![]() |
|
|
Курсовая работа: Расчет редуктора5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ двигатель муфта подшипник привод 5.1 Выбор материала валовДля валов выбираем материал: Сталь 45, термообработка – улучшение, твердость 269..302 HB, допускаемые напряжения σВ=890 Н/мм2; σT=650 Н/мм2 σ-1=380 Н/мм2 для шестерни []к=10 Н/мм2 для вала колеса []к=20 Н/мм2 5.2 Вал-шестерня1-я ступень под полумуфту стандартный размер d1=20 мм l1=1.8∙d1=1.8∙20=36 мм стандартный размер l1=36 мм фаска с=1 мм радиус галтели rг=2 мм 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием. d2=d1+2t=20+2∙2=24 мм при t=2 стандартный размер d2=24 мм l2=0,6d2=0.6∙24=14.4 мм стандартный размер l2=15 мм 3-я ступень под подшипник d3=d2+2t=24+2∙2.5=30 мм l3 определяется графически 4-я ступень под шестерню d4=d3+3.2r=30+3.2∙2=36,4 мм при r=2 стандартный d4=37 мм l3 определяется графически 5-я ступень под резьбу по таблице 10.11 [1] выбираем d5=27 мм M27x1.5 l5= определяется графически 5.3 Вал колеса1-я ступень под элемент открытой передачи стандартный размер d1=30 мм l1=1.3∙d1=1.3∙30=39 мм стандартный размер l1=40 мм 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник d2=d1+2t=30+2∙2.5=35 мм при t=2.5 стандартный размер d2=35 мм l2=1.25d2=1.25∙35=43.75 мм стандартный размер l2=45 мм 3-я ступень под колесо d3=d2+3.2r=35+3.2∙2.5=43 мм при r=2.5 стандартный d3=45 мм l3= определяется графически 4-я ступень под подшипник d4=d2=35 мм l4=T+c=24.5+2=26.5 мм где T-ширина роликовых-конических однорядных подшипников Т=24.5 мм стандартный размер l4=26 мм 5-я ступень d5=d3+3f=45+3∙1.6=49.8 мм стандартный размер d2=50 мм l5= определяется графически 5.4 Подбор подшипниковДля быстроходного вала шестерни выбираем роликовые конические однорядные подшипники серии 7306 схема расположения врастяжку. (d=30; D=72; T=21; Cr=40 кН; C0r=29.9 кН) Для тихоходного вала колеса выбираем роликовые конические однорядные подшипники серии 7507 схема расположения враспор. (d=35; D=72; Т=24.5; Cr=53 кН; C0r=40 кН) Предварительные размеры валов
Tр=T∙K=30∙2=60 Н∙м К=2 – коэффициент режима нагрузки Выбираем упругую муфту со звездочкой. (ГОСТ 21425-93). Диаметр отверстия 24 мм. T=63 Н∙м Радиальная сила, с которой муфта действует на вал: где с∆r=800 Н/мм из таблицы 10.28 [1] (d=24 мм). 7.1 Определение сил в зацеплении закрытой передачиУгол зацепления =20º. а) Окружная сила на колесе б) Окружная сила на шестерне Ft1=Ft2=1612.6H в) Радиальная сила на шестерне r=0.44cos1-0.7sin1=0.44cos13.79-0.7sin13.79=0.26 г) Осевая сила на колесе д) Осевая сила на шестерне a=0.44sin1+0.7cos1=0.44sin13.79+0.7cos13.79=0.78 е) Радиальная сила на колесе 7.2 Консольные сила цилиндрической передачиа) Окружная сила на колесе б) Окружная сила на шестерне Ft3=Ft4=2966.6 Н в) Радиальная сила на колесе г) Радиальная сила на шестерне Fr3=Fr4=1067.976 Н 8.1 Расчетная схема быстроходного валаОпределение реакций в подшипниках Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал) 1. Вертикальная плоскость а) определяем опорные реакции
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X MA=0; MB=0; MC=RBY∙lБ; MD=RBY∙(lБ+l1)+RCY∙l1; MD=Fa1∙d1/2 2. Вертикальная плоскость а) определяем опорные реакции
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y MA=0; MB=-FM∙lM; MC=-FM∙(lM+lБ)+RBX∙lБ; MC=Ft1∙lБ; MD=0 3. Строим эпюру крутящих моментов 4. Суммарные радиальные реакции 5. Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях Проверка прочности валов Сечение В материал вала: Сталь 45 (σ-1=380 Н/мм2 τ-1=220.4 Н/мм2 ) d=30 мм; а) нормальные напряжения
б) касательные напряжения
в) коэффициент концентрирования нормальных и касательных напряжений Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения по таблице 11.2 [1] (посадка с натягом) выбираем
KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.40 г) предел выносливости в расчетном сечении вала д) коэффициент запаса прочности е) общий коэффициент запаса прочности Сечение С материал вала: Сталь 45 (σ-1=390 Н/мм2 τ-1=220.4 Н/мм2 ) d=30 мм; а) нормальные напряжения
б) касательные напряжения
в) коэффициент концентрирования нормальных и касательных напряжений Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения по таблице 11.2 [1] (посадка с натягом) выбираем KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.40 г) предел выносливости в расчетном сечении вала д) коэффициент запаса прочности е) общий коэффициент запаса прочности Сечение D материал вала: Сталь 45 (σ-1=390 Н/мм2 τ-1=220.4 Н/мм2 ) d=33.64 мм; а) нормальные напряжения б) касательные напряжения в) коэффициент концентрирования нормальных и касательных напряжений Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения по таблице 11.2 [1] выбираем Kσ=1.7 Kτ=1.55 по таблице 11.3 [1] выбираем Kd=0.87 для (Kσ)D ; Kd=0.76 для (Kτ)D KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.40 г) предел выносливости в расчетном сечении вала д) коэффициент запаса прочности е) общий коэффициент запаса прочности 8.2 Расчетная схема тихоходного валаОпределение реакций в подшипниках Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал) 1. Вертикальная плоскость а) определяем опорные реакции
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X MA=0; MB=RAY∙l2; MD=0; MC=-Fr3∙lОП; MB=Fr3∙(lОП+lT)-RCY∙lT; 2. Вертикальная плоскость а) определяем опорные реакции
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y MA=0; MB=RAX∙l2; MD=0; MC=-Ft3∙lОП; MB=-Ft3∙(lОП+lT)+RCx∙lT; 3. Строим эпюру крутящих моментов 4. Суммарные радиальные реакции 5. Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях Проверка прочности валов Сечение В материал вала: Сталь 45 (σ-1=390 Н/мм2 τ-1=220.4 Н/мм2 ) d=45 мм; а) нормальные напряжения б) касательные напряжения в) коэффициент концентрирования нормальных и касательных напряжений Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения по таблице 11.2 [1] по таблице 11.2 [1] выбираем Kσ=2 Kτ=1.9 по таблице 11.3 [1] выбираем Kd=0.84 для (Kσ)D ; Kd=0.72 для (Kτ)D KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.40 г) предел выносливости в расчетном сечении вала д) коэффициент запаса прочности е) общий коэффициент запаса прочности Сечение C материал вала: Сталь (σ-1=390 Н/мм2 τ-1=220.4 Н/мм2 ) d=35 мм; а) нормальные напряжения
б) касательные напряжения
в) коэффициент концентрирования нормальных и касательных напряжений Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения по таблице 11.2 [1] (посадка с натягом) выбираем KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.40 г) предел выносливости в расчетном сечении вала д) коэффициент запаса прочности е) общий коэффициент запаса прочности 9. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ 9.1 Схема нагружения подшипниковБыстроходный вал (подшипник 7306 d=30 D=72 Cr=40000Н e=0.34 Y=1.780) Нагружение подшипников Fa1-RaВ+RaА=0 RaA=RsA=RA∙e∙0.83=708.34∙0.34∙0.83=200 Н RaB=Fa1+RaA=1257.8+200=1457.8 RsB=RB∙e∙0.83=2155.6∙0.34∙0.83=608.3 Н Тихоходный вал (подшипник 7507 d=35 D=72 Cr=53000Н e=0.346 Y=1.733) RaA Нагружение подшипников Fa2-RaC+RaА=0 RaC=RsC=RC∙e∙0.83=4883.23∙0.346∙0.83=1402.36 Н RaА=-Fa2+RaC=-419.4+1402.36=982.96 H RsA=RA∙e∙0.83=3647.7∙0.346∙0.83=1047.54 Н 9.2 Расчет по динамической грузоподъемностиБыстроходный вал (подшипник 7306 d=30 D=72 Cr=40000Н Y=1.780) а) Коэффициент влияния осевого нагружения e=0.34 б) Осевые составляющие RsA=200 RsB=608.3 в) Осевые нагрузки подшипников RaA=200 RaB=1457.8 г) Отношения RaA/VRA=200/708.34=0.282<e RaB/VRB=1457.8/2155.6=0.676>e Для B REB=(XVRB+YRaB)KбKТ=(0.4∙1∙2155.6+1.78∙1457.8) ∙1.2∙1=4148.54 Для A REA=VRAKбKТ=1∙708.34∙1.2∙1=850 Кб=1.2 по таблице 9.4 [1] (Кратковременные перегрузки до 125% от расчетной нагрузки) Более нагруженный подшипник B Подшипник подходит Тихоходный вал (подшипник 7507 d=35 D=72 Cr=53000Н Y=1.733) а) Коэффициент влияния осевого нагружения e=0.346 б) Осевые составляющие RsA=1047.54 RsC=1402.36 в) Осевые нагрузки подшипников RaA=982.96 RaC=1402.36 г) Отношения RaA/VRA=982.96/3647.7=0.269<e RaC/VRC=1402.36/4883.23=0.287<e Для A REA=VRAKбKТ=1∙3647.7∙1.2∙1=4377.24 Для C REC=VRCKбKТ=1∙4883.23∙1.2∙1=5859.87 Кб=1.2 по таблице 9.4 [1] (Кратковременные перегрузки до 125% от расчетной нагрузки) Более нагруженный подшипник C Подшипник подходит
10. РАСЧЕТ ШПОНОК 10.1 Соединение колеса и вала Шпонка 14x9x36 (ГОСТ 23360-78) d=45 мм Ft=1612.6Н lр=l-b=36-14=22 мм 10.2 Соединение шестерни открытой передачи и вала Шпонка 8x7x50 (ГОСТ 23360-78) d=30 мм Ft=2966.4 Н lр=l-b=50-8=42 мм 10.3 Соединение полумуфты и вала Шпонка 6x6x25 (ГОСТ 23360-78) d=20 мм Ft=160 Н lр=l-b=25-6=19 мм Для смазывания зубчатого зацепления применим способ непрерывного смазывания жидким маслом окунанием. В редукторе будем использовать масло И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87 для sН>600Мпа и окружной скорости до 2 м/с табл. 10.29 [1]. Для контроля уровня масла применим трубчатый маслоуказатель, так как он удобен для обзора. Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой М16´1,5. Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закроем крышкой. 12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Калининград, 1999 2. Иванов М.Н. Детали машин. М.,1998 |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |