 – Rт2 = √ 0,042 – 0,02352 = 0,032 Ом (5.17) Индуктивность фазы трансформатора: Lт = XL / (2 ∙ р ∙ f) = 0,032 / (2 ∙ 3,14 ∙ 50) = 0,0001 Гн = 0,1 мГн (5.18) С учётом выбора трансформатора определим максимальное выпрямленное напряжение на выходе УВ: Edo = √2 ∙ U2л ∙ (m/р) ∙ sin (р/m) = √2 ∙205 ∙ (6/р) ∙ sin (р/6) = 276,8 В (5.19) Находим суммарное сопротивление привода: Ro = Rя∑ + 2 Rт + Rком + Rсд (5.20) Сопротивление коммутации определим как: m ∙ XL 6 ∙ 0,032 Rком = –––––––––––– = –––––––– = 0,03 Ом (5.21) 2 ∙ р 2 ∙ р Для выявления необходимости установки дросселя с целью ограничения пульсаций тока на коллекторе определим реальный уровень пульсаций тока на коллекторе по следующему выражению: ee ∙ Edo ie = –––––––––––––––––– , (5.22) Iн ∙ wo ∙ (Lя + 2∙Lт) где ee – коэффициент (для мостовых схем принимается равным 0,24). Индуктивность обмотки якоря определим из формулы Ленвиля-Уманского: г ∙ Uн 0,25 ∙ 220 Lя = ––––––––– = –––––––––––––– = 0,0035 Гн (5.23) Iн ∙ wо ∙ p∙ 116 ∙ 68 ∙ 2 где г – коэффициент для двигателей, имеющих компенсационную обмотку. Определим значение ie: ee ∙ Edo 0,24 ∙ 276,8 ie = ––––––––––––– = –––––––––––––––––––––––––– = 0,08 = 8 (5.24) Iн ∙ wo ∙ (Lя + 2∙Lт) 116 ∙ 2∙р∙50∙6 ∙ (0,0035 + 2∙0,1∙10-3) Так как ie < 10%, то сглаживающий дроссель для ограничения пульсаций тока на коллекторе не нужен. В связи с этим принимаем Rсд = 0. Найдём значение Ro: Ro = Rя∑ + 2 Rт + Rком + Rсд = 0,13 + 2 ∙ 0,0235 + 0,03 = 0,207 Ом (5.25) Определим угол управления б при различных приведенных загрузках Мсi для рабочей скорости (wр=56,8 рад / с): wp∙Ce + Мсi∙Ro/Cм + ДUв бi = arccos –––––––––––––––––– (5.26) Edo Для Мс1 = 147 Н∙м угол управления: wp∙Ce + Мс1∙Ro/Cм + ДUв 56,8∙3,01 + 147∙0,207/2,79 + 2 б1=arccos–=arccos–=48о Edo 276,8 (5.27) Углы управления для обеспечения пониженной скорости определим по формуле (5.26) с заменой рабочей скорости на требуемую пониженную (wп = 10,6 рад / с). Так для Мс1 = 147 Н∙м угол управления: wп∙Ce + Мс1∙Ro/Cм + ДUв 10,6∙3,01 + 147∙0,207/2,79 + 2 б1п = arccos –----------------------- = arccos ---------------------------- = 81о Edo 276,8 Рассчитанные по выражению (5.26) углы управления б для рабочей и пониженной скорости с различными статическими моментами приведены в таблице 5.2. Таблица 5.2 – Расчёт углов управления б
Определим токи Id грi, моменты Мd грi и скорости wd грi в режиме граничных токов для различных углов б: Edo ∙ sin бi Id грi = ––––––––––––––– ∙ (1 – р/m ∙ сtg (р/m)) (5.29) 2∙XL + 2∙р∙fc∙Lя Мd грi = Cм ∙ Id грi (5.30) Edo ∙ cosбi – ДUв Rо wd гр i = ––––––––––––– Md гр i ∙ –––––––––– (5.31) Ce Ce∙См Рассчитанные значения граничных токов, моментов и соответствующих им угловых скоростей для рабочей и пониженной скорости с различными статическими моментами (с разными углами управления б приведены в таблице 5.3 Таблица 5.3 – Расчёт значений граничных токов, моментов и скоростей для различных углов б |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |