![]() |
|
|
Дипломная работа: Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования- коэффициент соотношения величины статического натяжения канатов на КВШ: 1.5 Расчетное обоснование параметров и выбор узлов лебедки. 1.5.1 Параметры противовеса и обоснование размеров поперечного сечения шахты: Рис. Определение массы грузов противовеса: Определение количества грузов где Выбираем 27 штук по 50кг. Размеры Разработка схемы размещения оборудования в плане шахты (рис. 1.5.1.) Рис. Размеры лифтовых направляющих, профиль №2 В = 100мм ; Н = 90мм ; в = 16мм ; h = 50мм ; в1 = 12мм ; S = 10мм. 1.5.2 Расчетное обоснование параметров двигателя лебедки: P0max – максимальная окружная нагрузка КВШ из первых четырех режимов. Pmax = P2 = 4,108 кН Выбираем двигатель (с вентилятором): 5АФ200МВ6/24НЛБУХЛ4 Характеристики двигателя при работе на большой скорости: N = 7,5кВт ; n = 1000 об/мин (синхронная); n = 940 об/мин (номинальная); МКР = 200-230Нм (номинальный); МКР = 210-250Нм (максимальный); ПВ = 40% JД = 2,10 кг∙м2; Характеристики двигателя при работе на малой скорости: N = 1,9кВт ; n = 250 об/мин (синхронная); n = 220 об/мин (номинальная); МКР >160Нм (номинальный); МКР > 160Нм (максимальный); МКР.ГЕН = 200 – 230 Нм ПВ = 15%; JД = 0,60 кг∙м2; 1.5.3 Расчетное обоснование параметров редуктора Предварительно производиться определение рабочего диаметра КВШ.
E=40 – допустимое значение между диаметром КВШ и канатом. Расчет эквивалентный момент на валу КВШ:
Выбираем редуктор типа: РЧ 180-45 Uр=36; МК = 2250Н∙м (при ПВ = 40%) Прямой КПД: - η = 0,6 (пусковой) – 200 об/мин - η = 0,62 (малой скорости) – 280 об/мин - η = 0,71 (номинальные обороты) – nН об/мин Обратный КПД: - η = 0,45 (пусковой) – 200 об/мин - η = 0,47 (малой скорости) – 280 об/мин - η = 0,69 (номинальные обороты) – nН об/мин Фактическое значение Принимаем 1.5.4 Расчетное обоснование параметров тормоза Расчетный тормозной момент
Выбираем тормоз типа МП-201
тяговое усилие – 32кг; ПВ = 100%; максимальный ход якоря 4мм; Время отпадания якоря - t = 0,15с; МТ = 65 Н∙м (при μ = 0,35) 2. Динамический расчёт Цель динамического расчёта : определить ускорения в переходных режимах разгона и торможения , расчёт точности остановки и определение коэффициента динамичности соотношение натяжения канатов. Исходные позиции динамического расчета- уравнение движения динамики привода лебедки:
Приближённое значение расчетной величины момента инерции системы привода.
2.2 Расчётная величина момента инерции штурвала ручного привода
2.3 Расчет геометрических параметров штурвала Принимаем диаметр штурвала
δ-толщина обода штурвала
2.4 Расчёт приведённой к ободу КВШ поступательно движущейся массы режим 1:гружёная кабина внизу , подъём:
режим 2:гружёная кабина вверху , подъём:
режим 4: порожняя кабина вверху, спуск:
режим 5: груженая кабина внизу, подъем: режим 6: груженая кабина вверху, спуск:
режим 8:порожняя кабина вверху, подъем: 2.5 Расчёт приведённого момента инерции поступательно движущихся частей лифта
2.6 Расчётный момент инерции системы привода в эксплуатационных режимах
2.7 Расчетное ускорение кабины в переходных режимах Ускорение генераторного режима:
Ускорение пуска
Приведенный момент внешней нагрузки при пуске:
Ускорение выбега:
Расчет ускорений механического торможения.
МТ – расчётный тормозной момент.
2.8 Расчёт коэффициента динамичности соотношения натяжения канатов подвески кабины и противовеса
amax – наибольшее значение ускорения в каждом из 8 режимов.
2.9 Расчёт точности остановки кабины Количественной характеристикой
точности остановки кабины на этажной площадке является величина отклонения уровня
пола кабины от уровня пола этажной площадки, которая определяется полуразностью
тормозных путей перемещения гружёной и порожней кабины при движении в одном направлении.
По ПУБЭЛ Схема к расчёту точности остановки.(Рис.2.7.1) Рис. Расчёт величины малой остановочной скорости кабины для 10 расчётных режимов.
Расчёт пути замедления кабины для 8 режимов.
«+» – при движении кабины вниз. «–» – при движении кабины вверх.
Точность остановки кабины на этажной площадке:
3.Расчётное обоснование величины коэффициента тяговой способности и определение параметров канавки обода КВШ Цель: обеспечить работу КВШ без проскальзывания при допустимом уровне контактных давлений между канатом и поверхностью канавки КВШ. 3.1 Определение минимальной велечины тяговой способности КВШ
3.2 Расчетная величина коэффициента тяговой способности КВШ
3.3 Расчёт приведённого значения коэффициента трения между канатом и ободом КВШ
3.4 Расчётный коэффициент приведения коэффициента приведения
3.5 Расчёт величины угла подреза профиля канавки КВШ
Рис. Т.к. полученный коэффициент не входит в график, то определяем угол подреза по формуле:
3.5 Расчёт контактных давлений между канавкой и ободом КВШ
m – число ветвей каната
Z = 240 интенсивно используемый режим 5,28<6,6 – условие не выполнено. Табличный коэффициент 5,28 6,6<6,6 – условие выполнено. 4.Расчет ловителей резкого торможения Рис.4.1.1. Расчетная схема ловителей. 4.1 Определение максимального ускорения торможения где V- номинальная скорость V=0,5 м/c,
4.2 Определение величины тормозной силы
где
4.3 Расчетная тормозная сила и давление, приходящееся на одну колодку ловителей
где
4.4 Расчетная ширина крупного зуба или насечки
где Z- число зубьев на колодке; Z=3-5, для крупного зуба.
4.5 Глубина врезания зуба в поверхность направляющей где
где 4.6 Определение тормозного пути при минимальной и максимальной величине улавливаемой массы Список используемой литературы 1. Лифты. Волков Д.П. М.: АСВ, 1999. 2. Основы расчета и проектирование лифтов. Архангельский Г.Г., Ионов А.А., М.: МИСИ, 1985. 3. Атлас конструкций лифтов. Волков Д.П., Ионов А.А., Чутчиков П.И. М.: АСВ 2003 |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |