![]() |
|
|
Курсовая работа: Обоснование актуальности и разработка методики сертификационных испытаний продукцииКурсовая работа: Обоснование актуальности и разработка методики сертификационных испытаний продукцииКУРСОВОЙ ПРОЕКТ «Обоснование актуальности и разработка методики сертификационных испытаний продукции» Анализ перспективности и актуальности сертификации продукции В качестве объекта анализа я выбрал утюги, так как на сегодняшний день утюг является одной из самых необходимых вещей в домашнем быту. Утюг – элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Также утюг является источником повышенной опасности. Поэтому контроль качества утюгов является важным вопросом, так как несоответствие утюгов требованиям может привести к плачевным последствиям. Марка выбранного мной утюга – Braun, модель – SI 18.830, страна-производитель – Испания. Основным нормативным документом в области оценки соответствия, который регулирует отношения в этой области, является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. Федеральных законов от. … 30.12.2009 №385-ФЗ). Об этом говорится в 1 статье закона. В соответствии с этим Законом понятие «оценка соответствия» имеет следующее определение (статья 2): «оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту». В Главе №4 «Подтверждение соответствия» содержится информация о целях (ст. 18), принципах (ст. 19), формах (ст. 20) подтверждения соответствия. Также в данной Главе разъясняются различные аспекты, связанные с добровольным подтверждением соответствия и обязательным (декларирование соответствия и обязательная сертификация) соответственно в статьях 21 и 23 (24 и 25). Так на сегодня разработаны не все технические регламенты для полного регулирования отношений в области подтверждения соответствия, то на основании пункта 3 статьи №46 «Переходные положения» «Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия». Обязательной сертификации подлежат, как товары, производимые на территории России, согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 1 декабря 2009 г. №982 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ» так и товары, ввозимые из-за рубежа, согласно ПРИКАЗУ ФТС РОССИИ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2007 Г. №536 «О СПИСКЕ ТОВАРОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (С УЧЕТОМ ПРИКАЗА ФТС РОССИИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2009 Г. №1937 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА №536»). Для доступа на российский внутренний рынок утюги должны пройти процедуру обязательной сертификации как при ввозе на территорию РФ (согласно ПРИКАЗУ ФТС РОССИИ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2007 Г. №536 «О СПИСКЕ ТОВАРОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (С УЧЕТОМ ПРИКАЗА ФТС РОССИИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2009 Г. №1937 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА №536»)), так и при производстве утюгов на территории РФ (согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 1 декабря 2009 г. №982 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ»). Помимо обязательной сертификации производитель или импортер продукции может пройти и добровольную сертификацию на соответствие продукции требованиям мировых стандартов, таким образом, повысив конкурентоспособность своей продукции на рынке. Анализ требований НД к характеристикам надежности, безопасности и потребительских свойств продукциипродукция сертификация утюг надежность Список НД, устанавливающий, для какой продукции требуется обязательное подтверждение соответствия: 1. Письмо ФТС России от 19 декабря 2006 г. №06–73/44906 «О списке товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации» с изменениями от 19.01.2009 №01–11/1605. Для определения подлежит ли ввозимая продукция обязательной сертификации при ввозе на территорию РФ нужно найти код по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (ТН ВЭД). Определение кода по ТН ВЭД: 8516401000 – УТЮГИ С ПАРОУВЛАЖНЕНИЕМ. РАСШИФРОВКА КОДА ТН ВЭД:
Затем в списке определяем необходимость сертификации по коду ТН ВЭД. Утюги входят в этот список, следовательно, они подлежат подтверждению проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации. 2. Постановление от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Утюги входят в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Определение кода позиций утюгов в «Общероссийском классификаторе продукции ОК 005–93»: 51 5531 – ЭЛЕКТРОУТЮГИ РАСШИФРОВКА КОДА ОКП: 515500 – Приборы бытовые электрические нагревательные 515531 – Утюги. Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, является официальной справочной информацией об объектах обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р. Согласно п. 2 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ, так как на данный вид продукции не разработан или не введён в действие технический регламент, то обязательная оценка соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами Федеральных органов исполнительной власти. В свою очередь, пункт 11 статьи 7 Закона устанавливает, что до того же срока Правительство РФ устанавливает перечень национальных стандартов, которые содержат правила и методы исследований (измерений) и испытаний, в том числе правила отбора образцов. Для определения этих национальных стандартов на сайте www.gost.ru (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) на соответствующей странице введем входные данные нашей продукции, а именно либо код ОКП, либо наименование продукции, в итоге получили, что при проведении сертификации необходимо использовать следующие национальные стандарты: а) «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.3. Частные требования для электрических утюгов. ГОСТ Р 52161.2.3–2005 (МЭК 60335–2–3:2002)» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.12.2005 №350-ст) ОКС 97.060; 13.120 Данный стандарт применяется совместно с ГОСТ Р 52161.1–2004 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности электрических утюгов (далее – приборы) для сухого глажения и с переувлажнением, включая утюги, имеющие отдельный резервуар для воды или бойлер вместимостью не более 5 л, предназначенных для бытового и аналогичного применения, номинальным напряжением не более 250 В. б) «ГОСТ Р 51318.14.1–2006 (СИСПР 14–1:2005) (Разд. 4). Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 №465-ст) Введен в действие с 1 июля 2007 года. ОКС 33.100 Настоящий стандарт устанавливает допустимые значения и методы измерения индустриальных радиопомех (ИРП), создаваемых устройствами и оборудованием, основные функции которых выполняются с помощью двигателей или переключающих либо регулирующих устройств при условии, что радиочастотная энергия не создается специально или не используется для освещения (далее – технические средства). Стандарт распространяется на технические средства (ТС) следующих видов: бытовые электрические приборы, к которым относятся утюги, электрические инструменты, регулирующие (управляющие) устройства на полупроводниковых приборах, электромедицинские установки с приводом от электродвигателя, электрические и электронные игрушки, аппараты автоматической расфасовки, кино- и диапроекторы, а также другие ТС. в) «ГОСТ Р 51318.14.2–2006 (СИСПР 14–2:2001) (Разд. 5,7). Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 №466-ст) Введен в действие с 1 июля 2007 года. ОКС 33.100 Настоящий стандарт распространяется на технические средства (далее – ТС) – приборы и устройства бытового и аналогичного назначения, использующие электрическую энергию, а также электрические игрушки и электрические инструменты с номинальным напряжением электропитания не более 250 В-для устройств, подключаемых к однофазным (двухпроводным и трехпроводным) электрическим сетям, и не более 480 В-для других устройств и устанавливает требования их устойчивости к электромагнитным помехам. г) ГОСТ Р 51317.3.2–2006 (МЭК 61000–3–2:2005) (Разд. 6,7). «Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний.» Введен в действие с 1 июля 2007 года. ОКС 33.100 Настоящий стандарт предназначен для применения при ограничении гармонических составляющих тока, инжектируемых в низковольтные распределительные электрические сети. Настоящий стандарт распространяется на электротехнические, электронные и радиоэлектронные изделия, аппараты, приборы, устройства и оборудование с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе) (далее – технические средства), предназначенные для подключения к низковольтным распределительным электрическим сетям. д) ГОСТ Р 51317.3.2–99 (МЭК 61000–3–2–95) (до 01.07.2008) (Стандарт в целом) «Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний» ОКС 33.100 Данный стандарт устанавливает нормы измерений напряжения которые могут быть созданы техническими средствами при испытаниях в регламентированных условиях (раздел 5), а также требования к условиям испытаний (раздел 6) и способы оценки колебаний напряжения и доз фликера (раздел 4). Выбор характеристик продукции, которые предпочтительно оценивать в сертификационных испытаниях. Проанализировав данные нормативные документы, я выделил ряд характеристик утюгов, которые предпочтительно оценивать в сертификационных испытаниях: – защита от доступа к токоведущим частям; – потребляемая мощность и ток; – характеристики нагрева; – ток утечки и электрическая прочность при рабочей температуре; – динамические перегрузки по напряжению; – влагостойкость; – ток утечки и электрическая прочность; – защита от перегрузки трансформаторов и соединенных с ними цепей; – устойчивость и механические опасности; – механическая прочность; – требования к конструкции; – внутренняя проводка; – требования к комплектующим изделиям; – требования к подсоединению к источнику питания и внешним гибким шнурам; – требования к зажимам для внешних проводов, к заземлению, винтам и соединениям, воздушным зазорам, путям утечки, непрерывной изоляции; – теплостойкость и огнестойкость; – стойкость к коррозии; – радиация, токсичность и подобные опасности; – нормы индустриальных радиопомех; – нормы гармонических составляющих тока. Кроме обязательной или добровольной сертификации, которые является формами подтверждения соответствия, существует еще два направления деятельности, в результате которых определяется соответствие установленным требованиям, гигиеническим нормам и санитарным правилам, а также требованиям пожарной безопасности. Документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, называются соответственно «Санитарно-эпидемиологическое заключение» (СЭЗ) и «Сертификат пожарной безопасности». Первый вид деятельности находится в компетенции Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, второй – в сфере ответственности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с Письмом ФТС России от 27 марта 2008 года №01–11/11534, так как код ТН ВЭД, соответствующий утюгам, в приведенном в Письме перечне продукции отсутствует, то можно утверждать, что утюги не нуждается в обязательном оформлении «Санитарно-эпидемиологического заключения». Также утюги не были обнаружены в приложении №2 Приказа Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №224 от 19.07.2007 г. (в ред. Приказа Роспотребнадзора от 30.04.2009 №359). При ответе на вопрос, связанный с пожарной безопасностью, воспользуемся Приказом МЧС №320 от 8 июля 2002 г., где приведен перечень наименований продукции и соответствующих кодов ОКП и ТН ВЭД. Так как коды утюга в перечне отсутствуют, обязательная сертификация в области пожарной безопасности не требуется. Относительно недавно вступивший в силу технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», утвержденный Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ не распространяется на утюги, следовательно, и в данном случае обязательная сертификация в области пожарной безопасности не требуется. Анализ требований НД в области сертификации однородной продукции На этом этапе курсовой работы необходимо проанализировать требования стандартов: ГОСТ Р ИСО/МЭК 65–2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции» и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025–2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», а также «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 21 сентября 1994 г. №15) (с изменениями от 25 июля 1996 г., 11 июля 2002 г.). a. Анализ стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 65–2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции»Применение данного документа осуществляется в обязательном порядке в части требований статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ. Настоящий стандарт устанавливает требования, соблюдение которых обеспечивает гарантии того, что органы по сертификации действуют в системах сертификации третьей стороной последовательно и надежно, облегчая тем самым их принятие на национальной и международной основе и содействуя, таким образом, развитию международной торговли. Кроме того, требования, содержащиеся в настоящем стандарте, следует рассматривать как общие критерии для организаций, действующих в системе сертификации продукции. Эти требования могут быть расширены применительно к конкретным промышленным или другим секторам или если во внимание должны приниматься специальные требования, такие как охрана здоровья и безопасность. Применяемый в настоящем стандарте термин «орган по сертификации» распространяется на любой орган, который действует в системе сертификации продукции. Итак, требования к органу по сертификации продукции: – Политика и процедуры, в соответствии с которыми работает орган по сертификации, а также управление ими должны осуществляться без дискриминации и на равноправной основе. Применение процедур не должно затруднять доступ заявителей к сертификации или препятствовать ему, за исключением случаев, предусмотренных настоящим стандартом. – Услуги органа по сертификации должны быть доступными всем заявителям, деятельность которых подпадает под область деятельности органа. Не допускаются неправомерные финансовые или другие условия. Доступ к сертификации не должен зависеть от размера предприятия или поставщика или его членства в какой-либо ассоциации или группе, а сертификация не должна зависеть от количества уже выданных сертификатов. – Критерии оценки продукции поставщика должны соответствовать критериям, установленным в стандартах, указанных поставщиком. – Требования, оценку и решение в отношении сертификации орган по сертификации должен ограничивать вопросами, которые относятся к конкретной рассматриваемой при сертификации области. – Структура органа по сертификации должна способствовать установлению доверия к его деятельности. В частности, орган по сертификации должен: а) быть беспристрастным; б) отвечать за свои решения относительно предоставления, сохранения в силе, продления, приостановки и отмены сертификации; в) определить систему управления – комитет, группу или лицо, которые несут полную ответственность за: 1) проведение испытаний, контроля, оценки и сертификации, как это определено в настоящем стандарте; 2) формулировку политики, относящейся к деятельности органа по сертификации; 3) решения в области сертификации; 4) надзор за осуществлением своей политики; 5) надзор за финансами органа по сертификации; 6) передачу полномочий комитетам или отдельным лицам для осуществления определенных видов деятельности от своего имени; 7) техническое обоснование предоставления сертификации; г) иметь документы, подтверждающие, что он имеет правовой статус; д) иметь документально оформленную структуру, которая гарантирует беспристрастность его действий, включая положения, обеспечивающие при проведении сертификации беспристрастность всех сторон, в значительной степени заинтересованных в развитии политики и принципов, касающихся содержания и функционирования системы сертификации; е) обеспечивать уверенность в том, что каждое решение по сертификации принимает лицо (лица), которое (которые) не проводило (проводили) оценку; ж) иметь права и обязанности, связанные с его деятельностью в области сертификации; з) иметь соответствующие механизмы, обеспечивающие выполнение обязательств, вытекающих из проводимых операций и / или его деятельности; и) быть стабильным в финансовом отношении и иметь ресурсы, требуемые для деятельности в системе сертификации; к) иметь (нанимать) достаточный по численности персонал, образование, подготовка, технические знания и опыт которого позволяют выполнять под руководством старшего ответственного работника функции в области сертификации, связанные с видом, диапазоном и объемом выполняемых работ; л) иметь систему качества, обеспечивающую уверенность в возможности органа действовать в данной системе сертификации продукции; м) иметь политику и методики, разграничивающие деятельность по сертификации и другие виды деятельности, которыми занимается орган по сертификации; н) вместе со старшим руководящим работником и персоналом не зависеть от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы повлиять на результаты процесса сертификации; о) иметь официальные правила и структуры назначения и функционирования всех комитетов, которые заняты в процессе сертификации; такие комитеты не должны зависеть от коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы повлиять на их решения; считается, что этому условию отвечает структура, где члены подбираются так, чтобы обеспечить равновесие интересов и исключить преобладание какого-то одного интереса; п) обеспечивать уверенность в том, что деятельность связанных с ним органов не влияет на конфиденциальность, объективность и непредвзятость проводимой им сертификации, и не должен: 1) поставлять или проектировать ту продукцию, которую он сертифицирует, 2) давать советы или оказывать консультационные услуги заявителю в отношении методов рассмотрения вопросов, являющихся барьерами для сертификации, на которую подана заявка, 3) предоставлять любую другую продукцию или услуги, которые могут скомпрометировать конфиденциальность, объективность или непредвзятость процесса проведения им сертификации и принятых решений; р) иметь политику и процедуры для рассмотрения и принятия решений по претензиям, апелляциям и спорным вопросам, поступившим от поставщиков или других сторон и относящимся к проведению сертификации или любым другим связанным с ней вопросам; – При проведении работ по сертификации орган по сертификации должен соблюдать соответствующие требования к пригодности и компетентности органа (органов) или лица (лиц), проводящего испытания, контроль и сертификацию (регистрацию), как указано в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, Руководствах ИСО/МЭК 39 и 62; – Орган по сертификации должен обеспечивать выпуск, регулярно актуализировать и представлять по требованию следующее: а) сведения о руководстве органа по сертификации; б) документальное заявление о системе сертификации продукции, в которой он действует, включая правила и процедуры предоставления, продления, приостановки и отмены сертификации; в) информацию о процедурах оценки и процесса сертификации, касающихся системы сертификации конкретной продукции; Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |