рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

спортивной одежде) на медицинских весах

с точностью до 0,5 кг.

Для определения выносливости

использовался тест Купера (6 - ти

минутный бег ), результат определялся с

точностью до 10 метров.

Измерениям предшествовала

психологическая подготовка , с целью

достижения максимального результата.

Эксперимент длился полтора месяца,

его можно условно разбить на два этапа.

Первый этап был направлен на определение

степени здоровья исследуемой нами

группой , а второй - на изменения

степени здоровья происшедших за полтора

месяца.

28

ГЛАВА 3

Исследование эффективности творческого

подхода в процессе преподавания лечебной

гимнастики.

3.1.Обоснование экспериментальной

программы по лечебной гимнастике с

элементами творческого подхода в

процессе ее реализации.

Анализ литературных источников

показал, что возможно множество

направлений творческого подхода в сфере

физической культуры .При занятиях

физическими упражнениями можно вы делить

три основных направления.

Первое направление . Музыкальное

сопровождение является .важнейшим

элементом в любом способе О.Р.У..

Творчество преподавателя при определении

музыкального сопровождения может

заключаться, во первых, в грамотном

подборе содержания музыки, во вторых, в

создании фонограммы, в третьих, в ее

активном применении. Творческая

профессиональность подбора музыки

отражается в ее соответствии возрасту

занимающихся, учете традиций

национальной, отечественной культуры,

использовании существующих современных

музыкальных направлений. При подборе

музыкального сопровождения важно не

только учитывать возможность ритмично

двигаться, но и возможность

эстетического воспитания через выражение

движениями содержания музыки. Содержание

фонограммы может носить как

однохарактерную направленность, то есть

строиться только на одном музыкальном

произведении, так и комплексную, с разно

плановым музыкальным

29

содержанием. При этом каждое новое

упражнений может выполняться под "свою"

музыку, что таит в себе большие

возможности повышения эмоциональности

занятий физическими упражнениями / 5 /.

Второе направление . Достижение

эффективных результатов физической

культуры и спорта среди школьников

реально только при условии, что родители

учащихся станут активными участниками

этого процесса. К сожалению, еще далеко

не в каждой семье знают, как связать

домашнее воспитание с требованиями

физического воспитания в школе.

В работе с родителями мы широко

используем такие хорошо

зарекомендовавшие себя формы

педагогического просвещения, как

беседы, консультации, лекции и даже

конференции по вопросам физического

воспитания детей. Однако, на наш взгляд,

родителям необходима еще и практическая

помощь.

Для достижения единства

педагогического и родительского влияния

на детей, а также оказания родителям

практической помощи можно достичь

проводя открытые уроки физической

культуры с последующим их совместным

обсуждением.

Основная задача открытого урока для

родителей — познакомить с показателями

физического развития учащихся,

рассказать о том, как связать домашнее

воспитание с требованиями школьного

физического воспитания.

Открытый урок для родителей учащихся

спустя некоторое время, должен

продемонстрировать, какие сдвиги в

показателях физического развития,

умениях и навыках произошли у детей.

30

Третье направление . Прежде всего

следует отметить проявление творчества

учителя при занятиях физическими

упражнениями на открытом воздухе круглый

год . Ведь правильно подобранные

учителем методы, средства, организация

занятий на открытом воздухе обеспечивает

физическое воспитание детей, повышает

эмоциональное состояние, укрепляет и

закаливает организм, повышает

устойчивость к воздействию отрицательных

факторов окружающей среды, является

наиболее эффективными средствами

неспецифической профилактики и важнейшим

стимулятором гармоничного роста и

развития детей / 9 /.

Некоторые из этих направлений легли в

основу экспериментальной программы.

31

3.2.Экспериментальная программа лечебной

гимнастики

Данная программа является одним из

важнейших условий, обеспечивающих

укрепление здоровья детей,— соответствие

физической нагрузки в любых формах

двигательной деятельности

физиологическим возможностям организма.

Особое внимание уделяется осуществлению

контроля за дозировкой и объемом

физической нагрузки занятия с детьми

перенесшими простудные заболевания.

Целью нашей программы является

качественное, максимально эффективное

воздействие на определенные мышечные

группы, на системы и функции организма

при помощи комплекса лечебного

воздействия.

Содержание и методика преподавания

лечебной гимнастики подчинены решению

следующих задач:

1.Образовательно - развивающего

воздействия с целью гармоническогого

развития форм и функций организма,

совершенствования двигательных

способностей, воспитания физических

качеств.

2.Оздоровительного воздействия с

целью повышения жизнедеятельности

организма, укрепления здоровья,

профилактики и лечения хронических и

других заболеваний.

Основными средствами для решения

задач экспериментальной программы

являются :

1.Общеразвивающие упражнения .

32

2.Специальные упражнения.

3.Упражнения для домашнего

выполнения..

4.Работа с родителями

5.Проведение занятий на открытом

воздухе.

33

1. Особенности реализации

экспериментальной программы.

Занятия с экспериментальной группой

проводилось на открытом воздухе три раза

в неделю во второй половине дня.

Невозможностью проведения занятий

являлись погодные условия такие как :

- дождь;

- сильный ветер;

- мороз более 10 градусов и т.д.

Продолжительность занятия,

интенсивность и количество повторений

двигательных действий определялись

индивидуальными способностями

занимающихся, а также по мере усвоения

ими двигательных действий ( от 15 до 30

минут) .

Помимо коллективных занятий в школе

они ежедневно выполняли специальные

комплексы упражнений дома. С этой целью

мы приглашали родителей учащихся на

занятия , объясняли и показывали, что и

как дети должны выполнять в домашних

условиях, какими должны быть темп ,

количество повторений. В помощь

выполнения комплексов физических

упражнений дома, были предложены

наглядные пособия для определения

правильного исходного положения и

выполнения двигательных действий.

Чтобы не потерять интерес к занятиям

у занимающихся, названия, исходные

положения упражнений назывались не в

строго заданной терминологии (на

мышцы задней поверхности бедра) , а

ассоциировались с названиями разных

животных, предметов и т.д. Следует

отметить , что непривычные формы

проведения наших занятий имели большой

успех как у детей , так и их родителей.

34

3.2.2 Содержание комплекса лечебного

воздействия

Комплекс №1

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|1. “Мы большие”. | 25-30 |1.Ходьбу можно выполнять на |

|1-4 - ходьба на носках, вытягивая|сек. |месте |

|руки | |и с продвижением вперед. |

|вверх; | |2.Дыхание произвольное но |

|5-8 - обычная ходьба, опуская | |равно - |

|руки вниз. | |мерное. |

| |5-8 раз | |

|“Хлопушки”. | |1.При выполнении этого упр. |

|И.п. - о.с. | |Движе- |

|1- хлопок впереди; | |ния руками должны быть |

|2- хлопок внизу за туловищем; | |свободные, |

|3- хлопок впереди; | |размашистые. |

|сгибая руки, хлопок за головой. | |2.Сильных хлопков не делать. |

| |5-8 раз |3.Дыхание ритмичное. |

|“Лыжники” | | |

|И.п. - ноги слегка расставлены, | | |

|ступни | |1.При выполнении этого упр. , |

|параллельны, руки впереди, кисти | |голо- |

|сжаты | |ву держать прямо. |

|в кулаки. | |2.Глубокие приседы не делать. |

|полуприсед (на всей ступне) с | | |

|накло- | | |

|ном вперед, руки вниз-назад, |25-30 | |

|имитируя |сек. | |

|отталкивания палками назад - | | |

|выдох; | | |

|и.п.- выдох. | |1.Упр. выполнять поочередно |

| | |левой |

|“Цапля ходит по бплоту” | |и правой ногой. |

|И.п.- руки согнуты за спиной. | |Три-четыре шага продвигаясь |

|согнуть ногу, поднять колено |5-8 раз. |впе- |

|выше; | |ред по кругу , а затем, |

|держать; | |повернувшись |

|4 - выпрямляя ногу вперед, | |кругом , то же назад. |

|сделать | | |

|шаг. | | |

| | |1.Движения выполнять без |

|“Насос” | |остано - |

|И.п.- руки опущены. | |вок . |

|наклон влево, левая рука скользит| |2.Выполнять строго в боковой |

|по | |плос - |

|ноге вниз, правая, сгибаясь, | |кости. |

|скользит по | |3.Голову держать прямо. |

|телу вверх - выдох. | |4.Ноги прямые. |

|и.п.-вдох. | | |

|3-4 - тоже в другую сторону. | | |

35

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Цирковая лошадь”. |15-20 |1.После бега перейти на |

|И.п. - руки сцеплены на голове. |сек. |ходьбу. |

|Бег на месте высоко поднимая | | |

|колени. | | |

| | | |

|“Кенгуру”. | |1.Прыгать мягко, слегка |

|И.п. - стойка с сомкнутыми, | |пружиня |

|слегка сог - | |согнутыми ногами. |

|нутыми ногами, туловище слегка | |2.Передвигаться челночным |

|накло- | |спосо - |

|нено вперед, руки назад - в | |бом. |

|стороны. | |3.Дыхание равномерное . |

|Прыжки на двух ногах с | |4.Перейти на ходьбу. |

|продвижением | | |

|вперед. | | |

Комплекс №2

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Проснулись, потянулись” |5-8 раз. |1.Руки прямые. |

|И.п.- о.с., голова опущена, руки | |2.Следить за осанкой. |

|за голо- | | |

|вой, локти вниз. | | |

|руки вверх - в стороны, голову | | |

|под - | | |

|нять, прогнуться - глубокий вдох;| | |

| |5-8 раз. |1.Руки в локтях прямые. |

|и.п. - выдох. | |2.Наклоны выполнять в боковой|

| | | |

|“Самолет на повороте”. | |плоскости. |

|И.п.- ноги врозь руки в стороны. | | |

|наклоны туловища влево; | | |

|и.п. | | |

|наклоны туловища вправо; |5-8 раз. | |

|и.п. | |1.При выполнении поворота ноги|

| | |от |

|“Косарь” | |опоры не отрывать. |

|И.п.- ноги врозь, левая рука в | |2.При повороте увидеть сзади |

|сторону, | |стоя - |

|правая перед грудью. | |щего. |

|поворот туловища вправо; | |3.Темп средний. |

|и.п. |5-8 раз. | |

|поворот туловища влево; | | |

|и.п. | | |

| | |1.Спина прямая. |

|“Конькобежец”. | |2.Нога сзади прямая. |

|И.п.- о.с. , руки за спиной. | | |

|полуприседая на левой ноге, | | |

|правую | | |

|назад и вправо; | | |

|и.п. | | |

|то же на правой ноге; | | |

|4- и.п. | | |

36

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Дровосек” |5-8 раз |1.При наклонах ноги в коленях |

|И.п - ноги врозь, руки вверху | |пря- |

|сцеплены | |мые. |

|в “замок”, слегка прогнуться. | |2.Руками коснуться пола. |

|наклоны вперед , руки вниз; | | |

|и.п. |10-15 | |

| | | |

|“Со скакалкой” (прыжки). | |1-4 Круговые движения руками |

|И.п.- о.с. , руки согнуты в | |вперед. |

|локтях. | |5-8 Круговые движения руками |

|На каждый счет прыжки на двух | |назад. |

|ногах, | | |

|делая круги руками в локтевых | | |

|суставах. | | |

| | | |

|“На параде”. | | |

|Ходьба на месте с движениями | | |

|руками | | |

|с большой амплитудой. | | |

Комплекс №3

“Поход”

После построения группы учитель

объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся

в поход по родному краю”. По команде

“Направо!” дети начинают движение по

залу (площадке) под текст, читаемый

учителем:

Отправляемся

в поход.

Сколько нас

открытий ждет!

Мы шагаем

друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

О.М.У

Во время передвижения акцентировать

внимание на правильной ходьбе, следить

за осанкой. Выполняются различные виды

ходьбы: на носках, на пятках, руки на

пояс, в стороны, вверх.

Затем учитель обращает внимание детей

на красивых бабочек:

37

Крылья пестрые

мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

О.М.У

Дети легко бегут на носках в

различных направлениях, с поворотами на

360", взмахами рук имитируя движения

крыльев бабочки.

Далее — встреча с косарями:

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда,

сюда,

Делай раз и делай два.

О.М.У.

Во время ходьбы выполняются движения

прямыми руками влево и вправо с

поворотом туловища к впереди стоящей

ноге. Движения сопровождаются звуком

“вжик”.

Учитель:

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

О.М.У

После этих слов дети имитируют сбор

грибов, выполняя наклоны вперед с

касанием пола ладонями Следующая встреча

- с лягушками:

38

Видим, скачут по

опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на

носок.

О.М.У.

Ребята имитируют прыжки лягушки с

выносом прямых рук вперед - вверх.

Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы

спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно

освежились.

О.М.У

Ребята выполняют несколько наклонов

вперед, “зачерпнув ладонями воду”,

умываются.

Учитель:

А теперь поплыли

дружно.

Делать так руками

нужно:

Вместе — раз, это —

“брасс”.

О.М.У.

Выполняются движения рук, имитирующие

плавание способом “брасс”. Следить за

дыханием (вдох над водой, выдох в воду).

Учитель продолжает:

Одной, другой — это

кроль.

39

О.М.У.

Слегка наклониться вперед,

попеременные “гребки” руками, чередуя

вдох с выдохом.

Далее:

Качаясь на волне, плывем на

спине.

О.М.У.

Выполняются движения, имитирующие

плавание на спине. Вдох под одну руку,

выдох под другую.

Далее плавание продолжается другим

способом:

Все как один плывем, как дельфин.

О.М.У.

Выполняются одновременные круговые

вращения руками вперед. Далее ученики

“выходят из воды”;

Вышли на берег крутой

И отправились

домой.

О.М.У.

Построение в колонну по одному и

заключительная ходьба. При подведении

итогов игры следует спросить ребят о

том, что они видели, с кем встречались в

пути.

40

Комплекс № 4

(Для домашнего выполнения)

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

| Комплекс | | |

|1 |8—10 раз.|Дыхание свободное. |

|1. “Паровоз”. | | |

|И. п.— стойка ноги врозь, руки | | |

|согнуть в локтях, пальцы сжать в | | |

|кулаки. | | |

|Круговые движения согнутыми | | |

|руками вперед в боковой плоскости| | |

|со словами; “Чух-чух-чух”. | | |

|Дыхание свободное. | | |

| |6 раз. | |

|2. “Зайчик кушает морковку”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Присесть, руки согнуть в локтях и| | |

|прижать к груди — выдох. | | |

|Вернуться в и. п,— вдох. |6 раз. | |

| | | |

|3. “Дети собирают каштаны”. | | |

|И. п.— стойка ноги врозь. | | |

|Наклон вперед, руки вниз, “взять | | |

|каштан” — выдох. Вернуться в и. | | |

|п. Положить каштан в “корзиночку”|5—6 раз в| |

|— вдох. |каждую |Дыхание свободное. |

| |сторону. | |

|4. “Винтики” | | |

|И. п.— о. с., руки за спину. | | |

|Повороты туловища направо и | | |

|налево. | | |

| |5—6 раз, | |

|5. “Комарики полетели”. | | |

|Бег по кругу за “комариком” в | | |

|течение 20—25 сек., а затем | |Дыхание свободное. |

|переход на ходьбу с постепенным | | |

|замедлением. | | |

| | | |

|“Комарики машут крыльями”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Поднимание рук в стороны и | | |

|медленное опускание вниз. Дыхание| | |

|свободное. | | |

Примечание: Смотри рисунок (1)

41

( Для

домашнего выполнения)

| Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

| Комплекс2 |5—6 раз. |Дыхание свободное. |

|1.Петушок крыльями машет”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Поднять руки в стороны, помахать | | |

|ими вниз-вверх, хлопая ладонями | | |

|по бедрам и произнося: |5—6 раз |Дыхание свободное. |

|“Ку-ка-реку!” | | |

| | | |

|“Тигр выпрямляет спину”. | | |

|И. п.—упор присев, голову вниз. | | |

|Выпрямляя ноги, выгнуть спину |6 раз. | |

|вверх, как тигр,— вернуться в и. | | |

|п. Дыхание свободное. 5—6 раз. | | |

| | | |

|3. “Петушок воду пьет”. | | |

|И. п.— о. с. |4 раза. в| |

|Наклон вперед, руки в стороны, |каждую | |

|голову приподнять — выдох. |сторону. | |

|Вернуться в и. п.— вдох. | | |

| | | |

|4. “Налево и направо”. | | |

|И. п.— стойка ноги врозь, руки на| | |

|пояс. |6—8 | |

|Поворот налево, руки в стороны — |подскоков| |

|вдох. |на каждой| |

|Вернуться в и. п.— выдох. |ноге. |Дыхание свободное. |

|То же в другую сторону. | | |

| | | |

|“Бой петушков”. |20—25 | |

|И. п.— стойка на левой, правую |сек. | |

|согнуть назад, руки согнуть. | | |

|Прыжки со свободным | | |

|передвижением. То же на правой. | | |

| | | |

|“Петушиным шагом”. | | |

|Ходьба по кругу в среднем темпе с| | |

|высоко поднятой головой, а также | | |

|медленным подниманием рук | | |

|(“крылышек”) вверх и опусканием | | |

|вниз. | | |

| | | |

| | | |

Примечание: Смотри рисунок (2)

42

(Для

домашнего выполнения)

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

| Комплекс3 | | |

|“Регулировщик”. | | |

|И. п.— о. с., руки влево на |5—6 раз в|Дыхание свободное. |

|уровне плеч. |каждую | |

|Поочередная смена положения рук -|сторону. | |

|вправо и влево. | | |

| | | |

|“Самолет садится”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Присесть на носках, руки в | | |

|стороны — выдох. Вернуться в и. |5—6 раз |Дыхание свободное. |

|п.— вдох. 5—6 раз. | | |

| | | |

|“Самолет в полете”. |6 раз. | |

|И. п.— о. с. | | |

|Наклон вперед, руки в стороны, | | |

|смотреть вперед — выдох. | | |

|Вернуться в и. п,— вдох. | | |

| |4 -5раз в| |

|4. “Самолет качает крыльями”. |каждую |Дыхание свободное. |

|И. п.— широкая стойка ноги врозь,|сторону. | |

|руки в стороны. | | |

|Наклоны влево и вправо. |4—5 раз в| |

| |каждую |Дыхание свободное. |

|“Самолет делает поворот”. |сторону. | |

|И. п.— широкая стойка ноги врозь,| | |

|руки в стороны. Повороты туловища| | |

|налево и направо. Дыхание |20—25 | |

|свободное. |сек. |Дыхание свободное. |

| | | |

|“На параде”. | | |

|И. п.— о. с. | | |

|Энергичная ходьба по кругу с | | |

|широкими движениями рук. | | |

| | | |

Примечание: Смотри рисунок (3)

43

ГЛАВА 4

Основные результаты

исследования

Средние величины оценки степени

здоровья детей 8 - 9 лет

до занятий лечебной гимнастикой.

(мальчики)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,3 | |

|Тест Купера |0,8 | |

|Заболеваемость |0,7 | |

| | | |

| | |1,8 |

(девочки)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,5 | |

|Тест Купера |0,9 | |

|Заболеваемость |0,5 | |

| | | |

| | |1,9 |

Проводя индивидуальную оценку степени

здоровья на основе установленных

степеней, мы получили следующие

результаты :

Среди мальчиков 8 лет по общей оценке

- степень здоровья составляет 1,8 балла

, что соответствует 2- й степени

здоровья.

1-ю степень здоровья имеет 40%

учащихся.

2-ю степень здоровья имеет 58%

учащихся.

3-ю степень здоровья имеет 2%

учащихся.

44

У девочек в испытуемой нами группе,

степень здоровья составляет 1,9 балла,

что относится к 2 - й степени здоровья.

1-ю степень здоровья составляет 57%

девочек.

2-ю степень здоровья имеет 40%

девочек.

3-ю степень здоровья имеет 3%

девочек.

Средние величины оценки степени

здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя

1,5 месяца).

(мальчики)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,3 | |

|Тест Купера |0,7 | |

|Заболеваемость |0,5 | |

| | | |

| | |1,5 |

(девочки)

|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |

|Вес | 0,5 | |

|Тест Купера |0,8 | |

|Заболеваемость |0,3 | |

| | | |

| | |1,6 |

Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей

оценке - степень здоровья

составляет 1,5 балла , что

соответствует 2 - й степени здоровья.

45

1 - ю степень здоровья имеет 53%

учащихся.

2 - ю степень здоровья имеет 46%

учащихся.

3 - ю степень здоровья имеет 1%

учащихся.

Среди девочек испытуемой нами группы

, степень здоровья составляет 1,6 балла,

что соответствует 2 - й степени

здоровья.

1- ю степень здоровья имеют 59% девочек.

2- ю степень здоровья имеют 40% девочек.

3- ю степень здоровья имеют 1% девочек.

Все полученные результаты

обрабатывались методом

математической статистики.

Определились следующие

статистические параметры :

1.[pic]

средняя арифметическая

величина

ряда

однородных показателей ;

2.[pic] среднее

квадратическое отклонение;

где n - количество

(вариант);

[pic] - знак

суммирования ;

V - полученные в

исследовании значения (варианты).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет

познания Л.: 1968

2.Бажуков С.М. Здоровье детей - общая

забота. М.: Физкультура и спорт,

1987.

3.Вайбаум Я. С. Гигиена физического

воспитания. М.:

Просвещение, 1986.

4.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество

тренера. М.: Физкультура и спорт,

1982.

5.Курысь В.Н. , Яровой Н.М. ,

Титаренко Е.В. Общеразвивающие

упражнения в школе. Ст.: СГПУ, 1995.

6.Куколевский Г. М. Здоровье и

физическая культура. М.: Медицина ,

1979.

7.Козлова Т.В. , Рябухина Т.А.

Физкультура для всей семьи. М.:

Физкультура и спорт, 1988.

8.Коробков А.В. Движения и здоровье.

М.: Знание, 1964.

9.Куценко Г.И. , Кононов И.Ф. Режим

дня школьника. М.: Медицина, 1987.

10.Матвеев Л.П. , Новиков А.Д.

Теория и методика физического

воспитания. М.: Физкультура и спорт,

1976.

11.Платонов В.Н. Подготовка

квалифицированных спортсменов. М.:

Физкультура и спорт, 1986.

12.Пономарев Я.А. Психология

творчества и педагогика. М.: 1976.

13.Петровский А.В. О психологии

личности . М.: 1964.

14.Смолевский В.М. Гимнастика и

методика преподавания. М.:

Физкультура и спорт, 1987.

15.Шепель В.М. Производство и

педагогика. М.: 1969.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.