рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сущность государственного управления в РБ

Министерством по налогам и сборам и Национальным банком вырабатывает

налоговую, бюджетную, денежно-кредитную и валютную политику государства;

7. дает оценку текущему социально-экономическому состоянию республики,

анализирует наиболее важные экономические проблемы и вырабатывает меры по

их решению;

8. проводит комплексный анализ социально-экономического состояния

регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения с

учетом общереспубликанских и региональных интересов;

9. разрабатывает принципы и механизмы координации государственной

инвестиционной политики, включая стимулирование, привлечение и

использование внутренних и внешних инвестиций, меры по сотрудничеству с

национальными и иностранными инвесторами, обосновывает объемы необходимых

централизованных капитальных вложений, финансируемых из бюджетных

источников, инвестиционных средств республиканских органов государственного

управления, а также их эффективное распределение и использование;

10. совместно с республиканскими органами государственного управления,

Национальной академией наук Беларуси разрабатывает механизмы повышения

эффективности инновационной деятельности, внедрения научно-технических

открытий, государственной поддержки науки;

11. проводит всестороннюю проработку и методическое обеспечение

формирования заказа на поставку продукции, выполнение работ (оказание

услуг) для государственных нужд, подготавливает предложения о перечнях

продукции (работ и услуг), относящихся к государственным нуждам, о

назначении государственных заказчиков и системе финансирования

государственного заказа исходя из его целесообразности и экономической

эффективности. Координирует проведение такой работы в республиканских

органах государственного управления;

12. осуществляет экономический анализ состояния важнейших отраслей,

выработку направлений их структурных преобразований и развития на основе

использования экономических методов регулирования;

13. участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической

политики, подготавливает прогнозы и программы развития внешнеэкономической

деятельности, составляет прогнозы торговых и платежных балансов;

14. подготавливает предложения по формированию экспортно-импортной

политики государства, включая меры таможенного, тарифного и нетарифного

регулирования во внешнеэкономической деятельности;

15. подготавливает предложения по развитию интеграционных процессов с

Российской Федерацией, другими государствами - участниками СНГ, по развитию

взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами;

16. осуществляет координацию управления программами и проектами

международного технического сотрудничества и заключает в установленном

порядке международные договоры межведомственного характера, принимает

участие в работе международных финансово-экономических организаций;

17. участвует в работе по созданию необходимых условий для

функционирования на территории республики свободных (специальных)

экономических зон;

18. вырабатывает меры по обеспечению отраслей народного хозяйства

стратегически важными материальными ресурсами;

19. осуществляет совместно с другими республиканскими органами

государственного управления координацию мер по регулированию деятельности

топливно-энергетического комплекса, подготавливает предложения по

обеспечению народного хозяйства и населения республики топливно-

энергетическими ресурсами, устанавливает предельные величины их

потребления, формирует инвестиционную политику в топливно-энергетическом

комплексе, обеспечивает разработку и реализацию государственной политики

цен в топливно-энергетическом комплексе;

20. принимает участие в выработке мер по реформированию

непроизводственных отраслей, развитию и укреплению их материально-

технической базы;

21. ведет Реестр имущества, находящегося в республиканской собственности,

является держателем данного Реестра, осуществляет контроль и анализ

эффективности использования находящегося в республиканской собственности

недвижимого имущества (зданий и сооружений), контроль за распоряжением

имуществом, находящимся в республиканской собственности, соблюдением

республиканскими органами государственного управления и иными

государственными организациями, подчиненными Правительству Республики

Беларусь, законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения

указанным имуществом. В пределах компетенции распоряжается имуществом,

находящимся в республиканской собственности, согласовывает вопросы

распоряжения указанным имуществом с республиканскими органами

государственного управления и иными государственными организациями,

подчиненными Правительству Республики Беларусь;

22. согласовывает в установленном законодательством порядке создание,

реорганизацию и ликвидацию республиканских юридических лиц, передачу их в

собственность административно-территориальных единиц, аренду, доверительное

управление;

23. согласовывает проекты контрактов, заключаемых республиканскими

органами государственного управления и иными государственными

организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, с

руководителями республиканских юридических лиц в части управления и

распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности;

24. запрашивает и рассматривает предложения республиканских органов

государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных

Правительству Республики Беларусь, о разгосударствлении, приватизации

подчиненных им (входящих в их состав) организаций, вносит соответствующие

предложения в Совет Министров Республики Беларусь;

25. в пределах компетенции принимает решения о преобразовании

республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества,

приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности,

выступает в установленном законодательством порядке от имени Республики

Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ;

26. организует в предусмотренных законодательством случаях работу по

оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности,

экспертизу достоверности оценки имущества;

27. выступает от имени государства держателем акций, принадлежащих

Республике Беларусь, осуществляет в установленном законодательством порядке

владение и распоряжение данными акциями, передает их в управление

республиканским органам государственного управления и иным государственным

организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в

доверительное управление юридическим и физическим лицам, осуществляет

контроль за управлением данными акциями;

28. обеспечивает участие Республики Беларусь в управлении открытыми

акционерными обществами, иными хозяйственными обществами, доли в уставном

фонде (акции) которых принадлежат Республике Беларусь;

29. взаимодействует с республиканскими органами государственного

управления и иными государственными организациями, подчиненными

Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и

распорядительными органами по вопросам приватизации имущества, находящегося

в республиканской собственности;

30. разрабатывает предложения, программы государственной поддержки

предпринимательства и осуществляет реализацию государственной политики по

поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, координирует

деятельность республиканских органов государственного управления по этим

вопросам;

31. взаимодействует с общественными объединениями, международными

организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства;

32. осуществляет в установленном законодательством порядке

государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных

предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке,

совместно с республиканскими органами государственного управления

разрабатывает программы и осуществляет меры по демонополизации экономики и

предотвращению монопольных тенденций, формирует и ведет Государственный

реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на

товарных рынках;

33. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях

антимонопольного законодательства и законодательства о предпринимательстве

и принимает необходимые меры по их устранению, при необходимости дает

заключения о соответствии соглашений и других действий организаций и

индивидуальных предпринимателей, ведущих к ограничению конкуренции

антимонопольному законодательству;

34. осуществляет меры по предупреждению экономической несостоятельности

(банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей,

обеспечению условий для реализации процедур банкротства в соответствии с

законодательством;

35. подготавливает предложения по экономическим вопросам обороны,

организует планирование мобилизационной подготовки экономики республики,

осуществляет экономическое сопровождение создания, содержания и

использования государственного и мобилизационного материальных резервов,

рассматривает экономические аспекты разрабатываемых проектов, решений и

мероприятий по вопросам обороны и национальной безопасности;

36. проводит анализ и организует информационное сопровождение социально-

экономических процессов, определяет необходимые для этого показатели,

осуществляет по данным вопросам соответствующую работу с Министерством

статистики и анализа, другими республиканскими органами государственного

управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

37. обобщает практику применения законодательства по вопросам социально-

экономического развития республики, управления государственным имуществом,

предпринимательства, антимонопольного регулирования и ценообразования;

38. осуществляет контроль выполнения экономических программ, прогнозов и

решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и

использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской

деятельности, ценообразования и противодействия монополизации.

В структуре Минэкономики образуются департаменты и фонды с правами

юридического лица, департаменты без права юридического лица, управления и

отделы.

В соответствии с постановлением Советом Министров Республики Беларусь от

31.10.2001г N 1575 “Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь” в

структуре Минэкономики созданы следующие департаменты:

департамент макроэкономического анализа и прогнозирования;

департамент антимонопольной и ценовой политики;

департамент по делам инвестиций;

департамент по экономическим вопросам обороны;

департамент экономики отраслей топливно-энергетического комплекса,

химической, микробиологической, фармацевтической промышленности и балансов

топливно-энергетических ресурсов.

Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и

другие функции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики.

В систему Минэкономики входят подчиненные ему по вопросам реализации

государственной политики территориальные органы государственного

управления. Научно-исследовательский экономический институт Минэкономики.

В ведении Минэкономики находится Республиканское унитарное предприятие

«БелВТИ».

Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и

освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр экономики имеет заместителей, назначаемых на должность и

освобождаемых от должности в установленном порядке. Численность

заместителей Министра экономики определяется Президентом Республики

Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь.

Министр экономики:

1. осуществляет руководство Минэкономики на основе единоначалия и несет

персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики

задач и функций;

2. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь

проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию

Минэкономики;

3. вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о назначении

на должность заместителей Министра, директоров департаментов с правами

юридического лица и фондов, об освобождении их от должности;

4. распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет

полномочия руководителей структурных подразделений Минэкономики и

руководителей организаций, учреждений, подчиненных Минэкономики, а также

степень ответственности указанных должностных лиц;

5. утверждает:

структуру и штатное расписание Минэкономики, его структурных

подразделений, а также территориальных органов в пределах расходов на их

содержание;

положения о структурных подразделениях Минэкономики, территориальных

органов государственного управления, положения (уставы) организаций,

находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики;

6. назначает на должность и освобождает от должности работников

Минэкономики в установленном им порядке, руководителей организаций,

находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики;

7. без доверенности действует от имени Минэкономики, в установленном

порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в

банках, заключает договоры;

8 издает приказы и подписывает постановления Минэкономики, дает указания

в пределах своей компетенции;

9. создает в установленном порядке фонды на представительские цели и

другие внеплановые мероприятия;

10. организует обеспечение охраны государственных секретов в Минэкономики

и подчиненных ему организациях.

3.2. Организация управления Министерства экономики Республики Беларусь.

Минэкономики имеет право:

Согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные

для исполнения всеми республиканскими органами государственного управления,

местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими и

физическими лицами решения (в том числе в форме нормативных правовых актов)

по вопросам, отнесенным к компетенции Минэкономики, давать по ним

разъяснения, организовывать и контролировать выполнение указанных решений.

Привлекать в установленном порядке республиканские органы

государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком,

Национальную академию наук Беларуси, другие научные учреждения, высшие

учебные заведения и другие организации, а также специалистов и экспертов

для участия в решении наиболее важных вопросов, находящихся в компетенции

Минэкономики.

Заключать в установленном порядке с научно-исследовательскими

институтами, высшими учебными заведениями и другими организациями,

временными научными коллективами, специалистами и экспертами договоры о

разработке и экспертизе проектов, подготовке аналитических обзоров и

прогнозов по проблемам социально-экономического развития и реформирования

экономики, управления государственным имуществом, предпринимательской

деятельности, а также по решению иных относящихся к компетенции

Минэкономики проблем.

Получать от органов государственной статистики, республиканских органов

государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома, иных

организаций информационные и статистические материалы по вопросам,

относящимся к компетенции Минэкономики.

Проводить в республиканских органах государственного управления,

организациях проверки хода выполнения экономических программ, прогнозов и

решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и

использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской

деятельности, ценообразования и противодействия монополизации, давать

предписания по устранению выявленных недостатков.

В целях выполнения функций Минэкономики уполномочивать должностных лиц

Минэкономики на посещение в установленном порядке органов государственного

управления, иных организаций.

Заслушивать на заседаниях коллегии Минэкономики отчеты и доклады

руководителей республиканских органов государственного управления и иных

государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь,

других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики.

Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке

организации, учреждения.

Заключение.

Государственного управления тесно связаны с общественными функциями

государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его

общественная природа и роль, то функции государственного управления

показывают, с обществом оно их осуществляет. Функции государственного

управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как

целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой

определенный вид управляющего воздействия, который как бы пронизывает

иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Поэтому

в структура государства функция государственного управления получает

известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих

функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем.

Выделение специфики функций государственного управления и управленческих

функций государственных органов имеет важное значение и создает

методологические посылки для рассмотрения управленческих проблем.

Литература.

Постановление совета Министров Республики Беларусь «Вопросы Министерства

Республики Беларусь» от 31 октября 2001 г. №1575 // Национальный реестр

правовых актов Республики Беларусь.-2001 г. №4 5/9306.-с.20-24.

Алексеев Н.Н. Русский народ и государство.М.:АГРАФ,1998.

Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.:

Славянский диалог, 1996.

Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления.

М.: Юридическая литература, 1990.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.:

Юридическая литература,1997.

Атаманчук Г.В.Управление: всегда есть варианты.М.:РАГС,1999.

Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и

эффективность.М.:РАГС,1995.

Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда.М.: Компания

Спутник, 1999.

Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1.

Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998.

Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982.

Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998.

Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория,

практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998.

Иванцевич Дж.М.(США),Лобанов А.А.(Россия).Человеческие ресурсы

управления.М.:Дело,1993.

Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития

М.:Юисть,1998.

Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981.

Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск.

М.: Экономика,1979.

Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая

литература,1972.

Манко Г. Организация и проведение технических соещаний.Пер. с англ.М.:

Прогресс,1974.

Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с

болг.М.:Прогресс,1982.

Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для

студентов вузов.М.:ИНФРА-М,1999.

Общая теория управления.М.:РАУ,1994.

Планкетт Л.,Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений.Пер. с

англ.М.:Экономика,1984.

Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906.

Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в

праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993.

Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные

структуры.М.:Глобус,1998.

Управленческие процедуры.М.:Науки,1988.

Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти

т. М.:ВИПКэнерго, 1992.

Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт-

банкир,1998.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.