![]() |
|
|
Реферат: Привод электродвигателя
Учитывая все
найденные коэффициенты определим Таблица 3
Определив все
величины и коэффициенты, входящие в формулу, находим Определяем ориентировочное значение модуля m: Полученное значение округляем до стандартного в соответствии c ГОСТ 9563–60 [1]: 3. Определяем диаметры начальных (внешних) делительных окружностей шестерни и колеса. Диаметр начальной делительной окружности шестерни: Диаметр начальной делительной окружности колеса: 4. Определяе 5. Определяем окружную скорость. где ω1 – угловая скорость на валу шестерни, с-1, 6. Определяем степень точности передачи. Степень точности выбирают в зависимости от назначения передачи, условий ее работы и возможности производства. Открытые цилиндрические зубчатые передачи обычно выполняют по 9-ой степени точности. 7. Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса. 8. Проведем проверочный расчет зубьев на выносливость при изгибе Расчетное
напряжение изгиба зубьев где Для цилиндрических прямозубых передач где
Определив все величины и коэффициенты, входящие в формулу, находим напряжение изгиба зубьев: Найденное значение напряжения изгиба зубьев соответствует условиям расчета.
|
Элемент передачи | Марка стали | Термообработка |
НВ1ср |
[σ]Н |
[σ]F |
НВ2ср |
Н/мм2 |
||||
Шестерня | 40Х | У | 285,5 | 580,9 | 294,07 |
Колесо | 40Х | У | 248,5 | 514,3 | 255,96 |
1. Определяем главный параметр — межосевое расстояние аW, мм:
где Ка — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Ка = 43;
- коэффициент ширины венца колеса, равный
0,28...0,36 - для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в
проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах. Примем
его равным 0,30;
u - передаточное число редуктора;
Т2 - вращающий момент на тихоходом валу редуктора, Н/м;
[s]Н - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;
КНb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КНb = 1.
(мм)
aw=230 мм
2. Определяем модуль зацепления m, мм:
где Кm — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm = 5,8;
- делительный диаметр колеса, мм, d2=271,5 мм;
b2 = yaaW - ширина венца колеса, мм, b2= 48 мм;
[s]F —среднее допускаемое контактное напряжение , Н/мм2.
Таким образом, m = 2.16, округляя до стандартного значения, принимаем m=2,5(мм).
3. Определяем угол наклона зубьев bmin для косозубых передач:
,
4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса для косозубых колес:
5.Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:
6.Определяем число зубьев шестерни:
.
7. Определяем число зубьев колеса:
z2 = zΣ – z1 =90 - 26=64 .
8. Определяем фактическое передаточное число uф:
.
и проверяем его отклонение от заданного:
9. Определяем фактическое межосевое расстояние для косозубых передач:
.
Геометрические параметры передачи представлены в табл. 5.
Таблица 5
Геометрические параметры передачи
Параметр | Шестерня косозубая | Колесо косозубое | |
Д и а м е т р |
делительный |
|
|
вершин зубьев |
|
|
|
впадин зубьев |
|
|
|
Ширина венца |
|
|
1. Проверяем межосевое расстояние:
.
2.Проверяем контактные напряжения sН:
.
где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;
— окружная сила в зацеплении, Н;
КНa
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от
окружной скорости колес , и
степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119
[1, с.62-63];
КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62].
Подставляя числовые данные получаем:
3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:
где m - модуль зацепления, мм;
b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм;
Ft - окружная сила в зацеплении, Н;
KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0.
КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1;
КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3];
YF1 и YF2 — коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни
.
и колеса
YF1 = 3,88 и YF2
= 3,62;
— коэффициент, учитывающий наклон зуба;
[s]F1 и [s]F2 — допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.
Составляем табличный ответ*, мм:
Таблица 6
Проверочный расчет
Проверочный расчет | ||||
Параметр | Допускаемые значения | Расчетные значения | Примечание (отклонения) | |
Контактные напряжения sН, Н/мм2 |
514,3 | 474,99 | недогрузка | |
Напряжение изгиба, Н/мм2 |
sF1 |
294,07 | 84,03 | недогрузка |
sF2 |
255,96 | 112,56 | недогрузка |
Таблица 7 Значения сил
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |