рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Электроснабжение текстильного комбината


 (6.3.15)

 (6.3.16)


5. Затем определяются показатели полных отключений секций шин ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для I ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.17)

 (6.3.18)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для II ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.19)

 (6.3.20)


Далее переходят к расчету ЛРС III и IV.

Поскольку параметры элементов, составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов  а также время восстановления расчет будет представлен на примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен.

6. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений ().

На данном этапе проектирования количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных секций). Показатели надежности для элементов 17 и 18 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (табл. 6), равны: ,  .

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 3 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:

 (6.2.1.21)

 (6.2.1.22)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 4 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:


 (6.3.23)

 (6.3.24)


7. Показатели надежности отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других – индивидуальные показатели ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР  или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.25)

 (6.3.26)

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 4 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР  или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.27)

 (6.3.28)


8. Показатели аварийных отключений секций шин ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 3 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.29)

 (6.3.30)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 4 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.31)

 (6.3.32)


9. Показатели полных отключений ввода ().

Показатели  для данной ЛРС не определяются, так как на вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС, при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и ИП 4 ():



10. Показатели полных отключений секций шин ().

Так как показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то показатели полных отключений секций шин  равны показателям аварийных отключений секций шин  соответственно:



11. Показатели полного отключения ТП ().

Показатели одновременного отказа ИП 3 и 4 секции шин:


 (6.3.33)

 (6.3.34)


Полное отключение ТП происходит при:

·                    аварийном отключении 4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта или аварии на 3 секции шин и наоборот;

·                    аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин);

·                    аварийном отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР;

·                    отказе обоих источников питания.

Учитывая все вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны:


 (6.3.35)

 (6.3.36)


12. Показатели, характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на другой ():


 (6.3.37)

 (6.3.38)


13. Отказы каждой из секций независимо от работоспособности другой ():


 (6.3.39)

 (6.3.40)

 (6.3.41)

 (6.3.42)


14. Отказы любого вида ():


 (6.3.43)

 (6.3.44)


15. Вероятность безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам (6.3.45) и (6.3.46). Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции:


 (6.3.45)

 (6.3.46)


Результаты расчета сведены в таблицу 7.

 

Таблица 7 - Показатели надежности для схемы с разъединителями (рис. 5а).

Разновидности нарушения электроснабжения

Числовой показатель надежности

Отключение секции 3(5) при сохранении питания 4(6) секции

0,267

0,429

0,766

0,013×10-3

Отключение секции 4(6) при сохранении питания 3(5) секции

0,267

0,429

0,766

0,013×10-3

Отключение одной из секций [3 или 4 (5 или 6)] при сохранении питания другой

0,534

0,429

0,586

0,026×10-3

Отключение секции 3(5) независимо от сохранения питания 4(6) секции

0,284

0,911

0,753

0,03×10-3

Отключение секции 4(6) независимо от сохранения питания 3(5) секции

0,284

0,911

0,753

0,03×10-3

Отключение секций 3 и 4 (5 и 6) одновременно

0,017

8,41

0,983

0,016×10-3

Любое нарушение ЭС

0,551

0,077

0,576

0,042×10-3


Теперь определим показатели надежности для схемы с выключателями на стороне высшего напряжения (рис. 5б).

Показатели надежности элементов схемы представлены в таблице 8.

На низкой стороне подстанции рациональное напряжение будет определено технико-экономическим сравнением в расчете системы распределения. Учитывая, что показатели надежности элементов СЭС на напряжение 6 и 10 кВ одинаковы, то на данном этапе ограничиваются указанием возможных вариантов напряжения системы распределения.


Таблица 8 - Показатели надежности элементов СЭС

№ элемента на расчетной схеме

Элементы

wа,

(1/год)

Т х 10-3, (год)

wр,

(1/год)

tр х 10-3,

(год)

ИП1, ИП2

Источники питания предприятия

0

-

-

-

1, 3, 5, 7

Разъединитель 110 кВ

0,008

1,712

-

-

2, 6

Ячейка с воздушным выклю-чателем 110 кВ

0,18

1,256

0,67

2,28

4, 8

Трансформатор силовой 110/6-10

0,01

20,55

1,00

2,28

9, 10, 11, 12

Ячейка масляного выключателя 6,10 кВ

0,035

0,26

0,67

0,91

13, 14, 15, 16

Отходящая линия 6,10 кВ при развитии отказов

0,012

0,114

-

-

-

Комплект АВР 6,10 кВ:

·             вероятность отказа

·             вероятность развития отказа при действии АВР


0,18


0,04


-


-


-


-


-


-

-

Неавтоматическое включение резервного питания

-

0,038

-

-

-

Секция шин 6,10 кВ

0,01

0,228

-

-


Сначала рассчитывается ЛРС I и II.

1. Определяем показатели аварийных отключений вводов.

Средний параметр потока отказов для I ввода из-за аварийных отключений  равен сумме параметров потока отказов элементов I ввода  и параметра потока отказов источника питания I ввода :


 (6.3.47)


Средний параметр потока отказов для II ввода из-за аварийных отключений  равен сумме параметров потока отказов элементов II ввода  и параметра потока отказов источника питания II ввода :


 (6.3.48)


Среднее время восстановления напряжения для I ввода после аварийного отключения , равно:


 (6.3.49)


Среднее время восстановления напряжения для II ввода после аварийного отключения , равно:


 (6.3.50)


2. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений ().

Присоединениями в данном случае являются по две ячейки () с масляным выключателем на каждой секции шин , а шины ТП образованы низкой стороной трансформатора, то есть число потока отказов шин равно числу потока отказов трансформатора . Аналогичная ситуация и для длительности восстановления напряжения.

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для I ввода из-за развития отказов со стороны присоединений:


 (6.3.51)

 (6.3.52)

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для II ввода из-за развития отказов со стороны присоединений:


 (6.3.53)

 (6.3.54)


3. Показатели аварийных отключений секций шин ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для I ввода из-за аварийных отключений секций шин, то есть аварийных отключений ввода () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.55)

 (6.3.56)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для II ввода из-за аварийных отключений секций шин, то есть аварийных отключений ввода () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.57)

 (6.3.58)


4. Показатели полных отключений вводов ().

Определение показателей  (р – отключение для профилакти-ческого ремонта или обслуживания) производится исходя из предположения, что возможности совмещения ремонтов элементов ввода реализованы не полностью. Числовые характеристики плановых ремонтов элементов 1, 2, 3 (5, 6, 7) образуют одну ремонтируемую группу с показателями:



Элемент 1, 3 (5, 7) – разъединитель 110 кВ в ремонтируемую группу не включен, так как его профилактическое обслуживание проводится одновременно с ремонтом воздушного выключателя 110 кВ.

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для I ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического ремонта и обслуживания ():


 (6.3.59)

 (6.3.60)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для II ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического ремонта и обслуживания ():


 (6.3.61)

 (6.3.62)


5. Показатели полных отключений секций шин ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для I ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.63)

 (6.3.64)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для II ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.65)

 (6.3.66)

Затем переходят к расчету ЛРС III и IV.

Поскольку параметры элементов, составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов  а время восстановления  расчет будет представлен на примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен.

6. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений ().

На данном этапе проектирования количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных секций). Показатели надежности для элементов 13 и 14 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (таблица 8), равны: ,  .

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 3 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:


 (6.3.67)

 (6.3.68)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 4 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:

 (6.3.69)

 (6.3.70)


7. Показатели надежности отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других – индивидуальные показатели ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР  или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.71)

 (6.3.72)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 4 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР  или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.73)

 (6.3.74)

8. Показатели аварийных отключений секций шин ().

Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 3 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.75)

 (6.3.76)


Средний параметр потока отказов  и среднее время восстановления напряжения  для 4 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():


 (6.3.77)

 (6.3.78)


9. Показатели полных отключений ввода ().

Показатели  для данной ЛРС не определяются, так как на вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС, при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и ИП 4 ():



10. Показатели полных отключений секций шин ().

Так как показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то показатели полных отключений секций шин  равны показателям аварийных отключений секций шин  соответственно:



11. Показатели полного отключения ТП ().

Показатели одновременного отказа ИП 3 и 4 секции шин:


 (6.3.79)

 (6.3.80)


Полное отключение ТП происходит при:

·                    аварийном отключении 4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта или аварии на 3 секции шин и наоборот;

·                    аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин);

·                    аварийном отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР;

·                    отказе обоих источников питания.

Учитывая все вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны:


 (6.3.81)

 (6.3.82)

12. Показатели, характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на другой ():


 (6.3.83)

 (6.3.84)


13. Отказы каждой из секций независимо от работоспособности другой ():


 (6.3.85)

 (6.3.86)

 (6.3.87)

 (6.3.88)


14. Отказы любого вида ():


 (6.3.89)

 (6.3.90)

15. Вероятность безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам. Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции:


 (6.3.91)

 (6.3.92)


Результаты расчета представлены в таблице 9.


Таблица 9 - Показатели надежности для схемы с выключателями (рис. 5б)

Разновидности нарушения электроснабжения

Числовой показатель надежности

Отключение секции 3(5) при сохранении питания 4(6) секции

0,192

0,464

0,825

0,01×10-3

Отключение секции 4(6) при сохранении питания 3(5) секции

0,192

0,464

0,825

0,01×10-3

Отключение одной из секций [3 или 4 (5 или 6)] при сохранении питания другой

0,384

0,464

0,681

0,02×10-3

Отключение секции 3(5) независимо от сохранения питания 4(6) секции

0,202

0,797

0,817

0,018×10-3

Отключение секции 4(6) независимо от сохранения питания 3(5) секции

0,202

0,797

0,817

0,018×10-3

Отключение секций 3 и 4 (5 и 6) одновременно

0,0095

7,499

0,991

0,008×10-3

Любое нарушение ЭС

0,394

0,631

0,674

0,028×10-3


Таким образом, видно, что вероятность безотказной работы  для схемы с выключателями (рис. 5,б) больше, а коэффициент простоя  меньше, чем для схемы с разъединителями на высокой стороне подстанции (рис. 5,а) для всех вышерассмотренных случаев нарушения электроснабжения.

Итак, рассчитав параметры надежности рассматриваемых схем, можно определить среднегодовой ожидаемый ущерб от перерывов электроснабжения, входящий в формулу годовых приведенных затрат.


6.4 Среднегодовой ожидаемый ущерб


Как уже отмечалось, среднегодовой ожидаемый ущерб УСГ (руб./год) от нарушения электроснабжения технологических установок определяется с использованием полученных в результате расчета надежности СЭС средних значений параметра потока отказов и времени восстановления электроснабжения для полных и частичных отказов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.