рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Новая Парадигма Мировоззрения - НПМ

Внимательно посмотрите на себя со спины внутренним взором, стремясь наблюдать свое целостное тело - целостно, устойчиво, объемно, отчетливо. Кто видит эту объемную картинку? Существовал ли Этот Кто-то тогда, когда у него не было тела, то есть, еще до оплодотворения яйцеклетки? Будет ли существовать Этот Кто-то после разрушения этого временного тела? Насколько Этот Кто-то зависим от этого тела, который генерирует феномен Этого Кого-то? Насколько Этот Кто-то доволен качеством параметров своего состояния, которые прямо зависят от качества этого субстрата духа на современной версии ДНК модели Homo Sapiens? Насколько Этот Кто-то свободен, как Осознающая Сущность - ОС сама по себе и как биоробот общества Земной цивилизации?

Насколько Этот Кто-то готов воспринять Новую парадигму мировоззрения, учитывающую, прежде всего, его уникальную сущность, а не типовой набор функций социального стандартного существа для полного цикла его жизнедеятельности: от рождения его временного тела - до его полной утилизации на кладбище?

Погибнет Земная цивилизация, после прохождения своей Первой точки бифуркации, или будет существовать и развиваться гармонично и вечно?

Впрочем, если феномен сознания вы у себя так и не обнаружили, то спросите себя еще раз, зачем вы читаете уже так долго этот текст…

Вечность

Вечность есть интервал времени, содержащий в себе любой интервал времени.

Каждому интервалу времени мы можем сопоставить число. После этого мы можем сравнивать уже не интервалы времени, а числа. Теория чисел и теория множеств - достаточно хорошо разработаны и продолжают свое бесконечное развитие. [18]

Любая математическая теория может быть «переведена» на язык аксиоматической теории множеств [ ] таким образом, что теоремы этой теории станут теоремами о множествах, доказуемыми из аксиом Цермело - Френкеля.

В математике мы часто имеем дело с бесконечными множествами и пределами, а математика показала себя непостижимо эффективной в естественных науках. В силу тотального действия принципа (о_О) мы считаем природу материи мира бесконечно сложной и ничем не ограниченной, кроме как математической логикой.

Что практически означает, например, бесконечное счетное множество, тогда как в видимой вселенной мы имеем элементарных частиц меньше, чем Гугол, равный десяти в сотой степени? Это просто означает, что мы вводим правило построения некоторой структуры и утверждаем, что мы не будем ограничивать ничем число итераций построения этой структуры, пока она сама, в силу одной только математической логики, не достигнет некоторого логического предела, который мы уже можем обозначить некоторым символом. Мы можем проследить несколько итераций развития структуры. Но если ничего интересного не происходит и структура развивается вполне предсказуемо, то мы бросаем это скучное занятие и для полноты картины закрепляем достигнутый результат вводом символа Предела, который логически завершит наши построения, ограничив их сверху, и займемся построением более интересных для нас структур.

Но не таковы, кажется, фракталы? [ ] Но после того, как мы обнаруживаем их самоподобие структур, мы оставляем дальнейшее их построение и переходим к поиску более интересных фракталов))

Но вечность Мира не такова в силу сильной теоремы Гёделя о неполноте. [ ] И нет более сложной задачи для разума, чем вечно существовать.

Бог

Бог есть предел развития всех живых цивилизаций в бесконечном Мире.

Если вспомнить структуру определения вечности, то мы можем определение Бога записать так:

Бог есть цивилизация, которая превосходит по своим параметрам любую цивилизацию в бесконечном Мире.

Это определение будет означать, что

Бог есть идеальная разумная сущность, никогда не достижимая в реальности.

Но если мы могли бы осмотреть весь бесконечный Мир, помня о том, что вне Мира - тот же Мир, то можно было бы дать самое простое определение Бога:

Бог есть самая сложная структура Мира.

Но это - только с первоначальной формальной точки зрения.

Представим себе, что цивилизация осознает свой исторический выбор и встает на вечный и бесконечный путь развития, развивая свое мировоззрение в рамках Математической Метатеории Мировоззрений - МММ.

Цивилизация масштабируется по колыбели-вселенной, выходит за её пределы и продолжает свое ничем не ограниченное развертывание в пространстве Мира, в пределе достигая не менее чем счетного числа цивилизаций, каждая из которых обладает МММ.

Связную паутину [19] из счетного числа цивилизаций, обладающих МММ, мы будем называть Алеф-Паутиной для краткости.

В каббале буква Алеф обозначает безграничную, чистую божественность. Говорится также, что она имеет очертания человека, указывающего на небо и на землю; в теории множеств алеф обозначает кардинальное число бесконечных множеств. [ ]

Цивилизация, при масштабировании своих структур, начинает приобретать свойства, обычно приписываемые символу Бога:

Бог - Идеальная и Совершенная, Духовная и Разумная, Всемогущая и Вездесущая, Прекрасная и Бесконечная, Вечная и Реальная, Единственная и Творческая Осознающая Сущность!

Вечная цивилизация - Совершенна, ибо Вечность есть непреодолимый барьер для любого несовершенства.

Совершенная цивилизация - Вечна, ибо у нее нет причин прекращать свое наслаждение жизнью, а в силу бесконечности ее структуры - она не может погибнуть за конечный промежуток времени.

Алеф-Паутина - Единственна, ибо при ее масштабировании мы получаем ту же паутину из счетного числа цивилизаций.

Алеф-Паутина - Вездесуща, ибо в каждой некоторой достаточно большой окрестности Мира мы будем обнаруживать присутствие структур Паутины.

Алеф-Паутина - Всемогуща, ибо выше ее по развитию мы обнаруживаем структуры все той же Алеф-Паутины.

Известен логический парадокс, когда вездесущей и всемогущей Сущности предлагается создать ящик, где Ее нет и уронить туда камень, который она не сможет поднять. Тем не менее, в реальности такая задача практически решена в виде Черных Дыр, которые расположены в центрах галактик и которые существенным образом участвуют в формировании структур галактик, потому что семь основных параметров структуры каждой галактики тесно связаны с массой Черной Дыры в ее центре.

Ну, а если бога, все-таки, нет? В ближайших окрестностях Видимой Вселенной? Тогда его необходимо начинать Создавать! Начинать надо с Новой парадигмы мировоззрения в рамках МММ.

Мировоззрение Алеф-Паутины мы будем называть Древней Философией Вечных Цивилизаций - ДФ ВЦ. Догадавшись до основ ДФ ВЦ, мы вплотную подойдем к Новой парадигме мировоззрения, которая нам необходима для успешного преодоления Первого фазового перехода Земной цивилизации - Первой точки бифуркации в ее развитии, которое может либо прерваться, либо осуществляться гармонично и вечно.

Если бога нет, то все цивилизации погибают, так и не образовав Алеф-Паутины. Погибнет и Земная цивилизация. Но нет такого закона природы, по которому все цивилизации бы погибали. Закон роста энтропии не подходит для Мира, который является открытой системой в силу своей бесконечности. Мир существует вечно. Потому что материя мира не сопротивляется переходу из одного состояния в другое и структура Мира - бесконечна.

Цивилизация могла бы поучиться у Мира, как ему удается существовать вечно.

Бог не верит ни в какие догмы о самом себе ни на одной планете, ни в какой из вселенных.

На планете Земля мы имеем многобожие в лице иудаизма, христианства, ислама и других религий, для которых единственный реальный Бог выступает в качестве иллюзии. [20]

Сортировка

Каждый мнит себя правым, но прав лишь Единственный Бог.

Нас будет больше интересовать не алгоритм сортировки [ ], что будет интересно начинающим программистам, а ее практическое применение.

Всю деятельность любого наблюдателя можно считать состоящей из сортировки объектов, если под объектами мы будем понимать любые математические модели, с которыми только может иметь дело наблюдатель, в том числе - чувства, творчество, любовь…

Методы сортировки заложены в саму сущность наблюдателя, без которых его просто бы не было, потому что ему все время приходится делать выбор.

Не имеет смысла сортировать объекты, которые не прошли проверку Критерием истины - если только вы не исследуете обман, ложь, манипуляции и провокации. [3]

Прежде чем мы сможем сделать выбор, у нас должен быть список объектов, у которых должен быть некий набор атрибутов, и критерий, по которому мы будем выбирать объекты, сравнивая у них атрибуты.

Возьмем пример посложнее. Пусть мы будем оценивать ряд картин, как произведений искусства и нам необходимо выбрать только одну картину, как самую лучшую или даже, как шедевр.

Очевидно, что мы должны оценивать картину в целом, оценить впечатление, которое она произвела на наблюдателя в целом. Наблюдатель должен обладать достаточным жизненным опытом, чтобы быть готовым считать все идеи, заложенные в изображении на холсте, и соединить их в целостный образ, который наравне с другими образами, имеющимися уже у наблюдателя, займет свое место ближе или дальше от целостного образа идеальной разумной сущности, то есть, Бога.

Таким образом, наблюдатель может получить впечатление в виде целостного образа и в медитации на пустоту образ сам займет подобающее место в иерархии образов, восходящих к Богу, как только наблюдатель выйдет из медитации, потому что метод сортировки информации заложен в каждого наблюдателя изначально, надо только дать время и ресурсы, чтобы этот процесс завершился. Или придется продолжить сбор информации, а наблюдателю необходимо будет поработать над своим собственым развитием в направлении к Единственной идеальной разумной осознающей сущности - любое другое направление развития будет вести наблюдателя к деградации, а не к развитию.

Если наблюдатель развивается в направлении к Единственному Богу, то все впечатления, собранные в виде целостных образов, легко для него сортируются в зависимости от близости образа к Образу Бога. По мере развития наблюдателя эти образы будут так же развиваться, пронизанные опытом наблюдателя, и, возможно, занимать новое положение относительно центрального Символа, представления о котором у наблюдателя так же будут развиваться.

Если у наблюдателя нет еще символа Бога, то, вместо его, есть какой-то другой символ, который в силу случайных причин, призван играть роль центрального. Если даже нет и этого, то поведение наблюдателя будет хаотичным и бессмысленным.

Имея набор мировоззрений мы так же их все должны подвергнуть сортировке по некоторому критерию. Имея точный и ясный критерий сортировки, мы можем перейти от сортировки мировоззрений - к сортировке идей, заложенных в мировоззрениях. А от сортировки идей - к созданию целостного научного мировоззрения, которое в этой книге я называю Новой парадигмой мировоззрения.

Каждый может мнить себя правым, но правым, как правило, оказывается тот, кто обладает большей полнотой информации и имеет соответствующие мощности для её переработки. В конечном счете правым оказывается единственный Бог, как предел развития всех живых цивилизаций в бесконечном Мире.

Добро и зло

Поступок есть добро, если увеличивает шансы цивилизации на вечное, бесконечное и гармоничное развитие. Поступок есть зло, если эти шансы уменьшает.

Пока мы не имеем искусственного разума, Нано Сапиенса, которого придумал Владимир Кишинец, [25] постчеловека, как его видят трансгуманисты, [17] мы будем иметь в виду, конечно, что поступки совершает реальный наблюдатель, то есть - человек.

Но и человек часто может не осознавать, что он делает. И в судебной медицине психиатрической экспертизой часто выносится решение, что человек был невменяем и не может нести ответственность за свой поступок. В этом смысле человек приравнивается к животному.

Только в цивилизации, осознанно вставшей на путь вечного и бесконечного развития, можно дать точное определение добра.

В погибшей цивилизации, очевидно, точного определения добра не существовало, иначе - почему она погибла?

Поступок есть добро, если увеличивает шансы цивилизации на вечное, бесконечное и гармоничное развитие. Поступок есть зло, если эти шансы уменьшает. Цивилизация должна существовать неограниченно долго, чтобы было у нее достаточно времени дать однозначную оценку поступку. C некоторого момента времени оценка события уже не меняется всю оставшуюся вечность. Таким образом мы получаем, что оценка поступка будет сделана самим Совершенным Вечным Богом.

Оценка поступка стабилизируется по многим причинам. В частности из-за того, что:

со временем интерес к любому поступку ослабевает;

с течением времени влияние любого поступка на будущее - ослабевает;

в исторической перспективе исчезают несущественные детали;

по мере своего развития цивилизация набирается опыта и мудрости;

Таким образом можно сказать, что наблюдатель делает первичную сортировку своих поступков, задавая направление своего развития, но только Бог может сделать окончательную сортировку поступков наблюдателя, обладая максимально возможными ресурсами для расчета оценки поступку.

Можно ли вообразить себе, чтобы цели наблюдателя, общества, цивилизации и Бога не совпадали, но на каждом уровне, вплоть до уровня цивилизации, утверждалось бы, что все стремятся к совершению добрых поступков? Очевидно, что такое может быть только в случае манипуляции и лжи. [3]

Представления о добре и зле у червячка и Бога одинаковы, но только Бог видит все…

Мы должны увидеть, что развитие цивилизации есть развитие феномена сознания, иначе все бессмысленно. Но много ли людей сейчас смогут сказать, что они обнаружили и чувствуют в себе феномен сознания? Если феномен сознания у людей не включен, то они продолжают оставаться социальными животными, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Человеку трудно включить феномен сознания. Возможно, что это можно поправить одним только воспитанием и обучением. Но я вижу необходимость создания прибора, который бы помог человеку включить феномен сознания, удержать его и почувствовать себя человеком, осознающей сущностью.

Осознающие сущности осознают свою целостность в целостном мире целостного Бога и осознают себя непрерывной и неотъемлемой частью единственного Мира единственного Бога. Эти яркие и реальные ощущения создают почву для взаимопонимания и выработки общей системы ценностей и целостного мировоззрения, в котором прямо будет постулировано вечное и бесконечное развитие цивилизации до размеров Мира, до качеств Осознающего Бога.

Бифуркация

Бифуркация - приобретение нового качества в движениях динамической системы при малом изменении ее параметров. [26]

Поведение компьютера или наблюдателя часто прямо подходит под определение бифуркации, потому что изменение всего одной ячейки памяти в компьютере и появление всего одной новой мысли у наблюдателя может привести к резкой смене их поведения.

Развитие человека проходит через ряд кризисов, которые так же могут выступать в качестве точек бифуркации в развитии мироощущения и мировоззрения человека, как целостной личности.

Первое событие в жизни человека, записанное в память на стадии зиготы, роды [1] и еще восемь кризисов, [27] [28] к которым надо бы добавить все большие потрясения, связанные с тяжелыми болезнями и потерями, вполне могут быть или стать точками бифуркации:

-1 первое событие - блокировка или открытие мира;

0. роды - сценарий отношения к жизни;

1. 3-7 лет - глобальное отношение к миру;

2. 10-16 лет - становление индивидуальности;

3. 18-22 лет - поиск собственного пути;

4. 22-27 лет - преодоление страха перед переменами;

5. 32-37 лет - осознание собственных ошибок;

6. 37-45 лет - концентрация на главном;

7. 45-50 лет - «кто я есть?» и «куда я иду?»;

8. 50 - … - осмысленная зрелость.

Земной цивилизации впервые предстоит пройти через точку бифуркации к середине 21 века. [6] [8] [17] [22] [23] [24] [25]

Хотя приближающийся системный кризис имеет многие черты, характерные и для прежних цивилизационных кризисов, есть основания полагать, что переживаемые сейчас события совершенно уникальны, являются закономерным итогом всей эволюции жизни на Земле, и по своей драматичности сопоставимы с возникновением жизни около 4 млрд лет назад. [23]

Численный анализ (экстраполяция последовательности фазовых переходов) показывает [30], что ожидаемая точка сингулярности лежит в 2015 г. с ошибкой в 15-20 лет, т.е. в ближайшем будущем, либо даже в настоящем.

Поэтому приближающийся эволюционный кризис, по всей видимости, не обычный эволюционный кризис, каких было много в истории планетарной системы, - это кризис всего четырехмиллиардолетнего эволюционного пути. Можно сказать, что это кризис самого кризисного характера предшествующей эволюции, кризис кризисов. [23]

Закончатся возможности для механического развития, которое все еще будет возможно, и откроются возможности для развития духовного [6]

Если поискать соответствие между задачами, которые придется решать в точке бифуркации Земной цивилизации и кризисами в жизни отдельного человека, то человечеству придется решать задачи от сценария отношения к жизни (роды), до ответов на вопросы «кто я есть?» и «куда я иду?» (45-50 лет).

Иудеи знали об этом с самого начала развития цивилизации: «начиная с 1991 года человечество вступило в заключительную стадию своего существования - последнюю четверть шестого тысячелетия от Сотворения Мира (по еврейскому летоисчислению 1991 = 5750 г.). Это время называется Дни Мошиаха и характеризуется глобальными переменами в обществе, политике, экономике, науке и т.д.» [29]

Прохождение сингулярной точки может быть менее кровавым, если произойдет резкий подъем духовных качеств основного субстрата духа. Человек не смог духовно вырасти за тысячи лет, поэтому от него трудно ожидать, что он духовно вырастет за одно-два оставшихся поколения до сингулярной точки. Поэтому необходимо работать над усовершенствованием человека в духе трансгуманизма, [17] создавать новый субстрат духа [25] и работать над созданием искусственного разума с феноменом сознания.

С Новой парадигмой мировоззрения мы смогли бы перейти от уровня непримиримых врагов в борьбе за ограниченные ресурсы Земли - к уровню друзей в изобильной Вселенной - с минимальными потерями.

Усилия по преодолению системного кризиса должны быть направлены на смену парадигмы развития цивилизации и на разработку Новой парадигмы мировоззрения.

Кажется естественным сделать приоритетным развитие качеств субстрата духа, которым является вид Homo Sapiens, и следующей итерации субстрата духа - в направлении развития феномена сознания. [17]

Ведь конечная цель эволюции известна - достигнуть уровня развития реального Бога.

Высшей, окончательной целью духовного развития отдельного человека является единство с Богом. [33]

При достижении уровня развития Бога эволюция не закончится, но необходимо сначала достигнуть этого уровня развития, чтобы разглядеть дальнейшую историческую перспективу, потому что мы Бога считаем идеальной разумной осознающей сущностью и не понимаем, как эта сущность еще может развиваться, когда мы уже достигнутый уровень развития считаем идеальным.

Сложность-непредсказуемость

Когда непонятно, тогда все сложно. Когда все понятно, тогда все просто.

Попробуем, например, дать определение любви. [37] Любовью человек может назвать все, что угодно. От любви к «есть-спать» до духовного развития:

«Любовь - это воля к расширению собственного «я» с тем, чтобы питать свое - или чье-то - духовное развитие». [33] «Очень немногие люди в мире познали любовь». [32]

Таким образом, если собрать все определения любви, то мы получим непрерывный спектр определений. Естественно будет задать вопрос: «Что в них общего?» Может быть, что ответ расслоится на несколько вариантов, над которыми нам еще предстоит поразмыслить, или некоторые определения мы должны будем отвергнуть, посчитав их определениями чего-то другого:

Любовь есть чувство удовлетворения разной степени интенсивности, глубины и целостности, от процесса в достижении значимой цели для наблюдателя, которая вытекает из его системы ценностей.

Как правило, ответ большинства людей на вопрос «что такое любовь?» лежит в плоскости уникального индивидуального описания чувства удовлетворения.

Чтобы оценить глубину чувства любви, нам необходимо обратиться к определению феномена сознания §2.6. Если в определении любви все значения параметров приблизить к максимально возможным, то придется согласиться с Ошо, что «очень немногие люди в мире познали любовь»... При приближении параметров к максимально возможным мы можем получить качественный переход наблюдателя в новое состояние, которое еще можно усилить, поднимая качество феномена сознания и развивая систему ценностей в направлении к Идеальной разумной сущности, то есть - к Богу. На этом пути мы можем получить состояние просветления. [34] Но часто мы имеем искажение в работе мозга человека и получаем навязчивые состояния, [1] которые требуется лечить. [35]

Что такое - чувство? Мы уже знаем, что чувство может быть разной степени интенсивности, глубины и целостности. Легче будет нам дать определение чувства, если мы его параметры приблизим к максимально возможным, тем самым устранив влияние разнообразных помех, которые могут сопутствовать проявлению чувства.

Чувство - есть целостное знание, которое автоматически вырабатывается мозгом человека для того, чтобы информировать наблюдателя о благоприятном или негативном прогнозе в достижении цели на выбранном пути.

Например, когда я голодаю полутора суток , то я не чувствую голода, потому что настраиваюсь на положительный целебный эффект, который наступит после голодания.

Каков будет мой ответ на коан «Кто я?» Я - часть этой вселенной. Я - существую в данный момент. У меня есть тело. Мозг, который состоит из ста миллиардов нейронов и использует квантовые способности целостности материи, из которой он состоит. По ощущениям в медитации на пустоту - я есть целостное нечто, которое есть часть и функция другого целостного Нечто. Собрав все эти факты в единое целое, я получаю следующий поэтический ответ, который не так уж и далек от истины:

Я - плоть от плоти бесконечного Мира Бога - бытие вечного Его сознания, которое реализовано нейро-квантовым мозгом в субстрате духа Homo Sapiens и способно заметить свое присутствие здесь и сейчас, чтобы мгновение наполнить вечностью.

Более строгий и научный ответ, как ни странно, увел бы меня в сторону от правильного ответа, потому что современная Земная наука далека еще от понимания сущности феномена сознания и даже от понимания сущности Бога, которого мы просто определяем как Идеальную разумную сущность, которая неизбежно должна появиться после достаточно длительной эволюции достаточного количества живых цивилизаций. Эта длительность эволюции, по видимому, превосходит время жизни, как минимум, нескольких вселенных или систем вселенных.

Но если вспомнить, что движение материи и есть движение информации §2.4. и не будет ошибкой считать, что в мире нет ничего, кроме движения информации, то наблюдатель есть разновидность «странного аттрактора», [ ] устройства, которое сложным и часто непредсказуемым образом (для внешнего наблюдателя) обрабатывает поступающую информацию. И наши определения значений слов лишь была попытка догадаться, как наблюдатель мог бы обрабатывать информацию в том или ином случае.

Кто еще сомневается в том, что у нас может быть более чем достаточно знания и понимания для успешного преодоления Точки сингулярности?)) [30]

Противоречие

Если наблюдатель ожидает наступление одного события, а в реальности происходит другое событие, отличное от ожидаемого, то мы можем считать, что эти события находятся в отношении противоречия относительно конкретного наблюдателя.

И наблюдатель - не так мудр, как ему бы хотелось))

Противоречий же в единственном Мире, который есть поток информации, нет, потому что Мир целостен по всем своим структурам, которые мы можем выделять, благодаря принципу (о_О) §2.1.

Каждый наблюдатель обладает встроенным механизмом разрешения противоречий, иначе бы его уровень сложности организации структуры был бы еще явно недостаточен для того, чтобы эта структура могла считаться наблюдателем. Чтобы использовать в полной мере этот механизм, необходимо внимательно наблюдать и впитать как можно больше информации. После чего необходимо успокоиться, расслабиться, попросить у Идеальной разумной сущности помощи в раскрытии своих внутренних резервов и попросить у Бога разрешения подключиться к его неисчерпаемым ресурсам и Базам Данных, перейти к медитации и полностью открыться неисчерпаемой пустоте целостного Мира Осознающего Бога для искренних наблюдателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.