![]() |
|
|
Электроснабжение текстильного комбината(6.3.15) (6.3.16) 5. Затем определяются показатели полных отключений секций шин (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.17) (6.3.18) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.19) (6.3.20) Далее переходят к расчету ЛРС III и IV. Поскольку параметры элементов, составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов а также время восстановления расчет будет представлен на примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен. 6. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений (). На данном этапе проектирования количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных секций). Показатели надежности для элементов 17 и 18 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (табл. 6), равны: , . Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений: (6.2.1.21) (6.2.1.22) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений: (6.3.23) (6.3.24) 7. Показатели надежности отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других – индивидуальные показатели (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.25) (6.3.26) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.27) (6.3.28) 8. Показатели аварийных отключений секций шин (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.29) (6.3.30) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.31) (6.3.32) 9. Показатели полных отключений ввода (). Показатели для данной ЛРС не определяются, так как на вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС, при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и ИП 4 (): 10. Показатели полных отключений секций шин (). Так как показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то показатели полных отключений секций шин равны показателям аварийных отключений секций шин соответственно: 11. Показатели полного отключения ТП (). Показатели одновременного отказа ИП 3 и 4 секции шин: (6.3.33) (6.3.34) Полное отключение ТП происходит при: · аварийном отключении 4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта или аварии на 3 секции шин и наоборот; · аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин); · аварийном отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР; · отказе обоих источников питания. Учитывая все вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны: (6.3.35) (6.3.36) 12. Показатели, характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на другой (): (6.3.37) (6.3.38) 13. Отказы каждой из секций независимо от работоспособности другой (): (6.3.39) (6.3.40) (6.3.41) (6.3.42) 14. Отказы любого вида (): (6.3.43) (6.3.44) 15. Вероятность безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам (6.3.45) и (6.3.46). Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции: (6.3.45) (6.3.46) Результаты расчета сведены в таблицу 7. Таблица 7 - Показатели надежности для схемы с разъединителями (рис. 5а).
Теперь определим показатели надежности для схемы с выключателями на стороне высшего напряжения (рис. 5б). Показатели надежности элементов схемы представлены в таблице 8. На низкой стороне подстанции рациональное напряжение будет определено технико-экономическим сравнением в расчете системы распределения. Учитывая, что показатели надежности элементов СЭС на напряжение 6 и 10 кВ одинаковы, то на данном этапе ограничиваются указанием возможных вариантов напряжения системы распределения. Таблица 8 - Показатели надежности элементов СЭС
Сначала рассчитывается ЛРС I и II. 1. Определяем показатели аварийных отключений вводов. Средний параметр потока отказов для I ввода из-за аварийных отключений равен сумме параметров потока отказов элементов I ввода и параметра потока отказов источника питания I ввода : (6.3.47) Средний параметр потока отказов для II ввода из-за аварийных отключений равен сумме параметров потока отказов элементов II ввода и параметра потока отказов источника питания II ввода : (6.3.48) Среднее время восстановления напряжения для I ввода после аварийного отключения , равно: (6.3.49) Среднее время восстановления напряжения для II ввода после аварийного отключения , равно: (6.3.50) 2. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений (). Присоединениями в данном случае являются по две ячейки () с масляным выключателем на каждой секции шин , а шины ТП образованы низкой стороной трансформатора, то есть число потока отказов шин равно числу потока отказов трансформатора . Аналогичная ситуация и для длительности восстановления напряжения. Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за развития отказов со стороны присоединений: (6.3.51) (6.3.52) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за развития отказов со стороны присоединений: (6.3.53) (6.3.54) 3. Показатели аварийных отключений секций шин (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за аварийных отключений секций шин, то есть аварийных отключений ввода () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.55) (6.3.56) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений секций шин, то есть аварийных отключений ввода () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.57) (6.3.58) 4. Показатели полных отключений вводов (). Определение показателей (р – отключение для профилакти-ческого ремонта или обслуживания) производится исходя из предположения, что возможности совмещения ремонтов элементов ввода реализованы не полностью. Числовые характеристики плановых ремонтов элементов 1, 2, 3 (5, 6, 7) образуют одну ремонтируемую группу с показателями: Элемент 1, 3 (5, 7) – разъединитель 110 кВ в ремонтируемую группу не включен, так как его профилактическое обслуживание проводится одновременно с ремонтом воздушного выключателя 110 кВ. Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического ремонта и обслуживания (): (6.3.59) (6.3.60) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического ремонта и обслуживания (): (6.3.61) (6.3.62) 5. Показатели полных отключений секций шин (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.63) (6.3.64) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.65) (6.3.66) Затем переходят к расчету ЛРС III и IV. Поскольку параметры элементов, составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов а время восстановления расчет будет представлен на примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен. 6. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений (). На данном этапе проектирования количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных секций). Показатели надежности для элементов 13 и 14 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (таблица 8), равны: , . Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений: (6.3.67) (6.3.68) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений: (6.3.69) (6.3.70) 7. Показатели надежности отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других – индивидуальные показатели (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.71) (6.3.72) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.73) (6.3.74) 8. Показатели аварийных отключений секций шин (). Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.75) (6.3.76) Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений (): (6.3.77) (6.3.78) 9. Показатели полных отключений ввода (). Показатели для данной ЛРС не определяются, так как на вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС, при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и ИП 4 (): 10. Показатели полных отключений секций шин (). Так как показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то показатели полных отключений секций шин равны показателям аварийных отключений секций шин соответственно: 11. Показатели полного отключения ТП (). Показатели одновременного отказа ИП 3 и 4 секции шин: (6.3.79) (6.3.80) Полное отключение ТП происходит при: · аварийном отключении 4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта или аварии на 3 секции шин и наоборот; · аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин); · аварийном отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР; · отказе обоих источников питания. Учитывая все вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны: (6.3.81) (6.3.82) 12. Показатели, характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на другой (): (6.3.83) (6.3.84) 13. Отказы каждой из секций независимо от работоспособности другой (): (6.3.85) (6.3.86) (6.3.87) (6.3.88) 14. Отказы любого вида (): (6.3.89) (6.3.90) 15. Вероятность безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам. Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции: (6.3.91) (6.3.92) Результаты расчета представлены в таблице 9. Таблица 9 - Показатели надежности для схемы с выключателями (рис. 5б)
Таким образом, видно, что вероятность безотказной работы для схемы с выключателями (рис. 5,б) больше, а коэффициент простоя меньше, чем для схемы с разъединителями на высокой стороне подстанции (рис. 5,а) для всех вышерассмотренных случаев нарушения электроснабжения. Итак, рассчитав параметры надежности рассматриваемых схем, можно определить среднегодовой ожидаемый ущерб от перерывов электроснабжения, входящий в формулу годовых приведенных затрат. 6.4 Среднегодовой ожидаемый ущербКак уже отмечалось, среднегодовой ожидаемый ущерб УСГ (руб./год) от нарушения электроснабжения технологических установок определяется с использованием полученных в результате расчета надежности СЭС средних значений параметра потока отказов и времени восстановления электроснабжения для полных и частичных отказов. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |