![]() |
|
|
Разработка схемы судовой электростанции2.4 Выбор коммутационных аппаратовПри выборе коммутационных аппаратов номинальный ток выключателя Iнв определяется номинальным током расцепителя Iнр, который выбирают по рабочему току Iраб приемника из условия: . Выключатели генераторов и трансформаторов выбирают по номинальному току (Серия АМ). Для сети освещения предпочтительно использовать пакетные выключатели с предохранителями. Iраб для генераторов и трансформаторов принимаем равным номинальному. Для Рулевого привода - защита от к. з. по току, превышающему номинальный на 25%. Для остальных приемников Iсраб перегруз=Iнрасц, Iсраб к. з. = (5-10) Iнрасц. Установки по времени срабатывания выбираем для построения избирательности зашиты. Выбор коммутационных аппаратов [1, стр 30-34] оформим в виде таблицы 2.2 Выбор коммутационных аппаратов. Таблица 2.2
Проверку на динамическую и термическую стойкость производим после расчета токов КЗ. 2.5 Выбор электроизмерительных приборовПо требованию Регистра для каждого генератора переменного тока должны устанавливаться на ГРЩ и АРЩ следующие приборы: а) амперметр с переключателем для измерения тока в каждой фазе Iном+30%; б) вольтметр с переключателем для измерения фазных или линейных напряжений Uном+20%; в) частотомер (допускается применение сдвоенного частотомера для параллельно работающих генераторов fном±10%); г) ваттметр Рном+30% -15% В цепях ответственных потребителей с током от 20 А и более - рулевое устройство, брашпиль, шпиль, пожарный насос, трансформатор - ставят отдельные амперметры. Эти амперметры допускается устанавливать на ГРЩ или у постов управления. Для синхронизации генераторов на панели управления ГРЩ размещают синхроноскоп вместе с вольтметром, частотомером с переключателями. Выбор электроизмерительных приборов [2, стр 34-36] оформим в виде таблицы 2.3 Для панели управления
Для генераторной панели
Для панели питания с берега
Для панели потребителей
Схемы включения приборов. 2.6 Выбор измерительных трансформаторовТрансформаторы тока выбираем по номинальному току и напряжению с последующей проверкой соответствия его нагрузки заданному классу точности. Условия выбора ИТТ: ; ; , где -рабочий ток в цепи; - рабочее напряжение в цепи; - мощность нагрузки вторичной цепи. Нагрузка трансформатора тока: , Где - сопротивление контактов; - сопротивление проводов, где - удельное сопротивление меди; Т - температура окружающей среды, Т=45 оС; - длина проводов в один конец, =5м; k=2 - коэффициент при установке трансформатора в каждую из трех фаз; S=2,5мм2 - сечение провода; ; - мощность потребляемая токовой обмоткой прибора. Выбор трансформаторов тока [2, табл.3.22] сводим в таблицу 2.4 Выбор трансформаторов тока Таблица 2.4
Выбор измерительных трансформаторов напряжения (ИТН) ИТН выбираем для вольтметров: генераторных панелей, панели ПБ, сети 220В, мегомметра. На судах применяются ИТН типа ОСС - 0,16, понижающие напряжение с 380 до 127 В, номинальная мощность 160 ВА. Класс точности 1. С первичной и вторичной стороны ИТН защищают предохранителями. ИТН проверяют по условию работы в заданном классе точности. Выбираем 8 измерительных ТН ОСС-0,16 для 4-и генераторов. Выбор ИТН Таблица 2.5
3. Проверка оборудования электроэнергетической установки на работоспособность в условиях короткого замыкания3.1 Расчет токов короткого замыканияРасчетным видом КЗ при проверке оборудования является трехфазное металлическое короткое замыкание. В качестве расчетного режима принимаем режим работы СЭС при котором работает наибольшее количество источников и приемников электроэнергии и возможны наибольшие токи КЗ. Используя схему СЭС составляем однолинейную расчетную схему. На основании расчетной схемы составляется схема замещения для каждой точки КЗ, получаемая путем замены элементов расчетной схемы их активными и индуктивными сопротивлениями. Дальнейшие расчеты ведем в относительных единицах, поэтому введем базисные величины: Базисное напряжение: ; Базисная мощность: ; Базисный ток: ; Базисное сопротивление элемента: . Далее определяем сопротивление элементов схемы, используя справочные материалы, приведенные в таблицах. Пренебрегаем сопротивлением трансформаторов, шин и автоматических выключателей. Асинхронную нагрузку СЭС показываем на схеме замещения в виде эквивалентного АД, подключенного к шинам ГРЩ. Мощность эквивалентного двигателя:
Расчет сопротивлений цепи генератора. Сопротивление кабеля генератора: Сопротивление кабельных наконечников. Токовая обмотка трансформатора фазового компаудирования: Электродвижущая сила ЭД 3.1.1 Расчёт токов К.З. для точки К1 на фидере генератораСопротивление кабеля генератора: При 2-х параллельно работающих генераторах с одинаковым отношением XG/RG
Условные сопротивления: Действующие значения сверхпереходных токов: Ударный ток КЗ: 3.1.2 Расчёт токов К.З. для точки К2 на шинах ГРЩПри К.З. на шинах =0 Сопротивление кабеля генератора: При 3-х параллельно работающих генераторов с одинаковым отношением XG/RG Условные сопротивления: Действующие значения сверхпереходных токов: Ударный ток КЗ: 3.1.3 Расчёт токов К.З. для точки К3 на фидере РЩ6Необходимо учесть сопротивление дуги: RД= Ом [2, табл.3.7]. Контактным сопротивлением перехода шина - кабельный наконечник пренебрегаем. Условные сопротивления: Действующие значения сверхпереходных токов: Ударный ток КЗ: 3.2 Проверка коммутационно - защитной аппаратурыВыключатели, выбранные по номинальным данным, проверяем на включающую способность по условию: , где - наибольшее мгновенное значение тока КЗ выключателя, выбираемое из справочника. АВ генератора: iу доп=110 кА iу=14,25 кА Секционные выключатели: iу доп. =110 кА iу=31,65 кА АВ РЩ6 компрессор ГСУ: iу доп=75 кА iу=1,29 кА Все выбранные аппараты удовлетворяют условию проверки. 3.3 Проверка шин ГРЩПроверяем шины ГРЩ на динамическую стойкость по условию: , где - допустимое напряжение в материале медных шин; - расчетное напряжение в материале шин; - максимальный изгибающий момент; - момент сопротивления сечения шины относительной оси; h=80 мм - высота шины; b=8 мм -ширина шины; а=0,04 м; =1 м - расстояние между опорами; Коэффициент формы определяется из [3,рис.10.23] ; Тогда ; ; ; ; ; Расчетное максимальное напряжение меньше допустимого: . 3.4 Проверка измерительных трансформаторов токаИТТ проверяем на динамическую стойкость при прохождении тока КЗ по условию: , где для трансформаторов типа ТШС Проведём проверку ИТТ амперметра генератора ; ; - условие выполнено. 4. Определение изменения напряжения при пуске двигателяИзменение напряжения в сети, возникающее при пуске мощного асинхронного двигателя, не должно приводить к уменьшению напряжения на клеммах приемников электроэнергии более, чем на 35%. Это требование выполняется если изменение U на шинах ГРЩ не превышает 20%. Для расчета первоначального провала напряжения будем применять графический метод расчета. Рассчитывая величину изменения напряжения, выбираем электропривод компрессора главной силовой установки, пуск которого вызовет наибольшее изменение напряжения. КПД и номинальный коэффициент мощности АД: ; ; Сопротивление двигателя при пуске в о. е.: ; ; где - кратность пускового тока, ; - коэффициент мощности АД при пуске; - полная мощность генератора; - мощность электродвигателя; L=105 м - длина кабеля. Ом; Ом; Определяем сопротивление кабеля от ГРЩ до двигателя: ; ; Определяем результирующие сопротивление и проводимость цепи в о. е.: ; ; ; ; 4.1 Графический метод расчетаПолная проводимость цепи двигателя, о. е. ; находим по графику 14 [2, стр.59] =9,5% Величина не превышает допустимую величину (20%). 4.2 Аналитический метод расчета5. Выбор средств автоматизации электростанцииСредства автоматизации СЭС современных судов обеспечивают регулирование напряжения и частоты, синхронизацию, распределение активных и реактивных нагрузок между генераторами, разгрузку генераторов при перегрузке, защиту от обрыва фазы и понижения напряжения, защиту от токов КЗ и работы в двигательном режиме. В соответствии с Правилами Регистра (Правила классификации и постройки морских судов Т.2 ч. ХI-505 стр): 1. Технические свойства судовой электростанции должны обеспечивать непрерывность питания электроэнергией согласно требованиям: на судах, на которых нормальное снабжение электрической энергией обеспечивается двумя и более генераторами, работающими параллельно, следует применять средства, не допускающие при аварии перегрузки одного из генераторов, оставшихся для сохранения хода, управляемости и безопасности судна. 2. При восстановлении напряжения судовой сети после обесточивания включение ответственных механизмов, необходимых для управления судном, должно осуществляться автоматически по заданной программе, причем не должна возникать перегрузка сети. 3. В тех случаях, когда при снижении нагрузки электростанции предусматривается автоматическое отключение агрегатов, необходимо, чтобы оно не происходило также и при кратковременных колебаниях нагрузки. 4. Приводные механизмы генераторов с автоматическим пуском должны быть подготовлены к немедленному пуску. 5. Если предусматривается автоматический пуск находящихся в резерве ГА при перегрузке работающих, должно обеспечиваться следующее: автоматическая синхронизация и подключение. автоматическое распределение нагрузки. предварительный выбор очередности пуска агрегатов и их подключение к сборным шинам ГРЩ. 6. Автоматизированные СЭС должны обеспечивать автоматическое или дистанционное включение электрических агрегатов с автоматической синхронизацией, принятием нагрузки и автоматическим распределением нагрузки. Согласно 1 пункту произведем группировку менее ответственных потребителей по двум ступеням, подлежащим отключению при перегрузке генератора в случае их параллельной работы и отказе одного ГА. В ходовом режиме Рпотр. сетью=1324 кВт, Рген. =400 кВт; Рс-Рген. = 492,08-400=92,08 кВт 1 ступень - 10% Рген=40 кВт, 2 ступень - 52,8 кВт. 1 ступень.
2 ступень.
6. Конструктивная разработка ГРЩ электростанцииПри конструктивной разработке ГРЩ исходными данными являются выбранная схема коммутации и оборудования ГРЩ с учётом распределения фидеров по секциям сборных шин ГРЩ. Список литературы1. Справочник судового электромеханика / Под ред. Г.И. Китаенко: В 3 т. - Л.: Судостроение, 1980. - Т.1. - 923 с. 2. Методические указания к курсовому проектированию для курсантов 4-го курса и студентов заочного обучения ЭМФ / Л.А. Лёмин, А.А. Пруссаков - Санкт-Петербург, 2004 - 72 с. 3. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1988. - 328 с. Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |