рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки по философии. История философии

в языке-Росцелин. Против христ догматов(Троица-3 бога). Оккама, далее во

взгл Гоббса, Лок, Юма

Ф Акв:умер реализм, основат томизма(неотомизм(фил Ватик), святой, 5 учит

церкви. "Сумма

против язычников", "Сумма теологии" не затраг естествен пробл, церк д

примириться с научн успех,

Конц 2х истин-филос и религ приводят к истине с пом разл методов. Наука(ф)-

опир на опыт, разум,

религ-Св Писан, откровен, но не радик различ предметов, а частичное. Опыт и

разум дают истины,

не имеющ прямого отнош к религии, но и теология облад истиной, но полож

теологии нужд-ся в фил

обоснов, для доходчивости положений. Теолог заимствует свои полож от Бога,

а не от наук, и может

прибегать к др науки как к служанкам. Знание облад ценностью, но чел-ку

нбх вера, тк чел ум огра-

ничен и не может понять глубину Бога. Христ догматы сверхразумны, открыты

уму, но не м б им до-

казаны, их нбх принять на веру, д/укрепл веры чел-к должен использ ум,

науку. Сущ Бога можно до-

казать косвенно, по следствиям. 5 док-в Бога: 1)Все, что движется, имеет

причиной движ нечто иное,

не м б обновр и движ-м, движ-ся, то причина движ-Бог. 2)все имеет свою

приичну, эти причины имеют

свою причину, так до беск-ти, гл причина-Бог. 3) все происх измен-я вокруг

нас необх/случайн, случ-ть-

недоступн нашему уму нбх-ть, нбх признать Бога, чтобы понять происходящее.

4) вещи облад разн степ

красоты, есть эталон-Бог. 5)все движ-ся и развив. Куда?, Бог задает цель.

(Превосх-во веры над знанием.

Соед 2 истинв, но гл-теология. Учение о бытии(Ар), вечным бытием облад

только Бог, сотворил "из ни-

чего" мир(облад бытием, материей, формой), в единичн вещах форма пребыв в

ед-ве с материей(сущ-

ность вещи), но и сама по себе(ангелы). В зав-ти от того, как форма реализ

в вещах- 4 уровня бытия:

1)Косная прир(форма выраж застывш сущность вещей), 2)Мир растен(форма

формир тело изнутри, при-

чина), 3)Животн(форма-действующ причина, задает цель), 4)Чел-к(форма-душа).

Душа созд Богом для

конкретн тела, бессмертна, ждет Страшн суда, чтобы воссоед с воскресш

телом. Этика: подгот к вечной

жизни, чел выбирает между добром и злом, путь добра указ Бог, за путь зла

чел сам несет отв-ть. Вечное

право-сов правил, составл основу божеств руков-ва миром, оно отраж в

естеств праве(люди должны по-

читать Бога), человеч право-з-ны кот пост меняются(общенар, национ)

Кузанск (Возрожд). Учен о Боге: божест бытие-решающ роль в становл природы,

Бог-бытие-воз-ть,

абс максимум, мир-огранич макс, противореч Бога(абс максимум, неделим(абс

минимум(единство

противопол) (Бог пребывает во всем, единство причины и следствия(творящ и

сотворенный). Проти-

вореч Бога сближает Бога и мир(отход от креационизма. Принц

эманации(божеств начало-неогранич

возм-ть, возникн мира-рез-т его развертывания из божест глубин(вечное

порождение), возвращ природы

и чел-ка к Богу-свертывание-идея мистич пантеизма(отожд творца и творение,

растворяя творение в

творце)-бытие Бога в мире=бытие мира в Боге. Космология, натурф-фия: бескон-

сть Вселенной,

звезды не окружность, окружн и центр-Бог, он везде и нигде(Всел

однородна(Земля не центр Всел.

Прир мир-организм с мировой душий, она противоречива, все вещи сост из

противопожн, их прирда

выявл путем преоблад 1 над др, основа всех явл-математика. Учен о чел-

ке:"малый мир"(чел-к) подо-

бен "больш миру"(природа) и "макс миру"(Бог), обожествл чел-ка, подобно

Богу имеет творч сущность,

Т познан:устранен авторитетов, 3 вида ума: чувства, рассудок,

разум(порождение Бога). Процесс поз-

нания-единство противопол-ей: познаваемой природы и непознаваемого Бога.

Истинность знания:

истинность неотделима от заблужд-я, может понять только разум, и тот

подобен многоуг, впис в круг,

разум преодол догматичность рассудка.

Дж Бруно: Цель филос-познан природы, диалектич единство божест и прир,

космич и змного. Единство

Бога и природы, Бог везде и повсюду, природа=Богу, Бог=материи(материал

пантеизм). Субстанция

материальна-первоматерия, начало не в форме, а в материи(божеств бытие в

вещах), мировая душа

присуща всем вещам(движущий принцип конкр вещей и мира, способна подменять

Бога, душа и

материя-единое целое,сущ единая субстанция, в кот они едины(начало

универсума). Природа и Вселен

бесконечны(божеств могущество не огранич созд этого мира)+

открытия(Коперн), нет центра(Кузан),

бесчисл миры имеют движ силой-миров душу, а не божеств могущ-во. Дуализм

земного и небесного(

вода, воздух, огонь, небо(стихия эфира) образ земн и др миры. Осн единица

бытия-монада(онтологич

смысл(телесн и дух начало), физич(атом), математ(точка), Высш-монада монад-

Бог.. Диалект идеи:

в беск-ти отожд форма и материя, противоп совпад, 1 противоп-начало др. Все

противоп совпад в 1

неделим точке-монаде монад, и это целое сущ во всех единичн вещах, нигде и

везде. Единство и борьба

противоп. Т позн: против авторит, цель-достиж единства знаний, деят-ть

чувств, рассудка, разума, ума.

Жизнь не ограничена земн формами, а продолж в иных формах, бессмертие не в

религ смысле, а как

часть мироздания.

Бэкон:"Нов Органон", матер взгляды на природу, обоснов индукц, "Нов

Атлантида"-роль науки д/произ-

ва. Задача познания-завоеван природы, совершен чел жизни, знание-сила, но

оно таким станов, если опир

на исслед-е. Родонач матер, эмпиризма, многообразн формы движ материи,

разнородность материи, веч-

ность амтерии и движ-я. 19 видо движ-я: сопротивл, инерц, колеб и тд. Бог-

первопричина мира Т познан:

природа познаваема, на пути познания препятствия: Идолы рода ведут к ложн

представл о мире, вследст

ограничен чел ума, люди к природе вещей примешивают свою собст-ую(показания

своих чувтсв нбх

сопостовлять с вещами. Идолы пещеры-ложн восприятие действ-ти, свойств отдж

чел-ку, "пещера" ис-

кажает его сужд о явлениях мира, идолы пещ вытек из его воспит, Ид рынка-

ложн понятия, разн смысл.

Ид театра:неправ предст о мире вследст некритич усвоения фил взглядов.

Подчин природу можно на

основе ее изучения. Естествозн-мать всех наук. Теор двойств истины:

разгарнич предметов теолог

и науки. Бог-творец мира, чел-ка, он объект веры, знание не зав от веры.

Критик схоластики

Ист чел знания-чувтсв опыт, основ на эксперим, потом обобщение-индукция.

Суть:1Наблюд

фактов, 2)Их систематиз и классиф, 3)Отсечен ненужных, 4)Разложен явления

на сост части

5)Проверка фактов на опыте 6)Обобщение. Познан не огранич опытом, должно

стремиться

выявить прич-сл связи.

Декарт: дуалистич филос, признан 2х субстанц-дух, материя. Мир-творение

Бога, отриц

единсто мира, мир сост из духа и материи. Атрибут телесн субст-

протяженность, атриб

дух-мышление. Чел-механич соед духа и материи. Субстанция-вещь кот

нуждается только

в себе. Соверш субст-Бог. Мир разделен на 2 рода субстанций, не связ друг с

другом.

В филос-дуализм, но приорит-мышлен(идеалист. Материалист-материя-основа

бытия.

Материя-все то, что имеет объем, сост из бесконечно делимых частиц, отлич

формой,

величиной, направл движ. Механист движ материи, а запах, цвет-челов ощущ.

Животн-

машины(орг и неорг не разл), чел-маш, но облад 2 субст, есть врожд идеи.

Первоприч-Бог.

Т познан: рационал, разум не нужд в чувств познан, истинность знаний нах в

самом ра-

зуме. Дух субст имеет врожд идеи(идея Бога, духа, материи, числа), в данном

случае

жизн опыт лишь это подтвержд. Геометрич метод(отыскивание ясных, истин

положен,

не нужд в лог док-вах). Начало познания-интеллект интуиция, не нужд в

опыте, ед метод

познания-дедукция, как и Бэк, он сомнев в истинности того, что считалось

несомн знанием

(начин надо с методологич сомнения, сомнение-акт мышления. Я мыслю(я сущ-ю.

Задача: исп-ть познават спос-ти правильно, искл заблужд. Истинность

познания вытек из

Врожд идей(предрасполож разума), гл роль в познании-разум. Учен о методе:

1)Ясность

Познан, 2)раздел всякий вопрос на нбх кол-во частей, 3)мыслить по

порядк(прост(сложн)

4)полнота знания. Дедукция-ед метод познания.

Спиноза: "Этика", "Богосл-полит трактат", критика Дек, монистич учен о

матер-ти мира,

Не мб 2х субст, не мб 1 суб-причиной др. Сливает Бога с понят субст, отожд

его с природой.

"творящ" природа-Бог,пантеизм(отожд Бога с прир). Прир-причины и сл-вие,

вечна беск-на,

природа(субст) не нужд в причинах, он причина самой себя, вечна(нет ? о ее

творении).

Прир как субст проявл себя в атрибутах(вечн св-вах), их множ-во, но чел-к

познает 2-протя-

женность и мышление, субст немыслима вне своих атриб. Субст едина-

природа(Бог), ее

св-ва вечны. Учен о мышл: гилозоист(одухотв природуЯ, материю), от субст

нбх отличать

отд вещи(конечны, нах в пост измен-и). Совок отд вещей-модусы. Субст едина,

сущ сама по

себе, модусов беск множ-во. Движ нах ист-к в субст, но осущ в модусах, движ-

не атрибут

субст. Движ и время присущи модусам. Движ как модус-связ звено между субст

и един

вещами(противопост имманент(присуща субст(причина самой себя, прич совок

модусов)

и внешн причинности(хар-на д/един модуса, опред причиной др модуса)).

Отсутств случ-

ти(люди просто не занют причины). Мир конечн вещей отлич от субст тем, что

имеет

причину в др конечн вещах.

Лейбниц: "Монадология". Вся Всел сост из бесчисл множ-ва субст-ций-монад-

единиц

бытия, дух по природе, сост элементы всех вещей. 1)Субст-начало всего

сущего, проста,

неделима. 2)Спос-ть к действию, самост-ть. М-не им протяж-ти, не нах-ся в

простр-ве,

вечна, излуч-е божества, согласованность и единство монад, из них возник

сложн вещи

(раст, жив, люди). Сложн субст-центральн монада+множ-во периферийн. В зав-

ти от степ

развит монады: прост(смутн предст), монады-души(ощущ и представл-животн),

мон-духи-

разум(чел-к), монады-носители матер-го(они несоверш-ны, Бог-верх мон-

совершенен,

Бог опред цель развит. Диал-ка:самодвиж-е монад, связь малого(мон) с

больш(Вселен)

Т познан:рационалист, Декарт. Врожд идеи-зародыш интеллекта, они не готовы,

постеп

развив, предрасполож, склонность, врожд явл общие принципы. Опыт(ощущен не

могут

раскрыть истину, тк это может только ум. 2 ист знаний: чувства, разум. 2

вида истины:

необход-е(ист разума)(вечные, понят субст, бытия, причины, источн-разум, но

если бы люди

ничего не видули и не слышали, то они были бы неспособны добывать истины из

разума),

случ-е(ист факта)(достиг разумом из чувств данных, нужд в опытн оправдании.

З-н для истия-

з-н дост основ-я. Ист разума извле-ся путем дедукции, ист факта-индукция.

Локк:"Опыт о человеч разуме", критика учен Дек о врожд идеях, идеи не

наслед-ся, ед ист

знаний-опыт, все идеи о понятия возник в процессе возд-я вещей на наши орг

чувств, в ра-

зуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствах. Внешн(поср слуха,

зрения тд),

внутр опыт(идеи о деят-ти самой души-рефлексия). Внешн опыт(ощущ)-знание об

окруж

мире, внутр(рефл)-о сост нашей души. Внешн опыт дает представл о первичн

кач-вах(при-

надл предметам, неотделимы от предм, есть в наших ощущ-протяж, движ, покой,

плотн,

число). Вторичн кач-ва субъективны(не принадл предметам, в них сущ способн

вызывать

в нас эти ощущ-я: звук, вкус, запах-субъект:если чел-к не слыших, то звук

как идея исчеза-

ет(отступл от материализма.

Беркли: критика принятия материи зв вещест основу мира. Восприн можно

только отд вещи

и их св-ва, мы не можем ощущ общую идею. Материя(если удалить запах, цвет,

не оттанется

ничего, что могло бы быть предметом познания)-пустое слово. Разум способен

восприним

отд, конкр предметы, это восприятие-совок ощущений("идей"). Сущ только то,

что можно

воспринимать. "Быть"-"быть в восприятии". Исх начало-комбинац ощущ, вторичн

кач-ва

сущ не в самих телах, в восприятии чел-ка, но субъективны и первичн кач-

ва(тк идеи сущ в

душе). Идеи-не копии вещей, они порожд духом и в нем сущ-ют. Восприним не

животное

вообще, а конкр жив-е(общие понятия ничего реального не обознач. Привело к

солипсизму

(кр форма субъкт идеал, признающ реальн-тью мыслящ S, а ост-сущ только в

его сознании)

Беркли преодолевал: S в мире не один, вещь может восприним др S, даже если

все S исчезнут,

Вещь останется как совок идей Бога. Бог-творец всего сущего. Беркл-субъкт

ид(объект.

Юм:действ-ть-поток впечатл, кот мы получаем, вызывающ эти ощущ причины-

непознаваемы.

Впечатл: вп чувств(ощущ внешн опыта), вп внутр деят-ти(рефлексия). Ист

познания-опыт(сов

ощущ). На основе впечатл опыта образ идеи(складыв когда чел-к начин

рассуждать о впечат-ях,

идеи-копии наших впечатл, идея не м воникн без предшеств впечатл. Идеи как

копии впечатл

вступают в связь друг с другом на осн 3 принц: 1)сходство, 2)смежность во

врем и простр, 3)

причинность. Причинн связь: если нечто предшеств чему-то, из этого не

следует, что 1-при-

чина, а 2-сл-е, причин связи не познаются-агностиц, мы приобрет

привычку(при появл одного

нбх ожидать др). Опыт дает только послед-ть событий, не раскрыв связей.

Задача знаний-рук-во

для практики.

Франц материализм: Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах, механист форма.

Материя-то, что

вне нас и вызывает ощущения, объект реальн-ть, вне сознания. Атриб матер-

движ-е. Гольбах:

"Сист прир": матер-причина всего и самой себя, все явл природы сводимы к

разл формам

движ-я матер частиц, кот образ вечную природу(Вселен), природа получ движ

от самой себя,

природе присуща энергия. Дидро-абс покой-абстрактн пон, кот не сущ. Связь

материи и движ-

элемент диал. Сводили все к механич движ-ю, отриц скачки, непрер движ. Чел-

к машина, но

может мыслить. Все матер в-ва сост из неделим атомов и молекул. Св-ва

материи(тяжесть, фи-

гура), движ-перемещ частиц внутри тел, перемещ матер тел. Цепь причин и сл-

вий-нбх-ть, не

случ-ть(чел-к не свободен в своих поступках, тк во всем царит нбх-

ть(никакой свободы быть

не может. Т позн: сенсуализм. Ист зн-ощущ, возник в рез-те возд внешн матер

тел на орг чувств.

Дух деят-ть(воображ, желан)-из ощущ. Гельв-ум-совок ощущ чел-ка, деят-ть

мышл-процесс

сравнив ощущ друг с другом. Дидро-соотнош чувств и логич познан, сознан чел-

ка не только

чувства, но и разум, критика врожд идей Декарта. Учен об истине: Ист-связь

наших идей и по-

нятий, кот соотв связи вещей, не затраг возд чел-ка на объект, чел-к

пассивен. Учен об общ-ве:

первичн потр чел-ка(еда), вторичн(гордость, зависть). "Разумн эгоизм"-

собств интерес чел-ка-

основа соц добродет, личн интерес-гл причина челов поведения, нбх согласов

частн выгоду с

общ интересом., чтобы измен людей, нбх измен окруж среду, а это зав-т от

общ мнения(

мнения правят миром. Чел-к-продукт среды, з-ны делают все, зав от монарха.

Свободомыслие,

воинств атеизм(церковь защищ свои привилег-раздавим гадину). Если в мире

нет ничего кро-

ме материи в движ, не ост и места д/Бога, теология-фикция, научн знание д

это уничтожить.

Кант:1)докритич, 2)критич("Критика чистого разума"). 1)Идея о развитии в

природе, про-

исх солнца из первонач туманности, множ-ть миров, непрерывн процесс их

возникн, за-

медл вращ Земли(приливы/отливы). Механич объяснен возникн Всел,

первопричина-

Бог. 2)Агностич-непознаваемость мира. Т познан: 1 Чувств познан. Вещи в

себе-пред-

меты окруж мира. Идеал и мат толков!, эти ощущ-не вещи в себе, не дают

знания об

объекте. Знание: 2части:1)"материя" знания(эмпирич)- a posteriori, 2)до

опыта, нах-ся

в S-a priori(априоризм). Апр сужд носят всеобщ хар-р, апр сужд подтвержд в

опыте(

время(часы), апр сужд не рождают знание, чистые-простр-во, время-формы

чувствен-

ности, представления. 1 прост-во, 1 время-единичны, не вещи в себе.

1)Чувств позн- спо-ть

упоряд хаос ощущ при помощи прост-ва и времени.2)Рассудочн позн. Опыт-

продукт дея-

ти чувств-ти и рассудка. Сужд воприятия д приобрести "объект" путем

подведения сужд

под априорн катег. Причинность 12 катег: ед-во, множ-во, всеобщ-ть, реаль-

ть, отриц,

огранич, принадл, возм-ть, нбх, сущ-е. 3) Разумное позна. Разум поражд

"трансцед"

идеи, выход за пределы опыта-3. 1)Психол (уч о душе), 2)Космолог(уч о

мире), 3)Теолог

(уч о Боге)-выраж стремл разума к постиж вещей в себе. Но вещи отс

непознанными(

разум дает "антиномии" (противор полож-я)-4, Т(Т. 3 док-ва Бога:

1)Онтологич(Бог

S всех Р кот абс нбх-мы, 2)Космолог(Бог-абс сущ), 3)От противн. Не подтверж

и не

опроверг опытом, несостоят-ны, единств док-во бога-мораль, вера в это Бога

побужд

чел-ка к моральн поступкам. Этика: "Практич разум"-уч о нравств-ти, чел-как

цель

(самоцель), а не как ср-во. Теоретич разум подчин практич. Категоричн

императив

(осн з-н), действие само по себе, априорн хар-р. Чел свободен, приобщен к

миру

вещей в себе. Практика-сфера примен нравств оценок поступков людей, основа-

кат

имп(действие ради него самого, без отнош к др цели), имп-априорн хар-р,

заповедь.

Кат имп-поступай так, чтобы принцип твоей воли мог служить принц зак-ва.

Чел не

д зависеть от др, религ д выводиться из принц нрав-ти.

Фихте:"1 сист свободы". Филос-самосознан, связ с хар-ром, образом мыслей.

Суб

идеализм. "Я"-мыслящий S, волевое сущ-во. Тожд-во бытия и мышлен. Не-Я-

окруж

мир, объект природы, физич природа "Я", Не-Я-опред деят-ть Я. Деят-ть Я-

теоретич

(мышление), бессознат(нравств повед S), приоритет человеч над природой. Не-

Я-про-

дукт Я, рез-т деят-ти Я, Первичн S-Я, Япорожд не-Я, Не-Я поражд Я.

Интеллект со-

зерцание(инт интуиция), практич деят-ть, сфера нравств-ти. Высш теоретич

разум

подчин практич-му. Другие Я. Я:1"Я" тожд инд сознанию, 2Абс Я-сверхчелов

созн-

Бог. 2)Диалектика-антитетич.(Т выводится не из Т, а сопоставл сним.

3)Свобода

(Кант). Влияние Канта:право, мораль,с воб-Кант. Центр познания-S, Беркл,

Юм,

Кант, Фихте-суб идеализм. В познании чел творит мир, мы созд свой чел мир

(многомерн Вселен, цвет-спектр), опред св-ва этого мира похожи на образ, но

есть различия, Какова степень этого сходства? Достижимо полное сходство:

Кант-

опыт, Ф-мир идея. Гегель-абс истина-философ достиг. Нет полного исчерпыв

зна-

ния, неполн знание доступно чел-ку, науке, но не дост филос(абс истина).

Материализм и диалектика Маркса:идейн ист-к-Гегель, Фейербах. Ценное у Ге

геля-диалектика(прир, ист, дух мир в виде процесса, беспрерыв движ-я,

пытался

раскрыть внутр связь этого движ-я). Матер решение осн ?филос, пришли к

диалектич

мат-му. Фейербах, марксисты исслед наряду с природ и соц предпос-ки

единства

чел-ка и природы. Источн мат диал-ки-обобщение научн опыта(Энг-матер един-

ство мира, критика натурфилософии. Кроме субъект диал, говорили об объектив-

царит в природе. Суб диал(диал мышления). Предмет мат диал-ки-изучение

общих,

диалект з-нов природы, истории и познания, в тч мышления. З-н единства и

борьбы

противоп, з-н перехода кол-ва в кач-во, они это применяют при анализе

истории,

з-н отриц отриц(появл нового из старого). Чел часть природы, высш продукт

ее

развит. Диал-ка: возврат к греч филос. Вся природа, от мельч частиц до огр

тел

нах в вечном возникн и исчезнов, движ и измен. Тперь это подтвержд на

опыте.

Движ материи-не только перемещ, но и теплота, свет, поле. Материя немыслима

без движения(тела возд друг на друга), она неуничтож, вечна, одна и та же.

Т познан: диал-матер, первичн, несотвор мат бытия, познаваемость мира, диал

и

мат предпосылки единства з-нов природы и мышления. Мышлен и сознан-продукт

чел мозга, похожи на з-ны природы. Диалектика-теор познан. Субъект диал

отраж

объект диал, не зерк отраж, а активн взаимод S и объекта. Познание истины-

диал

процесс, мы сталкив с противор: между абс и относ истиной, абс истина

непости-

жима, если под абс ист понимать объект, правильн процесс действ-ти, то это

воз-но.

Истина-не застывш итог, а познан относительно, противоречиво, чтобы

отличить

истину от заблужд, нбх выяснить, насколько наше знание соотв объект дейст-

ти.

Истина объект-на-содержан знания совпад с объект дейст-тью, но в тоже время

она

субъективна по способу оформления конкр чел-ком. Если абс ист(как исчерпыв

знание о мире)недостижима, может ли чел полное и достов знание о мире

вообще?

Наше знание не статично, не неизменно, это пост процесс движ относит истин,

кот

приводит к накоплению и обогащению чел знания. Абс истина-сумма относит

истин,

этот процесс не завершиться. Как мы можем узнать, что в нашем знании

содержится

момент совпад-я с объект дейст-тью(Кант:сопоставл явлений и вещей в себе)-

прак-

тика. Она-критерий истины, те рез-ты познан, кот прошли проверку практикой

м

претендовать на знание объект истины, практ-мат-чувтсв деят-ть людей.

Матер понимание истории: "Капитал", труд, прибав ст-ть, раб сила, мат поним

ист.

Прежде чем заним историй, нбх пить, есть, это достиг в рез-те труда. Произв

отнош-

идеологич. Категор отчуждения: отчужд труда(от раб забир продукт труда),

самоот-

чужд раб-ка(собст физ и дух энерг принадл собст-ку). Чел род отлич от жив-

произ-

водств жизнью, но тк от раб отчужд труд(отч и родов жизнь. Раб-к-машина,

беда-

госп частн соб-ти на ср-ва произ-ва, нбх заменить на общ-ую. Проблема чел-

ка:

чел-к-не винтик, а инд-ть, нбх понять те соц услов, в кот он наход, класс

опред из

жизнь. Чел способен целесообразно трудиться, в то же время чел связан с жив

ми-

ром, сущность чел-производное от сисит общ отнош. Личноть-инд-ть, но м себя

про-

явить только в коллективе. Для поним чел-ка нбх поним общ-во, в кот он

живет.

Диал-мат поним общ-ва:произв отнош д соотв ступени развит произв сил(произ

силы (лидер) вступают в противор с произ отнош, тогда произ отнош-тормоз пр

сил

(эта диалектика-ист движ-я). Ни одна общ-эе формация не погибнет раньше,

чем

разовьются все производ силы, и наоборот(чел-во ставит неразрешим задачи.

Формац опред сущность ступени развит общ-ва.. Ист мат-зм-филос истории-

откуда,

куда, как идет чел-во? Избыток продуктов труда основа общ прогресса. Не

смотрел

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.