"Новые
мысли, даже собственные, не скоро завоевывают наши симпатии. Нужно сперва
привыкнуть к ним."
Так как
люциферизм представляет собой сравнительно малоизвестную концепцию, считаем
своим долгом ознакомить с ценностной системой, являющейся этическим
"скелетом" данной концепции.
Основных
"идеальных" (то есть тех, стремиться к которым достойно человека)
ценностей в люциферизме пять (что является следствием непосредственного
воздействия на люциферизм классических магических концепций - Гермеса
Трисмегиста и др.) - такой своеобразный пентакль:
Познание Воля
Дерзость Сила Память Коротко расскажем, что представляет собой каждая из них.
Познание
В люциферизме
под термином "познание" объединяются: сам процесс познания как
узнавания нового, как получение наиболее адекватной картины окружающего мира и
составляющих его частей; жажда познания во всех ее формах от простого
любопытства до того пламени, которое сжигает гениев; а также узнавание
информации, накопленной предшественниками и получаемой непосредственно данным
индивидуумом, каковая в процессе переработки информации подвергается
критическому отбору со стороны индивидуума. Критический отбор также является
неотъемлемой частью познания, как и получение новой информации, без него
простое накопление информации теряет смысл, ибо творчески воспользоваться ею не
представляется возможным. Вообще, творчество занимает крайне важное место в
концепции люциферизма как синтез пяти основных ценностных понятий - если
продолжать аналогию с пентаклем, то эти понятия - его лучи, а творчество -
ядро, сердце пентакля.
Отсюда не
вошедшее в базовые ценности, но от этого не перестающее существовать уважение к
любому творчеству, как бы оно ни было идеологически окрашено, ибо даже если нет
уважения к содержанию, может быть уважение к безупречной форме. Творец
оценивается по мастерству, что позволяет исключить как ненужные, загромождающее
общую картину, иные параметры, будь они связаны с происхождением мастера, его
убеждениями, личностными и моральными качествами. Что касается последнего,
упрек в аморальности люциферизма справедлив. Настолько же, насколько справедлив
упрек в аморальности порыва ветра, который задрал платье упрекающей даме. В
этой концепции моральные критерии просто не вводятся: отведем это христианству.
"Нравственные
люди - самые мстительные люди, и свою нравственность они употребляют как лучшее
и наиболее утонченное орудие мести. Они не удовлетворяются тем, что просто
презирают и осуждают своих ближних, они хотят, чтобы их осуждение было всеобщим
и обязательным, то есть чтобы вместе с ними все люди восстали на осужденного
ими, чтобы даже собственная совесть осужденного была на их стороне. Только
тогда они чувствуют себя вполне удовлетворенными и успокаиваются. Кроме
нравственности, ничто в мире не может привести к столь блестящим
результатам."
Воля
Воля предстает
в люциферизме как "те вожжи, которыми возница-маг удерживает
коней-стихии" (Папюс). Воля - это то, с помощью чего интеллект управляет
окружающим его: от тела человека до мировой революции в зависимости от
потребности индивидуума.
"Очень
опасная и сильно распространенная в нашем, да, впрочем, не только в нашем, а и
во все времена, болезнь - слабость или паралич воли, состоит в сущности не в
том, что человек перестал совершенно хотеть, как это бывает с очень глубокими
стариками, а в том, что он теряет способность переводить свои желания в дела.
Больная, слабая воля нередко встречается у очень страстных, у безумно страстных
людей, так что обычное рассуждение - "не говори - не могу, а говори - не
хочу", далеко не всегда применима. Человек часто хочет, но не может. И
тогда сила страсти вместо того, чтобы направиться
НОВОСТИ
ВХОД
ТЕГИ
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.