![]() |
|
|
Проектирование асинхронного двигателяРисунок 3 – Зависимость Рисунок 4 – Зависимость Рисунок 5 – Зависимость 8. РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ 8.1 Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влиянием эффектавытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния) Произведём подробный расчёт пусковых характеристик для . Данные расчёта остальных точек представлены в таблице 2. Данные спроектированного двигателя: Активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока , Ом (133) Высота стержня в пазу , м (134) мм м Приведённая высота стержня (135) Если находим по рис 9.57 (стр.428 ) Глубина проникновения тока , мм (136) мм Коэффициент (137) где площадь сечения, мм2 (138) (139) мм мм2 Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора под влиянием эффекта вытеснения тока , (140) где для роторов без радиальных вентиляционных каналов с литой обмоткой Ом; Ом Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока , Ом , (141) где коэффициент изменения индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока; Согласно тому, что , тогда , рис. 9.58 (стр. 428); , (142) где коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учётом эффекта вытеснения тока; , (143) Где , (144) Ом Пусковые параметры. Индуктивное сопротивление взаимной индукции , Ом (145) Ом Коэффициент (146) Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока и , А (147) , (148) Сопротивление , Ом , (149) Ом Сопротивление , Ом (150) Ом Ток в обмотке ротора , А А А Таблица 2 – Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока
8.2 Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния Произведём подробный расчёт пусковых характеристик для . Данные расчёта остальных точек представлены в таблице 3. Индуктивные сопротивления обмоток. Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре , Тл , (151) где средняя МДС обмотки, отнесённая к одному пазу обмотки статора, А; рассчитываемый коэффициент; , (152) где коэффициент насыщения, ; ток статора, без учёта насыщения, А; число параллельных ветвей обмотки статора; число эффективных проводников в пазу статора; коэффициент, учитывающий уменьшение МДС паза, ; коэффициент укорочения шага обмотки, ; А (153) Тл При Тл, по рис. 9.61 (стр. 432 ) Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения для открытого паза , (154) где уменьшение коэффициента проводимости для полуоткрытых пазов статора; , (155) где значение дополнительного эквивалентного раскрытия пазов статора; (156) (157) мм Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения (158) Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения , Ом (159) Ом Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока , (160) где уменьшение коэффициента проводимости для открытых и полуоткрытых пазов ротора; , (161) где высота для закрытых пазов ротора, мм; (162) мм значение дополнительного эквивалентного раскрытия пазов ротора; (163)
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения , (164) Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения , Ом (165) Ом Коэффициент насыщения , (166) где индуктивное сопротивление взаимной индукции, Ом (167) Ом Расчёт токов и моментов. Сопротивление , Ом (168) Ом Индуктивное сопротивление, Ом (169) Ом Ток в обмотке ротора , А (170) А Ток насыщения , А (171) А Коэффициент насыщения Кратность пускового тока , (172) Кратность пускового момента , (173) Критическое скольжение , (174) Таблица 3 – Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Графики пусковых характеристик спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором изображены на рисунке 6 и рисунке 7. Рисунок 6 – Зависимость Рисунок 7 – Зависимость Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и ), так и по пусковым характеристикам. 9. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С , (175) где коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду, по табл. 9.35 (стр. 450); коэффициент теплоотдачи с поверхности. по рис. 9.67 б (стр. 450); - электрические потери в обмотке статора в пазовой области, Вт; , (176) где Вт по таблице 1; коэффициент увеличения потерь, ; Вт Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки, 0С , (177) расчётный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов; средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции; для класса нагревостойкости ; среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции, по рис. 9.69 (стр. 453 ); , (178) , тогда по рис. 9.69 (стр. 453[1]) Перепад температуры в толщине изоляции лобовых частей, 0С , (179) где - электрические потери в обмотке статора в пазовой области, Вт; периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки, м, м; односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки, мм, мм, по таблице гл. 3; , (180) Вт Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя , 0С (181) Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя , 0С (182) Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды , 0С , (183) где сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт; коэффициент подогрева воздуха, Вт/м2∙0С, по рис. 9.67, б (стр. 450 ); эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, м2; , (184) , (185) где Вт по табл. 1 для ; Вт Вт , (186) где условный периметр поперечного сечения рёбер корпуса двигателя, м, по рис 9.70 (стр. 453); м2 Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды , 0С , (187) Проверка условий охлаждения двигателя Требуемый для охлаждения расход воздуха , м3/с , (188) где коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса; , (189) где коэффициент при мм; м3/с Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором , м3/с , (190) м3/с Выполняется условие . Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Копылов, И.П. Проектирование электрических машин [Текст]: Учеб. пособие для вузов / И.П.Копылов, Б.К.Клоков, В.П Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П.Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:Высш. шк., 2002. – 757 с. 2. Кацман, М.М. Электрические машины [Текст]: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М. Кацман. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 496 с. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |