![]() |
|
|
Курсовая работа: Червячный двухступенчатый редукторРасчет зубчатой передачи производится по контактной выносливости и по напряжениям изгиба. Проверка зубчатой передачи на выносливость по контактным напряжениям для косозубых передач выполняется по формуле:
где KH =КНβКНVКНa – коэффициент нагрузки. Значения КНβ зависят от твердости зубьев, а КНV - от твердости и окружной скорости. Коэффициент КНa учитывает условия монтажа косозубой передачи и в зависимости от окружной скорости зубчатых колёс и степени точности изготовления. Межосевое расстояние определяется по формуле:
где коэффициент Ка - для косозубых передач принимается 43,0; [2, c 32] u – передаточное число; Т2 – крутящий момент на колесе; [σН] – допускаемое контактное напряжение на поверхности зубьев колёс. [σН]= σН lim bКНL / где σН lim b = 2НВ + 70 – для ТО – улучшение или нормализация. КНL – коэффициент долговечности работы зубчатой пары, рассчитываемый по формуле:
где
После расчёта [σН 1] для шестерни и [σН2] для колеса определяется окончательно: [σН ]= 0,45 ([σН 1] +[σН» ] ). [2, c 35] Проверка зубчатой передачи на выносливость по напряжениям изгиба выполняется по формуле:
где Ft = 2T1 /d1 = 2T2 / d2 – окружная сила на колесе, КF = KFβ KFv - коэффициент нагрузки, KFβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба; KFv – коэффициент динамичности, который выбирается в зависимости от окружной скорости и термообработки. Для косозубых передач коэффициент формы зуба ΥF следует принимать по эквивалентному числу зубьев ZV = Z / Cos3β, которое учитывает повышение несущей способности косозубых передач. Коэффициент Υβ компенсирует погрешности принятой расчётной схемы: Υβ =(1-β0 ) / 140, где β0 – угол наклона делительной линии зуба. Коэффициент KFa учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями и определяется по формуле KFa = где εа - коэффициент торцового перекрытия, n - cтепень точности. Допускаемое напряжение изгиба рассчитывается по формуле: [σF] = σ 0Flimb / [SF], где, [SF] - коэффициент безопасности, а σ 0Flimb = 1,8НВ. [2, с 46] Для изготовления колеса и шестерни возьмем Сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость зубьев колеса – 180НВ, а шестерни – 210НВ. Для определения межосевого расстояния тихоходной ступени редуктора используем формулу:
где dБ – диаметр червячного колеса быстроходной ступени редуктора;
момент на валу, Нм; Вариант 1: Вариант 2: Вариант 3: Таблица 3.1 Исходные данные для расчета на ЭВМ
Таблица 3.2 Результаты расчета. Вариант 1
МОДУЛЬ 1.500 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 174.480 мм ЧИСЛО ЗУБЬЕВ: шестерни 27 колеса 120 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 4.44 УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ [град.мин.сек.] 34 55 58 КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ: шестерни 0.000 колеса 0.000 суммарный 0.000 ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА [мм]: шестерни 65.0 колеса 62.0 ОТНОСИТ. ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА: в долях d1 1.255 в долях aw 0.461 КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЫТИЯ: торцового 1.30 осевого 7.53 суммарный 8.84 CИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ [Н]: окружная 8380 радиальная 3721 осевая 5853 ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ [мм]: делительный 49.401 вершин 52.40 впадин 45.65 ДИАМЕТР КОЛЕСА [мм]: делительный 219.559 вершин 222.56 впадин 215.81 УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ КОЛЕС 1768 куб.см ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ 0.11 м/с Таблица 3.3 Результаты расчета. Вариант 2
МОДУЛЬ 3.000 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 165.980 мм ЧИСЛО ЗУБЬЕВ: шестерни 30 колеса 106 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 3.53 УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ [град.мин.сек.] 34 58 40 КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ: шестерни 0.000 колеса 0.000 суммарный 0.000 ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА [мм]: шестерни 38.0 колеса 34.0 ОТНОСИТ. ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА: в долях d1 0.505 в долях aw 0.223 КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЫТИЯ: торцового 1.31 осевого 3.38 суммарный 4.68 CИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ [Н]: окружная 7612 радиальная 3381 осевая 5326 ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ [мм]: делительный 73.226 вершин 77.23 впадин 68.23 ДИАМЕТР КОЛЕСА [мм]: делительный 258.734 вершин 262.73 впадин 253.73 УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ КОЛЕС 1534 куб.см ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ 0.14 м/с Таблица 3.4 Результаты расчета. Вариант 3
МОДУЛЬ 3.000 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 152.000 мм ЧИСЛО ЗУБЬЕВ: шестерни 25 колеса 100 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 4.00 УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ [град.мин.сек.] 34 40 39 КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ: шестерни 0.000 колеса 0.000 суммарный 0.000 ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА [мм]: шестерни 44.0 колеса 40.0 ОТНОСИТ. ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА: в долях d1 0.592 в долях aw 0.237 КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЫТИЯ: торцового 1.30 осевого 3.26 суммарный 4.56 CИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ [Н]: окружная 6340 радиальная 2825 осевая 4476 ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ [мм]: делительный 60.800 вершин 64.80 впадин 55.80 ДИАМЕТР КОЛЕСА [мм]: делительный 243.200 вершин 247.20 впадин 238.20 УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ КОЛЕС 1287 куб.см ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ 0.13 м/с 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЫБОР ВАРИАНТА Сравним варианты расчета передач по основным критериям. Таблица 4.1 Сравнительная оценка передач редуктора по вариантам
* Условие работы редуктора без перегрева: где По полученным данным построи соответствующие эскизы: Вариант 1: Вариант 2: Вариант 3:
вал подшипник передача муфта Сравнив полученные варианты, выберем третий вариант, так как он имеет наилучшие конструктивные параметры и лучший КПД червячной передачи. 5 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Основными критериями работоспособности ременных передач являются тяговая способность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом, долговечность ремня, которая в условиях нормальной эксплуатации ограничивается разрушением ремня от усталости. В настоящее время основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Долговечность ремня учитывают при расчете путем выбора основных параметров передачи в соответствии с Рис.5.1Схема ременной передачи рекомендациями, выработанными практикой. Методика расчета клиноременной передачи: 1) Сечение ремня выбирается в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения шкива по номограмме. 2)
Диаметр меньшего
шкива: 3)
Диаметр большего
шкива: 4)
Передаточное
отношение (уточненное): 5)
Межосевое
расстояние: 6)
Длина ремня: 7)
Уточненное
межосевое расстояние: 8)
Угол обхвата: 9)
Число ремней: 10)
Натяжение ветви
ремня: 11)
Сила, действующая
на вал: 12)
Полезные
напряжения в ремне: расчетные: допускаемые: 13) Рабочий ресурс передачи: В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Применение клинового ремня позволило увеличить тяговую способность передачи путем повышения трения. [2, c 314] Таблица 4.1 Исходные данные для расчета на ЭВМ
Результаты расчета Проведем расчет для двух типов ремней (нормальный клиновый и узкий клиновый) и определим наиболее подходящий. Нормальный клиновый ремень: ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ б.ход.вала 2850.0 об./мин. РЕСУРС ПЕРЕДАЧИ 3000 ч ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ на б.ход.валу 8.2 Н*м ПЕРЕДАЧА нереверсивная РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ типовая циклограмма нагружения N 8 КОЭФФ.ПЕРЕГР.2.00 ТИПОРАЗМЕР СЕЧЕНИЯ ремней 0 РАСЧЕТНАЯ ДЛИНА 1000 мм КОЛИЧЕСТВО РЕМНЕЙ в комплекте (или ребер поликлинового ремня) 4 РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ периодическая РЕСУРС комплекта ремней 1000 ч МАССА комплекта ремней 0.24 кг КОЛИЧЕСТВО КОМПЛЕКТОВ ремней на весь срок службы передачи 3 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ 2.00 МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 332 (+ 18/- 7 ) мм |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |