![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора для привода к шнеку-смесителюКурсовая работа: Проектирование одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора для привода к шнеку-смесителюСОДЕРЖАНИЕ Техническое задание Введение 1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 2. Расчет зубчатой передачи редуктора 3. Расчет цепной передачи 4. Проектировочный расчет валов редуктора 5. Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 6. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 7. Первый этап компоновки редуктора 8. Подбор подшипников для валов редуктора 9. Второй этап эскизной компоновки редуктора 10. Подбор муфты 11. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений 12. Проверочный расчет на сопротивление усталости вала редуктора 13. Выбор посадок основных деталей редуктора 14. Смазка зацепления и подшипников редуктора 15. Сборка редуктора Список используемых источников ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Рассчитать и спроектировать одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор для привода к шнеку−смесителю 1−электродвигатель; 2− муфта; 3−редуктор цилиндрический косозубый; 4−цепная передача; 5−загрузочный бункер; 6−шнек; I- вал двигателя; II- ведущий вал редуктора; III- ведомый вал редуктора; IV− вал рабочей машины. Рисунок 1 - Схема привода Исходные данные: Тяговая сила шнека F=2,2 кН; Наружный диаметр шнека D=550 мм; Скорость перемещения смеси v=1,0 м/с; Угол наклона передачи Q=60º Редуктор предназначен для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства с нереверсивной передачей; Нагрузка с лёгкими толчками; Срок службы привода L= 6 лет ВВЕДЕНИЕ Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей народного хозяйства, т.к. основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. Для повышения эксплуатационных и качественных показателей продукции необходимо совершенствование и развитие конструкций современных машин. Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённых в отдельный закрытый корпус. Служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещаются элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Проектируемый редуктор – цилиндрический, косозубый одноступенчатый с вертикальным расположением валов редуктора в пространстве. Двигатель соединен с редуктором при помощи муфты. Для соединения выходного вала редуктора с рабочим шнека-смесителя предусмотрена цепная передача. 1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТЫ ПРИВОДА Определяем общий КПД привода ŋ общ. = ŋц .п∙ηм∙ ŋцеп..п. ŋ2п.к. Согласно таблице 1 /2/ ŋцеп.п.= 0,92 – КПД цепной передачи ŋц.п. = 0,97 – КПД цилиндрической передачи ŋпк = 0,99 – КПД пары подшипников ηм. .= 0,98___ КПД муфты ŋ = 0,93∙ 0,97∙ 0,992∙0,98 = 0,857 Определяем требуемую мощность на валу шнека−смесителя Ртр. =F,v=2.2·1,0=2,2 кВт Определяем частоту вращения вала шнека−смесителя nном = Определяем требуемую мощность двигателя Ртр. = Выбираем двигатель 4АМ112МВ8У3 мощность 3,0 кВт, синхронной частотой вращения 750 об/мин nном = 700 об/мин dдв = 32 мм. Общее передаточное число uобщ = Выбираем для редуктора стандартное передаточное число u = 5, тогда для цепной передачи uцеп= Определяем частоты вращения и угловые скорости всех валов привода nдв=nном= 700 мин-1 nдв=nном= 700 мин-1 Определяем мощность на всех валах привода. Ведущем валу редуктора: Р1= Ртр. ∙ηп. ∙ηм = 2,567∙0,98∙0,99 = 2,491 кВт Ведомом валу редуктора: Р2= Р1 ∙ ŋц.п ∙ηп к.. = 2,491 ∙ 0,97 ∙0,99 = 2,392 кВт Выходном валу привода: Р3= Р2∙ ηцеп.п. = 2,392∙ 0,92 = 2,2 кВт Определяем крутящие моменты на валах: Результаты расчёта предоставляем в виде таблицы. Таблица 1.1 - Силовые и кинематические параметры привода.
Определим ресурс привода. Принимаем двухсменный режим работы привода тогда Lh=365·Lг·tc·Lc=365·6·2·8=35040 ч. Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса. Тогда L΄h= Lh·0,85=35040·0,85=29784 ч. Рабочий ресурс привода принимаем Lh=30·103 ч. 2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА Выбор материала и назначение термической обработки Выбираем марку стали – 40Х для шестерни и колеса, термообработка с улучшением. Для шестерни: НВ1=269…302 = 285,5; Для колеса: НВ2= 235…262 = 248,5; По таблице 3.2 (2) Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба Определяем допускаемое контактное напряжение Где −Кнl=1-коэффициент безопасности при длительной работе; −[σн0]-допускаемое контактное напряжение материала колеса, соответствующее пределу контактной выносливости базового числа циклов напряжений зубьев NH0. Расчетное допускаемое напряжение [σH]=0,45∙([σH1]+[σH2])=0,45(580,9+514,3)=493 МПа Определяем допустимые напряжения изгиба для материала шестерни и колеса раздельно Шестерня: Где
Где−К FL= 1- коэффициент безопасности при длительной эксплуатации. − [σF0]-допускаемое напряжение изгиба при базовом числе циклов напряжений NF0. Определение параметров передачи и геометрических размеров колес Принимаем расчетные коэффициенты: - коэффициенты ширины венца колеса относительно межосевого расстояния (с.355 [3]) Ψа=b2 /aω=0,4; - коэффициенты ширины венца колеса относительно делительного диаметра шестерни Ψd=b2 /d1=0,3 ·Ψаω(u1+1)=0,3· 0,4(4+1)=0,6 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта зубьев для прирабатывающихся цилиндрических зубчатых колес и постоянном режиме нагрузки КНβ=1. Определяем межосевое расстояние передачи: принимаем по ГОСТ 2144-76 aω=112 мм. Определяем предварительные размеры колеса: делительный диаметр
ширина венца b2= Ψаּ aω=0,4ּ112=45 мм. Определяем нормальный модуль зубьев: принимаем по ГОСТ9536-60 mn=1,5 мм. Принимаем предварительно угол наклона зубьев β=10º Определяем число зубьев шестерни Принимаем z1=24 Число зубьев колес: z2=z1*u=24∙5=120 Фактический угол наклона зубьев: β=arcos[(z1+z2)∙mn/(2aw)]=arcos[(24+120)∙1,1/(2∙112)]=15o20’ Определяем основные геометрические размеры передачи: диаметры делительных окружностей d1=mּn z1/cosβ= 1,5∙24/0,96428 =37,33 мм d2=m nz2//cosβ=1,5∙120/0,96428 = 186,67 мм проверяем межосевое расстояние
диаметры окружностей вершин зубьев dа1= d1 +2ּmn =37,33+2ּ1,5=40,33 мм, dа2= d2 +2ּmn =186,67+2·1,5=189,67 мм; диаметры окружностей впадин зубьев df1= d1 -2,4ּm = 37,33−2,4ּ1,5= 33,73 мм, df2= d2 -2,4ּm = 186,67−2,4ּ1,5=183,07 мм; ширина венцов b2= Ψаּ aω=0,4∙112=44,8 мм принимаем b2= 45 мм b1= b2+2…5=45+2…5 = 47…50 мм. принимаем b1= 50 мм Силы в зацеплении передачи Определяем окружную силу в зацеплении:
Определяем радиальную силу в зацеплении: Fr1=Ft1ּtgαω /cosβ= 1750∙tg20/0,96428 =660 H Определяем осевую силу в зацеплении: Fа1=Ft1ּtgβ=1750•0,2746=481 Н Проверка зубьев колес по контактным напряжениям и напряжениям изгиба Определяем кружную скорость колес:
Принимаем 8ю степень точности передачи (табл.4.2 [2]) Уточняем коэффициенты: -коэффициенты ширины венца колеса Ψd=b2/d1=45/37,33=1,205 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта зубьев (табл. 9.1. и табл. 9.2. [3]) КН β=1,06 и КFβ=1,2 - коэффициент динамической нагрузки (с.89 и 90[3]) КН v=1,03 и KFV = 1.08 - коэффициент распределения нагрузки между зубьями Кнά =1,05 KFα=0,91 Определяем фактическое контактное напряжение рабочих поверхностей зубьев:
<[σн]= 493МПа Недогрузка составляет [(493−477,4)/493]∙100%=8,7% Что менее допустимой в 15%. Определяем эквивалентное число зубьев шестерни и колеса: Z1/cosβ3 = 24/0,964283=27 Z2/cosβ3 = 120/0,964283=134 выбираем по табл. 4.4. [2] коэффициенты формы зуба YF1=3,85 и YF2=3,60 Проверяем прочность зубьев шестерни и колеса на изгиб: Прочность зубьев обеспечивается. Результаты расчета сводим в таблицу 2. Таблица 2 - Параметры зубчатой цилиндрической передачи.
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |