![]() |
|
|
Создание первого электродвигателяСоздание первого электродвигателя1. Введение. XX век - это мир техники. Могучие машины добывают из недр земли
миллионы тонн угля , руды , нефти .Мощные электростанции вырабатывают
миллиарды киловатт-часов электроэнергии .Тысячи фабрик и заводов
изготавливают одежду , радиоприемники , телевизоры , велосипеды ,
автомобили , часы и другую необходимую продукцию . Телеграф , телефон и
радио соединяет нас со всем миром . Поезда , теплоходы , самолеты с
большой скоростью переносят нас через материки и океаны .А высоко над нами Человек начал свое развитие с присвоения готовых продуктов природы . Уже на первом этапе развития он стал применять искусственные орудия труда. С развитием производства начинают складываться условия для возникновения и развития машин. Сначала машины , как и орудия труда лишь помогали человеку в его труде .Затем они стали постепенно заменять его . В феодальный период истории впервые в качестве источника энергии была использована сила водяного потока. Движение воды вращало водяное колесо , которое в свою очередь приводило в действие различные механизмы .В этот период появилось множество разнообразных технологических машин. Однако широкое распространение этих машин часто тормозилось из-за отсутствия рядом водяного потока .Нужно было искать новые источники энергии , чтобы приводить в действие машины в любой точке земной поверхности . Пробовали энергию ветра , но это оказалось малоэффективным . Стали искать другой источник энергии . Долго трудились изобретатели Но паровые машины были сложными , громоздкими и дорогими установками . Все эти двигатели требовали топлива , и ученые в то же время работали над изобретением двигателя , работающего на электричестве - электродвигателя - бесшумного и небольшого . Первый электродвигатель сконструировал русский ученый Б.С. Якоби . В настоящее время жизнь человечества без электродвигателя трудно представляется . Он используется в поездах , троллейбусах ,трамваях .На заводах и фабриках стоят мощные электрические станки .Электромясорубки , кухонные комбайны , кофемолки ,пылесосы - все это используется в быту и оснащено электродвигателями. На мой взгляд изобретение электродвигателя - есть одно из важнейших достижений естествознания XIX столетия . К тому же , эта заслуга принадлежит русскому ученому .Важность этого открытия очевидна : электроэнергия стала в наше время доступной и дешевой . Благодаря сети электропроводов , ее можно подвести фактически в любую точку земного шара. Если в конце прошлого века самая распространенная сейчас электроэнергия Процессу открытия электродвигателя я и посвящаю мою работу. 2. Предыстория электродвигателя. Сложный и трудный путь прошла наука о гальваническом электричестве, прежде чем был создан первый практически пригодный электродвигатель. В нем как в фокусе зеркала сконцентрировались все важнейшие открытия и изобретения многих ученых разных стран 20-х и 30-х гг. XIX в. Все началось с создания первого источника постоянного электрического тока - вольтова столба, с изучения химических, тепловых и магнитных действий тока и с установления законов электрической цепи. Важное значение для всей электротехники, для предыстории электродвигателя имело изучение магнитных действий тока. Впервые факт действия электрического тока на магнитную стрелку твердо был установлен Г. X. Эрстедом. Интеpеcнa история этого открытия . Идею о cвязи между электрическими и магнитными явлениями Эpcтед высказал еще в первом десятилетии X1X в. Oн полагал, что в явлениях природы, несмотря на все их многообразие , имеются сходство, что все они связаны между собой. Pyкoвoдcтвyяcь этой идеей, он поставил перед собой задачу выяснить на опыте, в чем эта связь проявляется. Эрстед открыл , что если над проводником , направленным вдоль земного меридиана , поместить магнитную стрелку , которая показывает на север , и по проводнику пропустить электрический ток , то стрелка отклоняется на некоторый угол . После того , как Эрстед опубликовал свои открытия , многие физики
занялись исследованием этого явления .Французские ученые Био и Савар
постарались установить закон действия тока на магнитную стрелку , т.е.
определить , как и от чего зависит сила , действующая на магнитную стрелку Познакомившись с работой Био и Савара можно было заметить , что для
расчета «магнитной» силы , т.е. , говоря современным языком , напряженности
магнитного поля , полезно рассматривать действие очень малых отрезков с
током на магнитный полюс. Из измерений Био и Савара следовало, что если
ввести понятие элемента проводника (l , то сила (F , действующая со
стороны этого элемента на полюс магнита , будет пропорциональна (F ~ После того , как было введено понятие силы тока и напряженности магнитного поля , этот закон стали записывать так : ?H = k*(I ?l/r2)*sin(, где ?H - напряженность магнитного поля , I – сила тока , а k – коэффициент , зависящий от выбора единиц , в которых измеряются эти величины .В международной системе единиц СИ этот коэффициент равен 1/4(. [pic] Hoвый важнейший шаг в исследовании электромагнетизма был сделан
французским ученым Ампером (1775— 1836) в 1820 г, Пepвыe oпыты Aмпepa заключались в обнаружении сил, действующих между
проводниками, по которым течет электрический ток. Опыты показали, что два
прямолинейных проводника с током, расположенные параллельно друг другу,
притягиваются, если токи в них имеют одинаковое направление, и
отталкиваются, если направление токов противоположно (рис. А). [pic] Свои первые сообщения о результатах опытов Ампер сделал на заседаниях Ампер решил в основу теории взаимодействия токов положить закон
взaимoдейcтвия между элементaми токов. Нужно отметить, что Ампер говорил
уже не просто о взаимодействии элементов проводников, как Био и Савар, а о
взаимодействии элементов токов, так как к тому времени уже возникло понятие
силы тока. И это понятие ввел сам Aмпep. следуя взглядам того времени о подобии элементарных сил силам тяготения, Огромную роль в науке об электричестве сыграл созданный У. Стердженом в Новый этап в развитии электротехники неразрывно был связан с именем М. В 30-50-х гг. XIX в. одновременно с разработкой теоретических
предпосылок, необходимых для создания первых электродвигателей и первых
генераторов электрического тока, в ряде стран ученые и изобретатели
настойчиво пытались практически реализовать эти предпосылки. Началось с
создания физических приборов, с помощью которых можно было только опытным
путем демонстрировать преобразование электрической энергии в механическую. Интересная модель электродвигателя в 1831 г. была предложена Д. Генри в статье «О качательном движении, производимом магнитным притяжением и отталкиванием». Конструктивно форма, предложенная Генри, интересна тем, что в ней впервые была сделана попытка использовать притяжение разноименных и отталкивание одноименных магнитных полюсов для получения качательного движения. В модели, построенной ученым, электромагнит совершал 75 качаний в минуту, а мощность двигателя была равна 0,044 Вт. Поэтому о его практическом применении не могло быть и речи. В том же 1831 г. электродвигатель с качательным движением якоря между полюсами магнита .был предложен С. Даль-Негро. В моделях электродвигателей Генри и Даль-Негро был использован принцип возвратно-поступательного движения. На этом же принципе работал паровой двигатель. Об исключительной живучести этой идеи говорят и такие факты: первые изобретатели парохода предлагали использовать паровой двигатель для приведения в движение весел с тем, чтобы заменить гребцов, а первые изобретатели паровоза хотели создать передвигающийся механизм, подражающий движению ног лошади. 3. Создание первого электродвигателя Идея Генри и Даль-Негро вначале довлела и над Борисом Семеновичем Но было бы неверным считать, что идея создания электродвигателя с вращательным движением впервые была выдвинута Якоби. Ее высказал в 1833 г. английский ученый В. Риччи в своей статье «Опытные исследования по электромагнетизму и магнитоэлектричеству». Для изучения и иллюстрации свойств магнита Риччи создал прибор, в котором ему с помощью магнита удалось получить вращательное движение железной полосы, обвитой проволокой, по которой протекал ток. «Самый поразительный результат,- писал он который мною был получен при перемене полюсов электромагнита, заключается в сообщении магниту вращательного движения вокруг его центра». Неизвестно, знал Якоби о модели электродвигателей Риччи или нет, но
вполне вероятно, что он независимо пришел к выводу о необходимости создания
двигателя с вращательным движением. Он правильно оценил все преимущества
такого двигателя. В отличие от своих предшественников Якоби сразу же решил
создать не очередную физическую игрушку, а такой двигатель, который был бы
пригоден для практики, «для нужд промышленности и жизни». «Я уже не говорю
о крайней простоте магнитной Машины писал ученый с круговым беспрерывным
движением, о конструктивных ее преимуществах и легкости превращения
кругового движения во всякое другое, какого требует данная рабочая машина. Подробное описание своего электромагнитного двигателя Якоби дает в двух
частях. Первую из них он печатает в 1835 г. в Потсдаме - городе, где
родился, под названием «Мемуары о применении электромагнитной силы к
движению машин», а вторую - в качестве продолжения первой под тем же
названием в 1837 г. в трудах Петербургской Академии наук. Интерес к
изобретению Якоби был всеобщим. У него сразу же нашлись и подражатели. В Что же представлял собой первый образец электродвигателя Якоби? Ученый
кратко описал его так: «Аппарат состоит из двух групп по 8 стержней мягкого
железа, длиной по 7 дюймов (177,8 мм.) и толщиной 1 дюйм (25,4 мм..). Обе
группы стержней располагаются на двух дисках под прямым углом и симметрично
одна по отношению к другой таким образом, чтобы полюсы приходились один
против другого. Один из дисков неподвижен, а другой вращается вокруг
некоторой оси, благодаря чему группа подвижных стержней проходит мимо
неподвижных на возможно более близком расстоянии от них. Все 16 стержней
обмотаны 320 футами (96 м..) медной проволоки толщиной в одну с четвертью
линии (3,17 мм.); концы обмоток соединяются с полюсами гальванической
батареи... Успешная работа этой машины обусловлена удачной конструкцией...
коммутатора, осуществляющего перемену полюсов восемь раз за один оборот». [pic] рис. 1. Такими были главные конструктивные элементы и параметры электродвигателя Двигатель Якоби состоял из двух групп П-образных электромагнитов. Восемь
из них, установленных на неподвижной раме, были соединены последовательно и
питались током непосредственно от батареи гальванических элементов, причем
направление тока в этих; электромагнитах оставалось постоянным. Восемь
электромагнитов, установленных на подвижном диске, были подключены к
батарее через коммутатор, с помощью которого направление тока в каждом из
них изменялось 8 раз за один оборот диска. N1, S1, и N2 полюсы
электромагнитов подвижного диска, N’1, S’1 и N'2 -полюсы электромагнитов
неподвижной рамы (рис 2.) .Обмотка электромагнитов, чтобы не усложнять
схем, не показана. Перед запуском двигателя одноименные полюсы устанавливаются друг против
друга . После начального толчка при включении батареи электромагнит N 1
будет отталкиваться от одноименного полюса N’1 и притягиваться полюсом S‘1 Талантливый инженер так остроумно решил вопрос о вращательном движении рабочего вала. Якоби первым в науке об электричестве обосновал все важнейшие преимущества такого движения для всех электродвигателей и убедительно показал нецелесообразность использования в них возвратно- поступательного движения. История полностью подтвердила исключительную плодотворность этой идеи. Все электрические машины со времени Якоби стали строиться с вращательным движением якоря двигателя. [pic] рис. 3 Новой, чрезвычайно важной, технически целесообразной глубоко продуманной
частью электродвигателя Якоби был коммутатор, созданный им специально для
того, чтобы периодически изменять полярность подвижных электромагнитов. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |