рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Перевозка строительного мусора

Перевозка строительного мусора

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на

транспорте»

Курсовой проект.

По предмету: «Специализированный подвижной состав»

Руководитель

_________ /Омышев М.Г./

Выполнил студент _________

//

ЗФ спец. 2401

Красноярск 2001 г.

Введение.

К специализированному подвижному составу автомобильного

транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда,

предназначенные для перевозки определенных видов грузов в

специфических дорожных и климатических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем

оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными

приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов

(длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.),

закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными

механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и

устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и

разгрузки.

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным

составом:

большая сохранность количества и качества грузов в процессе

перевозки (изотермические фургоны, цистерны);

более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки

(самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

возможность перевозки специфических грузов (жидких,

длинномерных, тяжеловесных и др.);

снижение затрат на тару (фургоны);

исключение дополнительных операций при перевозке грузов

(готовое платье и др.);

повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических

условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки

химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Наш курсовой проект является этапом изучения курса

«Специализированные автотранспортные средства» (САТС).

Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и

управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно

решать вопросы совершенствования специализированного подвижного

состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных

условиях.

Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний,

полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков

самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов

в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,

1. Задание на курсовой проект.

Вид перевозимого груза: строительный мусор

Годовой объём перевозок- 32000 тонн.

Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)

Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)

Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5

2. Характеристика груза.

Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными

автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом

принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые

непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно:

физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,

размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и

хранения, санитарные условия.

Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:

длинномерные грузы (балки, колонны и др.);

объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины

сантехнические, киоски и др.);

штучные грузы (легковые автомобили и др.).

При перевозке этих грузов требуются особые условия по

сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного

расположения и т.д.

Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь

платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу,

оборудованную кониками, специальными опорными подкладками,

кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или

вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.

Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По

требованиям к подвижному составу их условно делят на три

подгруппы:

обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие

свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие

особых условий;

сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют

особых условий перевозки.

Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для

легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:

продовольственные товары;

промышленные товары народного потребления.

Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило,

требует главным образом защиты от атмосферных воздействий.

Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к

перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям

хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования

(к влаге, аромату и т. д.).

Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:

жидкие;

порошкообразные.

Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.

Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при

перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.

Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность,

вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий

предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны

обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры,

снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством

перевозимого груза.

Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и

мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы

строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,

слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их

изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка

которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая

их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за

исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на

друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от

повреждения и загрязнения при перевозке.

Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса

или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы

объема насыпного груза в его естественном состоянии.

Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим

показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова

(самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров.

Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова»

способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном

транспорте.

Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке

необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит

распыливание во время перевозки.

Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.

3. Выбор средств погрузки, разгрузки.

При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия

работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип

подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные

(полустационарные) механизмы применяют только при массовых

перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим

грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных,

сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно

используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом

ходу.

Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков

Таблица 1.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |2,7 |

| |Вместимость ковша, м3 |1,3-1,5 |

| |Высота разгрузки, мм |2800 |

| |Модель двигателя |Д-245 |

| |Мощность двигателя, л.с. |105 |

| |Масса, т |10,2 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,5 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-30,0 |

| |Длина, мм |6700 |

| |Ширина, мм |2500 |

| |Высота, мм |3350 |

| |Радиус поворота, м |5,6 |

Таблица 2.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |3,3 |

| |Вместимость ковша, м3 |1,6-1,9 |

| |Высота разгрузки, мм |2800 |

| |Модель двигателя |АО1МКС |

| |Мощность двигателя, л.с. |135 |

| |Масса, т |11,23 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,7 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-40,0 |

| |Длина, мм |7200 |

| |Ширина, мм |2500 |

| |Высота, мм |3450 |

| |Радиус поворота, м |5,6 |

Таблица 3.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |4 |

| |Вместимость ковша, м3 |2-2,2 |

| |Высота разгрузки, мм |3070 |

| |Модель двигателя |Д-260.1.4 |

| |Мощность двигателя, л.с. |150 |

| |Масса, т |12,2 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-7,0 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-36,0 |

| |Длина, мм |7240 |

| |Ширина, мм |2650 |

| |Высота, мм |3450 |

| |Радиус поворота, м |5,95 |

Таблица 4.

| |Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL |

| |Производительность, м3/ч |- |

| |Грузоподъемность, т |4,2 |

| |Вместимость ковша, м3 |2,3 |

| |Высота разгрузки, мм |3100 |

| |Модель двигателя |6СТ107-2/А3 |

| |Мощность двигателя, л.с. |150 |

| |Масса, т |12,5 |

| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,0 |

| |Скорость транспортная, км/ч |0-35,0 |

| |Длина, мм |7420 |

| |Ширина, мм |2650 |

| |Высота, мм |3400 |

| |Радиус поворота, м |5,95 |

Таблица 5.

|Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 |

|Грузоподъемность, т. |3.5 |

|Ёмкость ковша, м3. |1.7-2.0 |

|Ширина ковша, м. |2.45 |

|Мощность двигателя, л.с. |105 |

|Максимальная скорость, км/ч. |30 |

|Продолжительность рабочего цикла, с. |40 |

|Масса, т. |9.5 |

4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.

Критерия правильного выбора автотранспортного средства

являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная

производительность труда, обеспечение сохранности груза и

своевременная его доставка, максимальная безопасность движения.

Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов

специализированных автотранспортных средств, которые можно

использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к

анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей.

Эффективность использования автотранспортного средства зависит от

ряда факторов:

транспортных (вид груза и его характеристика, партионность

перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки,

способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид

маршрута движения);

дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая

нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения,

проезжаемость дороги);

природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и

жаркого климата, высокогорные районы);

конструкционных (тип кузова, масса кузова);

эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство

использования, проходимость);

экономических и натуральных (производительность,

себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок,

внетранспортный эффект).

Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного

состава:

1. КамАЗ-65115

2. КамАЗ-55111

3. КамАЗ-55102

4. МАЗ-5549

5. ЗиЛ-ММЗ-45054

Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:

Таблица 6.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102

|КамАЗ-55102 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |7000 |

|Полная масса, кг |15600 |

|Угол подъема кузова, град |50 |

|Внутренние размеры кузова, мм |5335х2320х635(+620) |

|Объем кузова. куб.м.: |6.2 |

|с основными бортами | |

|Время подъема груженого кузова, с |18 |

|Разгрузка |на две боковые стороны |

|Максимальная скорость, км/ч |80 |

|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |

|Двигатель: модель |7403 (740.11) |

|тип |Дизельный с турбонаддувом |

|Контрольный расход топлива л/100 км |24 |

Таблица 7.

Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549

|МАЗ-5549 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |8000 |

|Полная масса, кг |15375 |

|Угол подъема кузова, град |55 |

|Объем кузова. куб.м.: |5.7 |

|с основными бортами | |

|Контрольный расход топлива л/100 км |23.8 |

|Разгрузка |назад |

|Максимальная скорость, км/ч |76 |

|Базовое шасси: модель |МАЗ-5335 |

|Двигатель: модель |ЯМЗ-236 |

|тип |Дизельный |

Таблица 8.

Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054

|ЗиЛ-ММЗ-45054 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |5300 |

|Полная масса, кг |10830 |

|Угол подъема кузова, град |55 |

|Объем кузова. куб.м.: |3.8 |

|с основными бортами | |

|Контрольный расход топлива л/100 км |29 |

|Разгрузка |Назад |

|Максимальная скорость, км/ч |90 |

|Базовое шасси: модель |ЗИЛ-130 |

|Двигатель: модель |ЗИЛ-130 |

|тип |карбюраторный |

Таблица 9.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111

|КамАЗ-55111 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |13000 |

|Полная масса, кг |22200 |

|Угол подъема кузова, град |60 |

|Объем кузова. куб.м.: |6.6 |

|с основными бортами | |

|Разгрузка |назад |

|Максимальная скорость, км/ч |80 |

|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |

|Двигатель: модель |7403 (740.11) |

|тип |Дизельный с турбонаддувом |

|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |

Таблица 10.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115

|КамАЗ-65115 |спецификация |

|Грузоподъемность. кг |15000 |

|Полная масса, кг |24450 |

|Угол подъема кузова, град |60 |

|Объем кузова. куб.м.: | |

|с основными бортами |8.5 |

|Разгрузка |назад |

|Максимальная скорость, км/ч |90 |

|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |

|Двигатель: модель |740.11(EURO-I) [7403.10] |

|тип |Дизельный с турбонаддувом |

|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |

4.1. Партионность перевозок грузов

От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге

зависит уровень рентабельности транспортного

предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе

партионности перевозок грузов.

Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим

хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия,

обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную

частоту ввоза или вывоза груза.

Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле

[pic]

(1)

где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых

предприятий, т;

Dр - число календарных рабочих дней;

[pic] - коэффициент использования парка, [pic] = 0,765;

n - число обслуживаемых предприятий

[pic] т/сут

4.2. Грузовместимость кузова

В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и

геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и

специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В

связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия

использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова,

для чего используется такое эксплуатационное качество, как

пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.