рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учебное пособие: Экономика организации (предприятия)

29  Методика расчета рыночной цены на продукцию предприятия.

30  Прибыль и рентабельность производства в рыночной экономике.

6 Методические указания по проведению экономического анализа

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке информационно-аналитической базы для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. Экономический анализ играет важную роль в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов, является базой для принятия управленческих решений.

Предметом экономического анализа являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов.

Объектами экономического анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности.

Сравнение как один из научных способов познания наиболее широко используется в экономическом анализе. Его сущность – сопоставление однородных объектов с целью выявления сходства либо различий между ними.

В экономическом анализе используются следующие виды сравнений:

1 Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов. Здесь сопоставляют результаты сегодняшнего дня со вчерашними, текущего месяца, квартала, года с прошедшими. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

Например, из таблицы 1 видно, что наметилась тенденция увеличения объема производства продукции. За пять лет он вырос на 10,5%. Причем этот прирост обусловлен повышением производительности труда при сокращении численности работников.

Таблица 1 - Динамика основных показателей

Год Объем производства продукции Численность работников Выработка одного работника
млн. руб. % к базисному году чел. % к базисному году млн. руб. % к базисному году
2001 9500 100 1200 100 7,9 100
2002 9690 102 1150 95,8 8,4 106,3
2003 9600 101 1100 91,7 8,7 110,1
2004 9975 105 1060 88,3 9,4 119,0
2005 10500 110,5 1000 83,3 10,5 132,9

2 Сравнение прогнозных данных с данными отчетного периода или со средними данными за несколько предыдущих периодов применяется для определения намечаемых темпов роста и прироста прогнозируемых показателей.

3 Сопоставление фактического уровня показателей с плановым (прогнозным). Такое сравнение необходимо для оценки степени выполнения плана, для определения неиспользованных резервов предприятия.

Например, данные таблицы 2 показывают, как выполнен план по производству каждого вида продукции и в целом по предприятию. Аналогичные показатели можно сделать и по другим видам продукции.

Таблица 2 - Выполнение плана по производству продукции за ________ месяц

Вид

продукции

Объем производства, млн. руб. Отклонение от плана
план фактически Абсолютное, млн. руб. Относительное, %
А 600 624 +24 +4,0
Б 400 360 -40 -10,0
В 500 600 +100 +20,0
и т.д.
ИТОГО 1600 1720 +120 +7,5

4 Сравнение с лучшими результатами работы, новыми достижениями науки и техники позволяет выявить передовой опыт и новые возможности предприятия.

5 Сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора или производственной ситуации широко используется при расчете влияния факторов и определении величины результатов.

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе, - необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. Несопоставимость показателей может быть вызвана разным уровнем цен, разным объемом производства, структурными изменениями, неоднородностью качества продукции, различиями в методике расчета показателей, неодинаковыми календарными периодами и т.д. Сравнение несопоставимых показателей приведет к неправильным выводам на основе результатов анализа.

Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели отражают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д. безотносительно к размеру других явлений, а относительные - соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту.

Результаты анализа обычно представляются в виде таблиц. Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма отражения аналитической информации об изучаемых явлениях. Аналитическая таблица представляющая собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр, значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями. Широкое применение в анализе находит и графическое отображение информации. Графики – это масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур.

7 Научный аппарат исследования

Научный аппарат исследования включает следующие элементы и процедуры:


Проблема – это несоответствие текущего состояния желаемому, т.е. своеобразное расхождение между тем, это фирма хотела бы видеть к определенному моменту, и тем, что в действительности происходит.

Проблема проявляется через симптомы:

-  применение Др; V- продаж, прибыли;

-  возрастающее количество жалоб потребителей на качество обслуживания;

-  нежелание партнеров сотрудничать и т.д.

Описание проблемы предполагает не только изложение ее симптомов, но и выявление наиболее вероятных причин, вызвавших эти симптомы.

Приемы осмысление проблемы:

-  анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности или сбыта

-  экспертный опрос руководителей и специалистов

-  привлечение консультантов в маркетинговых мероприятиях

-  моделирование проблемы

Опыт и предмет исследования - соотноситься между собой как общее и частное.

Объект исследования - это лицо, процесс, результат этого процесса или исследования, выступающие носителями или источниками проблемы.

Предмет исследования – это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации.

Например: объект исследования- потребители; предмет исследования – структура их потребностей; поведение при покупки товара; покупательские предпочтения и т.д.

Цель исследования – означает ответить на вопросы: «как будет использована информация?», «Для чего она предназначена?», «К какому результату приведет исследование?»

Формирование рабочей гипотезы.

Рабочая гипотеза – это вероятное предложение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы.

Определение задач исследования – это определение структуры информации, необходимой для решения проблемы, и требований к ней.

Например, для изучения поведения покупателей в конкретном магазине может быть поставлен ряд задач:

-  определить долю покупателей в общем числе посетителей магазина

-  выявить отношение к магазину в целом

-  выявить различия в степени удовлетворенности услугами магазина посетителей и покупателей.

Пример разработки научного аппарата исследования по теме «Изучение и оценка затрат на производство продукции».

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов темы, изучение, оценка затрат на производство продукции и выработка рекомендаций по снижению затрат на производство продукции.

Одной из главных проблем на предприятии являются высокие затраты на производство продукции.

Объектом исследования является изучение и оценка затрат на производство продукции в ОАО «Алтайгеомаш».

Целью исследования является:

-  анализ и оценка затрат на производство продукции на примере ОАО «Алтайгеомаш»;

-  предложение мероприятий по снижению затрат на производство продукции.

Рабочая гипотеза. Снизить затраты на производство продукции можно, если:

-  использовать в производстве экономичные заменители, а также полностью использовать отходы производства;

-  сократить затраты на энергоресурсы.

Задачами исследования являются:

-  изучить структуру затрат;

-  проанализировать элементы затрат, входящих в себестоимость продукции;

-  выявить причины высоких затрат;

-  предложить пути снижения затрат.

Методами научного исследования являются опрос сотрудников планово-экономического отдела предприятия и анализ документации.

Источниками информации являются: учредительные документы, историческая справка, бухгалтерские документы, финансовые отчеты, баланс и приложения к балансу.


8 Методические указания и алгоритм решения сквозной задачи

Сквозная задача по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» направлена на привитие студентам профессиональных умений и навыков в расчете экономических показателей деятельности промышленного предприятия, приведение знаний в логическую систему.

Сквозная задача включает в себя следующие разделы:

1 Расчет стоимости оборудования и производственных помещений.

2 Расчет потребности в трудовых ресурсах.

3 Расчет фонда оплаты труда и производительности труда.

4 Расчет себестоимости продукции.

5 Расчет цены, прибыли и уровня рентабельности.

6 Расчет капитальных вложений и экономического эффекта от их использования.

Студент должен рассчитать каждый из разделов сквозной задачи, свести все показатели в итоговую таблицу 11 и сделать выводы.

Алгоритм выполнения сквозной задачи

1 Расчет стоимости оборудования и производственных помещений

1.1 На основании объемов производства продукции и выполняемых работ и услуг (последние принимаются в объемах необходимых для более полной загрузки оборудования и рабочих) подбирается необходимый состав оборудования (по годовой трудоемкости и эффективному фонду работы оборудования).

1.2 Расчет эффективного фонда времени:

Треж=(Ткал – Твых – Тпразд) * с * tсм, (1)

где Треж – режимный фонд времени, ч;

Ткал – годовой календарный фонд времени, дни;

Твых и Тпразд – выходные и праздничные дни;

С – количество смен работы; tсм – продолжительность смены, ч.

Тэф = Треж – Трем, (2)

где Тэф – эффективный фонд времени, ч;

Трем – время простоя в плановых ремонтах, ч.

Трем=*Треж, (3)

где nк, nс,nт – количество капитальных, средних и текущих ремонтов в межремонтном цикле (количество капитальных ремонтов в цикле равно 1);

tк, tc, tт – продолжительность ремонтов (капитального, среднего, текущего);

Ткап – длительность межремонтного цикла, ч.

Количество средних и текущих ремонтов:

nс=-1; (4)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.