1) в результате устойчивой традиции в
антимасонских и анти-иудейских католических кругах облыжно обвинять альбигойцев
в симпатиях к "иудаизму" (на основании их терпимости к евреям
диаспоры, проживавшим на Юге Франции);
2) в силу особого понимания темы Святого Грааля в иудео-христианской,
"лунной" перспективе, -- т.е. как секрет "выживания рода
мессии", -- что, исходя из устойчивого в эзотерических кругах сопряжения
катаров с темой Грааля, делало якобы логичным их контакт с "Приоратом
Сиона" (т.е. на самом деле, с "Орденом Мертвой Головы").
Катары, напротив, были ярчайшими представителями
"солнечной", "сердечной" духовности, и вся их доктрина и
метафизические акценты были однозначно манифестационистскими, хотя их
манифестационизм был проблемным, драматичным и трагическим, так как между
Вселенной Проявления, миром Истинного Бога (посланником и Сыном которого
считался Иисус Христос, Бог-Любовь), и миром людей стояла особая "злая
реальность", материальная Вселенная, сотворенная Узурпатором, "злым
демиургом", поработителем изначально светлых и солнечных душ.
Манифестационизм катаров, таким образом, был отчаянно антикреационистским, с
особым острым восприятием серьезности той онтологической преграды, которой
является сотворенная материальная Вселенная.
По поводу их связи с Граалем следует сделать несколько теоретических замечаний.
Так, Святой Грааль в ортодоксальной интерпретации, а таковой является
исключительно манифестационистская интерпретация, свойственная "Ордену
Живого Сердца", на самом деле, символизировал собой именно С е р д ц е,
сакральный центр, Полюс, так как в традиционном символизме чаша (а Грааль это
чаша) и сердце являются инициатическими синонимами(13). Как сердце является
вместилищем высшего "Я", Бога, ("брахмалока" в индуизме),
так и Святой Грааль является инициатическим евхаристическим вместилищем живой
крови Сына Божьего. Подавляющее большинство легенд из цикла о Граале
носит явный отпечаток арийской, манифестационистской традиции, солнечный
характер которой нельзя поставить под сомнение. Связь темы Святого Грааля с
альбигойцами, безусловно, существует на чисто типологическом и инициатическом
уровне, как две различные проекции единого солнечного комплекса, как две
эманации "Ордена Живого Сердца". (Существуют кроме того и любопытные
исследования Рене Нелли и Отто Рана, доказывающие прямую историческую связь
между циклом легенд о Святом Граале и движением катаров.)
В отношении "Ордена Тамплиеров", который попадает у авторов
"Священной Загадки" также в разряд организаций, контролируемых
"Приоратом Сиона", дела обстоят несколько сложнее. Здесь все более
туманно, так как в вопросе Ордена Храма существует очень мало источников надежной
информации, на которую можно было бы всецело положиться, и судить об этой
эзотерической организации приходится только на основании разрозненных
фрагментов и довольно противоречивых легенд. Во-первых, их связь с солнечным
святым Бернардом Клервосским, их крестоносная униформа, их гностический
черно-белый флаг Босеан, их "сердечный" клич "Vive Dieu Saint
Amour" ("Да здравствует Бог Святая Любовь") и некоторые другие
моменты свидетельствуют об их "эллинско-христианской" направленности,
об их близости "Ордену Живого Сердца". Но с другой стороны,
существуют определенные детали, свидетельствующие и о прямо противоположной
конспирологической тенденции храмовников. Так неоднократно на процессах
упоминалось о "неприязни к Распятию" и о "ритуальному
оскорблении" его. Это признак иудео-христианского или, возможно,
исламского (во всяком случае, "семитского") отношения к крестным
мукам Иисуса. Даже если учесть предвзятость католических врагов тамплиеров и
усердие палачей, сходство многочисленных показаний рыцарей между собой
свидетельствует о наличии некоторой особой эзотерической тенденции,
направленной против "Христолатрии", "Христопоклонничества".
Следующим моментом, подтверждающим "эбионитскую" линию Ордена
тамплиеров, служит постоянное упоминание на процессе "говорящей
головы" или просто "засушенных голов" (вариант --
"черепов"), которые использовались храмовниками для каких-то
ритуальных целей. Существует даже версия будто сам таинственный
"Бафомет" тамплиеров был на самом деле "говорящей головой",
а не идолом гермафродита, как сообщают иные версии. Каким бы ни было объяснение
этих "голов", не возникает сомнений, что речь идет о типичной и
классической печати "Ордена Мертвой Головы", что подтверждает версию
о "сионском", "антропологически-максималистском" характере
тамплиеров.
Как сочетать между собой эти противоположные аспекты? Логичнее всего
предположить, что, на самом деле, "Орден Тамплиеров" был двойственной
эзотерической организацией, в лоне которого сочетались о б е важнейшие
метафизические тенденции -- как эзотерический манифестационизм, так и
метафизический креационизм. Как и в случае легенды о Святом Граале, которая
может быть интерпретирована двояким образом, в зависимости от внутренней
позиции эзотерического общества, "Орден тамплиеров", видимо, объединял
представителей двух радикально противоположных метафизических направлений, и
следовательно, утверждение об их близости "Ордену Сиона" может иметь
некоторые реальные основания. Кроме того, упоминание о конфликте между
"Приоратом Сиона" и "Орденом Храма" в "Священной
Загадке" может иметь отношении именно к возобладанию среди храмовников
именно "солнечной" и "сердечной" тенденции в ущерб
"лунной" и "головной". И скорее всего, изначально
"Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" был ориентирован на
"Орден Живого Сердца", лишь потом вобрав в себя некоторые
противоположные "лунопоклоннические" аспекты, связанные с
"отвержением Креста" и ритуальным использованием "черепов".
Аналогичную двойственность можно обнаружить и в герметизме в целом, т.е. в той
традиции, которая фактически была в Средневековой христианской Европе синонимом
всякого эзотеризма и всякой инициации. Выше мы уже говорили о
"солнечном" характере алхимии, и во многом это распространяется на
герметизм в целом. Но в рамках западного герметизма существует и однозначно
противоположные тенденции, которые отчасти могут быть сведены к иудейскому
эзотерическому влиянию, которое, бесспорно, оказывалось на христианский
герметизм на всем протяжении его существования. Евгений Головин, блестящий
знаток алхимической традиции, подтвердил наши подозрения о наличии в герметизме
"лунных", "эбионитских" тенденций, которые, согласно его
утверждению, отчетливо различимы в работах Николая Фламеля. Показательно, что в
качестве своего "посвятителя" Фламель указывает на некоего
"Авраама Еврея", хотя Фулканелли и считает данного персонажа лишь
обычной алхимической аллегорией, а не реальным историческим персонажем. Как бы
то ни было, именно у того же Фламеля описывается в алхимических терминах
паломничество в Кампостеллу, в город на крайнем западе иберийского полуострова,
куда по католическому преданию чудесным образом прибыли останки Святого
апостола Иакова, "брата Господня". Напомним, что именно апостол Иаков
считался покровителем иудео-христианской ветви, а следовательно, символом
"Ордена Мертвой Головы". Есть в алхимических текстах и откровенно
иудейские пассажи. Так в одном алхимическом тексте, приписываемом Марии
Еврейке, "жене Моисея", говорится "руки нееврея не должны
касаться Философского Камня". Конечно, данная ориентация никогда не было
доминирующей в герметизме как таковом, но ее наличие все же не может быть
поставлено под сомнение. Если общепринятым правилом алхимиков была идея
"отбрасывания мертвой головы", видимо, определенная часть поступало
иначе и работала именно с этой лунной субстанцией, подпадая сознательно или нет
под тонкое влияние оккультного ордена, исповедующего креационистскую доктрину.
Не исключено, что основоположники "научной химии", которые перенесли
инициатические рецепты герметиков на уровень рациональной работы с
материальными веществами, принадлежали в большинстве своем именно к
"лунным" группам алхимиков, забывших о сакральных законах истинно
"сердечного" делания.
Что касается "розенкрейцеров", то это тайное общество, а точнее
совокупность посвященных, достигших полной реализации тех потенций, которые
даются при посвящении в "малые мистерии" (14), имеет однозначно
солнечный и манифестационистский характер, поскольку уже сам центральной символ
-- Роза и Крест -- является прямым синонимом Сердца. Раскрывшийся цветок
Розы означает реализацию полноты духовных возможностей. Он находится в центре
Креста, т.е. на полюсе, в центре мира и человека. Роза и Крест -- аналог
Свастики, но при этом Роза подчеркивает, что Полярная Точка, "брахмалока",
стала местом полного сосредоточения таинственных сил души посвященного. В
принципе Орден "Розы и Креста" является одним из проявлений
"Ордена Живого Сердца", а некоторых случаях эти две реальности просто
строго отождествляются друг с другом.
Что касается более современной эзотерической системы Запада, масонства,
претендующей на наследие всех предшествующих инициатических структур, -- от
гностиков до альбигойцев, тамплиеров и розенкрейцеров, -- то здесь также как и
в некоторых предшествующих случаях мы сталкиваемся с двойственной реальностью.
С одной стороны, в масонстве наличествуют "солнечные" мотивы (одна из
степеней "Шотландского Обряда" называется "Солнечный
Рыцарь"), но с другой, доминирующими оказываются все же альтернативные
"лунные" и "иудейские" тенденции. Так что характерный для
христианских традиционалистов термин "иудео-масонство" имеет под
собой самые серьезные основания. Более того, по мере профанизации и
секуляризации, масонство все откровеннее сливается с иудейскими тенденциями в
религии, политике, культуре и идеологии, которые и сами становится все более и
более открытыми по мере ослабления "эллинско-христианских" догм в
номинально христианской цивилизации. Очень важно отметить символизм черепа,
который носят на своем кольце все масонские "мастера", т.е.
посвященные в 3-ью степень. Если наличие черепа в посвятительном ритуале
неофита имеет прямое отношение к символизму инициатической смерти, и тем самым
влияние "Ордена Мертвой Головы" еще нельзя считать доказанным, то
упомянутое кольцо "мастера", чья степень не имеет ни какого прямого
отношения к инициатической смерти (скорее в ритуале инициации в 3-ью степень
акцентируется воскрешение из мертвых), однозначно намекает на тот глубоко
скрытый орден, который, в действительности, направляет и контролирует масонскую
жизнь лож и ателье (15).
Масонство было той "лабораторией идей", откуда стал распространяться
на Западе рационализм и гуманизм. "Культ Разума" эпохи Французской
революции носил на себе явный отпечаток масонского происхождения. Характерно, что
католики Вандеи и "шуаны", выступившие против сторонников масонского
"Культа Разума" своим символом имели "Сердце Господне",
"Sacre Coeur". Это прекрасно вписывается в общую логику тайной борьбы
двух оккультных сил. Вообще говоря, проиудейский характер масонства
доказывается (убедительно или менее убедительно) в сотнях антимасонских (и
антииудейских) книг и брошюр, где приводится сотни примеров и аргументов.
Поэтому останавливаться на этой теме специально вряд ли имеет смысл. Если
же принять во внимание утверждение "Священной Загадки" о
происхождении "Протоколов Сионских Мудрецов" из "Приората
Сиона", то связь масонских кругов с "эбионитской",
иудео-христианской тенденции окажется вполне логичной и понятной.
Следует добавить, что среди иррегулярного масонства существует и обратная в той
или иной степени "солнечная" тенденция, и это тем более удивительно,
что именно иррегулярное масонство основано в большинстве случаев лицами
иудейского вероисповедания, которых до определенного момента не принимали в регулярные
ложи. Хотя такие иудеи, как правило, были еретиками в отношении ортодоксального
иудаизма. И парадоксально то, что именно из среды иррегулярного масонства,
основанного при активном участии еврейских еретиков и эзотериков, в
определенные моменты истории выходили наиболее активные националистические
политики, причем отличающиеся довольно радикальным антисемитизмом. (Самый яркий
пример этого -- фигура барона фон Зебботендорфа, основателя Мюнхенской ложи
"Туле", антисемитской, ариософской организации, из которой позже
вышло нацистское движение, который при этом был ранее посвящен е в р е й
с к о й ч е т о й в Турции в масонскую ложу "Мемфис
Мицраим", являющуюся иррегулярной и основанной в начале XIX века
еврейскими братьями Беддарид) (16).
Возвращаясь к тезисам, изложенным в "Священной Загадке", следует
сказать, что описанные там факты во многом являются подлинными и относятся к
вскрытию оккультной деятельности "Ордена Мертвой Головы", подчас
выступающей под именем "Приорат Сиона". Но в данной книге все события
изложены исключительно с точки зрения позитивной оценки этого ордена, а
следовательно все изложение предельно пристрастно. Об "Ордене Живого
Сердца" там не упоминается ни прямо, ни косвенно. Более того, некоторые
реальности, связанные непосредственно с "солнечным" орденом, --
легенда о Граале, катары, определенные аспекты тамплиеров, герметиков и даже
масонов, -- извращаются и приписываются противоположной организации. Как бы то
ни было, сам факт публикации столь открытого исследования наводит на мысль о
близости некоторого переломного этапа в оккультной борьбе двух Орденов, так как
в противном случае опубликовывать открыто столь важную конспирологическую
информацию было бы не только неуместно, но и опасно.
12. Коррекция к
трехчастной схеме "метафизических корней политических идеологий"
Интересно проследить в какие формы облекается
сегодня древняя борьба двух Орденов. Очевидно, что собственно сакральная
инициатическая и эзотерическая постановка вопроса в современном мире
практически лишена смысла, так как даже приблизительной компетентностью в сфере
метафизики и Традиции обладает сегодня микроскопическое меньшинство, причем
оперативное понимание основных конспирологических проблем это удел небольшого
процента от этого меньшинства. Естественно допустить, что центральные
конспирологические проблемы должны проявляться в наше время через
идеологические и политические реальности, понятные и доступные тому
выродившемуся человечеству, которым является совокупность наших современников.
Разберем этот вопрос несколько подробнее.
Следует сразу оговориться, что по мере исследования конспирологических проблем
и соотношений метафизических факторов с политикой мы пришли к окончательным
выводам, несколько отличающимся от той схемы, которую мы приводили в нашей статье
"Метафизические корни политических идеологий" (17).
Напомним смысл предшествующей схемы. Там мы выделили т р и метаидеологии --
полярно-райскую (крайне правую), "Творец-Творение" (центристскую) и
"Волшебная Материя" (крайне левую). В целом эта схема очень удачно
объясняет некоторые политические закономерности и метафизические ориентации,
неявно содержащиеся в наиболее распространенных идеологиях.
"Полярно-райскую" позицию мы соотнесли с фашизмом и
национал-социализмом, "Творец-Творение" -- с капитализмом и
консервативным либерализмом, а "Волшебная Материю" -- с коммунизмом и
социализмом. Безусловно, некоторой исторической реальности данное распределение
соответствовало довольно точно, позволяя растолковать трудно объяснимые ранее
альянсы или конфликты чисто политического характера. Но продолжая
конспирологические и метафизические поиски в этом направлении, мы стали
замечать странные, на первый взгляд, параллели, все яснее проступающие между,
казалось бы, прямо противоположными метафизическими позициями --
"полярно-райской" и "волшебно материалистической".
Отмеченное сходство проявлялось все отчетливее в ходе исследования оккультной
подоплеки нацистских и коммунистических движений, и в конце концов, это
заставило нас внести в изначальную схему некоторые уточнения.
Фактически четырех частная схема, приведенная выше, и является уточненным
вариантом первоначальной модели. Имеет смысл остановиться на внесенных
коррекциях подробнее.
Безусловно, сходство нацистской и коммунистической идеологий имеет определенные
границы, но тем не менее, следует утверждать, что и та и другая являются
политическими проекциями сугубо "м а н и ф е с т а ц и о н и с т с к о г
о" подхода и инспирированы изначально "Орденом Живого
Сердца". Конечно, между полноценным "полярно-райским"
гностицизмом и "эллино-христианством" с одной стороны, и
пантеистическим, "волшебно-материалистическим" коммунизмом, с другой
стороны, лежит бездна, но тем не менее, можно сказать, что коммунизм в его
метаидеологическом измерении представляет собой предельную степень вырождения
как раз "манифестационистской", "полярно-райской" доктрины.
Полярно-райская идеология, где в центре Вселенной стоит сверхиндивидуальный,
Божественный Субъект, относится к миру, воспринимаемому как прямая проекция
Божественного Субъекта, как к сущностно ж и в о й реальности, наполненной
излучением Сакрального Полюса, Сердца мира. Такое отношение к реальности резко
контрастирует с механическим и отчужденным восприятием мира в креационистской
перспективе, в рамках идеологии "Творец-Творение". В идеологии
"Волшебной Материи" в сравнении с полярно-райской моделью полюса
меняются на прямо противоположные -- здесь уже человеческий субъект
рассматривается как проекция ж и в о г о внешнего Космоса. Но при смене
акцентов сущностное отношение в миру, как к ж и в о й реальности сохраняется и
в полярно-райском и в волшебно-материалистическом комплексе. И в обоих случаях
существует глубочайшее неприятие того типологического отношения к миру, которое
свойственно всем вариантам идеологии "Творец-Творение". Нацизм и
коммунизм как две внешние формы выражения соответствующих метафизических
тенденций реализуют на внешнем социально-политическом уровне две стороны
манифестационистского подхода -- нацизм сохраняет в значительно большей мере
метафизический привкус присутствия в центре реальности Божественного Субъекта,
а свойственное нацизму "язычество" и "эллино-христианство"
(а также прямая апелляция к гностическим доктринам на уровне оккультных
нацистских организаций) центрированы на субъектной фигуре Арийского Солнечного
Героя, "Зигфрида", в то время как коммунизм акцентирует объектную
сторону манифестационистского отношения к реальности, воплощенную в ориентации
на растворение индивидуальности в окружающем космосе, в коллективной бытии, в
психическом океане животворного хаоса. Надо заметить, что
"коммунистические" пантеизм и коллективизм были отчасти свойственны и
некоторым духовным и культурным течениям в самом нацизме (и в этом проявилась
его сугубо современная, нетрадиционная природа, которую справедливо критиковали
"справа" многие традиционалисты), и обратно -- определенный
"вождизм", "персонализм" и
"солнцепоклонничество", неотъемлемые от нацизма, проявлялись в
определенных чертах социалистического общества. Показательны в этом отношении
документы, обнаруженные нами в архивах, где упоминается о создании во Франции
конца 20-х годов масонской ложи "Аггарта", которая ставила своей
задачей изучение арийских цивилизаций и нордических сакральных традиций и
которую возглавляли при этом ... коммунисты, советские агенты и бывшие
функционеры советского правительства! Надо добавить в этому, что
"Аггарта" -- это подземная страна, где согласно тибетским преданиям
пребывает "Король Мира", Шакра-варти, Невидимый Император, чьим
преимущественным символом является именно Сердце (18).
Теперь обратимся к идеологии "Творец-Творение", в которой также можно
выделить д в а уровня, которые будут противоположны друг другу симметрично
тому, как противоположны д в а уровня манифестационизма. Идеология
"Творец-Творение" на антропологическом уровне постулирует видение
человека как "автономной тварной индивидуальности", преображение или
"обожение" которой н е в о з м о ж н о ни практически, ни
теоретически. Именно между такой человеческой "индивидуальностью",
"субъектом-изгнанником", и строго трансцендентным Творцом
разворачивается в полноценном креационизме драматический религиозный диалог,
основанный на диалектическом чередовании "преступлений" и
"покаяний" со стороны "индивидуума", и соответствующих им
"наказаний" и "прощений" со стороны Творца. И все это
происходит на фоне качественно мертвого мира, представляющего собой как бы
искусственную декорацию нескончаемого диалога между человеком и Богом. В
религиозной версии креационизма акцент неизменно ставится при этом на Творце, а
индивидуум и его судьба понимается в пессимистических, трагических и мрачных
тонах. Но при переходе к рационалистическому гуманизму пропорции
меняются. Далекий трансцендентный Бог становится настолько абстрактным, что
просто выпадает из поля зрения индивидуума, и человек остается один на один с
самим собой, провозглашая себя единственной "мерой вещей" и
"царем творения". Пессимизм религиозного индивидуализма превращается
в индивидуалистический, гуманистический оптимизм, основанный на вере во
всемогущество рассудка и личной инициативы. Человек-тварь ставит себя на
место Бога-Творца, но происходит эта смена полюсов на фоне сущностной
одинакового, безжизненного, механического мира -- мертвой декорации, бездушной
машины, которая, однако, из божественно-непознаваемой превращается в
принципиально познаваемый и исчисляемый человеческим рассудком механизм, своего
рода "вселенский аппарат". Так в рамках капиталистической
социально-экономической модели, которая является политической проекцией
идеологии "Творец-Творение", можно наметить д в а типа общества --
одно теократически ориентированное, другое гуманистически ориентированное.
Яснее всего данное противоречие реализуется в конфликте между странами
"исламского капитализма" и странами "прогрессивного Запада".
Конечно, здесь нет такого яркого различия, обозначенного морями человеческой
крови, как между нацизмом и социализмом, и поэтому сущностная д в о й с т в е н
н о с т ь идеологии "творец-Творение" поначалу ускользнула от нашего
внимания, но все же она существует и единство происхождения из креационистской
метафизики в исторической реальности может проявляться в диалектически
противоположных формах.
Итак, в политической реальности современности два метафизических ордена --
"Орден Живого Сердца" и "Орден Мертвой Головы" --
проецируются на следующие политические реальности. "Орден Живого
Сердца" скрыто инспирирует все коллективистские идеологии, определяемый
совокупно как с о ц и а л и з м, причем н а ц и о н а л - с о ц и а л и з м
является такой политической реальностью, которая стоит б л и ж е всего к
метафизической парадигме манифестационизма, к "полярно-райской"
метаидеологии, а к о м м у н и з м представляет собой, напротив,
предельную форму деградации этой парадигмы.
"Орден Мертвой Головы" в свою очередь тайно манипулирует всеми
разновидностями неколлективистской, индивидуалистической идеологии -- как в ее
полноценном теократическом варианте (воплощенном в некоторых исламских странах,
в Израиле и т.д.), так и в ее профанизированной, гуманизированной и атеизированной
форме (как это имеет место в странах либерально -капиталистического Запада).
Новые политологические соответствия, выявленные после коррекции трехчленной
метаидеологической схемы и ее дополнения до четырехчленной, помимо более
адекватного объяснения важнейших конспирологических соответствий политической
истории, позволяет понять новейшие политические явления -- такие, к примеру,
как феномены "красно-коричневых" или "национал
-большевиков", которые поставили в тупик политологов, привыкших иметь дело
с упрощенными схемами. Другая сторона этой модели показывает идеологическую
неслучайность политического и военного альянса таких режимов как атеистические
и либеральные США с их крайне "гуманистической" идеологией "прав
человека" с одной стороны и ваххабитская, теократическая исламская
монархия Саудовской Аравии, с ее креационистским "пуризмом" с другой
стороны.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.