рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Все об Индии

Время расцвета Буддизма в Индии - середина 1-го тыс. до н. э. - начале 1-го тыс. н. э. Конец этого периода, совпавший с развитием индуизма, ознаменовался в истории Буддизма определённым стиранием его специфичности и сближением с индуизмом. Растворившись к 12 в. в индуизме на своей родине, Буддизм не исчез; проповедуемый монахами-миссионерами, в частности посланцами императора Ашоки (3 в. до н. э.) - деятельного приверженца Буддизма, он распространился по всей Юго-Восточной и Центральной Азии, захватив отчасти Среднюю Азию и Сибирь. (В период с 3 в. до н. э. до середины 1-го тыс. н. э. Буддизм утвердился на Цейлоне, в Индонезии и Индокитае; в первые века н. э. Буддизм начал проникать в Китай, Тибет, в 4-6 вв. - в Корею, Японию, в 16-17 вв. - в Монголию, В 18 в. - в Бурятию.) В юго-восточных странах утвердилась хинаяна, получившая название южный Буддизм; в северных - махаяна, ставшая известной под именем северного Буддизма.

Уже в Индии махаяна испытала заметное влияние брахманизма и индуизма (веданты и йоги). Столкнувшись же с условиями и культами северных стран, махаяна дала начало различным течениям, переплетающимся с даосизмом в Китае, синтоизмом в Японии, местными натуралистическими верованиями в Тибете и т.д. В своём внутреннем развитии разбившись на ряд сект, северный Буддизм образовал, в частности, секту дзен (возникла в 5 в. в Китае, китайский чань; в настоящее время более всего распространена в Японии). В 5 в. появляется особое направление Буддизма - ваджраяна, параллельное индуистскому тантризму, под влиянием которого возникло новое направление Буддизма - ламаизм. Будучи исключительно восприимчивым, к разнообразным идеологическим комплексам, Буддизм, однако, сохранял неизменными свои центральные положения, превращая заимствования в составляющие своего учения, культа и мифологии.

Религиозно-философская литература Буддизма обширна и включает сочинения на пали, санскрите, гибридном санскрите, сингальском, тибетском, бирманском, кхмерском, китайском, японском и др. языках. Большая часть хинаянской литературы входит в так называемый палийский канон - "Типитаку" (буквально "Три корзины"). Из неканонических сочинений школ хинаяны наибольшее значение имеют "Милиндапаньха", а также "Абхидхармакоша" Васубандху. К махаянскои литературе, включавшей в санскритском переводе большую часть хинаянского канона, относятся, наряду с так называемыми основными махаянскими сутрами, такие источники, как "Махавасту", "Дивьявадана" ("Собрание божественных авадан"), "Лалитавистара", сочинения Ашвагхоши (наиболее важное "Буддхачарита"). Арьяшуры ("Джатакамала", или "Гирлянда джатак"), Шантидевы и др. Умозрительная философия махаяны представлена множеством сочинений, из которых наиболее значительны сочинения Нагарджуны ("Мадхьямика-карика") и Асанги. Все произведения махаянского и большая часть хинаянского канонов были переведены с санскрита (а иногда непосредственно с пали) на китайский, затем и на тибетский языки. В Тибете эти переводы наряду со многими оригинальными текстами составили два многотомных собрания - "Ганджур" и "Данджур".

Особенностью буддийского учения является его практическая направленность. С самого начала Буддизм выступил не только против особого значения внешних форм религиозной жизни, в частности ритуальности, но и против абстрактных спекуляций, характерных для концепций брахманизма, и выдвинул в качестве центральной проблему бытия личности. Основное содержание буддийских книг - практическая доктрина "спасения", или "освобождения". Она изложена в учении о ^четырёх благородных истинах": существует страдание, причина страдания, состояние освобождения от страдания, путь, ведущий к освобождению от страдания; короче - существует страдание и освобождение от страдания. С одной стороны, страдание и освобождение предстают как исключительно субъективное состояние, с другой стороны (особенно в системах развитых школ Буддизма) - как бытие - это страдание, Буддизм определяет страдание, прежде всего некая "реальность", имеющая и объективную (космическую) основу.

Подчеркнув в качестве исходного положения, что вообще не как переживание какого-то конкретного состояния, а как ожидание этого состояния, ожидание реального страдания, более того - ожидание эффектов самого этого ожидания: ощущений страха, тревоги и прочие. Т. е. страдание в Буддизме выступает как состояние бесконечного беспокойства, как состояние общей нелёгкости, напряжённости, неудовлетворённости. В этом смысле страдание оказывается эквивалентом желания, которое считается в Буддизме психологической причиной страдания. Буддийское представление о бытии как страдании усугубляется тем, что Буддизм принимает концепцию бесконечности перерождений (сансара). Смерть в Буддизме, таким образом, не кара, не трагедия и не освобождение, а переход к новой жизни и поэтому - к новым страданиям.

В основе интерпретации страдания как космической реальности лежит представление о жизнедеятельности личности в связи с внешним миром, в частности о психофизических элементах этой жизнедеятельности, называемых дхармами. Дхармы вспыхивают, исчезают и появляются вновь, то есть находятся в постоянном волнении, вызывая своей неустойчивостью ощущение страдания. Это вечное вспыхивание и исчезновение часто уподобляется в буддийской литературе горению пламени светильника с характерным для Буддизма подчёркиванием становления вместо ставшего, процесса - вместо субстанции. Следствием признания существования дхарм является отрицание Буддизмом души как неизменной духовной сущности и отождествление человеческого "я" с совокупным функционированием пяти наборов дхарм, так называемых скандх: чувственное бытие организма в целом, эмоции, представления, кармические волевые импульсы и сознание.

Буддизм исходит из того, что цель неотделима от средства её осуществления. Поэтому в Буддизме освобождение, прежде всего, выражено в категориях пути, то есть предстаёт как "правильное поведение" и "правильное знание". В Буддизме нет жёсткого канона поведения и, по существу, отрицается значение любой внешней формы поведения. Особенно это положение подчёркнуто, например, в раннем Буддизме, дзен и др. В нравственном плане это означает признание разнообразия и относительности нравственных норм, уравнение нравственно-противоположных действий, отсутствие понятий ответственности и вины как чего-то абсолютного. Главными чертами буддийской нравственности в её внешнем выражении являются терпимость, "текучесть"; это - мораль, всем равно помогающая и одновременно всем далёкая. В основе буддийской концепции поведения лежит сознание внутренней отдалённости субъекта всему, что его окружает. Буддизм считает удовольствие и добро не только равно необходимыми, но и равно не необходимыми (что отчасти выражено Буддизмом в доктрине так называемого среднего пути, одинаково отвергающего погружение в чувственные удовольствия и умерщвление плоти). Его идеалом является человек, настолько занятый изменением своего внутреннего, психического бытия, что при этом не обязательно устранение обычных жизненных целей. Буддийский идеал поведения органически связан с представлением об истинном знании, главной чертой которого является отсутствие направленности вовне (при общей отзывчивости на всё) и созерцание внутреннего бытия, Одним из основных средств преобразования психики и психофизиологии личности на пути к самоуглублению выступает практика буддийской йоги (дхьяны). Состояние совершенной не связанности с внешним и самоуглублённости есть освобождение, или нирвана.

В текстах развитого Буддизма это состояние означает прекращение жизнедеятельности личности, остановку волнения дхарм, переход их из состояния бытия, проявленного в состояние не проявленного, истинного бытия. Утверждая, что нирвана есть определённое психическое состояние субъекта, Буддизм, в отличие от многих индийских религиозных и философских систем, отрицает потусторонность освобождения от "этого мира". Нирвана выступает вместе с тем как своеобразный абсолют, причём в философском аспекте абсолют в Буддизме описывается как шуньята (буквально - пустота), в религиозном - как дхармакая (органическая общность всего существующего), понимаемая как космическое тело Будды.

По существу Буддизм утверждает лишь бытие психологического процесса. Поскольку мир оказывается вовлечённым в "я" (не существует противопоставления "я" и мира), для Буддизма в строгом смысле не существует и противопоставления субъекта и объекта, духа и материи. Творческим началом, конечной причиной бытия выступает волевое решение "я", понимаемого как некая духовно-телесная целостность, (Даже ваджараяна, кажущаяся наиболее далёкой от основных положений Буддизма и представляющая собой особую систему йогической практики созерцания, в которую в качестве важнейшей части включен эзотерический ритуал, служащий средством концентрации "духовной силы", основана на общем принципе Буддизма - утверждении особых потенциальных сил, таящихся в целостности духовно-телесного бытия человека.) Философскую позицию Буддизма можно охарактеризовать как субъективно-идеалистическую, однако внешний мир при этом включен в субъект не только как факт сознания, но и как нечто реально существующее, хотя и не отчленённое от субъекта.

Из неабсолютной значимости для Буддизма всего существующего безотносительно к субъекту следует вывод о не абсолютности божества. В Буддизме нет надобности в боге как творце, спасителе и прочее, то есть вообще как в безусловно верховном существе. И, наоборот, остаётся возможность признания "не высших" божеств. В буддийской концепции нет дуализма божественного и небожественного, бога и творения, бога и мира. Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему освобождения человеку, что по существу означает тождественность человека богу.

Направления и школы в Буддизме подчёркивают те или иные его отдельные тенденции, В хинаяне учение о личном спасении принимает форму проповеди преимущественно личного совершенствования (идеал архата, то есть лица, "достигшего освобождения"). Махаяна отвергла изолированное стремление только к личному освобождению. Вместо идеала архата она выдвинула идеал бодхисаттвы (буквально "тот, чья сущность - просветление") - существа, отказавшегося от перехода в нирвану во имя спасения всех других существ.

В ходе своего развития Буддизм пришел к признанию необходимости внешних форм религиозной жизни. Постепенно развивается сложный культ почитания Будды и различных бодхисаттв, непосредственных помощников в спасении. Пантеон буддийских божеств растет за счёт введения в него как богов исконно индийского происхождения, так и заимствованных из религий принявших Буддизм народов. Главными божествами считаются будды Гаутама, Амитабха, Вайрочана, рассматриваемые как воплощение некоего единого Первобудды. Однако все боги Буддизма, включая, самого Будду, не становятся высшими божествами. Культ быстро охватывает все стороны жизни верующего, начиная от семейно-бытовых и кончая всеобщими праздниками, занимающими видное место в общественной жизни. Большое значение приобретают круговые обходы ступ (мемориальных и погребальных куполообразных сооружений), поклонение статуям Будды и др. божеств, священным деревьям и др., возложение на алтарь храмов приношений и воскурение ароматических свечей и прочее. Распространённым становится паломничество к священным местам, связанным, прежде всего с мощами и следами Будды и его учеников, а также с легендами об их подвигах. Особенно усложнился культ в некоторых течениях махаяны, в частности в ламаизме. Одновременно в махаяне развивается учение о религиозном воздаянии, включавшее представление об аде и рае.

Вскоре после возникновения Буддизма появились также сангхи (монашеские общины), упорядочившие и определенным образом регламентировавшие анархический образ жизни первых последователей Буддизма. Из сангхи с течением времени выросла своеобразная религиозная организация. Её роль стала весьма заметной с появлением монастырей как постоянных мест жительства монахов. Монах стал выступать и как религиозный наставник. Естественно, что личность монаха, практически ставшего в глазах верующих на путь спасения и уже, поэтому оказавшегося окруженным ореолом исключительности, приобрела чрезвычайное значение. В странах распространения хинаяны монашество играет до сих пор огромную роль в общественной жизни. Совет, даваемый монахом, - закон для верующего. Монастыри, превратившиеся в крупных земельных собственников и в важные политические центры, пользуются зачастую большим авторитетом у населения (особенно в деревнях), чем правительственные учреждения. Однако вступление в монашескую общину и выход из неё являются свободными. Монах, даже в роли религиозного служителя и наставника, не имеет власти прощать и карать и т.д.

Буддизма оказал существенное влияние на все стороны жизни и особенно на культуру принявших его стран. Распространение Буддизма способствовало созданию тех синкретических культурных комплексов, совокупность которых и образует так называемую буддийскую культуру (архитектура, скульптура, живопись, литература, буддийская наука и схоластическая образованность), имевших наибольшее значение в эпоху раннего средневековья. В развитии буддийской культуры в средние века большую роль играли монастыри. Монахи нередко выступали в качестве художников, писателей, врачей.

Социальная роль Буддизма определяется основными положениями его догматики. Какие бы формы ни принимал Буддизм в своём развитии, его центральным принципом является религиозная идея о необходимости освобождения от пут профанического, "земного", существования. Всякая связь, в том числе любая социальная, рассматривается Буддизмом как зло. Отрешённость Буддизма от всего окружающего, его индивидуалистичность, определяют и его глубокую асоциальность. С этим связано устранение последователей Буддизма от борьбы за социальные и политические преобразования, от классовой борьбы. Вместе с тем во многих странах Азии известная часть буддистов и буддийского духовенства принимает участие в общественной и политической жизни; так, в Южном Вьетнаме буддисты включаются в национально-освободительную борьбу; в то же время есть страны, где буддисты выступают против национально-освободительного движения и социальных реформ в этих странах.

Структура, управление и степень централизации буддийской общины в разных странах различны. В Бирме и на Цейлоне нет ни строгой централизации, ни прямой зависимости общины от государственной власти. В Таиланде же Буддизм является государственной религией (король возглавляет буддийскую общину). В Лаосе король также считается главой местной буддийской общины.

Последователи Буддизма, приверженцы хинаяны, составляли в 60-х гг. 20 в. в Бирме, Лаосе, Камбодже и Таиланде около 90% населения, на Цейлоне - около 60%. Махаяна имеет последователей в Китае (около 17% населения), Японии (около 50%), Корее, Непале и др. Некоторое число буддистов имеется в Пакистане, Индии (не более 1% населения), а также среди китайских и японских иммигрантов в Северной (около 170 тыс. чел.) и Южной (около 140 тыс. чел.) Америке. Кроме того, имеется небольшое число новообращённых буддистов в США (около 16 тыс. чел.), в Европе (около 8 тыс. чел.). Махаяна в её ламаистской разновидности имеет некоторое число приверженцев в МНР, а также на территории СССР - в Бурятской, Калмыцкой, Тувинской АССР, в Усть-Ордынском и Агинском Бурятских национальных округах, Иркутской и Читинской областей. Буддийская община в СССР возглавляется Духовным управлением буддистов СССР, избираемым на духовном соборе. Председатель управления имеет духовное звание бандидо-хамболама. Его резиденция помещается в Иволгинском дацане (монастыре), находящемся в 40 км к югу от Улан-Удэ. В современном Буддизме существует ряд международных организаций. Наиболее влиятельная - Всемирное братство буддистов, созданное в 1950 на Международном конгрессе буддистов в Коломбо (Цейлон). Духовное управление буддистов СССР является членом Всемирного братства буддистов.

Природа Индии

Полуостров Индостан - это целый континент, климатическое и географическое своеобразие которого способствует процветанию животного и растительного мира.

В Индии насчитывается около 45 тыс. видов растений, из них 15 тыс. встречаются только в Индии. Леса в Индии покрывают площадь 639 тыс.кв.км, что составляет 19,45% всей территории страны.

В Индии насчитывается приблизительно 82 тыс. различных видов животных, из них 850 видов млекопитающих, 2000 видов птиц, 2500 видов рыб, 150 видов амфибий, 450 видов рептилий, приблизительно 60 тыс. видов насекомых.

Хотя ареалы видов накладываются друг на друга, каждый регион имеет своеобразие. Зона обитания хангула ограничивается долиной Кашмир в Северной Индии, носороги встерчаются в отдельных поймах вдоль реки Брахмапутра на востоке, черный лангур - в Западных Гатах, а Западная Индия служит убежищем последним оставшимся азиатским львам.

Два самых впечатляющих вида - это бенгальский тигр и индийский слон, все еще встречаюся на всекй территории, хотя в последнее время их популяция сильно сократилась.

Бенгальский тигр достигает в длину 3 метров и веса до 290 кг. Еще в недалеком прошлом тигров беспощадно уничтожали, и к 1973 году, когда была начата специальная программа по восстановлению популяции бенгальских тигров, их насчитывалось всего 1827 особей. К 1986 г. чиленность популяции бенгальских тигров возросла до 4230 особей.

Индийский слон несколько уступает в размерах африканскому слону. Его размер доходит до 3 метров в высоту и 3,2 - в длину. И, в отличии от африканского, хорошо поддается дрессировке и уже давно стал домашним животным. В Древнем Мире индийский слоны часто использовались в вооруженных силах.

Азиатский(гирский) лев сохранился только в Гирском лесу на полуострове Катхивар на Западе Индии. Его численность достигает 210-220 особей.

Гаур или индийский бизон - самое крупное копытное животное Индии. Самец достигает 95 см в высоту и весит более 900 кг.

Большой индийский носорог достигает 180 см в высоту и 335 см в длину.Длина рога достигает 61 см. Индийские носороги водятся главным образом в Казирангском национальном парке.

Единственный представитель человекообразных обезья - гиббон Хулока - водится в лесах Ассама. Высота самца достигает 90 см, вес до 8 кг.

Лангур - самый распостраненный в Индии вид обезьян. Самец лангура достигает 75 см в высоту, вес - до 21 кг.

Королевская кобра - самая большая ядовитая змея Индии. Достигает в длину 5, 5 м. Укус королевской кобры смертелен даже для слона.

Индийская кобра(еще один вид ядовитых змей) достигает в длину 180 см.

Гангский гавиал обитает в долине Ганга. Длина этого крокодила достигает 6,6 м. Популяция этого крокодила довольно малочиленна.

С целью сохранения редких и малочисленных видов флоры и фауны, в Индии созданы созданы 83 национальных парка, 447 заповедников, 23 тигровых заказника, 200 зоопарков и 8 биосферных резерваций.

Заповедники Индии

Национальный парк Дачигам (Кашмир)

Широкая долина: горные склоны. Здесь обитают редкий вид оленя - хангул, черные и бурые медведи, леопарды; гнездовья цапель. Аэропорт: Сринагар, 22 км. Железнодорожная станция: Джамму, 311 км. Сезон: июнь - июль. Проживание: Сринагар - дома на воде на озерах Дал и Нагин.

Заповедник птиц Говинд Сагар (Химачал-Прадеш)

Птичий заповедник населен журавлями, утками, гусями, чирками. Аэропорт: Чандигарх, 135 км. Железнодорожная станция: Нангал, 13 км. Проживание: можно остановиться в Бакре.

Национальный парк Корбетт (Уттар-Прадеш)

Предгорья Гималаев в окрестностях Дикала; солончаковые леса и равнины. Фауна: тигры, слоны, леопарды и разнообразные птицы. Отличная рыбалка в реке Рамганге. Аэропорт: Пантнагар, 115 км. Железнодорожная станция: Рамнагар, 51 км. Сезон: ноябрь - май. Проживание: на территории парка.

Национальный парк Дадва (Уттар-Прадеш)

Граница Непала. Здесь обитают тигры, медведи-губачи и пантеры. Аэропорт: Лакхнау, 251 км. Железнодорожная станция: Дадва, 4 км. Сезон: ноябрь - май. Проживание на территории парка.

Национальный парк "Цветочная долина" (Уттар-Прадеш)

Во время цветения этот "сад на крыше мира", вознесен ный на высоту 3500 м, ослепляет буйным разноцветьем. Местоположение: 44 км от Бадринатха. Железнодо рожная станция: Ришикеш, 280 км. Сезон: июнь - июль.

Национальный парк Сариска (Раджастхан)

Около 200 км от Дели. Лес и открытые равнины. Самбар (самый крупный из индийских оленей), четал (пятнистый олень), нилгаи (индийская антилопа), черный олень, леопард, тигр; хороший ночной обзор. Аэропорт: Джайпур, 160 км. Железнодорожная станция: Алвар, 35 км (автобусное сообщение). Сезон: февраль - июнь. Проживание: на территории парка.

Рантхамбхор (Саваи-Мадхопур - Раджастхан)

Холмистые леса, равнины и озера. Самбар, чинкара (индийская газель), тигр, медведь-губач, крокодилы и перелетные водоплавающие птицы. Аэропорт: Джайпур, 162 км. Железнодорожная станция: Саваи- Мадхопур, 11 км. Сезон: ноябрь - май. Проживание: на территории парка и в Саваи-Мадхопур.


СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ИНДИИ

Состояние окружающей среды в Индии зависит от многих факторов, среди которых следует, очевидно, выделить два главных: длительность сельскохозяйственного использования территории и быстрый рост населения.

Археологические и исторические данные позволяют выделить пять этапов в использовании территории этой страны: древнейший земледельческий (3 - 2-е тысячелетия до н. э.), скотоводческий, (1-е тысячелетие до н. э.), богарного земледелия (III век до н. э. - XIV век), примитивного богарного и орошаемого земледелия, и более интенсивного орошаемого земледелия (с середины XX века). В результате природа Индии подверглась очень сильной <переработке>, и ныне более 60% ее территории характеризуется сильно и измененными антропогенными ландшафтами. Это всего орошаемые районы Пенджаба и Индо-Гангской низменности, ландшафты речных долин и дельт, приморские аллювиальные равнины, пенепленизированные равнины Деканского плоскогорья, оазисы пустыни Тар.

Понятно, что демографический взрыв, происходящий во второй половине XX века еще более увеличил <нагрузку> на территорию. Естественная необходимость обеспечить почти 850 млн. человек пищей, дровами, пастбищами для 270 млн. голов крупного рогатого скота - больше и 120 млн. голов овец и коз имела прямым следствием деградацию многих природных ландшафтов, нарушение, а иногда и разрушение важнейших экосистем. К тому же они затронули практически все компоненты географической оболочки.

Пожалуй, в наибольшей мере процессы такой деградации коснулись почвенного покрова. Коррозия почвы - едва ли не главный бич земледельческих ландшафтов Индии. Она охватила более половины территории страны, и в особенности сильно распаханные и обезлесенные ИндоТангские равнины, Декан. Индийские ученые-аграрники, собрав данные специальных исследовательских станций подсчитали, что ежегодно в результате процессов водной и ветровой эрозии страна теряет более млрд. т. почвы. При этом некоторые участки становятся полностью непригодными для земледелия, превращаясь в <бедленды>. К этому нужно добавить вторичное засоление и заболачивание почв - главным образом в Пенджабе, штатах Уттар-Падеш, Западная Бенгалия и других районах распространения ирригации, резко возросшее во второй половине текущего столетия загрязнение почв пестицидами.

На западе Индии в Раджастхане, большую угрозу представляет собой опустынивание. В 3 - 2-м тысячелетиях до нашей эры это был один из важных очагов древней цивилизации. Но потом пески поглотили города, засыпали караванные пути, о чем свидетельствуют раскопки города Мохенджо-Даро (теперь находится в Пакистане ). И ныне территории этого штата занимают подвижные пески пустыни Тар. Продвижение их к востоку представляет большую угрозу и для соседних штатов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.