рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Космогонические модели ионйцев

бесконечное , первым введя это имя начало. Этим [началом] он считает не

воду и не какой-нибудь другой из так называемых элементов, по некую иную

бесконечную природу, из которой рождаются небосводы [(миры] и находящиеся в

них космосы. А из каких [начал] вещам рожденье. . . назначенный срок

времени» [12 В 1], как он сам говорит об этом довольно поэтическими

словами. Ясно, что, подметив взаимопревращение четырех элементов, он не

счел ни один из них достойным того, чтобы принять его за субстрат

[остальных], но [признал субстратом] нечто иное, отличное от них.

Возникновение он объясняет не инаковением [качественным превращением]

первоэлемента, но выделением противоположностей вследствие вечного

движения. Поэтому Аристотель и поставил его в один ряд с философами типа

Анаксагора.

Там же. 150, 24: Противоположности же суть: горячее, холодное, сухое,

влажное и другие. Ср.: АРИСТОТЕЛЬ. Физика, А 4. 187 а 20: [Одни физики

принимают одно первоначальное тело-субстрат и порождают из него остальные

сгущением и разрежением] А другие утверждают, что противоположности

наличествуют в. Одном и выделяются из него, как говорит Анаксимандр, равно

как и все, кто принимают одно н многое как, например, Эмпедокл и Анаксагор:

ведь и по их мнению, так же [как и по мнению Анаксимандра], остальные

(тела) выделяются из смеси.

ПСЕВДО-ПЛУТАРХ. Строматы, 2: После него [Фалеса] Анаксимандр, товарищ

Фалеса, сказал, что абсолютная причина возникновения и уничтожения

Вселенной — бесконечное, из которого, по его словам, выделились небосводы и

вообще все бесконечные космосы. Он утверждал, что совершается гибель [миров-

небосводов], а намного раньше — (их) рождение, причем испокон бесконечного

веку повторяется – по кругу все одно и то же. Он говорит, что Земля по

форме цилиндре. образна, высота же ее составляет треть ширины. Он говорит,

что при возникновении этого космоса из вечного [?] выделилось нечто

чреватое горячим и холодным, а затем сфера пламени обросла вокруг

окружающего Землю аэра (холодного тумана) словно кора вокруг дерева. Когда

же она оторвалась и была заключена внутрь неких кругов, возникли Солнце,

Луна и звезды. Еще он говорит, что вначале человек родился от животных

другого вида, основываясь на том, что остальные животные скоро начинают

кормиться самостоятельно и лишь один человек нуждается в долговременном

вынянчивании, поэтому он и вначале ни за что бы не выжил, будучи таким

[беспомощным].

АРИСТОТЕЛЬ. О небе, В 13. 295 а 9: Поэтому, если теперь Земля покоится

насильственно, то и вихревое движение, благодаря которому ее части

собрались в центр [космоса], тоже было насильственным. Именно его все

считают причиной, основываясь на [наблюдении вихрей], происходящих в

жидкостях и в воздухе: в них более крупные а более тяжелые тела всегда

устремляются к центру вихря. По мнению всех, кто [в своих космогониях)

порождает Небо [«Вселенную»], это и объясняет, почему Земля собралась в

центр, а причину того, что она остается на месте, им приходится искать

[ниже следует А 26].

АРИСТОТЕЛЬ. Физика, Г 4. *202 Ь 36: [Аристотель приступает к анализу

понятия бесконечного , занимающего главы.4—8 III книги «Физики», и, как

обычно, начинает о изложения и критики взглядов предшественников, которые

должны служить диалектическим аргументом в пользу его собственной

концепции. Свидетельством того, что рассмотрение бесконечного входит в

компетенцию этой [физической] науки, служит тот факт, что вое, кто только

заслуживающим внимания образом занимался натуральной философией, толковали

о бесконечном и вое полагают его неким онтологическим началом, но только

одни, как, например, пифагорейцы и Платон, - о бесконечном в себе, (t. е.)

не как об акциденции чего-то другого (другой субстанции), но как о

самосущей субстанции.

Там же, 203 а 16: А все натурфилософы всегда полагают в качестве субстрата

бесконечного некую иную [отличную от него] естественную субстанцию , как-

то: воду, воздух или промежуточное между ними (тело).

Там же, 203 Ь 4: Логично и то, что все полагают его началом ибо: 1) оно не

может быть всуе; 2) оно не может иметь никакого другого значения, кроме

значения начала. В самом деле, всякая вещь либо начало, либо [происходит]

из начала, но у бесконечного нет начала, ибо в противном случае у него был

бы конец . Кроме того, то, что оно не возникло и неуничтожимо, также

[указывает на то, что его следует понимать] как некое начало, ибо то, что

возникло, по необходимости должно прийти к концу и всякое уничтожение

сопряжено о понятиям конца. Поэтому, как мы говорим, у этого [начала] вот

начала, но оно само представляется началом других вещей, и «все объемлет»,

и «всем правит», как говорят те, кто не принимает, помимо бесконечного,

иных причин, как-то: ум или дружбу. И оно-то и есть божество, ибо оно

«бессмертно и не подвержено гибели», как говорит Анаксимандр. [Следует

перечисление Пяти источников понятия бесконечности, резюмирующее взгляды

различных философов; третий аргумент (203 Ь 18) — «возникновение и

уничтожение могут быть неиссякаемы только в том случае, если [тело], от

которого отнимается то, что возникает, бесконечно»,—в «Мнениях философов»

приписан Анаксимандру, см. А 14.]

СИМПЛИКИЙ. Комм. к этому месту, 149, 3: Также и среди физиков одни полагают

[началом] единое, другие — многое. У полагающих единое, по его словам,

(можно выделить) два способа порождения из него сущих. Все полагают это

единое чем-то телесным, но одни из них [полагают это единое] одним из трех

элементов; как, например, Фалес и Гиппон — водой, Анаксимен и Диоген —

воздухом, Гераклит и Гиппас — огнем (одну только землю никто не счел

возможным принять за начало вследствие ее неподверженности изменениям), а

некоторые — чем-то отличным от трех элементов: более плотным, чем огонь, но

более топким, чем воздух, или, как од говорит в Другом месте, более

плотным, чем воздух, по более тонким, чем вода. Александр полагает, что

[физик], принявший за начало некую отличную от элементов телесную природу,

— Анаксимандр. Однако Порфирий, исходя из того что Аристотель

противопоставляет принимающих субстратное тело без определений принимающим

один из трех элементов или нечто другое, среднее между огнем и во пухом,

говорит, что Анаксимандр полагает субстратное (без определений) тело

бесконечным, не уточняя его вида [огонь, вода или воздух]; промежуточное же

[тело] Порфирий, как и Николаи из Дамаска, приписал Диогену из Аполлонии.

Но, по-моему, следуя тексту, естественно толковать его не в смысле

противопоставления [неопределенного субстратного] тела трем элементам и

«промежуточному» [телу], но скорее в смысли подразделения на три [элемента,

с одной стороны], и «промежуточное» [тело—с другой]: «Тело-субстрат, —

говорит [Аристотель], — или одно из трех, или другое, которое плотнее огня,

но тоньше воздуха». Правда, его слова о том, что «они порождают прочие

[тела] разреженностью и плотностью», относятся ко всем вышеназванным

[философам] в целом, хотя Анаксимандр, как он сам же говорит, объясняет

возникновение не так, а выделением из бесконечного. Но если он именно его

считал [физиком], принимающим [за начало] тело без определений, то почему

же он привел возникновение путем качественного изменения в качестве их

общего мнения? Их всех объединяет то, что они полагают одно начало, но они

разделяются на две группы в соответствии со способом возникновения. Одни

порождают прочие [тела] из материального единого посредством разреженности

с плотности, как Анаксимен.

Там же, 150, 20: Согласно второму способу, причину [возникновения]

усматривают уже не в превращении материи и объясняют возникновение не

инаковением субстрата, но выделением . Так, Анаксимандр говорит, что

противоположности, содержащиеся в наличии в субстратном бесконечном теле,

выделяются [из него], первым назвав субстрат началом. Противоположности же

суть: горячее, холодное, сухое, влажное и др.

Dubia

ОЛИМПИОДОР. О священном искусство философского камня, гл. 25; Coll. alch.

gr. т. Ill, с. 83 Bertholot: Анаксимандр полагал началом промежуточное

вещество. Под промежуточным веществом я разумею пар или дым, так как пар

есть нечто промежуточное между огнем и землей. Вообще все промежуточное

между горячими и жидкими [веществами] есть пар, а между горячими и сухими —

дым.

Там же, гл. 27, с. 84: И Анаксимандр принимал промежуточное вещество, то

есть дым или пар.

ТЕОФРАСТ. Об огне, §§ 3—4: Пламя как бы постоянно находится в возникновении

и подобно движению. Возникая, оно в то же время погибает, а когда кончается

горючее, то погибает и сам огонь. Именно это имели в виду древние, когда

говорили, что «огонь всегда ищет пищу» — в том смысле, что без дров он не

может существовать.

АХИЛЛ. Введение к «Феноменам» Арата, 4. с. 34, .Т~-12 Maass: То, что земля

остается неподвижной, поясняют на следующем примере, если в надувной пузырь

положить просяное зерно или зернышко чечевицы, а затем надуть его и

наполнить воздухом, то зернышко окажется неподвижным во взвешенном

состоянии в центре пузыря; так и земля, испытывая толчки воздуха со всех

сторон, пребывает неподвижно в состоянии равновесия в центре [космоса]. Или

другой пример: если взять некое тело, привязать к нему со всех сторон {с

обеих сторон} веревки, и дать кому-то тянуть, соблюдая точное равновесие,

то окажется, что, когда его равномерно тянут во все стороны, оно остается

неподвижным. Ксенофан, однако, отрицает, что земля парит в воздухе н т. д.

[следует 21 В 28]. Ср. 12 А 26.

ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ. Историческая библиотека. 1, 7, 1: [По мнению

«авторитетнейших фисиологов», признающих космос возникшим и уничтожимым],

при изначальном образовании всего земля и небо имели единый облик,

поскольку естество их было смешано. Затем, после того как тела [элементов]

отделились одно от другого, космос воспринял все ныне видимое в нем

устройство. При этом воздух приобрел непрерывное движение, причем огнистая

часть его стеклась в самые горные места, поскольку подобной природе в силу

легкости свойственно устремляться вверх, (по этой причине Солнце и прочее

множество светил были вовлечены во всеобщий вихрь), а илистая и мутная

[часть] в сочетании с жидкой консистенцией осела в одно и то же место в

силу тяжести. (2) Непрерывно вращаясь вокруг своей оси и сбиваясь в комок,

она произвела из жидких [частиц] море, а из более твердых — землю,

(поначалу) грязеобразную и совершенно мягкую. (3) Когда же воссиял огонь

солнца, земля сперва затвердела, а затем, поскольку от нагревания

поверхность [ее] забродила, некоторые из влажных веществ во многих местах

вздулись [пузырями], в этих местах возникли гнильцы, покрытые тонкими

оболочками, что и теперь еще наблюдается в топях и болотистых местах, когда

после охлаждения местности воздух внезапно, а не путем постепенного

изменения становится раскаленным. (4) Как только влажные вещества стали

живородить от нагревания указанным образом, (гнильцы] начали по ночам

получать пищу из тумана [в виде росы], выпадающей из окружающего [воздуха],

,а днем отвердевать от жара. Наконец, когда утробные зародыши, вынашиваемые

[в гнильцах - пузырях], выросли до зрелого состояния, обожженные оболочки

растрескались и произошли всевозможные породы животных.

Анаксимен

Анаксимен, также уроженец Милета, слывет у позднейших писателей учеником

Анаксимандра, влияние которого явственно сказывается на нем. Время его

жизни приходится, согласно Аполлодору, на период между 585/4 и 525/4 до

Р.Х. Из его сочинения, написанного ионийской прозой, сохранился лишь

небольшой отрывок.

В своей физической теории Анаксимен уклоняется от Анаксимандра в том

отношении, что в качестве первоначала он признает не безграничное вещество

без какого-либо определения, подобно Анаксимандру, а, вместе с Фалесом, -

качественно определенное вещество. С другой стороны, он примыкает к

Анаксимандру в том отношении, что выбирает такое вещество, которое, по-

видимому, обладает существенными свойствами Анаксимандрова первоначала:

безграничностью и непрерывным движением. То и другое присуще воздуху. Он не

только простирается в беспредельность, но вместе с тем находится в

постоянном движении и изменении и является (согласно древнему

представлению, по которому душа совпадает с дыханием) основой всей жизни и

всякого движения в живых существах. «Как воздух, в качестве нашей души,

держит нас, так веющее дыхание и воздух объемлет весь мир». В силу своего

безначального и бесконечного движения воздух претерпевает изменение,

которое бывает двояким: разрежением или размягчением и сгущением или

уплотнением. Первое есть вместе с тем нагревание, последнее – охлаждение.

Через разрежение воздух становится огнем, через сгущение – ветром, далее

тучами, водой, землей, камнями. Эту мысль Анаксимен, вероятно, ближайшим

образом извлек из наблюдения атмосферных процессов и осадков. При

возникновении мира сперва образовалась Земля, которую Анаксимен представлял

себе плоской, наподобие диска, и потому висящей в воздухе. Поднимающиеся от

нее испарения, разрежаясь, становятся огнем. Части этого огня, сжатые

воздухом, суть звезды; имея форму, подобную Земле, звезды (если только

здесь не имеются в виду планеты), витая в воздухе, вращаются вокруг Земли

боковым движением, подобно шляпе, которую вертишь на голове. Вместе с

Анаксимандром и Анаксимен, согласно достоверному преданию, принимал сену

миротворения и мироразрушения

Свидетельства. Учение.

ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, II, 3: Анаксимен, сын Эвристрата, Милетец, был слушателем

Анаксимандра (некоторые говорят, что он слушал и Парменида). Он считал

началом воздух и бесконечное . Светила, по его мнению, движутся не под

Землей, но вокруг Земли.

АРИСТОТЕЛЬ. Метафизика, А 3. 984 а 1: [Контекст см.: II А 12]. Фалес, как

передают, так высказался о первой причине .. . (984 а 5) Анаксимен же и

Диоген воздух полагают первичным по отношению к воде и высшим началом из

числа простых тел (4 элементов). Ср. 13 В 2.

СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике», 24, 26=ТЕОФРАСТ. Физические мнения, фр. 2

Diels: Анаксимен, сын Эвристрата, милетец, который был учеником

Анаксимандра, так же, как и он, полагает, что субстратная естественная

субстанция одна и бесконечна, но в отличие от него [считает ее] не

неопределенной, а [конкретно-] определенной, полагая ее воздухом.

Сущностные различия он свел к разреженности н плотности. Разрежаясь,

[воздух] становится огнем, сгущаясь — ветром, потом облаком, [сгустившись]

еще больше—водой, потом землей, потом камнями, а из них—все остальное.

Движение он, так же [как и Анаксимандр], полагает вечным и считает его

причиной изменения.

Там же, 22, 9: Следует обратить внимание на то, что одно дело — бесконечное

и конечное по множеству (это [понятие бесконечного] было свойственно

полагающим множество начал), другое дело—бесконечное или конечное по

[протяженной] величине это [понятие] он [Аристотель] исследует в полемике

против Мелисса и Парменида, оно подходит также и к Анаксимандру с

Анаксименом, принявшим один но при этом бесконечный по [протяженной]

величине элемент.

ПСЕВДО-ПЛУТАРХ. Строматы, 3: Сообщают, что Анаксимен полагал началом всех

вещей воздух. По протяженной величине он бесконечен, а по своим качествам

определен. Все вещи рождаются путем некоего сгущения и, наоборот,

разрежения воздуха. Что касается движения, то оно существует испокон веку.

Он говорит, что в процессе «валяния» [из] воздуха первой возникла Земля,

весьма плоская, а потому вполне естественно, что она плавает по воздуху. И

Солнце, и Луна, и прочие звезды берут начало и происходят из Земли. Так, он

утверждает, что Солнце — это Земля, но только от стремительного движения

она еще и преизрядно нагрелась.

ИППОЛИТ. Опровержение всех ересей, 1, 7, 1: Анаксимен, тоже милетец, сын

Эвристрата, полагал, что начало — бесконечный воздух, из которого рождается

то, что есть, что было и что будет, а также боги и божественные существа, а

[все] прочие [вещи]—от его потомков. (2) Свойство воздуха таково: когда он

предельно ровен [уравновешен, однородно -усреднен], то не явлен взору, а

обнаруживает себя, [когда становится] холодным, теплым, сырым и движущимся.

Движется же он всегда, ибо если бы он не двигался, то все, что изменяется,

не изменялось бы. (3) Сгущаясь и разрежаясь, (воздух) приобретает видимые

различия. Так, растекшись [рассеявшись] до более разреженного состояния, он

становится огнем; в нейтральном [букв. «среднем, промежуточном»] состоянии

возвращается к (природе) воздуха; по мере сгущения из воздуха путем

«валяния» образуется облако, сгустившись еще больше, [он становится] водой,

еще больше — землей, а достигнув предельной плотности — камнями. Таким

образом, важнейшие [принципы] возникновения — противоположности: горячее и

холодное. (4) Земля плоская и оседлала воздух; равным образом и Солнце, и

Луна и прочие звезды — все состоящие из огня — плавают по воздуху [собств.

«ездят верхом»] вследствие плоской формы. (5) Светила произошли из Земли

вследствие того, что из нее вздымается испарина; когда испарина

разрежается, рождается огонь, а из возносящегося вверх огня скучиваются

светила. В пространстве светил имеются также землистые образования, которые

круговращаются вместе с ними.

(6) Светила, по его словам, движутся не под Землей, как полагали другие,

а вокруг Земли, как если бы вокруг нашей головы поворачивалась

войлочная шапочка. Солнце прячется не потому, что заходит под Землю, но

потому, что скрывается за более высокими сторонами Земли, зима же

происходит от того, что оно удаляется от нас на большее расстояние.

Звезды не греют из-за удаленности на большое расстояние.

(7) Ветры рождаются, когда чрезмерно сжатый воздух в результате

разрежения приходит в стремительное движение. Когда он скучится и

загустеет еще больше, то рождаются облака, [которые] затем превращаются

в воду. Град бывает, когда выпадающая из облаков вода замерзнет, снег —

когда замерзнут сами облака, будучи при этом обильнее пропитаны влагой.

(8) Молния — когда облака расщепляются силой воздушных потоков, ибо при

их расщеплении возникает яркое огненное сияние. Радуга рождается от

того, что солнечные лучи падают на загустевший воздух, землетрясение —

от изменений земли, вызываемых избыточным нагревом и охлаждением. (9)

Таковы воззрения Анаксимена. Он был в расцвете в первый год пятьдесят

восьмой олимпиады [548/547 г. до н.э.].

ФРАГМЕНТЫ

ПЛУТАРХ. О первичном холоде, 7. 947 D: Коль скоро во Вселенной имеются

четыре первичных тела (огонь, вода, воздух и земля), которые вследствие их

обилия, простоты и силы большинство полагает элементами и началами

остальных [тел], необходимо, чтобы и первичных и простых качеств имелось бы

столько же. Что ж это за качества, как не теплота, хладность, сухость и

влажность. . . (947 F) Или же, как думал древний Анаксимен, нам не следует

признавать субстанциальности ни за холодным, ни за горячим, но [должно

рассматривать их] как переменные состояния общей материи, возникающие

вторично от изменений [субстрата] Холодным он считает сжимающуюся и

уплотняющуюся часть материи, а горячим—разреженную и «расслабленную» ,

—таким термином он ее назвал. Потому-де и не без основания говорится, что

человек испускает изо рта как теплое, так и холодное: сжатое и сгущенное

губами дыхание охлаждается, когда же рот расслаблен, оно становится теплым

на выходе от разреженности. Аристотель считает это [сравнение] Анаксимена

недоразумением: ведь когда рот расслаблен, то тепло выдыхается из нас

самих, когда же мы подуем, свернув губы [трубочкой], то выталкивается и

бьет [струей] уже (воздух] не из нас, а находящийся перед ртом, а он

холодный.

Мнения философов, 1, 3, 4 («О началах»): Анаксимен, сын Эвристрата,

милетец, утверждал, что начало сущих — воздух, ибо из него все рождается и

в него вновь разлагается. «Как душа наша, — говорит он, — сущая воздухом,

скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос» («воздух»

и «дыхание» (здесь] употребляются синонимически). Он так же, [как

Анаксимандр: ом. 12 А 14], ошибается, полагая, что животные состоят из

простого и однородного воздуха или пневмы, ибо не может существовать одно

начало всех вещей — материя, но необходимо принять также и творящую

причину. Так, [одного] серебра недостаточно для того, чтобы оно . стало

кубком, если нет творящей причины, т. е. серебряных дел мастера; то же

самое справедливо и для меди, и для дерева, и для [любого] другого

материала.

Мнения философов, II, 22, 1,4=А 15, ср. А 14]: Солнце плоское, как

лист.

Dubia

ОЛИМПИОДОР-АЛХИМИК. О священном искусстве философского камня, гл. 25:

Одним, движущимся, бесконечным началом всех вещей Анаксимен полагает

воздух. Он говорит так: «Воздух близок к бестелесному, и поскольку мы

рождаемся вследствие его истечения, то он по необходимости должен быть

безграничным и изобильным, дабы никогда не иссякать».

АХИЛЛ. Введение, с. 32, 1»- 4 Maass (после Фалеса и Ферекида): Гераклит

говорит, что сначала возник огонь. А некоторые [Анаксимен?] говорят, что

сначала возникла земля [ср. 13 А 61; от сжатия и сдавления она зажгла

огонь, испустила воду, распространила воздух,

Заключение

Такие мыслители, как Фалес, Анаксимандр и Анаксимен положили начало

новому типу мышления о природе, сделав ее предметом системного

беспристрастного исследования. Милетские «физики» – типичные философы

ранней греческой философии. Аристотель дал собирательный образ этим

мыслителям, назвав их «физиками», философами, которые изучают природу.

Именно они пытаются первыми увидеть мир умственным взором и пытаются начать

поиск единства с миром. По их убеждению не было бы существенным ничего, что

не было бы природой. Люди, божества, мир образуют единый универсум, весь

находящийся как бы в единой плоскости – они суть части или аспекты одной и

той же природы, в которой действуют одни и те же силы.

Милетских физиков считали материалистами, потому что они

ограничивались одной причиной бытия – материальным первоначалом, чем у

Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена –

воздух. Но у Анаксимандра можно встретить существенный шаг вперед.

Возможно, их размышления кажутся нам нелепыми, но это будет неверное

суждение. Потому что в их суждениях просматривается некая закономерность,

которую они пытаются объяснить уже рациональной мыслью. И именно эта

интеллектуальная революция (переход от мифологии к рациональному мышлению),

представляющая столь внезапный и глубокий переворот, получила название

«греческое чудо» (это понятие ввел известный французский филолог, историк

религии и философии Эрнест Ренан). И, действительно, если проследить ход

развития досократовской философии, то будет видно, что она произвела свое

влияние возможно даже на всю последующую философию, и на некоторые вопросы

еще не найдены ответы.

«На ионийской земле разум (логос) как бы вдруг освобождается от мифа

подобно тому, как пелена спадает с глаз. И свет этого разума, вспыхнув

однажды, будет непрестанно освещать путь человеческого разума» (Ж.-П.

Вернан «Происхождение древнегреческой мысли»).

Литература.

1. Лебедев «Фрагменты ранних греческих философов» М.1989 г.

2. Кессиди Ф. Х. «От мифа к логосу» М.1972 г.

3. Вернан Жан Пьер «Происхождение древнегреческой мысли» М. 1988 г.

4. Целлер Э. «Античная философия» С.-П. 1996 г.

5. Лосев А.Ф. «Античная мифология в ее историческом развитии» М. 1957 г.

6. Чанышев «Ионийская философия»

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.