рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Куренье вредит вашему здоровью

Куренье вредит вашему здоровью

Курение и молодежь-очень серьезная проблема, и проблема не только

медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все

больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у

нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя

изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и

распространенности. Задача данного исследования - представить по

возможности полную и достоверную характеристику этой проблемы в нашей

республике.

Тема нашего исследования представляет интерес и для педагогов, и для

врачей, и для законодателей, а расходы, связанные с его проведением,

окупятся с лихвой: здоровье народа стоит гораздо больше. Поскольку проблема

эта отнюдь не нова и определенные данные для анализа уже имеются,

исследование будет построено по аналитическому плану, хотя для учета

специфики Эстонии мы посчитали необходимым ввести и некоторые описательные

элементы.

При формулировке вопросов задачей является раскрытие следующих

понятий, составляющих сущность проблемы (в скобках- операциональные

понятия, эмпирически интерпретирующие тот или иной аспект):

1. Распространенность и масштабы явления ( пробовал ли курить респондент и

курит ли он в настоящее время; если да - то регулярно или от случая к

случаю, сколько выкуривает в день, чувствует ли физическое недомогание без

сигареты).

2. Когда и как начинают курить (в каком возрасте впервые попробовал

сигарету, почему решил попробовать, когда начал курить регулярно и чем это

было вызвано).

3. Влияние социально-экономической неустроенности на курение (доход семьи

респондента, живет ли он с обоими родителями или нет, работают ли родители

респондента, часто ли бывают конфликты у него с родителями и родителей

между собой, доверительные ли отношения в семье).

4. Влияние группы и референтной группы (сколько примерно человек курят из

класса респондента или среди его коллег, курят ли его друзья, курят ли

наиболее авторитетные для него люди, курят ли люди, с которыми ему больше

всего хотелось бы общаться, курят ли его родители, бросил бы он курить,

если бы на новом месте учебы или работы к его привычке бы плохо

относились).

5.Влияние факторов социокультурного уровня (увлечение респондента его

отношение к работе или учебе,предпочтение респондентом денег, знаний или

высокого положения в обществе).

6. Влияние маркетинговых усилий табачных мпаний на распространенность

курения (доверие респондента к рекламе табака, наличие у него ассоциаций ,

наиболее часто внушаемых в рекламе сигарет, бросил бы он курить или стал бы

курить меньше в случае резкого повышения цен на сигареты, возникновении

трудностей с покупкой сигарет, ухудшения качества табака или исчезновения

из продажи его любимых марок сигарет).

7. Отношение некурящих к курению (раздражает ли респондента табачный дым,

почему,по его мнению люди начинают курить, как бы он отнесся к введению

ограничений на курение в общественных местах и на дискриминацию курящих в

оплате труда, как бы он отнесся к курению супруги или супруга).

8. Желание расстаться с привычкой (пытался ли респондент когда-нибудь

бросить курить, сколько времени не курил после этого, собирается ли он

бросать в ближайшем будущем, собирается ли бросить когда-нибудь,чем было

вызвано это желание, будет ли он бросать при ухудшении здоровья).

Ответы на вопросы,сформулированные на основе этих понятий, помогут,

во-первых, дать структурную картину распространенности курения среди

молодежи, позволят выявить значение тех или иных факторов в формировании

привычки к курению.Кроме того, можно будет подтвердить или опровергнуть

следующие гипотезы:

а) Оснсвными причинами курения среди подростков и молодежи являются не

экономическая ситуация, не отсутвие стабильности в обществе, а прежде всего-

влияние группы (и особенно- референтной группы). Поскольку на

принадлежность к ой или иной группе и выбор референтной группы влияют

образование, род занятий, ценности, то и они окажут свое воздействие, хотя

корреляция и не будет очень сильной. При прочих равных условиях зависимости

между курением и доходами не будет.

б) Существует определенная доля курильщиков (в задачу исследования входит

выявление ее величины), для которых курение не является физиологической

необходимостью, и именно эта часть скорее всего сократится при проведении

мер контрмаркетинга.

в) Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении

бросить курить, в то время как другие стимулы (в том числе и забота о

здоровье) не будут столь эффективны.

В связи с тем, что основной целью опроса является анализ, то большая

часть вопросов будет направлена именно на интересующий нас сегмент- молодых

курилльщиков, имея целью выявить различия в их установках и поведении. Но

вместе с тем для описания некоторых особенностей этого явления в нашей

стране и исследования структуры общества по признаку отношения к курению

нам будет необходима и репрезентативная выборка среди всей молодежи. В ходе

исследования мы планируем опросить учеников, студентов, учащихся ПТУ и

техникумов, молодых рабочих и безработных от 15 до 20 лет, используя данные

Департамента статистики о численности той или иной группы среди всей

молодежи Эстонии. Всего предполагается опросить 400 человек,что дает

достаточную гарантию точности.

Двойственная ( описательно-аналитическая ) задача исследования

определила и специфику нашей выборки: с одной стороны, она представляет всю

молодежь, но с другой-интересующий нас сегмент репрезентативной выборки

отвечает на дополнительные вопросы. Поскольку выборка у нас довольно

большая и вопросов тоже будет немало, устный опрос представляется чересчур

дорогим и малоэффективным.

Анкета будет состоять из двух частей: общей, которую заполняют все

респонденты репрезентативной выборки, и целевой, которую заполняют курящие

респонденты. Каждый респондент получает обе части в конверте и по

заполнении возвращает их в том же конверте . Неиспользованные вторые части

можно будет пустить по следующему кругу (бумага нынче дорогая).

Информация всегда собирается для достижения какой-либо цели, и

главный этап в достижении цели исследования - интерпретация полученных

данных. Мы будем проводить обработку по следующим направлениям:

1. Измерение числа курящих , изменение их доли за последние годы.

Выявление доли женщин среди курящих, удельного веса курильщиков в разных

социальных группах, доли "социальных курильщиков" по отношению к общему

числу курящих.

2. Нахождение среднего возраста начала курения, его динамика за последние

годы.

3. Выяыление связи между курением респондента и курением в его окружении,

факторами неустроенности, социокультурными факторами, а после нахождения

этих связей можно будет сделать вывод о наиболее существенных причинах

курения.

4. Оценка тесноты связи между курением и маркетинговыми программами,

нахождение наиболее эффективных методов контрмаркетинга.

5. Анализ влияния социальных и культурных факторов на формирование

негативного отношения к курению, нахождение групп, где "антикурильные"

настроения наиболее сильны.

Конечно, нельзя надеяться, что одно только исследование способно

решить проблему, и мы вовсе не ставили перед собой задачи совершить чудо.

Но без всестороннего анализа любые попытки победить курение будут борьбой с

невидимым противником. А знание неприятеля - это непременное условие

победы.

Таллиннская Школа Менеджеров

Молодежь и курение

программа исследования

Таллинн

1996 год


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.