рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конкурсное производство при банкротстве

Выручка от реализации за текущий год получена в сумме 19909 тыс. руб.,

финансовый результат от хозяйственной деятельности составил –3361 тыс. руб.

Предприятие неплатежеспособно, не имеет реальной возможности восстановить

свою платежеспособность.

2.3. Собрание кредиторов.

После выявления финансового положения должника, соотношение его долгов и

активов, перспектив по выходу из неплатежеспособности, временный

управляющий созывает первое собрание кредиторов.

При уведомлении кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов о

сроке, дате и месте проведения собрания временный управляющий также

сообщает им сведения о числе голосов, которым они будут располагать на

первом собрании кредиторов. Право голоса на первом собрании кредиторов

имеют конкурсные кредиторы (и уравненные с ними в правах в части

предъявляемых требований налоговые и иные уполномоченные органы, которые по

сути кредиторами не являются). Главный признак, в соответствии с которым

участник собрания наделяется правом голоса, - установление его требований

посредством признания должником или арбитражным судом. [2.24]

«В первом собрании кредиторов, кроме лиц, имеющих право голоса, принимают

участие без права голоса временный управляющий, руководитель должника и

представитель работников должника.» [1.1.ст.64]

Установление размера требований каждого кредитора – одна из обязанностей

временного управляющего, осуществляемая им на стадии подготовки первого

собрания кредиторов, поскольку при голосовании на собрании каждый кредитор

обладает количеством голосов, пропорциональным денежной сумме его

требований. Первое собрание кредиторов – очень важный для должника этап.

Цель проведения этого собрания – определение кредиторами дальнейшей судьбы

должника. Временный управляющий представляет кредиторам сведения о

проведенном им анализе финансового состояния должника с изложением

перспектив возможности или невозможности восстановления платежеспособности.

Однако выводы, представленные временным управляющим, носят рекомендательный

характер и не являются обязательными для кредиторов.

«Протокол первого собрания кредиторов представляется временным управляющим

в арбитражный не позднее, чем в недельный срок с даты проведения первого

собрания кредиторов.» [1.1.ст.65]

13 ноября 1998 года на ОАО «ПСРМЗ» в соответствии со всеми требованиями

было проведено первое собрание кредиторов, на котором присутствовали:

временный управляющий имуществом ОАО «ПСРМЗ», генеральный директор

предприятия-должника, директор терагентства по банкротству Камчатской

области, представители, директора и другие лица кредиторов. Сумма

требований, представленных на собрании кредиторов составило 41,8% от общей

кредиторской задолженности предприятия. Собрание кредиторов признано

правомочным.

На повестку дня были вынесены следующие вопросы:

Отчет временного управляющего, назначенного арбитражным судом Камчатской

области.

Принятие решения о ходатайстве перед арбитражным судом о введении внешнего

управления либо конкурсном производстве.

Утверждение кандидатуры арбитражного управляющего и его заместителя.

(Приложение №4)

По первому вопросу выступил временный управляющий с докладом о финансово-

хозяйственном состоянии завода, а также он доложил, что администрация

акционерного общества проводит реструктуризацию в структуре общества,

выделяя цеха в самостоятельные юридические единицы с передачей им зданий в

аренду с последующим выкупом другого имущества, что позволит заводу

рассчитаться по своим обязательствам. Из состава завода выведены такие

подразделения, как корпусный цех и деревоучасток. Они стали

самостоятельными предприятиями, им предоставлено право и статус

самостоятельных юридических лиц. Такая же реструктуризация происходит еще с

тремя производственными подразделениями – механосборочным,

слесарномонтажным цехом, а также электрорадиоучастком. Они объединяются в

одно самостоятельное предприятие с правом юридического лица. Им также

передаются в аренду с последующим выкупом их основные средства. Временный

управляющий предложил дать возможность заводу завершить реструктуризацию и

ходатайствовать перед арбитражным судом о введении внешнего управления.

По второму вопросу выступил генеральный директор ОАО «ПСРМЗ», он поддержал

предложение временного управляющего о целесообразности введения внешнего

управления на заводе для завершения проводимой реструктуризации

предприятия, сохранения производства и создания условий для восстановления

платежеспособности предприятия.

По третьему вопросу выступил директор терагентства и предложил утвердить

внешнего управляющего, кандидатура которого отвечает всем требованиям

законодательства и назначить заместителя внешнего управляющего.

Собрание кредиторов вынесло решение:

Обратиться в арбитражный суд Камчатской области с ходатайством о введении

внешнего управления на ОАО «ПСРМЗ».

Утвердить кандидатуру внешнего управляющего и заместителя внешнего

управляющего.

Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно

содержать предлагаемый срок внешнего управления и кандидатуру внешнего

управляющего, а также сведения о нем. Арбитражный суд на основании решения

первого собрания кредиторов принимает решение о признании должника

банкротом и выносит определение о введении внешнего управления. [2:1]

20 ноября в заседании арбитражного суда было вынесено определение о

введении внешнего управления имуществом должника ОАО «ПСРМЗ» на срок 12

месяцев; об отстранении руководителя предприятия-должника; о назначении

внешнего управляющего, возложив на него управление делами должника и о

назначении заместителя внешнего управляющего.

С момента введения арбитражным судом внешнего управления процедура

наблюдения прекращается.

2.4. Внешнее управление.

Под внешним управлением (судебной санкцией) понимается процедура

банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его

платежеспособности, с передачей полномочий по управлению имуществом

предприятия (организации)-должника внешнему управляющему.

Внешнее управление может быть введено только арбитражным судом, который

либо утверждает соответствующее решение собрания кредиторов, либо действует

по собственной инициативе. Введение внешнего управления влечет отмену

принятых в течение периода наблюдения мер, обеспечивающих сохранность

имущества должника. Очень важная мера, которая служит обеспечению

возможности проведения внешнего управления – мораторий на удовлетворение

кредиторов, возникших до его введения. Предполагается продолжение

функционирования предприятия-должника в течение периода внешнего

управления, поэтому необходима отсрочка платежей. Назначение моратория

препятствует кредиторам требовать наложения взыскания на имущество

должника, поскольку такие требования в ряде случаев могут обернуться его

гибелью. Мораторий распространяется как на требования кредиторов, так и на

требования по обязательным платежам. С момента введения внешнего управления

приостанавливается начисление неустоек, финансовых санкций. (рис. 5)

По общему правилу внешний управляющий должен быть назначен арбитражным

судом одновременно с введением внешнего управления. Внешний управляющий

вправе: самостоятельно распоряжаться имуществом должника; заключать от

имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров

должника. Внешний управляющий обязан: принять имущество должника и провести

его инвентаризацию; открыть специальный счет для расчетов с кредиторами;

разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего

управления; ведение учета и отчетности; изучение финансового состояния

должника; установление требований кредиторов; ведение реестра кредиторов.

Перечисленные права и обязанности внешнего управляющего служат выполнению

им функций управления должником с целью восстановления его

платежеспособности. [2.24]

В течение внешнего управления кредиторы могут направлять внешнему

управляющему по почтовому адресу должника свои требования. Все

предъявленные требования после их получения должны быть внесены в реестр

требований кредиторов.

«Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом

должника. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется

заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия

собрания кредиторов. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие

распоряжения недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая

стоимость которого превышает 20% балансовой стоимости активов должника на

момент заключения сделки.» [1.1. ст.76]

План внешнего управления.

План внешнего управления – основной документ этого этапа существования

должника. План разрабатывается внешним управляющим в течение месяца после

его назначения арбитражным судом и утверждается собранием кредиторов

большинством голосов. [1.1. ст.82]

Внешний управляющий в своей деятельности придерживается основных

мероприятий, указанных в плане, и обязан по требованию кредиторов

отчитываться перед собранием или комитетом кредиторов о ходе выполнения

мероприятий плана внешнего управления.

План внешнего управления включает меры по восстановлению платежеспособности

предприятия-должника, реализация которых может обеспечить отсутствие

признаков банкротства. «Мерами по восстановлению платежеспособности

предприятия-должника могут быть следующие: перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности;

продажа части имущества должника; уступка прав требования должника;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника –

унитарного предприятия или третьим лицам; продажа предприятия (бизнеса),

другие способы восстановления платежеспособности предприятия-должника.»

[1.1. ст.85]

Одним из определяющих моментов при разработке плана проведения внешнего

управления является полная инвентаризация имущественного и хозяйственного

комплекса предприятия, включающая в себя инвентаризацию:

внеоборотных активов с параллельным проведением технического аудита

объектов основных фондов и незавершенного строительства;

запасов и затрат по видам деятельности предприятия;

денежных средств;

капитала, фондов и резервов;

договоров и расчетов по кредитам и займам;

расчетов с персоналом;

договоров и расчетов с дебиторами и кредиторами;

расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

В процессе инвентаризации расчетов по п. 5, 7, 8 необходимо произвести все

сверки на дату введения внешнего управления. В ходе сверки арбитражный

управляющий анализирует все обязательства предприятия-должника в целях

признания задолженности кредиторов и очередности их удовлетворения. [2.24]

Результатом полной инвентаризации имущественного и хозяйственного комплекса

предприятия является акт приемки-передачи предприятия.

В ходе разработки плана внешнего управления большое внимание должно

уделяться реструктуризации кредиторской задолженности.

Здесь могут быть рекомендованы различные способы проведения

реструктуризации: договоры купли-продажи; договоры цессии; переоформление

кредитных договоров и соглашений с целью их преобразования в долгосрочные с

соответствующим пересмотром обязательств сторон; мировое соглашение между

предприятием-должником и его кредиторами (в рамках действующего

законодательства). [2.24]

План внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов и доведенный до

сведения арбитражного суда, не является догмой и требует соответствующих

корректировок при возникновении новых, не учтенных ранее обстоятельств.

Изменения и дополнения к нему обосновываются с экономических позиций, в

соответствующие разделы плана вносятся коррективы, которые обсуждаются и

утверждаются собранием кредиторов.

Практика показывает, что план проведения внешнего управления никогда не

реализуется в том виде, в котором он был утвержден на начальном этапе

проведения внешнего управления.

План внешнего управления ОАО «ПСРМЗ» имеет следующую структуру (Приложение

№5):

Общая характеристика предприятия.

Краткие сведения по плану внешнего управления.

Анализ финансового состояния предприятия.

Мероприятия направленные на восстановление платежеспособности предприятия.

Структурная схема управления ОАН «ПСРМЗ».

График реструктуризации.

Приложение: дебиторская задолженность по ОАО «ПСРМЗ» на 01.11.98 г.; реестр

требований кредиторов на момент введения внешнего управления.

План внешнего управления рассчитан на 12 месяцев.

С целью восстановления платежеспособности ОАО «ПСРМЗ» планом внешнего

управления предусмотрено:

Передача объектов жилого фонда (дом по ул. Ленинградской и общежития) в

муниципальную собственность в связи с высокими расходами на их содержание.

Контроль за текущей хозяйственной деятельностью с целью недопущения

выполнения работ (услуг) в долг или по заниженным расценкам.

Принятие мер по взысканию дебиторской задолженности через арбитражный суд.

Закрытие нерентабельных (убыточных) участков или их перепрофилирование.

Продажа (передача в счет погашения долга по заработной плате) излишнего или

ненужного имущества предприятия путем договоров купли-продажи.

Возможность реструктуризации долга по обязательным платежам.

Проведение реструктуризации предприятия (реструктуризация активов). Она

включает в себя выделение наиболее жизнеспособных и перспективных участков

производств в отдельные юридические лица, с сохранением прежних рабочих

мест и специализации, путем договоров аренды с правом выкупа.

Только таким способом возможно дальнейшее существование предприятия, с его

многолетним опытом работы, сохранение его профиля и

высококвалифицированного персонала. Реструктуризация даст предприятию шанс

«выжить» и избежать полной ликвидации, при этом текущая и будущая

деятельность предприятия между выделившимися участками (цехами) строится на

условиях взаимовыгодных договоров. На момент введения внешнего управления

подписано более 10 договоров аренды с правом выкупа, готовятся к подписанию

ряд других договоров. Преимущество в выкупе участков (цехов) отдается

трудовому коллективу. Проведение реструктуризации на предприятии позволит

получить в течение года более 6.000.000 рублей. Схема управления с планом

реструктуризации приложена. (Приложение №5)

Формирование системы управления предприятием, ориентированной на

функционирование в условиях рынка.

Сдача в аренду части активов предприятия.

Непосредственный контроль со стороны внешнего управляющего за исполнением

плана внешнего управления.

15 января 1999 г. на собрании кредиторов внешний управляющий представил

план внешнего управления на утверждение. В целом план внешнего управления

был одобрен и утвержден кредиторами единогласно.

Отчет внешнего управляющего.

По итогам внешнего управления внешний управляющий должен составить отчет

внешнего управляющего. Такой отчет должен быть предоставлен собранию

кредиторов не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока

внешнего управления. В любой момент внешнего управления при наличии

обстоятельств, позволяющих считать его неэффективным, кредиторы вправе

собрать собрание кредиторов, на котором должен отчитаться внешний

управляющий.

Отчет внешнего управляющего включает: баланс должника; счет прибылей и

убытков; информацию о денежных средствах, существовавших до введения

внешнего управления и полученных в процессе его проведения, в том числе и в

результате продажи имущества должника, предприятия должника как

имущественного комплекса; права требования; расшифровку дебиторской

задолженности на момент составления отчета; сведения о правах требования

должника; информацию о возможных способах погашения требований кредиторов,

о мероприятиях, проведенных в рамках внешнего управления и их

эффективности, об обстоятельствах, наличие которых могло бы способствовать

более полному исполнению предъявляемых к должнику требований.

К отчету внешнего управляющего прилагается реестр требований кредиторов.

26 января 2000 года на ОАО «ПСРМЗ» состоялось собрание кредиторов, на

котором был выслушан отчет внешнего управляющего об итогах внешнего

управления.

Внешний управляющий доложил, что за период внешнего управления погашены

первая, вторая и третья очередь кредиторов, в стадии погашения находятся

кредиторы четвертой очереди.

Первая очередь – требования граждан о возмещении вреда жизни и здоровью,

причиненного должником, - такие требования удовлетворяются путем

капитализации соответствующих повременных платежей.

Вторая очередь – требования по выплате выходных пособий и по оплате труда

лицам, работающим по трудовому договору; по выплате вознаграждений по

авторским договорам.

Третья очередь – требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным

залогом имущества должника.

Четвертая очередь – требования субъектов, не являющихся кредиторами, -

налоговых и иных уполномоченных органов по обязательным платежам в бюджет и

во внебюджетные фонды.

Проведена большая работа по взысканию дебиторской задолженности, в

частности с ОА «УТРФ» путем перезачетов погашались долги, с конкурсными

кредиторами, возникшие в ходе внешнего управления.

Рабочий персонал путем перевода перешел в самостоятельные вновь созданные

предприятия. Реализована часть излишнего имущества.

Конкурсные кредиторы составляют незначительную часть кредиторской

задолженности. Основные долги – бюджет и внебюджетные фонды, составляющие

значительную сумму. Основные производственные фонды для ведения

хозяйственной деятельности отсутствуют.

Внешний управляющий вынес предложение о прекращении внешнего управления и

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника

банкротом и об открытии конкурсного производства.

Собрание кредиторов единогласно проголосовало за обращение в арбитражный

суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного

производства. (Приложение №6)

Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол

собрания кредиторов направляется в арбитражный суд не позднее чем через

пять дней после даты проведения собрания кредиторов. Отчет внешнего

управляющего рассматривается арбитражным судом в заседании.

28 января 2000 года состоялось заседание арбитражного суда, на котором был

представлен отчет внешнего управляющего о его деятельности, в котором

управляющий пояснил, что имущество предприятия используется в производстве.

Работникам ежемесячно выплачивается заработная плата. Часть имущества

продана другим собственникам по договорам купли-продажи. В связи с тем, что

погашены кредиторская задолженность по платежам 1, 2, 3 и частично 4, 5

очередей, необходимо принять меры к погашению задолженности перед бюджетом,

в том числе перед Пенсионным фондом Российской Федерации.

Внешний управляющий внес предложение о целесообразности введения

конкурсного производства имуществом должника. Арбитражным судом было

принято решение о признании ОАО «ПСРМЗ» несостоятельным (банкротом) и об

открытии конкурсного производства имуществом должника сроком на один год.

Назначен конкурсный управляющий и утверждено его вознаграждение.

Глава 3. Конкурсное производство – завершающая стадия процедуры

банкротства.

Конкурсное производство – система мероприятий, проводимых под контролем

арбитражного суда, целью которых является, проведение ликвидаций должника –

юридического лица, соразмерное удовлетворение требований кредиторов

должника с последующим исключением предприятия из реестра действующих.

Конкурсное производство начинается после принятия арбитражным судом решения

о признании должника банкротом и означает невозможность восстановления

финансового состояния.

По общему правилу конкурсное производство не может продолжаться более года.

В решении арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии

конкурсного производства указывается срок, в течение которого оно должно

быть осуществлено. Арбитражный суд вправе продлить этот срок на шесть

месяцев. Срок, на который продлевается конкурсное производство в этом

случае, должен быть определен применительно к конкретным обстоятельствам

конкурсным управляющим, одобрен собранием кредиторов, утвержден арбитражным

судом. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и

об открытии конкурсного производства влечет для должника ряд последствий,

направленных на обеспечение интересов кредиторов и завершение конкурсного

процесса.

Выделяют следующие группы последствий.

Наступление срока исполнения всех денежных обязательств должника, а также

обязательных платежей, в том числе отсроченных.

Прекращение начисления всех видов неустоек, процентов, иных финансовых

санкций по всем видам задолженности.

Это значит, что требования кредиторов не могут включать какие-либо суммы

санкций, начисленных в период конкурсного производства, даже если это

производство продолжается достаточно длительное время.

Лишение любых сведений о финансовом состоянии должника характера

конфиденциальной информации либо коммерческой тайны. Это означает

возможность опубликования сведений о должнике. Опубликование сведений о

признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

осуществляется конкурсным управляющим за счет должника в «Вестнике Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации» и официальном издании

государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.