рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


История развития баскетбола

История развития баскетбола

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра физического воспитания

Реферат

По дисциплине: «физическая культура».

На тему: «История развития баскетбола».

Выполнил: студент гр. БА-21

Марычев А.В.

Проверил: зав. кафедрой

физ. воспитания,

профессор, доктор

педагогических наук

Извеков В.В.

САРАНСК 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение____________________________________________________________________

_____3

Доктор Джеймс

Найсмит___________________________________________________________ 4

Открытие Джеймса Найсмита_

_____________________________________________________ 4

Появление профессиональных

лиг__________________________________________________ 7

Формирование

НБА_______________________________________________________________ 9

Первые легенды и

династии_______________________________________________________ 11

Объединение с АБА и великая дуэль 80-

х____________________________________________12

DREAM TEAM И эра

Джордана____________________________________________________13

Развитие баскетбола в

России______________________________________________________15

Введение

Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий

физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а

на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для

решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами

являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема,

направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания

молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

В соответствии с комплексной программой физического воспитания

школьников (Матвеев Л.П., 1995) баскетбол является одним из средств

физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим

техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете,

зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х

классах. Однако, мы не нашли данных литературы, отражающих уровень

обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе.

Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит

учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение

на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что

изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической

культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и

корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего

исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в

баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

Объект исследования.

Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на

уроках физической культуры по баскетболу.

Предмет исследования.

В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности

учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности

школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование

учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и

после обучения.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального

исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и

экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств

начального обучения технике броска одной рукой от плеча.

Доктор

Джеймс Найсмит

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола.

Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte),

штат Онтарио, Канада…

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры

в “duck-on-a-rock”…

Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая

один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня,

большего по размеру.

После работы Атлетическим Директором Университета McGill Найсмит переходит

в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс

(Massachusetts).

ОТКРЫТИЕ ДЖЕЙМСА НЕЙСМИТА

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место

возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии

написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями

повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не

менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты

становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей

за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что

само по себе представляется явлением беспрецедентным.

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде,

Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата

Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.

Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением

будет изобрести игру для закрытых помещений.

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских

Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно

силы.

Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в

относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему

гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA

сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол.

Вот они:

1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками

2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в

коем случае кулаком

3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч

в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается

для игрока бегущего на хорошей скорости.

4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать

для удержания мяча предплечья и тело.

5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание

противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно

фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его,

пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение

травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

6. Удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание

описано в пункте 5.

7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны

фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время

противники не должны совершить ни одного фола).

8. Гол засчитывается, – если брошенный или отскочивший от пола мяч

попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется

касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и

противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть

выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора

выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется

удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч

отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время,

судья должен дать им фол.

10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также

уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется

властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в

игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки),

какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он

должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также

выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.

12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять

минут между ними.

13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является

победителем.

С течением времени баскетбол изменялся…

По началу это была игра терпения и стратегии…

Большинство первых игр имели счет, который никогда не превышал 15 или 20

очков.

Найсмит внимательно следил за развитием спорта, представленным во многих

нациях движением YMCA, уже 1893 году.

Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936

году.

На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы,

несмотря на то, что он уже был назван в его честь.

Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь.

И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в

мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Найсмита, основателя

этой великолепной игры.

Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из

Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях

физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические

упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством

приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было

срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы

удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых

людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель

колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года первая игра была

сыграна футбольным мячом, а вместо колец он привязал две корзины из-под

персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать

студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому,

чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было

положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее

ждет его детище?

Вполне прагматично названная "баскетболом" (basket - корзина, ball - мяч)

игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое

известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки

только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем

закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди,

а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене

лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия

команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора

Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы

вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его

изобретение отвечало в полной мере.

Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал…

А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank

Mahon), сознался в “преступлении”…

“Я взял их” – сказал Мэйхон своему учителю.

“Я знал, что эта игра будет иметь большой успех и я взял их как сувенир.

Но сейчас я думаю, они должны принадлежать Вам…”

Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты

Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в

истории баскетбола "официальный" матч, мирно завершившийся с результатом

2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре

распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды

стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни

зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий

год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой.

Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что

студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его

не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и

бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники

Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния,

не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного

процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих

спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший

популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить

разогнавшийся поезд.

Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную

сторону, ибо именно они спровоцировали проведение первого профессионального

баскетбольного матча, то есть матча за деньги. Случилось это в 1896 году,

когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду

зала, вынуждена была продавать билеты на свою игру. Расплатившись по

окончании встречи с владельцами помещения, трентонская команда обнаружила,

что у нее осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну

поделена между игроками, сделав каждого из них богаче на 15 долларов...

ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИГ

Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных

баскетбольных команд, называвшееся Национальной Баскетбольной Лигой,

возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего

распалось на несколько самостоятельных лиг, проводивших собственные

чемпионаты.

Правила тех лет позволяли командам заключать контракты с разными игроками

на каждую игру, составы команд, таким образом, отличались крайней

нестабильностью, и любой игрок за один чемпионат при желании мог выступить

чуть ли не за все команды, продавая на каждый матч свои услуги тем, кто

заплатит больше. Стоимость индивидуальных контрактов составляла

приблизительно один доллар за минуту игры, что давало возможность лучшим

игрокам, проводившим на площадке больше времени, зарабатывать внушительные

по тем временам суммы, не обращая ради них внимания на синяки, ушибы и

ссадины; баскетбол на рубеже веков был более чем контактным видом спорта, в

котором не возбранялись толчки, захваты и подсечки соперников.

Одним из новшеств, призванным ускорить игру, но на деле лишь повышавшим

риск получения спортсменами травмы, стало введение проволочной сетки,

огораживающей со всех сторон баскетбольную площадку. Благодаря ей мяч

всегда оставался в игре, но вступить в борьбу за обладание им у сетки

отваживались только самые отчаянные, выходившие из таких единоборств с

многочисленными синяками и надолго сохранявшимися отпечатками сетки по

всему телу. Такие ограждения, более подходящие для хоккейных матчей или

боев без правил, были отменены лишь в 1929 году.

К счастью, разумных нововведений было значительно больше. Еще в 1892 году у

корзин стали вырезать дно, дабы не взбираться к ним по лестнице после

каждого забитого мяча, а затем и вовсе заменили их на металлические кольца.

Однако точно посланный в такое кольцо мяч мог попасть в него, не задев

дужек, что часто вызывало споры по поводу результативности броска, и на

кольцах появились веревочные сетки цилиндрической формы, чуть сужающиеся

книзу, четко фиксирующие каждое попадание мяча в кольцо.

На первых баскетбольных матчах зрители, располагавшиеся на балконе за

кольцом, часто мешали поразить его команде гостей, попросту отбивая мячи,

направленные в корзину их любимой команды. Такие посторонние вмешательства

вызвали в 1893 году появление между кольцом и балконом заградительного

щита, а чуть позже выяснилось, что значительно проще попадать мячом в

кольцо с отскоком от щита, нежели пытаться поразить непосредственно само

кольцо.

Постепенные изменения претерпевали и правила игры. Практика показала, что

нарушения правил при атаке кольца должны наказываться штрафным броском,

производимым без помех с расстояния в 4,57 м от кольца (1894 год), что за

результативный бросок с игры следует начислять два очка, а за штрафной

бросок - одно очко (1895 год), что пять человек с каждой стороны являются

оптимальным количеством одновременно принимающих участие в игре спортсменов

(1897 год). Каждому игроку разрешалось за матч совершать не более пяти

нарушений правил - шестая ошибка автоматически приводила к его удалению с

площадки до конца встречи.

Наиболее ожесточенные дискуссии разгорелись вокруг ведения мяча. Так и не

придя к единому мнению по этому вопросу, разные лиги проводили свои турниры

по собственным правилам - в одних ведение мяча запрещалось категорически, в

других допускалось ударить мячом о площадку лишь определенное количество

раз, а в третьих ведение разрешалось без всяких ограничений, то есть,

постучав мячом по полу, игрок мог поймать его, а затем снова возобновить

ведение и повторять эту процедуру до бесконечности. Но в любом случае

ведение мяча осуществлялось одновременно обеими руками.

По примеру Национальной Баскетбольной Лиги, впервые объединившей в 1898

году профессиональные клубы в одном турнире, в 1925 году была создана

Американская Баскетбольная Лига, охватившая команды Северо-Востока США.

Первые сезоны доминирующее положение в ней занимал выдающийся нью-йоркский

клуб "Ориджинал Селтикс", на голову превосходивший всех своих конкурентов,

и только "Розенблюмз" из Кливленда могли в какой-то степени соперничать с

ним. Однако после трех турниров Селтикс был расформирован, его игроки

пополнили ряды других команд, и с этого момента Розенблюмз оставались

неоспоримыми лидерами Лиги до 1931 года, когда Великая Депрессия вынудила

прекратить проведение чемпионатов.

Баскетбол не умер окончательно - он лишь отошел на второй план, и на годы

Депрессии, как это ни удивительно, пришелся резкий скачок в развитии и

популяризации молодой игры. Во-первых, по всей стране стали возникать

самодеятельные баскетбольные команды, которые, переезжая из города в город,

проводили показательные матчи между собой или с командой хозяев, привлекая

своими выступлениями тысячи болельщиков. Часто такие баскетбольные

праздники превращались в театрализованные шоу с трюками и заготовленными

заранее номерами, и тогда демонстрация филигранной техники владения мячом

затмевала собой спортивный результат двусторонних встреч.

В январе 1927 года Эйб Сейперстайн организовал команду баскетбольных

циркачей под названием "Гарлем Глобтроттерс", полностью состоявшую из

чернокожих спортсменов, которая, сменив за свою историю несколько поколений

выдающихся мастеров оранжевого мяча, вот уже почти три четверти века

приводит в восхищение своим искусством миллионы поклонников во всех уголках

земного шара. Сочетая в своих представлениях уникальные цирковые номера с

блестящим техническим мастерством, "Странники из Гарлема" настолько легко и

непринужденно обращаются с мячом, что заставляют зрителей по-иному

взглянуть на баскетбол, воспринимать его не просто как один из видов

спорта, а как настоящее искусство. Разве можно остаться равнодушным при

виде того, как игроки, стоя к кольцу спиной, несколько раз подряд

забрасывают в него мячи с любых точек площадки или, поймав отскочивший от

щита мяч и сделав в воздухе кувырок, вонзают его сверху в кольцо обеими

руками? И подобных номеров в арсенале баскетбольных кудесников не один

десяток.

Другим стимулом, не позволившим баскетболу полностью уйти со сцены

американской спортивной жизни, стало его бурное развитие в колледжах и

университетах. Студенческие баскетбольные лиги не только продолжали

благополучно существовать и проводить свои чемпионаты, но и модернизировали

правила, постепенно делая игру все более зрелищной. Мяч с торчащим наружу

нипелем был заменен на идеально круглый и гладкий, после чего сам собою

отпал вопрос о допустимости ведения - дриблинг (и только одной рукой) стал

одной из важнейших составляющих технического мастерства; почти одновременно

с этим было введено правило десяти секунд, в течение которых владеющая

мячом команда обязана была перевести его на половину площадки соперников,

что сразу сделало игру значительно динамичнее.

ФОРМИРОВАНИЕ НБА

1936 год ознаменовался новой вехой в истории баскетбола - появлением его в

программе летних Олимпийских игр в Берлине, но только на следующий год

произошли два знаменательных события, резко приблизивших баскетбол первой

половины века к так хорошо известной нам сегодня игре. В январском матче

двух студенческих команд игрок Стэнфордского университета Хэнк Луизетти

впервые в истории баскетбола совершил бросок мяча по кольцу одной рукой!

(Странно, не правда ли, что столь простая, и вместе с тем гениальная мысль

впервые посетила голову баскетболиста лишь через сорок пять лет после

возникновения игры.) Пример студента, кстати, ничем более себя в баскетболе

не проявившего, был мгновенно подхвачен буквально каждым из его коллег по

спортивному цеху, вследствие чего уже к окончанию сезона игра приобрела

совершенно иной качественный рисунок.

Второе знаменательное для прогресса баскетбола событие случилось весной

1937 года, когда было отменено вбрасывание мяча в центральном круге после

каждого взятия кольца. До этого момента команда, располагавшая высокорослым

игроком, имела неоспоримое преимущество перед соперниками: в начале матча

мяч вводился в игру вбрасыванием в центре площадки, которое, разумеется,

выигрывал более высокий баскетболист. Он отбрасывал мяч партнеру, бежал к

щиту соперников, где получал ответный пас и без помех укладывал мяч в

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.