![]() |
|
|
Курсовая работа: Привод аэросанейkHβ =1,07; kFβ =1,14; kHυ≈ kFυ=kV=1,2 --- коэффициенты динамической нагрузки для 8-ой степени точности, принятой нами в предположении, что окружная скорость в зацеплении Vокр=3-8 kH= kF= 3.2.5 Начальный (делительный) диаметр шестерни
3.2.6 Модуль зацепления окружной По ГОСТ 9563-60 округляем модуль до m=2,5 мм,тогда
ширина зубчатого венца bw=dw1×ybd =27 мм. Проверочный расчет 3.2.7 Проверка передачи на контактную выносливость: Предварительно устанавливаем следующие параметры: коэффициенты
Уточнение окружной скорости:
Уточнение расчетной нагрузки:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Т.о. недогрузка передачи составляет 15,3%. Для более рационального ее использования принимаем толщину зубчатого венца равной 36 мм:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Т.о. недогрузка меньше 3%. 3.2.8 Проверка зубьев передачи на изгибную выносливость σF=
Проверяем зуб шестерни:
3.2.9 Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома):
3.2.10 Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса
Определяем диаметр отверстия под вал в колесе:
4.Подбор муфт Муфта 1: Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21424-75 D=80 мм; dm=18 мм; l=80 мм; Муфта 2:Муфта шарнирная 500-1-60-1-УЗ ГОСТ 5147-80 5. Расчет валов 5.1 Рассчитаем диаметры валов из условия прочности при кручении
5.2 Проверочный расчет быстроходного вала Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1):
Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
Определим эквивалентные напряжения
sЕ<[s]; Проверим коэффициент запаса прочности по усталости: При совместном действии изгиба и кручения запас усталостной прочности определяют по формуле:
где
Суммарные коэффициенты
5.3 Проверочный расчет среднего вала Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.2):
Ftpк=1111,42 Н; Frpк=361,12 Н; Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
Определим эквивалентные напряжения
sЕ<[s]; Проверим коэффициент запаса прочности по усталости: При совместном действии изгиба и кручения запас усталостной прочности определяют по формуле:
где
Суммарные коэффициенты
Рис.1Рис.2 5.3 Проверочный расчет приводного вала Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1):
Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
Определим эквивалентные напряжения
sЕ<[s]; Проверим коэффициент запаса прочности по усталости: При совместном действии изгиба и кручения запас усталостной прочности определяют по формуле:
где
Суммарные коэффициенты
6. Расчет подшипников по динамической грузоподъемности Современный расчет подшипников качения базируется на двух критериях: 1) статической грузоподъемности (предупреждает образование вмятин); 2) динамической грузоподъемности (предупреждает усталостное выкрашивание); При проектировании опор передачи исходными для определения нагрузок, действующих на подшипник, являются силы в зацеплении. В зацеплении действует нормальная сила Fn и сила трения Fтр. Силами трения в зацеплении пренебрегают, так как коэффициент трения между хорошо смазанными и чисто обработанными зубьями весьма мал. Для удобства расчетов нормальную силу Fn раскладывают на составляющие: в общем случае – радиальную Frр; окружную Ftр; осевую Faр. Схема приложения нагрузок, их распределение между опорами и их величины такие же, как были приведены в проверочных расчетах соответствующих валов. 6.1 Расчет подшипников быстроходного вала Для наиболее нагруженной опоры (А) рассчитываем эквивалентную нагрузку, принимая (Fr=RA), V=1, Кб=1, КТ=1;
Эквивалентную нагрузку для радиального подшипника определяют по формуле: Для определения динамической грузоподъемности определяем: a1=0,62 – коэффициент, учитывающий надежность узла; a23=0,7 – коэффициент, учитывающий качество материала подшипника; p=3 - показатель степени, определяющий тип подшипника;
По каталогу выбираем подшипник радиальный шариковый по ГОСТ 8338-75 №205, d=25 мм, D=52 мм, B=15 мм, C=14000 H, C0=6950 H, n=12000 мин-1; Проверка на быстроходность:
6.2 Расчет подшипников среднего вала Для наиболее нагруженной опоры (В) рассчитываем эквивалентную нагрузку, принимая (Fr=RВ), V=1, Кб=1, КТ=1;
Эквивалентную нагрузку для радиального подшипника определяют по формуле:
По каталогу выбираем подшипник радиальный шариковый по ГОСТ 8338-75 №305, d=25 мм, D=62 мм, B=17 мм, C=41000 H, C0=22400 H, n=7500 мин-1; Проверка на быстроходность:
6.3 Расчет подшипников приводного вала Для наиболее нагруженной опоры (А) рассчитываем эквивалентную нагрузку, принимая (Fr=RA), V=1, Кб=1, КТ=1;
Эквивалентную нагрузку для радиального подшипника определяют по формуле:
По каталогу выбираем подшипник радиальный шариковый по ГОСТ 8338-75 №306, d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм, C=32000 H, C0=24200 H, n=8000 мин-1; Проверка на быстроходность:
7.Расчет параметров корпуса Обычно корпуса редукторов изготавливают из чугунного литья, а корпуса тяжелонагруженных редукторов- из стального литья. При индивидуальном изготовлении корпуса часто выполняют сварными из листовой стали Ст2,Ст3. Толщина стенок сварных корпусов примерно на 20-30 % меньше чугунных. Соотношение размеров основных элементов корпуса из чугуна Толщина стенки редуктора
Толщина стенки крышки
Толщина ребра: в сопряжении со стенкой корпуса
в сопряжении со стенкой
крышки
высота Н=5×d=40 мм; Диаметр фундаментальных болтов:
Диаметр болтов соединения крышки с корпусом редуктора:
Диаметр болтов крепления торцовых крышек подшипников и крышки смотрового отверстия:
Толщина фундаментных лап:
Толщина фланца корпуса
Высота центров:
Зазор между зубчатым колесом и стенкой корпуса: D=0,6×d=4,8 мм; между зубчатым колесом и дном: D1=2,5×d=16 мм; между зубчатыми колесами: D2=0,4×d=3,2 мм; 8.Подбор масла Экономичность и долговечность машин в большей степени зависят от правильности выбора смазочного материала. Обычно значение коэффициента трения в парах трения снижаются с ростом вязкости смазочного материала, но вместе с тем повышаются гидромеханические потери на перемешивание смазочного материала. Вопрос правильного выбора вязкости масла сводится к определению некоторого оптимального ее значения на основе опыта изготовления и эксплуатации узлов машин, а также рекомендаций теории смазывания. 1. Способ смазывания. В редукторе применим непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным методом (окунанием). Этот способ применим для зубчатых передач при окружных скоростях до 12,5 м/с. 2. Выбор сорта масла. Масло индустриальное И-100А ГОСТ 20799-75 9. Расчет болтов крепления редуктора к раме Расчетная схема болтового соединения приведена на рис.3. 9.1 Определим потребное усилие затяжки из условия не раскрытия стыка:
z=4 – принятое число болтов; Ас – площадь, на которой расположена группа болтов:
Wc – момент сопротивления:
k = 1,5 – коэффициент запаса затяжки;
9.2 Полное усилие, действующее на один болт:
Материал болтов сталь 40Х
-
9.3 Определяем расчетный внутренний диаметр резьбы болтов из условия их прочности на разрыв:
Конструктивно принимаем внутренний диаметр d=20 мм. Рис.3 Список используемой литературы 1. Анурьев В.И. “Справочник конструктора машиностроителя”. В 3-х т. Т.1-М: Машиностроение,1982-736 с. 2. Анурьев В.И. “Справочник конструктора машиностроителя”. В 3-х т. Т.2-М: Машиностроение,1980-559 с. 3. Анурьев В.И. “Справочник конструктора машиностроителя”. В 3-х т. Т.3-М: Машиностроение,1978-557 с. 4. “Проектирование механизмов-роботов”/В.И.Назин - Учебное пособие. Харьков: ХАИ,1999-137 с. 5. “Расчет и проектирование зубчатых передач”/Учебное пособие к курсовому проекту по деталям машин/Артеменко Н.П., Волошин Ю.И. Харьков: ХАИ, 1980-113 с. 6. “Инженерные расчеты подшипников и валов”/Учебное пособие- В.И.Назин-Харьков: ХАИ, 1995-120с. 7. Иванов М.Н. “Детали машин”. Учебник для ВУЗов. М, «Высшая школа”,1976-339 с. |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |