![]() |
|
|
Курсовая работа: Электрическая часть ГРЭС-1220 МВтПроизведем технико-экономическое сравнение двух вариантов структурных схем, приведенных на рис. 2.1 и 2.2. На угольной ГРЭС установлено: 1 вариант – 3 генератора ТВМ-300У3, работающие в блоке с трансформаторами ТДЦ-400000/220-73У1 (Рх =330 кВт, Рк = 880 кВт) и 2 генератора ТВВ-160-2ЕУ3, работающие в блоке с трансформаторами ТДЦ-200000/110 (Рх =170 кВт, Рк = 550 кВт). Связь между распределительными устройствами осуществляется двумя автотрансформаторами АТДЦТН-125000/220/110 (Рх = 65 кВт, РкВС = 290 кВт, РкВН = 235 кВт, РкСН = 230 кВт). 2 вариант – 5 генераторов ТГВ-200-2УЗ, работающие в блоке с трансформаторами ТДЦ-250000/220 (Рх =170 кВт, Рк = 550 кВт) и 2 генератора ТФВ-110-2ЕУЗ, работающие в блоке с трансформаторами ТДЦ-125000/110 (Рх =170 кВт, Рк = 550 кВт). Связь между распределительными устройствами осуществляется двумя автотрансформаторами АТДЦТН-63000/220/110 (Рх = 37 кВт, РкВС = 200 кВт, РкВН = 162 кВт, РкСН = 159 кВт). Tуст = 7000 ч., Tмах = 6900 ч., cos φ = 0,89. Составляем таблицу подсчета капитальных затрат, учитывая основное оборудование. Таблица 4.1
Для упрощения расчетов: повторяющиеся в вариантах элементы не учитываем. Для определения годовых эксплуатационных издержек подсчитываем потери электроэнергии: Вариант 1: Определяем потери в блочном трансформаторе, присоединенном к шинам 110 кВ, по
По графику определяем
продолжительность максимальных потерь Максимальная нагрузка блочного трансформатора:
Для блоков с трансформаторами 400 МВА, присоединенных к шинам 220 кВ:
Определяем потери в блочном трансформаторе, присоединенном к шинам 110 кВ:
Потери электроэнергии в автотрансформаторе связи, с учетом того, что обмотка НН не нагружена:
где Т=8760 ч, так как автотрансформатор связи включен в течении всего года. Наибольшая загрузка обмоток будет в режиме минимальной нагрузки на 110 кВ(аварийный режим в расчете потерь не учитывается): Время максимальных потерь
По этому значению находим
Определяем годовые потери: Вариант 2: Определяем потери в блочном трансформаторе, присоединенном к шинам 220 кВ:
Определяем потери в блочном трансформаторе, присоединенном к шинам 110 кВ:
Потери электроэнергии в автотрансформаторе связи:
Определяем годовые потери: Готовые эксплуатационные издержки определяются по формуле:
где Ра, Pо - отчисления на амортизацию и обслуживание, %;
Экономическая целесообразность схемы определяется минимальными приведенными затратами (без учета ущерба): где К - капиталовложение на сооружение электроустановки, тыс. руб.; рн - нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12; И - годовые эксплуатационные издержки, тыс.руб./ год.
Второй вариант экономичнее первого на 9,65 %. Принимаем второй вариант. 5. Расчет токов короткого замыкания Для выбора аппаратов и токоведущих частей в заданных присоединениях необходимо рассчитать токи короткого замыкания. Составляем расчетную схему электроустановки. Указываем все элементы и их номинальные параметры, влияющие на ток короткого замыкания. Точки короткого замыкания намечаем только на тех цепях, в которых необходимо выбрать аппараты и токоведущие части. Индекс * (звездочка) указывает, что величина выражена в относительных единицах. Номинальные параметры берем из данных по курсовому проекту и из Т.2.1., Т.4.1. Составляем схему замещения, в которой все элементы представляем в виде индуктивных сопротивлений, величину которых подсчитываем по формулам, в относительных единицах при Sб=1000 МВА. А также принимаем Uб = Uср соответствующей ступени. Все сопротивления обозначаются с индексами *, который для упрощения мы в дальнейшем опускаем.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |