|
Реферат: Привод электродвигателя= 1,1; – коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки переходной поверхности. Для зубьев колес без деформационного упрочнения или электрохимической обработки переходной поверхности зубьев принимают = 1; – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки. При одностороннем приложении нагрузки = 1; – коэффициент долговечности. Для длительно работающих передач принимается = 1; Учитывая все найденные коэффициенты определим : – коэффициент безопасности, который равен Таблица 3
– коэффициент, учитывающий градиент напряжения и чувствительность материала к концентрации напряжений. При проектном расчете открытых зубчатых передач принимаем – коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности. Для шлифования и зубофрезерования при шероховатости не ниже RZ40 принимают = 1. при полировании в зависимости от способа термического упрочнения принимают: при цементации, нитроцементации, азотировании = 1,05; при нормализации и улучшении = 1,2. = 1,2; – коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса. Определяют в зависимости от диаметра вершин зубчатого колеса по специальному графику [1]. = 1. Определив все величины и коэффициенты, входящие в формулу, находим : Определяем ориентировочное значение модуля m: Полученное значение округляем до стандартного в соответствии c ГОСТ 9563–60 [1]: 3. Определяем диаметры начальных (внешних) делительных окружностей шестерни и колеса. Диаметр начальной делительной окружности шестерни: Диаметр начальной делительной окружности колеса: 4. Определяем межосевое расстояние. 5. Определяем окружную скорость. где ω1 – угловая скорость на валу шестерни, с-1, 6. Определяем степень точности передачи. Степень точности выбирают в зависимости от назначения передачи, условий ее работы и возможности производства. Открытые цилиндрические зубчатые передачи обычно выполняют по 9-ой степени точности. 7. Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса. 8. Проведем проверочный расчет зубьев на выносливость при изгибе Расчетное напряжение изгиба зубьев определяют по формуле где – удельная расчетная окружная сила. Для цилиндрических прямозубых передач где – крутящий момент на валу шестерни, который берется из таблицы 1: – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Расчет зубчатых колес первоначально производят, предполагая, что в зацеплении находится одна пара зубьев. Тогда = 1; – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. См. п. 2.
– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникшую в зацеплении: = 1; – коэффициент, учитывающий форму зуба. См. п. 2. = 4,05; – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев: = 1; – коэффициент, учитывающий наклон зуба: = 1; Определив все величины и коэффициенты, входящие в формулу, находим напряжение изгиба зубьев: Найденное значение напряжения изгиба зубьев соответствует условиям расчета.
4. Расчет закрытой передачи (цилиндрического редуктора)4.1. Выбор материала зубчатой передачиВ проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые не легированные стали 45, 40Х. Сталь в настоящее время — основной материал для изготовления зубчатых колес. В условиях индивидуального и мелкосерийного производства применяют зубчатые колеса с твердостью материала не превосходящей 350 НВ. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев. Определяем марку стали: для шестерни – 40Х, твердость ≥ 45HRCэ1; для колеса 40Х, твердость ≤350 НВ2 [1, с.49]. Разность средних твердостей НВ1ср – НВ2ср ≥ 70. Определяем механические характеристики стали 40Х: для шестерни твер-дость 269...302 НВ1, термообработка – улучшение и закалка ТВЧ. Определяем среднюю твердость зубьев шестерни и колеса: НВ1ср = 285,5 НВ2ср = (235 + 262)/2 = 248,5. 4.2. Определение допускаемых контактных напряжений [σ]НДопускаемые контактные напряжения при расчетах на прочность определяются отдельно для зубьев шестерни [σ]Н1 и колеса [σ]Н2. Рассчитываем коэффициент долговечности КHL. Наработка за весь срок службы: для колеса: N2 = 573ω2Lh, N1=48,26∙107 циклов; для шестерни: N1 = N2∙uзп, N2=10, 72∙107 циклов. Число циклов перемены напряжений NН0, соответствующее пределу выносливости, находим по табл. 3.3 [3] интерполированием:
NН01 = 25∙106 циклов; NН02 = 25∙106 циклов. Так как N1>NН01 и N2>NН02, то коэффициенты долговечности КНL1 = 1 и КHL2 = 1. Так как N1>NН01 и N2>NН02, то коэффициенты долговечности КНL1 = 1 и КHL2 = 1. Определяем допускаемое контактное напряжение [σ]Н0, соответствующее числу циклов перемены напряжений NН0 [3] для шестерни: [σ]Н01=1,8HВ1ср+67 [σ]Н01= 1,8∙285,5+67=580,9 Н/мм2;
для колеса: [σ]Н02=1,8HВ2ср+67 [σ]Н02= 1,8∙248,5+67=514,3 Н/мм2.
Определяем допускаемое контактное напряжение: для шестерни: [σ]Н1=КHL1∙[σ]Н01 [σ]Н1= 1∙580,9=580,9 Н/мм2; для колеса: [σ]Н2=КHL2∙[σ]Н02 [σ]Н2= 1∙514,3=514,3 Н/мм2. Так как НВ1ср – НВ2ср =285,5 – 248,5 = 20…50 НВ, то косозубая передача рассчитывается на прочность по меньшему допускаемому контактному напряжению. 4.3 Определение допускаемых напряжений изгиба [σ]FРассчитываем коэффициент долговечности КFL. Наработка за весь срок службы: для колеса N2 = 10,72∙107 циклов; для шестерни N1 =48,26∙107 циклов. Число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости, NF0 = 4∙106 для обоих колес. Так как N1>NF01 и N2>NF02, то коэффициенты долговечности КFL1 = 1 и КFL2 = 1. Определяем допускаемое напряжение изгиба [3], соответствующее числу циклов перемены напряжений NF0: для шестерни: [σ]F01 = 294,07 Н/мм2 в предположении, что m<8 мм; для колеса: [σ]F02 = 1,03HВ2ср = 1,03∙248,5 =255,96 Н/мм2. Определяем допускаемое напряжение изгиба: для шестерни: [σ]F1 =294,07 Н/мм2; для колеса: [σ]F2 =255,96 Н/мм2. Таблица 4 Составляем табличный ответ к задаче:
4.4 Проектный расчет закрытой зубчатой передачи1. Определяем главный параметр — межосевое расстояние аW, мм:
где Ка — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Ка = 43; - коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28...0,36 - для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах. Примем его равным 0,30; u - передаточное число редуктора; Т2 - вращающий момент на тихоходом валу редуктора, Н/м; [s]Н - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2; КНb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КНb = 1. (мм) aw=230 мм 2. Определяем модуль зацепления m, мм:
где Кm — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm = 5,8; - делительный диаметр колеса, мм, d2=271,5 мм; b2 = yaaW - ширина венца колеса, мм, b2= 48 мм; [s]F —среднее допускаемое контактное напряжение , Н/мм2. Таким образом, m = 2.16, округляя до стандартного значения, принимаем m=2,5(мм). 3. Определяем угол наклона зубьев bmin для косозубых передач: , 4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса для косозубых колес:
5.Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:
6.Определяем число зубьев шестерни: .
7. Определяем число зубьев колеса: z2 = zΣ – z1 =90 - 26=64 .
8. Определяем фактическое передаточное число uф: . и проверяем его отклонение от заданного:
9. Определяем фактическое межосевое расстояние для косозубых передач: . Геометрические параметры передачи представлены в табл. 5. Таблица 5 Геометрические параметры передачи
1. Проверяем межосевое расстояние: . 2.Проверяем контактные напряжения sН: . где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;
— окружная сила в зацеплении, Н; КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от окружной скорости колес , и степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119 [1, с.62-63]; КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62]. Подставляя числовые данные получаем:
3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:
где m - модуль зацепления, мм; b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм; Ft - окружная сила в зацеплении, Н; KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0. КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1; КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3]; YF1 и YF2 — коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни . и колеса YF1 = 3,88 и YF2 = 3,62; — коэффициент, учитывающий наклон зуба; [s]F1 и [s]F2 — допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.
Составляем табличный ответ*, мм: Таблица 6 Проверочный расчет
4.6. Определение сил в зацепленииТаблица 7 Значения сил |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |