![]() |
|
|
Расчёт аэродинамических характеристик самолёта "T-30 KATANA"Расчёт аэродинамических характеристик самолёта "T-30 KATANA"Содержание Введение 1. Подготовка исходных данных 2. Расчёт и построение зависимостей cya(α) для различных режимов полёта 2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкр(суа) 2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости cya(α) 2.3 Расчёт и построение взлётных кривых cya(α) 2.4 Расчёт и построение посадочных кривых cya(α) 2.5 Расчёт и построение крейсерских зависимостей cya(α) 3. Расчёт и построение поляр самолёта 3.1 Расчёт и построение вспомогательной поляры 3.2 Расчёт и построение взлётных поляр 3.3 Расчёт и построение посадочных поляр 3.4 Расчёт и построение крейсерских поляр Библиографический список Введение В данной работе рассматривается лёгкий спортивный самолет «T-30 Katana», представляющий собой одноместный одномоторный свободнонесущий среднеплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Вычисляются основные геометрические и аэродинамические параметры этого самолёта, на основании которых строятся теоретические зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки и от коэффициента сопротивления (поляры) для взлетного, крейсерского и посадочного режимов полёта. 1. Подготовка исходных данных Аэродинамические характеристики самолёта зависят от его геометрических параметров. Поэтому сначала по чертежу летательного аппарата (рисунок 1) узнаём необходимые размеры из заносим их в таблицу 1. В эту же таблицу заносим основные лётно-технические характеристики самолёта. Далее на основании имеющихся данных вычисляются прочие необходимые геометрические характеристики и также включаются в таблицу вместе с формулами, по которым они были вычислены. Таблица 1.
2. Расчёт и построение зависимостей cya(α) для различных режимов полёта 2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкр(суа) Эта зависимость задаётся формулой:
Рисунок 2 — Зависимость критического числа Маха от режима полёта 2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости суа(α) Эта зависимость строится для полёта на нулевой высоте при отсутствии экранного эффекта с убранными средствами механизации крыла на минимальной скорости полёта, которая находится по следующей формуле: Ей соответствует число Маха: Удлинение крыла данного самолёта достаточно велико (λ>4), и поэтому для нахождения теоретического наибольшего значения коэффициента подъёмной силы можно применить формулу: Определяем три точки для построения графика суа(α): И строим по этим трём точкам график зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки, аппроксимируя её параболой в области больших углов атаки (рисунок 3 и рисунок 4, кривая 1). Рисунок 3 — Вспомогательная зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки. 2.3 Расчёт и построение взлётных кривых суа(α) 1) Во взлётном режиме закрылки выпущены под углом: Зная данную величину, а также относительную хорду закрылков , по справочным данным определяем приращение угла атаки нулевой подъёмной силы из-за выпущенных закрылков: То есть на взлёте этот угол равняется: Теперь можно найти приращение максимального значения коэффициента подъёмной силы из-за выпущенных закрылков по формуле: где - величина определяемая типом механизации крыла. Данный самолёт оснащён простым безщелевым отклоняемым закрылком, для которого . Для учёта влияния обдувки крыла винтом на подъёмную силу найдём сначала коэффициент нагрузки винта по тяге во взлётном режиме: Зная данную величину, а также относительную площадь крыла, обдуваемую винтом, , по справочным данным определяем изменение максимального значения коэффициента подъёмной силы за счёт обдувки крыла винтом: . Теперь можно вычислить максимальное значение коэффициента подъёмной силы во взлётной конфигурации без учёта экранного эффекта земли: Исходя из найденных значений и неизменившейся величины , строим по аналогии со вспомогательной зависимостью суа(α) из пункта 2.2 взлётную кривую суа(α) без учёта экрана земли (рисунок 4, кривая 2). 2) Учтём теперь влияние экрана земли, которое вносит такую поправку в коэффициент подъёмной силы: А максимальное значение коэффициента подъёмной силы во взлётной конфигурации с учётом экранного эффекта земли равно: Находим фиктивное удлинение крыла, учитывающее влияние земли: Тогда производная коэффициента подъёмной силы по углу атаки с учётом экранного эффекта равна: Используя найденные значения , строим взлётную кривую суа(α) с учётом влияния земли (рисунок 4, кривая 3). 2.4 Расчёт и построение посадочных кривых суа(α) 1) Во время посадки закрылки выпущены под углом: Зная данную величину, а также относительную хорду закрылков , по справочным данным определяем приращение угла атаки нулевой подъёмной силы из-за выпущенных закрылков: То есть на посадке этот угол равняется: Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |