Владимир
Сергеевич Соловьев (1853-1900) родился в семье знаменитого историка Сергея
Михайловича Соловьева, автора монументальной "Истории России с древнейших
времен". В семье было двенадцать детей, и многие стали известными в
России. Старший брат Всеволод был известным в свое время историческим
романистом. Одна из младших сестер писала стихи под широко известным
псевдонимом Аллегро По материнской линии Соловьев вел происхождение от
"украинского Сократа" - Григория Сковороды.
Свою
жизненную задачу еще юный мыслитель В. Соловьев видит в том, чтобы
реформировать христианство, выявить его подлинную гуманную сущность, облечь в
современную форму, сделать всеобщим достоянием. Будучи студентом
физико-математического факультета Московского университета, он покидает этот
факультет и экстерном сдает за историко-филологический факультет и, получив
диплом, поступает вольным счушателем в Духовную академию Его духовными наставниками
становятся известные тогда философы Шеллинг, Спиноза, Шопенгауэр Но, вдумываясь
в поставленные ими проблемы, он будет строить собственную систему взглядов.
Отличительной
чертой Соловьева как мыслителя была высокая историко-философская культура. Это
проявилось уже в его магистерской диссертации "Кризис западной
философии", где ой впервые сформулировал свою любимую идею всеединства -
синтеза, слияния культур. Эту идею он пронес через вью жизнь. Вскоре после
защиты юный магистр уже стоял на кафедре Московского университета и читал
лекции по курсу истории новейшей философии. В эти же годы обнаруживается и
поэтический дар философа После получения дополнительного образования в Англии и
путешествия в Египет В. Соловьев возвращается в Россию и вновь читает по логике
и истории философии. В 1880 году защищает докторскую диссертацию "Критика
отвлеченных начал", в которой резке противостоит таким философским
направлениям, как эмпиризм и идеалистический рационализм.
В
начале 1878 года Соловьев читает цикл публичных лекций по философии религии, а
затем публикует их под названием "Чтения о богочеловечестве". Лекции
имели шумный успех. Их посещали Ф. Достоевский, Л. Толстой. В
"Чтениях..." Соловьев уже одинаково критически смотрит на западное, и
на восточное христианство, признавая одновременно и заслуги каждой религии.
Задача Соловьева состояла в том, чтобы свести воедино оба христианских
принципа, воплотившихся в идее Запада о "богочеловеке" (Папа Римский)
и Востока о человекобоге (Иисусе Христе). Таким образом родилась новая идея о
создании так называемой Вселенской Церкви. На французском языке он издает
фундаментальный труд "Россия и вселенская церковь". Папа римский Лев
XIII одобрительно отзывается о проекте. Однако ортодоксальные паписты и
православные иерархи видят в Соловьеве только еретика.
Так
появились тревожные стихи:
...и, бедное дитя,
меж двух враждебных
станов
Тебе приюта
нет.
НОВОСТИ
ВХОД
ТЕГИ
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.