рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Комплексный анализ специфики, динамики и результативности взаимодействия органов государственной власти с населением в регионе

2.3 Эффективность взаимодействия органов государственной власти с населением

Понятие "эффективность" вообще в системе управления определяется:

·  действенностью системы;

·  автономностью;

·  степенью организованности;

·  степенью самоуправления;

·  гибкостью;

·  адаптивностью и сплоченностью коллектива.

В свою очередь, эффективность именно государственного управления – степенью достижения основной цели государственного управления в соответствии со следующими показателями:

·  способы, частота взаимодействий государственных органов с внешней средой, их отражение в деятельности государства;

·  соответствие структуры государственной организации поставленным целям, выполняемым функциям;

·  уровень подготовки, качество работы персонала государственных организаций;

·  качество средств достижения основной цели управления.

На формирование действенности органов государственной власти оказывают воздействие различные факторы (внутреннего и внешнего характера).

Внутренние факторы:

·  затянутость и конечная неопределенность результатов проводимой в стране административной реформы;

·  недостаточный уровень системности и последовательности государственной кадровой политики, следствием чего является хроническая неуверенность и тревожность государственных и муниципальных служащих;

·  неполная институциональная обеспеченность функционирования государственных и муниципальных органов власти и управления, а также невысокий уровень их организационной культуры;

·  слабое взаимодействие между государственной и муниципальной службой и разобщенность их интересов, в ряде случаев доходящие до открытых конфликтов между ними;

·  не отвечающий современным требованиям уровень профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих, отсутствие результатов моральных регуляторов их профессионального поведения;

·  недостаточная социальная ответственность, низкая организационная культура государственной и муниципальной службы и отсутствие эффективных механизмов противодействия незаконным формам деятельности в среде государственных и муниципальных служащих и др.

Внешние факторы:

·  неизбежность участия России в мировых глобальных процессах, которые оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на организационную, институциональную и профессиональную среду государственной службы;

·  изменение состояния социальной среды, приоритетов и ценностей общества под воздействием глобальных процессов, снижение уровня защищенности национальной идентичности российского народа, отличающегося своими социокультурными особенностями, исторической ментальностью многонационального сосуществования, полиэтничностью, многоконфессиональностью и т.д.;

·  смыкание внешних (глобальных) и внутренних угроз целостности и безопасности российского общества, его социетальному единству и государственности, таких как терроризм, сепаратизм, интервенция чуждых религиозных и культурных ценностей и т.п.

Структуру органов государственной власти можно назвать неэффективной и неспособной работать в интересах населения. К основным проблемам, препятствующим совершенствованию системы управления государственных органов отнести следующие:

·  неясность целей государственного управления;

·  нехватка эффективных организационных структур с четкими полномочиями и функциями;

·  излишняя закрытость и недостаток гласности в работе государственных органов;

·  оторванность учебных программ от реальных потребностей государственной службы;

·  слабость обратных связей со стороны населения и нежелание признавать другие инстанции власти помимо государственной.

Данные проблемы объективно ставят вопрос о необходимости проведения трёх видов взаимосвязанных реформ:

1) функций органов государственной власти – в целях изменения содержания деятельности государства, нового определения органами государственной власти своего места в системе публичной власти на основе развития механизма обратной связи;

2) аппарата управления (структура, функции, требования к служащим, принципы взаимодействия с внешней средой) в соответствии с новым содержанием деятельности органов власти, новой конструкцией их отношений с потребителями публичных услуг; профессиональной подготовки, критериев оценки работы и системы стимулирования государственных служащих;

3) нормативно-правового оформления нового режима функционирования органов государственной власти и реорганизованного аппарата управления и применения механизмов создания новых институтов на основе имеющихся базовых инвариантов.

Обозначенный комплекс мер в конечном итоге мог бы способствовать повышению эффективности государства в целом.

Эффективная политика выбирает и достигает соответствующих целей, потому что она развивает отношения со своим окружением (внешней средой), которое специалисты по связям с общественностью называют обществом. Неэффективная политика не может достичь своих целей, поскольку её стратегические группы населения не поддерживают, а наоборот препятствуют достижению целей, которые, по их мнению, не являются легитимными.

Итак, на современном этапе важным фактором является процесс взаимоотношения власти и общества. Очень важно, чтобы органы государственной власти и общество не были отчуждены и оторваны друг от друга.

Для достижения высокого уровня легитимности власти необходимо, прежде всего, чтобы общество и органы государственной власти не находились отдельно друг от друга, а стали целостным единым механизмом, поскольку общество – это единый социальный организм, состоящий из множества социальных субъектов: индивидуальных (личность) и коллективных (социальные группы, социальные институты), государство же – важнейший социальный субъект, регулирующий общественные отношения, являющийся неотделимым от общества.

Легитимность государственной власти тесным образом связана с эффективностью и гуманностью политической власти.

Эффективность государственной власти – соотношение между фактическим социальным результатом и целями властвования, отражающими объективные потребности прогрессивного развития общества при минимальных затратах времени, средств, сил, и минимальными негативными последствиями.

Гуманная государственная власть – это та власть, которая существует для народа, действует в его интересах, преследует цель народного блага, основывается на мировоззрении, любви к людям, уважении к человеческому достоинству.

Отсюда задачи сводятся к следующему:

1. От государства требуется, прежде всего, эффективная и гуманная политика по отношению к населению, а от населения – повышение уровня политической и правовой культуры и уважительное отношение к власти и тем действиям, которые она предпринимает. Именно поэтому необходимо отметить, что важную роль при взаимоотношении власти и общества выполняет такая социально-правовая категория как доверие.

2. Важным условием во взаимоотношениях государственной власти и общества является уровень политической ответственности и правовой культуры у людей, стоящих у власти и ее осуществляющих, и населения.

3. Немаловажным фактором является и правовое воспитание граждан.

Необходимо отметить, что от вышеперечисленных факторов и условий напрямую зависит процесс легитимности государственной власти, влияя на политическую, государственную и общественную стабильность.

Следующее обстоятельство, негативно влияющее на политическую активность населения, – отсутствие действенных механизмов обратной связи во взаимоотношениях власти и граждан: "Механизмы непосредственной демократии реализуются очень редко, спорадически и почти всегда по инициативе сверху". Эти механизмы как некоторый системный фактор отсутствуют в политической практике современной России.

Правительство не только должно работать эффективно, но и все граждане должны быть убеждены в том, что оно работает эффективно.

Также важное значение для осмысления взаимодействия государства и власти посредством связей с общественностью имеет понятие "эффективность связей с общественностью". Самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека, точнее, свободное одобрение свободного человека. Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти, поддержка властей конкретными действиями граждан является главной целью, критерием эффективности работы служб по связям с общественностью в демократическом обществе.

При односторонней, несбалансированной связи критерий эффективности деятельности связей с общественностью - это:

·  легитимация существующего режима и конкретных структур власти, политических лидеров;

·  поддержка определенных акций, действий властей, не обязательно связанная с осмыслением их истинной сути, основанная скорее на вере, авторитете власти (лидера).

При двусторонней сбалансированной связи характер поддержки принципиально меняется. 29 апреля 1982 г. Комитет министров Совета Европы принял Декларацию свободы самовыражения и информации, которая среди других целей призывает проводить политику открытой информации в государственном секторе, в том числе доступ к информации в целях углубления понимания политических, социальных, культурных проблем каждым гражданином и развития его возможностей свободно обсуждать эти проблемы.

Итак, во втором случае доступ к информации, уровень открытости власти определяется не ею самой. Цель этой открытости состоит в способствовании понимания гражданином действий и политики властей, возможности обсудить эти действия и политику, занять в отношении их определенную позицию, соответствующую осознанию гражданином собственных интересов, интересов общества и государства.

В сфере связей с общественностью тактическая эффективность измеряется часто по промежуточным итогам (число акций проводимых службами по связям с общественностью, количество вовлеченных в них людей, объем теле- и радиопрограмм, опубликованных в прессе материалов, мониторинг выступлений в средствах массовой информации). Что же касается стратегических результатов, то есть совпадения или несовпадения целей деятельности служб по связям с общественностью и полученного эффекта, необходимых "подвижек" в корпоративном или общественном мнении, в адекватном или неадекватном поведении целевой аудитории, тех или иных социальных групп. Измерение этого эффекта осуществляется не только с помощью подсчета эмпирически наблюдаемых фактов и явлений, но и в ходе специальных исследовательских процедур, позволяющих не выдавать желаемое за действительное, но реально, на уровне постижения сущности выявить объективные итоги деятельности служб по связям с общественностью.

Как уже говорилось в данном параграфе, установление эффективных связей с общественностью – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Основная задача связей с общественностью – формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Структуры связей с общественностью в органах государственной власти существуют сегодня во всех демократических странах, выполняя при этом разнообразные функции. Среди этих функций можно выделить ряд основных. В первую очередь, службы по связям с общественностью призваны информировать общественность о результатах деятельности органов власти, принимаемых, принятых и готовящихся к принятию решениях. Важнейшим условием успешности и эффективности деятельности таких служб в условиях демократии является содействие открытости деятельности власти, расширение информированности общества. Обслуживание интересов отдельных чиновников и политических партий приводит к манипуляциям общественным сознанием, созданию видимости открытости и демократичности.

Очевидно, что эффективность работы служб по связям с общественностью в органах власти может быть достигнута только при условии заинтересованности самих органов власти в активном взаимодействии с общественностью. В условиях современной российской действительности это остается серьёзной проблемой. Более того, несмотря на наличие пресс-служб, служб по связям с общественностью практически во всех властных ведомствах всех уровней, степень открытости деятельности этих ведомств для населения очень невысока.

Одним из направлений реализации правительственных связей с общественностью является создание специализированных консультативных органов на трёхсторонней основе. В состав подобных органов должны входить представители органов власти, общественных организаций и эксперты по различным проблемным сферам жизнедеятельности общества. Основной задачей таких консультативных советов должно быть выявление наиболее острых социальных проблем, выяснение отношения общественности к деятельности властей по их разрешению, выяснение причин такого отношения, определение компромиссных и наиболее бесконфликтных вариантов разрешения противоречий.

Общеизвестно, что в той или иной степени в любом обществе всегда присутствует определённое недоверие со стороны общества к власти и её действиям. Механизм правительственных связей с общественностью должен непрерывно использоваться для максимального снижения уровня недоверия между властью и обществом, нахождения эффективных способов решения социальных проблем и достижения необходимого баланса в реализации интересов. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и положении в стране, т. е. оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность её деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого службами по связям с общественностью аппарата государственной службы.

Учёные, изучающие систему связей с общественностью, и люди, непосредственно принимающие участие в организации взаимодействия с общественностью, все без исключения подчеркивают, что связи с общественностью являются наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по связям с общественностью. Это – создание информации, что в свою очередь, тесно связано с понятием управления. Следовательно, одна из функций связей с общественностью – это специальная система управления информацией.

Итак, главная цель связей с общественностью состоит в том, чтобы склонить общественное мнение в поддержку какой-либо конкретной организации.

Как повысить эффективность взаимоотношений в связях с общественностью

Специалисты в области связей с общественностью пришли к тому, что долговременные отношения, могут лучше всего быть измеримы, сосредотачиваясь на шести важных элементах или компонентах отношений. Это следующие элементы:

1. Взаимный контроль это степень, о которой стороны договариваются о том, кто из них имеет законную власть влияния на друг друга. Хотя некоторая неустойчивость может присутствовать, однако устойчивые взаимоотношения требуют, чтобы власть и общество имели некоторый контроль друг над другом.

2. Довериеуровень одной стороны доверия и готовности открыть себя другой стороне. Существуют три уровня доверия:

·  честность: вера в то, что власть справедлива;

·  зависимость: вера в то, что власть будет делать то, что она провозглашает;

·  компетентность: вера в то, что власть обладает способностью делать то, что она провозглашает.

3. Обязательство степень, в которую каждая сторона верит и чувствует, что отношения стоят того, что бы тратить на них энергию, поддерживать и продвигать их. Можно выделить два измерения обязательства – длительность обязательства (эта характеристика относится к длительности действия) и эффективность обязательства (ориентация на эмоциональное восприятие).

4. Удовлетворение – степень, с которой одна сторона чувствует довольство к другой потому, что положительные ожидания об отношениях укреплены. Удовлетворение также может происходить, когда одна сторона верит, что осуществляющиеся отношений другой стороны положительны.

5. Обмен взаимоотношениями обмен во взаимоотношениях, когда одна сторона дает выгоды другой, потому что другая обеспечила основания для получения выгоды в прошлом или ожидаемом будущем.

6. Общественные отношения в общественных отношениях, обе стороны обеспечивают выгоды друг к другу, потому что они заинтересованы в благосостоянии каждого даже когда они не получают ничего взамен. Для деятельности связей с общественностью по развитию общественных отношений, такие взаимоотношения гораздо более важно достигнуть, чем просто развивать взаимоотношения предыдущего элемента.

Таким образом, службы по связям с общественностью способствуют большей эффективности органов власти в том случае, если в результате стратегических управленческих решений выделяются стратегические группы населения и проводятся специальные коммуникативные программы.

Подводя итоги второй главе, отметим следующее:

1.  Фундаментом политики по связям с общественностью является, несомненно, имидж. Он служит как фактором, так и показателем общей финансово-экономической успешности органов власти, влияет на эмоционально-ценностное отношение общества и является залогом устойчивого развития.

2.  При создании имиджа органов государственной власти необходимо учитывать ценностные ориентации, ожидания и интересы общественности, которые стимулируют население не только совершать действия, но и на более высоком уровне – вырабатывают устойчивое позитивное отношение к государству в целом. Поэтому теоретическим основанием исследования связей с общественностью является когнитивный подход.

3. Функциональные особенности деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, в государственных органах службы по связям с общественностью, состоят из четырех подразделений:

·  Информационно-аналитический отдел.

·  Отдел по информационным коммуникациям.

·  Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями.

·  Организационно-правовой отдел.

4. Наибольшей эффективности службы по связям с общественностью достигают в том случае, если в результате стратегических управленческих решений выделяются стратегические группы населения и проводятся специальные коммуникативные программы.

Долговременные отношения могут лучше всего быть измеримы, сосредотачиваясь на шести важных элементах или компонентах отношений. Это следующие элементы: взаимный контроль, доверие, обязательство, удовлетворение, обмен взаимоотношениями, общественные отношения.

В России стратегическое и долгосрочное планирование связей с общественностью пока не получило широкого распространения в силу целого ряда причин, связанных как с объективными по отношению к субъектам государственной коммуникации причинами, так и с субъективными, внутренними противоречиями в развитии самой системы государственного управления, к которым можно отнести отсутствие опыта, знаний технологий связей с общественностью, а также нежелание чиновников строить общение с населением на новых, открытых, демократических основах.


Глава 3. Анализ организации взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области с населением

3.1 Организация взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области с населением

Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Губернатора Свердловской области. В своей деятельности департамент руководствуется федеральным и областным законодательством, распоряжениями руководителя администрации Губернатора Свердловской области.

Департамент состоит из управления пресс-службы, управления печати и отдела аудиовидеозаписи. В Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области входят пресс-секретарь Губернатора Свердловской области, помощник директора Департамента и секретарь-референт.

Управление пресс-службы осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми первым заместителем руководителя администрации Губернатора Свердловской области - директором департамента информационной политики Губернатора Свердловской области.

Начальник управления пресс-службы осуществляет полномочия, предусмотренные положениями о соответствующих структурных подразделениях Департамента, а также иными правовыми актами, устанавливающими права и обязанности этого должностного лица. Другие государственные служащие Свердловской области, замещающие должности в управлении пресс-службы, управлении печати и отделе аудиовидеозаписи, пресс-секретарь Губернатора Свердловской области, помощник директора Департамента и секретарь-референт исполняют должностные обязанности, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Основной задачей Департамента информационной политики является обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области, связанной с реализацией полномочий Губернатора Свердловской области в информационной сфере.

Департамент осуществляет функции планирования, организационные, аналитические, информационные и правотворческие функции.

Для выполнения задач и осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением департамент информационной политики:

1. разрабатывает планы мероприятий по систематическому предоставлению средствам массовой информации сведений о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, о социально-экономическом положении Свердловской области, обеспечивает организацию взаимодействия администрации Губернатора Свердловской области и аппарата Правительства Свердловской области по выполнению этих планов;

2. подготавливает предложения Губернатору Свердловской области по осуществлению исполнительными органами государственной власти Свердловской области информационной политики;

3. осуществляет подготовку и организует проведение пресс-конференций, интервью, иных встреч Губернатора Свердловской области и председателя Правительства Свердловской области с представителями средств массовой информации, выступлений Губернатора Свердловской области, председателя Правительства Свердловской области, членов Правительства Свердловской области в средствах массовой информации;

4. подготавливает и распространяет в средствах массовой информации официальные заявления и сообщения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

5. участвует в подготовке и организации зарубежных визитов Губернатора Свердловской области и делегаций, представляющих Свердловскую область, визитов в Свердловскую область официальных должностных лиц и делегаций, представляющих иностранные государства, субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств и международные организации, в целях информационного обеспечения этих визитов;

6. создает информационные материалы, в том числе просветительского содержания, о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, об отдельных проблемах в отраслях экономики и отраслях социальной сферы Свердловской области;

7. организует взаимодействие администрации Губернатора Свердловской области со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности органов государственной власти Свердловской области;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.