рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Любовь как философская категория

Безусловно, каждый нормальный человек должен испытывать чувство приятия, как себя, так и других, относиться доброжелательно и уважительно как к себе, так и к другим, уметь реально оценивать себя и других, уважать человеческое Достоинство, как своё, так и чужое. Но, всё это проявления Человечности, а не Любви. Эта подмена понятий, а также отсутствие хоть сколько-нибудь удовлетворительного определения Любви, делает простой, в общем-то, вопрос, крайне запутанным.

На самом деле, любовь к себе или себялюбие, это порождение и продолжение эгоизма, безразличного не только к интересам, но и к чувствам других людей. Фрейд говорил о любви к себе в психиатрических терминах. Для него любовь к себе это, то же, что и нарциссизм, обращение либидо на самого себя. Нарциссизм являет собой раннюю стадию человеческого развития, и человек, который в позднейшей жизни возвращается к нарциссистской стадии, неспособен любить; в крайних случаях это ведет к безумию. Фрейд утверждал, что любовь это проявление либидо, и если либидо направлено на других людей, то это любовь, а если оно направлено на самого его носителя - то это любовь к себе, Следовательно, любовь и любовь к себе взаимно исключаются в том смысле, что чем больше первая, тем меньше вторая.

Человек НЕ МОЖЕТ не любить. Это касается всех людей, без исключения. Только одни могут любить исключительно сами себя, и не способны любить другого человека, а другие, способны любить только другого человека, и не могут любить сами себя. При этом основные признаки любви не отменяются и не становятся какими-то другими. Рассмотрим кратко любовь к себе или себялюбие в свете этих основных признаков.

Стремление человека к Единению, в рамках себялюбия превращается в единение с самим собой. Согласно незыблемому правилу: “Чем меньше людей входит в круг единения, тем больше сила их единства”, человек буквально коллапсирует сам в себя, становясь своеобразной “черной дырой” любви, а точнее себялюбия. Любовь к другим уже не в состоянии вырваться из этой “черной дыры”, любовь же других, она поглощает в любых количествах и без какой-либо отдачи. Единение с самим собой, делает невозможным единение с кем-либо другим. Уже здесь видно, что себялюбие, это ложная любовь. Ведь единение с самим собой не решает той проблемы, ради которой человек собственно к нему и стремится. Единение с самим собой не избавляет человека от отделённости, отчуждённости и одиночества, а наоборот, делает их непреодолимыми.

Но, для эгоиста никакой другой вид единения и невозможен, ведь он не признаёт равенства Человеческих Достоинств, живя по принципу превосходства. Единственный человек для эгоиста, который равен ему в своём достоинстве, а точнее в своей значимости, это он сам. Поэтому такой человек обречён на ложную любовь себялюбия.

Жертвенность себялюбия так же является ложной. Бескорыстно отдать что-либо, поделиться чем-либо, подарить что-то без дальнего или ближнего прицела на собственную выгоду, эгоист может только по отношению к самому себе. Эта ложная жертвенность не имеет, к тому же, внутреннего основания, внутренней силы, которая возможна лишь при признании равенства Человеческих Достоинств. Не может она подпитываться и за счёт Любви другого человека, ведь себялюбие замыкает человека на самого себя. Любовь других эгоист принимает не как бесценный дар, а как нечто само собой разумеющееся, безвозвратно хороня её в “черной дыре” своего себялюбия.

Сексуальное влечение себялюбия, так же, как и в реальной Любви, является Единолюбием. Только любовь эта не к кому-то другому, а к самому себе. В своих многочисленных сексуальных связях, себялюбец любит исключительно себя. Другие люди являются для него всего лишь своеобразными “инструментами”, которые помогают ему утолить своё сексуальное влечение к самому себе. В сексе такой человек любит только себя, восхищается только собой, ища в другом человеке лишь подтверждения своей собственной сексуальной привлекательности и силы. Именно поэтому, ему всё равно с кем заниматься сексом, лишь бы подтвердить свою сексуальную привлекательность и силу, получив при этом ещё и удовольствие от самого секса. При этом Идеализация самого себя заставляет его совершенно искренне считать, что он абсолютно неотразим в своей сексуальности и силе.

Таким образом, любовь к себе или себялюбие, это, во-первых, ложная любовь, во-вторых, не начало любви к другим, а совершенная её невозможность. Себялюбие, это, по сути, неспособность к реальной Любви, она совершенно ИСКЛЮЧАЕТ любовь к другим людям.

Любовь к другим.

Второй миф о Любви, давно и надёжно укоренившейся в общественном мнении, это миф о том, что возможна любовь ко всем “ближним своим”, в том числе и к врагам.

Любовь, настоящая, реальная Любовь, это всегда Единолюбие, то есть невозможность в определенный, достаточно продолжительный период времени любить более чем одного человека. Любовь более чем к одному человеку, это совершенно невозможная, не реальная, не жизненная абстракция. Это может быть всё что угодно, но только не Любовь. Согласно незыблемому правилу: “Чем большее количество людей входит в круг единения, тем сильнее этот круг, как социальная структура, но тем слабее сила единства между людьми, его составляющими”, сила единства или “любви”, при количестве людей стремящихся к бесконечности, стремится к нулю. Таким образом, “любовь” ко всем не может быть не чем иным, кроме совершеннейшего Равнодушия. Жертвенность в отношении всех невозможна и не реальна. Нельзя делиться чем-либо с человеком, который тебе даже не знаком или едва знаком. Это будет не жертвенность, а слабоумие. А, сексуальное влечение ко всем и вовсе тяжелейшая психопатология. Таким образом, любовь ко всем “ближним своим”, это совершенно нежизненная абстракция, красивая, но абсолютно нереальная сказка, не имеющая ничего общего с действительной жизнью.

Появление первого и второго мифов о любви вполне понятно и объяснимо. Их цель доказать истинность главных заповедей христианства:

1. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим".

2. "Возлюби ближнего своего, как самого себя".

(Закон Божий. Священная история. Часть 7. Заповеди Ветхого и Нового Завета)

Но, доказать недоказуемое невозможно. Внутренние противоречия этих заповедей совершенно неустранимы. Реальная Любовь возможна лишь при безусловном признании РАВЕНСТВА Достоинств любящих друг друга. Достоинство Бога и достоинство человека, понятия несравнимые по своей значимости. Поэтому Любовь к Богу невозможна в принципе. Отношения человека и Бога могут быть ТОЛЬКО симбиотическим единством по принципу господство – подчинение (садизм – мазохизм), то есть Преклонением, но не Любовью. Отношения Бог – человек, это в лучшем случае отношения Отец – сын, в худшем Господин – раб. Но, если в отношениях человек-отец и человек-сын признание равенства их достоинств не только возможно, но и совершенно необходимо, то в отношениях Бог-отец и человек-сын такое равенство невозможно, как невозможна и Любовь. На самом деле, то, что называют Любовью к Богу, является не чем иным, как Преклонением перед ним.

Противоречия второй заповеди так же совершенно очевидны. Если человек возлюбит самого себя, это сделает совершенно невозможной любовь к другим. Да и сама “любовь” к другим возможна лишь как совершенное Равнодушие к этим другим.

Цель второй заповеди христианства, безусловно, самая благая. Она выражает стремление к преодолению разобщённости людей, к устранению их неравенства, к объединению всех людей в рамках какого-нибудь качества, критерия или чувства. Да и Любовь является самой мощной и самой жизнеутверждающей категорией нашего мира. Но, в данном случае выбор её, в качестве критерия, способного объединить всех людей, независимо от их национальных, социальных, религиозных и любых других отличий, совершенно неправомерен и ошибочен.

Тем не менее, такой критерий есть, и этот критерий – Человеческое Достоинство.

Человек существо не только биологическое, но и существо трансцендентное. Индивидуальное сознание каждого человека подобно дереву. Как дерево погружено своими корнями в лоно матери-земли, так индивидуальное сознание каждого человека погружено своими корнями в Единое Сознание Мира. Как жизнь дерева невозможна без питающих его корней, так существование индивидуального сознания каждого человека невозможно без Единого Сознания Мира, общего для всего существующего во Вселенной. Именно этот факт делает неизбежным и незыблемым факт равенства и ЕДИНСТВА Человеческих Достоинств.

Каждый человек уникален и неповторим в своей психической и физической индивидуальности, но все люди ОДИНАКОВЫ в своей трансцендентности, потенцией которой и является Человеческое Достоинство. Поскольку все люди равны в своём Человеческом Достоинстве, это самый естественный и единственно верный критерий объединения, легко преодолевающий любые различия, живущих на земле людей.

Уважай Достоинство ближнего своего, как уважаешь своё собственное Достоинство. Вот совершенно непротиворечивая, и совершенно естественная альтернатива второй заповеди христианства. В отличие от христианской заповеди, она не требует никаких потуг, как в своём восприятии, так и в своём претворении в жизнь. Другое дело, что особой надобности в этой заповеди просто нет. Дело в том, что Человек осознавший своё Человеческое Достоинство уже НЕ СМОЖЕТ не уважать Человеческое Достоинство других людей. Поэтому, человек, не уважающий Человеческого Достоинства других людей, просто напросто, не осознаёт и своего собственного, живя по принципу превосходства, подменяя внутреннее Достоинство, внешней значимостью или значительностью людей.

Таким образом, для РЕАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ людей необходимо не умалять их Достоинство, как это делает Церковь, твердя о непреодолимой греховности человека, а поднимать это Достоинство на должный уровень. Ведь, только осознав своё собственное Человеческое Достоинство, человек способен осознать Человеческое Достоинство других людей.

Более того, осознав собственное Человеческое Достоинство, человек уже никогда НЕ СМОЖЕТ не уважать Человеческое Достоинство других, так как НЕ СМОЖЕТ воспринимать его иначе чем, безусловно, РАВНОЕ.

У Льва Николаевича Толстого, в предисловии к его философскому труду “Путь жизни”, которое, по сути, является квинтэссенцией его философского мировоззрения, есть краткое определение смысла жизни: “Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с Богом - сознанием своей божественности. В этом все большем и большем соединении с душами других людей - любовью и с Богом - сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни”.

С точки зрения настоящих размышлений, его можно сформулировать по-другому: “Индивидуальные Сознания людей отделённые телами друг от друга и от Единого Сознания Мира, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с индивидуальными сознаниями других людей – Любовью, с Единым Сознанием Мира – осознанием своей трансцендентности. В этом всё большем и большем соединении с индивидуальными Сознаниями других людей и с Единым Сознанием Мира осознанием собственной и общей трансцендентности заключается и смысл и благо человеческой жизни”.

И ещё о Любви. ЛЮБОВЬ ПРАВИТ МИРОМ. Это утверждение вовсе не так абстрактно, как может показаться. Оно имеет под собой все основания, так как взаимоотношения Сознания и Материи имеют все признаки взаимной реальной Любви.

Материя и Сознание, это два противоположных начала: мужское и женское. Достоинства их равны, так как Сознание и Материя, совершенно равнозначные субстанции Мира. Они постоянно стремятся к Единению на всех уровнях существования. Жертвенность их по отношению друг к другу совершенно реальна. Весь процесс Эволюции, это постоянная Жертвенность Сознания и Материи. Сознание жертвует своей свободой и функциональностью, приспосабливаясь к существующим материальным формам. Материя жертвует своими старыми формами и структурами, создавая новые, более приспособленные для функционирования Сознания. Сексуальное влечение, как Единолюбие и вовсе бесспорно, ведь, с одной стороны, альтернативы для него нет, с другой стороны взаимоотношения Сознания и Материи на всех уровнях мироздания рождают новую Жизнь.

Борьба не может дать новой Жизни, поэтому утверждение о “единстве и борьбе противоположностей” пора заменить на другое, более правильное, утверждение – о “Единстве противоположностей в Любви”. Фактически, весь окружающий нас мир, это результат взаимной Любви Сознания и Материи. Мир создан в Любви и для Любви. А где Любовь, там и Счастье.

Всё Зло, которым переполнен наш Мир, это результат деятельности человекоподобных животных, не способных к реальной Любви, променявших её на славу, богатство и власть. Именно они, наказанные собственной жадностью и эгоизмом неспособностью к Любви и Счастью, делают всё возможное, чтобы лишить Любви и Счастья всех остальных людей. Природа компенсировала им неспособность к Любви и Счастью огромной дозой глупого довольства собой. Но, несмотря на их глупое самодовольство, подсознательно они всё равно ощущают свою ущербность по сравнению с порядочными людьми. Отсюда их Злоба и Ненависть ко всем, кто способен любить и быть счастливым.

Главное противоречие нашей жизни находится вовсе не в социальной области, а в области психологии. Это непримиримое противоречие между порядочными людьми, живущими по законам Мудрости и Любви и людьми непорядочными, живущими в Глупости и неспособности к Любви.


Послесловие


Многие психологи совершенно справедливо считают, что решающую роль в становлении и развитии человека, как личности играют мотивационные процессы. Практически все авторы, создающие собственные теории личности и системы мотиваций, утверждают необходимость существования сверхзначимых для человека мотиваций, называя их мега- или мета-мотивациями. Этим сверхмотвациям подчинены любые, в том числе, физиологические потребности.

Например. Один человек, для удовлетворения своего голода – самой естественной физиологической потребности – не задумываясь, пойдёт на всё: воровство, грабёж, убийство. Другой человек скорее умрёт от голода, чем поступиться своим Человеческим Достоинством, запятнав свою Честь непорядочным поступком. Один человек, для сохранения своей жизни, или просто избегая физической боли, предаст и продаст всех и вся; другой предпочтёт пытки и смерть, но останется Человеком.

Для такой фундаментальной разницы в поведении одного воспитания явно недостаточно. Здесь имеет место именно непреодолимая сверхзначимая мотивация человека, которая делает для него совершенно невозможным совершение тех или иных поступков.

Одной из таких сверхмотиваций является непреодолимая потребность человека в Любви.

Вряд ли найдётся хоть один здоровый во всех смыслах человек, который не нуждался бы в удовлетворении этой сверхпотребности от рождения и до самой смерти. Все знают, какое огромное влияние оказывает на детскую психику отсутствие или недостаток не только родительской любви, но и любви между самими родителями. Если между родителями ребёнка нет взаимной реальной Любви, то вероятность того, что он вырастет способным к такой любви, ничтожно мала. Нет НИ ОДНОГО маньяка, у которого было бы счастливое, полное родительской любви, детство. Людей, которые не нуждались бы в реальной Любви, не существует.

Иногда попадаются те, кто отрицает существование Любви вообще, как таковой. В этом случае имеют место либо серьёзные психические аномалии, требующие медицинского вмешательства, либо личные любовные трагедии, связанные с предательством любимого когда-то человека. В последнем случае, отрицание любви, есть своеобразная психологическая защита от страдания, а человек, как правило, тоже нуждается в помощи профессионального психотерапевта.

Без удовлетворения сверхпотребности в Любви, психологическое здоровье невозможно. Люди жаждут любить и быть любимыми. Каждый человек хочет полагать, что именно его чувства, эмоции, переживания и есть та самая любовь, которой все так жаждут. Наверное, именно поэтому любовью называют взаимоотношения, никакого отношения к Любви не имеющие. Отношения гомосексуалистов и лесбиянок; факты супружеских измен и предательств; собственно половые акты между едва знакомыми людьми и многое другое, что не только не является Любовью, но есть её прямая противоположность, её злейший и непримиримый враг.

Непреодолимость сверхпотребности в Любви очевидна, другое дело, что Любовь, как понятие, семантически определена ещё менее чем Духовность. Каждый человек понимает её по-своему. Вот этой-то неопределённостью и пользуются дельцы порноиндустрии, люди весьма далёкие от психологического здоровья. Они активно, используя все возможные средства массовой информации, воздействуют на сознание людей, стремясь опустить их до своего собственного уровня, то есть до уровня самой мерзкой и отвратительной животности. Они пытаются внушить, прежде всего, молодёжи, если не полное отсутствие Любви, как таковой, то, по крайней мере, свести её к самому примитивному, животному сексу, отождествить эти понятия. Их идол, это Похоть во всех её проявлениях. Похоть, самый непримиримый и опасный противник реальной Любви, особенно опасный тем, что маскируется под один из её неотъемлемых отличительных признаков – сексуальное влечение.

Поэтому, потребность в чётком и однозначном понимании Любви, не только желательна, но и жизненно необходима. Каждый человек уникален и неповторим в своей индивидуальности. Поэтому однозначно описать чувства и эмоции любящего человека невозможно в принципе, но именно чувства и эмоции. Но, ведь это и не является задачей философии или психологии. Этим, на радость всем нам, пусть занимаются различные виды искусства. Задача этики найти наиболее общие закономерности и особенности категорий Нравственности, в том числе, Любви. Отступление от этих общих закономерностей и особенностей, а тем более их отсутствие ведёт к отрицанию самого критерия.

Однополые взаимоотношения, не способные дать новую Жизнь даже теоретически, всегда есть разврат и похоть, никакого отношения к светлому и святому понятию Любви не имеющие. Если отношения мужчины и женщины, их стремление к Единению строятся не на взаимном признании безусловного равенства их Достоинств, то эти отношения могут быть чем угодно, но только не Любовью. Если в этих взаимоотношениях кто-то не желает или не способен (что зачастую одно и то же) на взаимную Жертвенность, отказ от части своих интересов ради другого, то эти отношения не имеют ничего общего с Любовью. При этом необходимо отличать взаимную Жертвенность от односторонней жертвенности во взаимоотношениях по принципу: “господство – подчинение”.

Любовь без образования семьи, подобна яйцу без скорлупы. Как яйцо без скорлупы, превращается в растекшуюся по поверхности бесформенную и неопределённую массу, так Любовь без семьи является чем-то неестественным и противным природе. Семья же, как институт супружества, является таковой, только если она создана на принципах Любви, а не является торгашеским союзом двоих против всего остального мира.

Если кто-то из пары считает для себя возможными и приемлемыми сексуальные связи с другими партнёрами, то, как бы он не клялся в своей «любви», какие бы доводы не приводил, никакой Любви здесь нет и в помине. Здесь есть только самый гнусный и самый омерзительный вид предательства людей, которые считают предателя самым родным и близким для себя человеком.

Наверное, каждый нормальный человек согласится, что сексуальное насилие особенно страшно тем, что жестоко и беспощадно ломает жизни и судьбы, не только людей, непосредственно подвергшихся этому насилию, но зачастую и их близких. Все нормальные люди едины в своём совершенно справедливом негодовании по поводу этих “нелюдей” насильников. Тем более странно, что редко кто задумывается над тем, что судьбы и жизни людей ломает не только сексуальное насилие.

Куда чаще и куда страшнее их ломают вполне добровольные сексуальные связи, в которые люди, состоящие в браке, вступают исключительно в поисках удовольствий. Сколько людей, узнавших об измене и предательстве своих любимых, кончают жизнь самоубийством? А сколько в этих случаях совершается убийств? Сколько детей получают психологические травмы от развода своих родителей? Сколько людей до конца жизни остаются совершенно одинокими? И всё это только из-за того, что один из супругов решил получить удовольствие на стороне. Где же здесь логика? Чем эти человекоподобные животные лучше сексуальных насильников? При этом насильники, которые, как правило, даже не знакомы со своими жертвами, совершенно справедливо, подвергаются юридическому преследованию и расплачиваются за свои деяния тюремными сроками, а похотливые себялюбцы, с лёгкостью предающие людей, считавших их самыми близкими себе и родными людьми, чувствуют себя, чуть ли не героями, гордясь своими сексуальными победами. Так, где же здесь логика?

Необходимо со всей отчетливостью понимать, что чем больше у человека сексуальных партнёров, тем больше он погрязает в разврате и похоти и тем дальше он от реальной Любви. Совместная жизнь без Любви, а тем более, физическая измена людей, состоящих в браке, всегда есть мерзость и предательство этого святого чувства. Совместить похоть и Любовь, подлость и Порядочность, зло и Добро невозможно.

Рано или поздно, каждый человек делает свой жизненный выбор: разнообразие сексуальных связей, то есть разврат и похоть, как служение силам Зла и отказ от Счастья или Единолюбие реальной Любви, как служение силам Добра и возможность быть по-настоящему счастливым.

Примечания

1. Психоанализ

Эту концепцию называют ещё “фрейдизмом” по имени его основателя Зигмунда Фрейда (1856-1939). Именно им была создана первая всесторонняя теория личности. В дальнейшем сформировалось целое психологическое направление “психоанализ”. К этому направлению относятся теории Хорни, Адлера, Юнга, Фромма, Райха и других, хотя каждый из них и внес свои новые и оригинальные идеи.

Работы З. Фрейда в свое время произвели настоящий переворот во взглядах на традиционную психологию сознания. Он уподобил психику айсбергу, где малая часть, выступающая над поверхностью воды, представляет область сознательного, в то время как гораздо большая масса под водной поверхностью представляет область бессознательного. В этом обширном пространстве бессознательного можно обнаружить влечения, страсти, подавленные мысли и чувства – гигантскую преисподнюю незримых жизненных сил, осуществляющих императивный контроль над сознательными мыслями и поступками индивида. С этой точки зрения, психология, ограниченная анализом сознания, абсолютно не адекватна для понимания основополагающих мотивов человеческого поведения. Более сорока лет Фрейд исследовал бессознательное при помощи метода свободных ассоциаций и создал то, что в целом расценивается как первая всесторонняя теория личности.

Он применил топографическую модель психической жизни, выделив три уровня: сознание, предсознание и бессознательное. В наш век всеобщей компьютеризации, при описании топографической модели психики, сама собой напрашивается аналогия с устройством персонального компьютера (ПК), поэтому, для большей наглядности, ниже основного текста мы будем указывать элементы ПК, соответствующие описываемым психологическим уровням.

1. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые человек осознаёт в данный момент времени. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, причем определенная информация осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы.

Этому уровню соответствует объединение микропроцессора и оперативной памяти ПК. Микропроцессор является “мозгом” ПК и выполняет функции арифметическо-логического устройства и устройства управления. Он осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере, и управляет работой остальных устройств ПК. Процессор берет программы и исходные данные для обработки из оперативной памяти, в неё же он записывает полученные результаты.

2. Область предсознательного (“доступной памяти”) включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться спонтанно или в результате минимального усилия.

Соответствует накопителям на жестких дисках (винчестерам), предназначенным для постоянного хранения информации, используемой при работе с ПК.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.