рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (ст.212 УК Украины)

Уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (ст.212 УК Украины)

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРАВА

ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

[pic]

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине

“Уголовное право”

на тему:

“УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ст.212

УК Украины)”

| |Выполнил: |

| | |

| |06/10/2003р. |

| |Преподаватель: |

| | |

| |Осадчий В.И. |

| | |

| | |

м. Дніпропетровськ

2003

СОДЕРЖАНИЕ:

|Введение. |3 |

|I. Налоги и налоговая система |6 |

|§ 1.1. Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей.|6 |

|§ 1.2. Налоговая система. |7 |

|§ 1.2.1. Понятие и основные характеристики налоговых систем. |7 |

|§ 1.2.2. Налоговая система в Украине. |8 |

|II. Уклонение от уплаты налогов, сборов, др. обязательных |11 |

|платежей. Состав преступления. | |

|§ 2.1. Объект преступления. |11 |

|§ 2.2. Объективная сторона преступления. |11 |

|§ 2.2.1. Способы уклонений от уплаты налогов. |13 |

|§ 2.3. Субъект преступления. |28 |

|§ 2.3.1 Субъективная сторона преступления. |30 |

|III. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов.|31 |

|Заключение. |34 |

|Задачи по уголовному праву. |36 |

|Список использованных источников и литературы. |38 |

ВВЕДЕНИЕ

Налоговые реформы, проводимые в последние годы, показали значение и

влияние налогов на развитие социально-экономических процессов в Украине.

С началом экономических преобразований в Украине появилась острая

необходимость в разрешении ряда проблем, связанных с системой

налогообложения. В первую очередь, это раскрытие преступлений, связанных

с уклонением от уплаты налогов.

В соответствии со ст.67 Конституции Украины все граждане в

государстве обязаны платить налоги и сборы в порядке и размерах,

установленных законом. Поэтому за уклонение от уплаты налогов

юридическими и физическими лицами предусмотрена уголовная

ответственность. И это не случайно.

Решение этих проблем требует определенных действий на

законодательном уровне и использование правоохранительными органами

всего арсенала полномочий, предоставленых им законодательством.

Проведенный специалистами анализ негативного влияния на

дестабилизирующих причин на состояние экономической безопасности Украины

позволяет сделать вывод, что основными проблемами являются:

криминализация украинского общества, увеличение противоправной

деятельности субъектов предпринимательства, учитывая массовое уклонение

от уплаты налогов, “тенизация”экономики и низкая эффективность борьбы

правоохранительных органов с этими проявлениями.

Особенную тревогу вызывают попытки верхушки криминалитету в сфере

экономики и представителей “теневого” бизнеса использовать экономические

реформы как реальную возможность для легализации (“отмывания”)

полученных незаконным путем прибылей, о чем свидетельствуют результаты

совещания в Страсбурге Европейского комитета по проблемам борьбы с

преступностью.

Необходимо отметить, что налоговая преступность отличается высоким

уровнем профессионализма, тесными межрегиональными и международными

связями, высокой оплатой участников преступных группировок, соединение

легальной деятельности с нелегальной. Все чаще такие преступления хорошо

организованы и замаскированы, к преступной деятельности привлекается

большое количество субъектов предпринимательской деятельности. При этом

значительная часть “теневых” финансовых ресурсов направляется не на

сферу производства, а на обслуживание мошенничяеских торговых сделок,

финансовых махинаций, происходит отток валютных ценностей за рубеж.[35,

c.79-80].

В данное время в нашем государстве совершаются многочисленные

преступления в сфере уклонения от налогообложения. Это, в свою очередь,

связано с тем, что государство в лице его контролирующих органов

устанавливает высокий уровень налоговых взысканий с целью решения,

прежде всего, фискальных заданий и пополнения бюджета и это не может

быть основной налоговой стратегией на длительное время, так как это

препятствует эффективному функционированию предпринимательских структур,

приводит к банкротству и спаду производства.

Однако, субъекты предпринимательской деятельности, уклоняясь от

уплаты обязательных взносов в казну государства, таким образом нарушают

наиболее важную функцию налогов - фискальную (бюджетную). Посредством

этой функции реализуется главное общественное назначение налогов -

формирование финансовых ресурсов государства. Кроме того, формирование

доходной части государственного бюджета на основе стабильного взимания

превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Целью данной работы является полное изучение и рассмотрение

социально важных проблем, таких как преступность в сфере

налогообложения, то есть уклонения от уплаты налогов, проблем возмещения

наносимого ущерба государству, проблем восполнения пробелов в

законодательстве.

Рассматриваемая тема актуальна тем, что период, который переживает

сейчас наше государство, характеризуется повышенной преступностью в

области уклонения от налогообложения со стороны субъектов

предпринимательства и сокрытие доходов от налогообложения практикуется в

большинстве предпринимательских структур.

Для раскрытия сущности данной темы необходимо выбрать предмет

исследования в виде способов совершения преступления в сфере уклонения

от налогообложения. Рассмотрение всех или большей части таких способов

совершения преступления влияет на правильную квалификацию преступления.

На основании высветленных способов можно будет определить какое деяние

относится к преступлению предусмотренному ст. 212 Уголовного Кодекса

Украины и определить вид ответственности, которую влечет за собой это

преступление. Также немаловажно более конкретно изложить состав такого

преступления, как уклонение от уплаты налогов.

Методом исследования данной работы является системно-структурный,

так как налоговая система является довольно сложной системой, состоящей

из множества взаимодействующих элементов, которые образуют относительно

устойчивую целостность.

С целью полного и обоснованного анализа курсовой работы можно

поставить задачи курсовой работы:

. Анализ понятия налогов и сборов, понятие налоговой системы Украины;

. Изучение составов преступлений, связанных с уклонением от уплаты

налогов;

. Раскрытие способов уклонения от уплаты налогов;

. Анализ оснований уголовной ответственности за уклонение от уплаты

налогов.

Исходя из поставленной цели и задач курсовой работы, курсовая

работа имеет соответствующую структуру: введение, раздел 1,

раскрывающий понятие налоговой системы Украины, раздел 2,

раскрывающий и анализирующий состав преступления за уклонение от

уплаты налогов, раздел 3, уделяющий внимание уголовной ответственности

за уклонение от уплаты налогов, заключение, список использованной

литературы.

I. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

§ 1.1. Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей

Для регулирования налоговых отношений государство разрабатывает

налоговое право, которое представляет собой совокупность юридических

норм, определяющих виды налогов в данном государстве, порядок их

взимания, связанный с возникновением, функционированием, изменением и

прекращением налоговых отношений.

Возникновение налоговых правоотношений возможно лишь при наличии

налогового закона.

Налоговый закон - это правовой акт высшего органа законодательной

власти, который обязывает юридических лиц и граждан уплачивать в бюджет

платежи в виде налогов в определенном размере и в точно фиксированные

сроки. (27, с.32(

Для досконального и полного исследования рассматриваемой темы,

необходимо более подробно остановиться на понятии самого налога.

В соответствии со ст. 2 ЗУ «О системе налогообложения» от

25.06.91г. под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в

государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в

бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд,

осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых

законами Украины о налогообложении. (7(

Согласно налогового права налог - категория не только правовая, а и

экономическая, так как это форма перераспределения национального дохода,

а также часть его, приобретающая самостоятельное движение. При уплате

налогового платежа происходит переход части средств из собственности

отдельных плательщиков в собственность всего государства. Такого

перехода права собственности нет при внесении в бюджет обязательных

платежей государственных предприятий. Такие платежи будут налогами

только по форме, а не по смыслу. При перераспределении национального

дохода, часть его, мобилизованная принудительно в форме налогов с

юридических и физических лиц, превращается в централизованный фонд

финансовых ресурсов государства, то есть в основу его жизнедеятельности.

(27, с.56(

Налоги выступают наиболее важным и влиятельным инструментом

регулирования экономических отношений и интересов государства, регионов,

предприятий и граждан. Они играют значительную роль в формировании

доходной части бюджета. Налоги призваны стимулировать развитие всего

прогрессивного и эффективного, регулировать противоречия, которые

возникают в процессе реализации экономических интересов.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоги - это установленные

высшим органом государственной законодательной власти обязательные

платежи, которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет в

размерах и в сроки, предусмотренные законом. Они - часть денежных

доходов общества, отчужденная и присвоенная с помощью политического

принуждения государством.

§ 1.2. Налоговая система

§ 1.2.1. Понятие и основные характеристики налоговых систем

Законодательное обоснование понятия «система налогообложения»

приводится в ч.4 ст. 2 Закона Украины «О системе налогообложения» от

18.02.1997г. Система налогообложения представляет собой совокупность

налогов и сборов, в бюджеты и государственные целевые фонды, которые

направляются в установленном законами порядке.

По мнению С. Пепеляева, налоговая система – взаимосвязанная

совокупность установленных на данный момент в конкретном государстве

существенные условия налогообложения.[34, c.60]

По мнению Кучерявенко М., налоговая система является совокупностью

налогов и сборов и выступает как действующий механизм законодательно

закрепленных мер по аккумулированию доходов государства.[34, c.60].

Базируясь на философской концепции, что "система - это совокупность

элементов, которые пребывают во взаимоотношениях и взаимосвязях друг с

другом, образуя целостность, единство", и руководствуясь тем, что каждый

компонент системы, в свою очередь, можно рассматривать как отдельную

систему, а каждая система является одним из компонентов более широкой

системы, можно дать такое определение понятия налоговой системы.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, других

обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые

фонды, налогоплательщиков и органов, осуществляющих контроль за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты в

установленном законом порядке.

По оценкам специалистов, система налогообложения тем эффективнее,

чем она удобнее как для того, кто уплачивает налоги, так и для того, кто

осуществляет контрольные функции.

Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую

систему в целом, являются:

- порядок установления и введения в действие налогов;

- виды налогов;

- права и обязанности налогоплательщиков;

- порядок распределения налогов между бюджетами разных уровней;

- ответственность участников налоговых отношений.

§ 1.2.2. Налоговая система в Украине

Действующая ныне налоговая система Украины характеризуется четырьмя

признаками. Во-первых, общий объем начислений на фонд заработной платы в

условиях платежного кризиса, отсутствия оборотных средств и кредитных

ресурсов достиг такого размера, за которым уплата налогов даже при

нормальных ставках достаточно усложнена и активно подталкивает к

переходу в «теневую» экономику.

Во-вторых, почти все законодательные акты настолько сложны для

понимания и исполнения, что избежать ошибок при их применении не в

состоянии ни один плательщик, а самих налоговиков они превратили из

сборщиков налогов на сборщиков бумаг.

В-третьих, каждый законодательный акт содержит в себе огромное

количество «дырок» и, соответственно, возможностей для уклонения от

налогообложения.

И в-четвертых, независимо даже от степени налогового давления

значительное количество предпринимательских структур склонно к сокрытию

налогов, ощущая неспособность государства создать систему эффективного

выявления и преследования за такие правонарушения.

Такая налоговая система в Украине не только не закладывает основы

для развития экономики в будущем, но и беспощадно эксплуатирует

легального плательщика налогов, истощая его финансовые ресурсы и

невольно загоняя его в нелегальное положение, то есть в «тень».

Действующая в Украине система налогообложения определяется Законом

Украины «О системе налогообложения» от 25.06.1991г. Согласно этой

законодательной базе в Украине взимаются:

- общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи);

- местные налоги и сборы (обязательные платежи).

В настоящее время предусматриваются следующие виды

общегосударственных налогов к сборов (обязательных платежей):

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизный сбор;

3) налог на прибыль предприятий, в том числе дивиденды, которые

перечисляются в бюджет государственными, казёнными или коммунальными

предприятиями;

4) налог на доходы физических лиц;

5) таможенная пошлина;

6) государственная пошлина;

7) налог на недвижимое имущество (недвижимость);

8) плата (налог) за землю;

9) рентные платежи;

10) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и

механизмов;

11) налог на промысел;

12) сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет

государственного бюджета;

13) сбор за специальное использование природных ресурсов;

14) сбор за загрязнение окружающей природной среды;

15) сбор в Фонд по осуществлению мероприятий по ликвидации последствий

Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения;

16) сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

17) сбор в Государственный инновационный фонд;

18) плата за торговый патент на некоторые виды

предпринимательской деятельности

19) фиксированный сельскохозяйственный налог;

20) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

21) единый сбор, который осуществляется в пунктах пропуска через

государственную границу Украины;

22) сбор на использование радиочастотного ресурса Украины;

23) сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц (начальный,

регулярный, специальный).

Общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи)

устанавливаются Верховной Радой Украины, взимаются на всей территории

Украины и зачисляются в соответствующие бюджеты и государственные

целевые фонды согласно законодательству Украины.

В соответствии с Законом Украины «О системе налогообложения» к

местным налогам относятся:

1) налог с рекламы;

2) коммунальный налог.

А к местным сборам (обязательным платежам) относятся:

1) гостиничный сбор;

2) сбор за парковку автотранспорта;

3) рыночный сбор;

4) сбор за выдачу ордера на квартиру;

5) курортный сбор;

6) сбор за участие в бегах на ипподроме;

7) сбор за выигрыш на бегах на ипподроме;

8) сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме;

9) сбор за право использования местной символики;

10) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

11) сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей;

12) сбор за проезд через территорию приграничных областей

автотранспорта, направляющегося за границу;

13) сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы

услуг;

14) сбор с владельцев собак.

Местные налоги и сборы (обязательные платежи), механизм взимания и

порядок их уплаты устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими

советами в соответствии с перечнем и в рамках размера предельных ставок,

установленных законами Украины; кроме сбора за проезд по территории

приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу,

который устанавливается областными советами.

Суммы местных налогов и сборов (обязательных платежей)

зачисляются в местные бюджеты согласно порядку, установленному

местными советами, если иное не предусмотрено законами Украины.

II. Уклонение от уплаты налогов, сборов, др. обязательных платежей.

Состав преступления.

§ 2.1. Объект преступления

Частью 1 ст.212 Уголовного кодекса Украины предусмотрена уголовная

ответственность за умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов и

других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения,

введённых в установленном законом порядке, совершенное служебным лицом

предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности

или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания

юридического лица или каким-либо другим лицом, которое обязано их

уплачивать, если указанные деяния привели к фактическому непоступлению в

бюджет или государственные целевые фонды средств в значительных

размерах. (2(

Непосредственным объектом этого преступления являются общественные

отношения в сфере государственного регулирования налогообложения и

формирования прибыльной части государственного бюджета. Государство

путем налоговой политики должно оказывать воздействие на ход и

результаты осуществляемой предпринимательской деятельности, при этом

обеспечивать сохранение стимула к работе, вложению капитала, расширению

производства. При формировании бюджета планируется поступление средств и

соответственно их расход по отдельным направлениям. Создание преград

плановому поступлению налогов в бюджет ставит под угрозу его выполнение

и финансовое обеспечение государственных программ, снижает эффективность

налоговой политики как регулирующего фактора экономической деятельности

государства.

Предметом данного преступления являются налоги, сборы, др.

обязательные платежи, которые выплачиваются как юридическими так и

физическими лицами.

§ 2.2. Объективная сторона преступления

Объективная сторона преступления характеризуется совокупностью

трёх признак:

1) деяние - уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных

платежей, которые входят в систему налогообложения;

2) общественно опасные последствия в виде фактического непоступления в

бюджет или государственные целевые фонды денег в значительных размерах

(ч. 1 ст. 212); крупных (ч. 2 ст. 212) или особо крупных (ч. 3 ст. 212)

размерах;

3) причинная связь между деянием и последствиями.

Объективную сторону данного преступления характеризуют внешнее

проявления действий преступника, целью которых является уклонение от

уплаты в бюджет причитающихся налогов и других неналоговых платежей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.