рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры. Кандидатский минимум по Философии 2004 (Мишин А.В.)

p>Билет№43
Соц. Деятельность как способ воспроизводства соц.процессов… ?
Предметом социальной философии является общество, наиболее общие з-ны его развития. Чтобы вскрыть эти з-ны , нужно было прежде всего выявить роль материального производства в жизни об-ва. Понятно, что О не может существовать без пр-ва материальных благ. Заслуга Маркса и Энгельса состоит в том , что они открыли закономерную зависимость системы всех об-венных отношений от способа производства материальных благ. В процессе пр-ва люди создают не только мат блага но и самих себя, свои отношения. Поэтому исследование О пр-ва позволяет проникнуть в суть истор процесса, раскрыть механизмы, действующие в обществе.
Поизводство- это процесс взаимодействия общества и природы в рез-те к-рого люди добывают все необходимые ср-ва существования. Совершенствуя пр-во, человек изменяет и самого себя. Согласно материалистическому пониманию истории, СП материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. И поэтому последние могут быть поняты и объяснены только из конкретно-исторически существующего способа производства, т.е каждая ступень эконом развития, определяемая СП образует основу из к-рой развиваются гос-венные учреждения, правовые воззрения
(искусство, религия и т.д) из к-рых они поэтому и должны быть объяснены.
Способ производства состоит из ПС (предмет труда, средство труда, люди) и
ПО (отношения по поводу форм собственности, отношения по поводу обмена рез- тами деят-сти, отношения по поводу распределения продукции)
Предмет труда + средства труда = средство производства. (вещественная часть
ПС)
Главный структурный элемент ПС - люди. Определяющим ПС являются средства труда. Источником прогресса ПС являются общественные потребности.
Способ пр-ва - 1. соединение техники человеком. 2. Способ добывания мат благ для к-рого характерны историч определенные отношения между людьми.
Таким образом СП это не просто способ воздействия на природу, а вид жизнедеятельности людей их опред образ жизни. Показателем развития производительных сил является производительность О труда.

Билет№44
Общество, общественно–экономическая формация. Соц.организм.
Понятие общественно-экономической формации отражает подчиненность всех общественных явлений материальным отношениям производства.
Материалистическая философия из всей совокупности общественных отношений выделил производственные отношения как главные и определяющие, как объективный критерий для различения определенных ступеней развития в общественной жизни. Действительно, совокупность производственных отношений является тем базисом, от характера которого зависит и образ жизни людей, и все другие общественные явления.
Общество проходит в своем развитии определенные ступени (экономические общественные формации), обусловленные, например, ручным, машинным
(индустриальным) и автоматизированным производством. Теория общественно- экономической формации помогает понять общество как цельную социальную систему, функционирующую и развивающуюся по своим специфическим и объективным законам на основании объективно сформировавшегося способа производства. Социализм - идеал, весьма и весьма привлекательный для людей.
Однако практическое создание коммунистической общественно-экономической формации в современных условиях невозможно.
Понятие общества. Общество как система.
Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Чел. о-во - это высшая ступень развития живых систем, главные эл-ты кот. люди, формы их совместн. деят-сти, прежде всего труд, продукты труда, разл. формы собственности и вековая борьба за нее, политика и гос-во, совокупность разл. институтов, утонченная сфера духа. Жизн. основа потока обществ. жизни
- труд. Объединение людей в целостную систему происходит независ. от их воли: естеств. факт рождения с неизб. включает ч-ка в обществ. жизнь.
Законы развития о-ва - это объективн., существ., необход., повторяющиеся связи явлений общ. жизни, хар-щие основную направленность соц. развития от низшего к высшему.
Общество характеризуется: 1) общностью территории проживания; 2) целостностью и устойчивостью (коллективное единство); 3) самовоспроизводство, самообеспечение, саморегулируемость; 4) выработка системы норм и ценностей, лежащих в основе соц связей, определенным уровнем развития культуры.
Структура общества. Социальные образования и исторические формы их эволюции.
Каждому исторически определенному способу производства соответствует свой специфический тип соц. сферы общества: наличие определенных классов и соц. групп (род, племя, народность, нация, семья). Определяющим элементом социальной сферы в любом классовом обществе являются классы. В.И.Ленин: классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли общественной организации труда. В каждом обществе наряду с классами существуют также соц. группы, которые по своему отношению к собственности не входят в состав того или иного класса, а образуют социальные слои, сословия, касты и т.д. Соц. структура современного общества также помимо основных классов включает и определенные соц. группы, куда относятся в основном интеллигенция и служащие.

Билет№45
СФ как наука и как форма обществ. сознания. …
Формы общественного сознания.
Политическое – совок. полит. доктрин, концепций, программ и взглядов.
Правовое – совок. норм и правил повед. людей, утвержд. государством.
Нравственное - совок. норм и правил повед. людей, не утвержд. государством.
Эстетическое – дух. деят. людей в сфере культурной жизни.
Религиозное – религ. верования в дух. жизни общества
Философское
Научное – научные представления
Они отличаются друг от друга по предмету отражения. Так, если ФОС интересует природа и О, то ПОС интересуется взаимоотношениями между классами, их отношением к власти. Разные формы ОС по-разному отражают реальность. Например наука отражает ее в категориях, з-нах, понятиях.
Каждая форма ОС обладает своими специфич признаками. Все же формы, вместе взятые, раскрывают многообразие мира. Итак духовная жизнь О связана с удовлетворением дух потреб, с процессом сознания, с отношениями между людьми в процессе духовного пр-ва. Основными эл-тами духовного пр-ва О явл:
1. Духовные потребности 2. Деят-ть 3. Потребление 4. Дух отношения.

Билет№47
Социальная структура общества и состояние общественного разделения труда.
Каждому исторически определенному способу производства соответствует свой специфический тип соц. сферы общества: наличие определенных классов и соц. групп (род, племя, народность, нация, семья). Определяющим элементом социальной сферы в любом классовом обществе являются классы. Ленин: классами наз. большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли общественной организации труда. В каждом обществе наряду с классами существуют также соц. группы, которые по своему отношению к собственности не вх. в состав того или иного класса, а образуют социальные слои, сословия, касты и т.д. Ярким примером сословной организации является феодальное общество с характерным для него различием людей по экономическому и правовому положению. Так, крупный землевладелец как собственник средств производства - представитель класса, а дворянин - представитель сословия. Сословия характеризовались замкнутостью и строились по принципу строгой иерархичности, закрепл. в правовых нормах. Соц. структура совр. общества также помимо основных классов включает и определенные соц. группы, куда относятся в основном интеллигенция и служащие. Границы между классами и другими соц. группами общества всегда относительны и подвижны. Общественная психология - частичный аналог обыденного уровня сознания, в котором представлены научные и ненаучные взгляды и оценки, эстетические вкусы и идеи, нравы и традиции, склонности и интересы, образы причудливой фантазии и логика здравого смысла. Идеология - частичный аналог теоретического уровня сознания, в котором с позиций определенного класса, партии дается систематизированная оценка соц. действительности. Часто проявляется факт "отставания" идеологии от общественной психологии, особенно при тоталитарных режимах. Общественная психология и идеология могут одни и те же явления действительности отражать по-разному. Факт противостояния идеологии и общественной психологии приводит не только к ее отставанию от обыденного сознания, но и к дестабилизации самой общественной психологии. Для стабилизации отношений большую роль играет изучение общественного мнения. Но для того, чтобы его можно было изучать необходимы соответствующие условия (демократия).

Билет№49
Предмет СФ … Соотношения с науками ..
Соц. фил. Вожнейшая область философии направлена на осмысления процессов жизнедеятельности людей в обществе. Соц. Фил. Схожа с общей философией однако она больше направлена на изучения людей, общество. Соц. Фил. анализирует не только отношения общество, людей с окружающей реальностью, но изучает специфические закономерности общественной жизнедеятельности людей, представляет взгляд на мир бытия людей в целом.
Объектом познания соц. Фил. Является не весь мир, а только общество как результат взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром, в единстве и разнообразии всех отношений людей взаимосвязанных, случайных и закономерных.
Предметом соц. Фил. является знание о целостности общественном бытия, об условиях и факторах его развитие.
Все это определяет основную проблему соц. Фил. –что есть общество, какова его природа, закономерностью существования и развития.

В отличие от других общественных наук соц. Фил. Представляет собой познание общественных процессов в целом, жизни людей. В соц. Фил. нет заданных решений, есть определенное поле исследования. Соц. Фил. обобщает материал различных наук стремясь дать общую картину мира общественной жизни людей, выявить свойства различных общественных процессов.

Объектом соц. Фил. и истории и психологии и политологии является общество, но все эти науки различаются по своему предмету.
Предметом экономики является знание развития производственных отношений, правоведение – функционирование право политологии – полит. Отношения, т.е. знания о определенной сфере жизни людей, а предметом соц. Фил. являются знания об обществе в целом.

Билет№50
Основ. Категории и понятийнный аппарат соц.Ф. фил категориями: соц материя, соц время, соц пространство, соц противоречие, соц отрицание, соц революция, общ бытие и общ сознание.
Свобода и необходимость, базис и надстройка, общ формация, способ производства...
Критеий объективности соц жизни заключается в наличии соц преемственности, так как каждое поколение начинает с той реальной основы, кот ему досталась.
“Люди имеют свободу в выборе своих производительных сил, кот образуют основу всей их истории, так как всякая производ сила есть приобретенная сила, продукт предшеств деятельности.
В природе необходимости противостоит случайность. В обществе с ней соотносится свобода. Свободе враждебны не законы, а беззаконие, хаос. И необходимость и свобода в равной степени объективны, хотя их функции, нагрузка и различна. Необходимость отражает нечто устойчивое, сохраняющееся, что выраж в законах сохранения. Свобода же отражает развитие, появление нового, новых возможностей, но на базе необходимости.
Необход выражает наличное, а свобода схватывает будущее, каким мир должен или может быть.Мир история - это процесс возрастания степени свободы, но в каждый истор период она имеет свои границы. Свобода многолика, но сущность едина - наличие разнообразных возможностей.

Билет№51
Материальное производство и его структура. Способ производства.
Все животные, без исключения, только присваивают то, что дает природа
(приспосабливаются к среде), а люди же создают вещи которых в природе не существуют (преобразуют среду). Отличие людей от животных в том, что они производят, занимаются производством. Только производство могло породить разум и мышление, дать жизнь обществу. Породив общество, производство превратило животное в соц. Существо (в человека).

Материальное производство – отношение людей к природе и друг к другу.
Труд – деятельность человека с целью создания предметов удовлетворяющих его потребности (создания потребительных ценностей – благ).
Предмет труда - то, на что направлен труд; средства труда - то, что служит проводником воздействия на предмет труда: образуют ср-ва произ-ва. В ср-х труда различают орудия труда и ср-ва для хранения предметов труда.
Труд – деятельность человека в результате которой предмет труда превращается в продукт труда.
Производств. отн-ия (ПО) – отнош. между людьми в процессе произ-ва жизн. ср- в. 4типа ПО - 1)организ-тех. отн-ия; 2)по поводу опред. доли и получение ее; 3) отн. обмена; 4)отн-ия потреб-ия - исп-ие продукта(производственный и непроиз.) ПО на основе отн-ий собственности(общественная,коллективная,индивидуальная: личная и частная).
2 подхода к частной: Гегель - пр. соб-ти - одно из условий св-ды чел-ка;
Маркс - ч/с - зло - эксплуатация.

Билет№52
Общественное производство как единство производства, распределения, обмена, потребления.
Продукты труда создаются для потребления. Производство невозможно без потребления, также как потребления без производства. Все вещи созданные в процессе производство рано или поздно потребляются, поэтому, они снова и снова должны производиться, процесс производства всегда есть и процесс воспроизводств. Между производством и потреблением всегда вклинивается распределение и обмен (выступающие как моменты производство). Произв. И потр. не только связанны друг с другом но и тождественны. С одной стороны, произв. есть одновременно и потр. с другой стороны, потр. есть одновременно и произв. (производство рабочей силы). И произв. и потр. – это отношение человека к вещам.

Билет№53
Понятия собсти, частная и общественная.
Собственность- такое отношение людей по поводу вещей, которое наделяет и людей и вещи особыми соц.качествами: делает людей собственниками, а вещи собственностью.
Понятие «ячейка собственности»-образует её собственник вместе с принадлежащими ему вещами. Вещи могут перемещаться из одной ячейки в другую
(соц. движение).
Для соц.экон. структуры общества огромное значение имеет понятие пользование и распоряжение. Пользование-право употребить вешь для своих надобностей, для удовлетворения своих потребностей. Распоряжение-есть право передачи вещи, распределении.
Формы собственности могут быть различными. Главными из них являются общественная и частная собственность. философские проблемы собственности вызывали самые ожесточенные споры на протяжении многих столетий.
Со времен Платона в философии идет спор о том, какая форма собственности лучше.
Жан Мелье: "Почти повсюду распространено и узаконено заблуждение, заключающиеся в том, что люди присваивают себе в частную собственность земные блага и богатства, вместо то- го чтобы, как следовало бы, всем владеть и пользоваться ими на началах равенства... Благодаря этому каждый старается всякими способами, хорошими или дурными, обладать как можно большим богатством, потому что жадность ненасытна, и она, как известно, является источником всех зол... Вследствие этого наиболее сильные, наиболее хитрые, наиболее ловкие, а часто даже и худшие и недостойнейшие оказываются наделенными наилучшими земными благами и житейскими удобствами"
Для Аристотеля собственность (но не чрезмерная, а умеренная, разумная) - атрибут того слоя, который мы сегодня называем "средним классом". Средний класс, ныне составляющий в развитых странах мира до 80% населения, является главной опорой государства, гарантом его благополучия. Аристотель признает, что не имеющий собственности, как и имеющий ее чрезмерно, склонны к противоправным действиям, потому оба они не могут способствовать сохранению стабильности государства. Мелье, напротив, полагает, что собственность в любом ее виде - зло.
Большая часть философов были сторонниками частной собственности. Советская философия унаследовала традиции К.Маркса и Ф.Энгельса, вслед за представителями утопического коммунизма, бескомпромиссно отрицавших частную собственность. Для российской философии это сыграло роковую роль: проблема собственности в советский период ее истории просто не ставилась.

Билет№54
Понятия “способ производство”,…..
Способ производство – производство взятое не вообще, а в определенной общественной форме. Способов производство существует столько сколько существует общественных экономических укладов. Он определяет общественное сознание и волю живущих в нем людей, а тем самым и все остальные существующие в нем общественные отношения.
Общественной бытие определяет общественное сознание.
Общественное сознание в совокупности с волевыми общ. отношениями представляют собой надстройку над соц.экон. базисом.
Так как соц.экон. отношения составляют базис- фундамент любого общества, то совершенно спокойно можно положить в основу классификации социо истор.организмов тип господствующих в них производственных связей. Тип общество выделенный по такому признаку принято называть общ. экон. формацией.
Кроме общ.экон.формаций существуют и такие типы общество которые не представляют собой стадии развития чел.общество в целом. Эти типы общества представляют собой дополнение к общ.экон.формациям – их можно назвать пара формации.

(Первобытн. Феодальн. Крепостной. Капиталистич. Социолистич.)

Билет№55
Соц. Пространство и время
Пространство и время также как и движение есть атрибуты материи. В мире нет ничего кроме движущейся материи и движущаяся материя не может двигаться иначе как в пространстве и во времени.
В дальнейшем эти концепции послужили основанием современных научныых представлений о пространстве и о времени. ( в том числе и в теории относительности Эйнштейна) Первые утверждали , что существует абсолютное пространство, т.е пространство как «Чистая» протяженность, так же как сущетвует абсолютное время, типа щистая длительность, протекающая сама по себе. Ньютон: «Пространство -есть вместилище для тел»
С точки зрения вторых, пространство и время проявлятся лишь в отношении к другим телам и их характеристика зависит от сост материальных тел.
Пространство –это совокупность отношений, выражающих координацию материальных объектов, их расположение друг относительно друга и относительную величину.
Время – совокупность отношений, выражающих координацию сменяющих друг друга состояний(явлений) , их последовательность и длительность.
Приведенные определения показывают невозможность дать понятия пространства и времени в их отрыве от материи. Зависимость пространства и времени от материи определяет все их основные свойства. Хотя и пространство и время есть формы существования материи в равной степени, между ними все же существуют различия, а так же есть и общие свойства.
Общими свойствоми являются: сила вечности существования материи, вечны пространство и время и их бесконечность и безграничность.
Важным свойством является и то, что они непрерывны.
В – всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность и последовательность событий мира. П – всеобщая форма бытия матер. мира, харак-ризующая протяженность, соразмерность его структурных форм и образований.
Основные состояния времени: прошлое, настоящее, будущее. В. хар-ризуется необратимостью и однонаправленностью.

Билет№57
Свобода и необходимость.

Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы. Особенно остро эта проблема ощущается в современную эпоху, когда все возрастающая масса людей втянута в борьбу за ее практическое достижение.

Свобода - одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование, состоящие в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения. Произвольное ограничение свободы личности, жесткая регламентация ее сознания и поведения наносит ущерб, как личности, так и обществу. В конечном счете, именно благодаря свободе личности общество приобретает способность не просто приспосабливаться к наличным естественным и социальным обстоятельствам окружающей действительности, но и преобразовывать их в соответствии со своими целями.

В истории философской мысли свобода традиционно рассматривалась в ее соотношении с необходимостью. Сама же необходимость воспринималась, как правило, в виде судьбы, рока, предопределения поступками человека и отрицающих свободу его воли. Противопоставление понятий “свобода” и
“необходимость” как философских антимоний, отрицание или подмена одного из них другим свыше двух тысячелетий были камнем преткновения для мыслителей, так и не находивших удовлетворительного решения проблемы.

Философское решение проблемы свободы и необходимости, их соотношения в деятельности и поведении личности имеет огромное практическое значение для оценки всех поступков людей. Обойти эту проблему не могут ни мораль, ни право, ибо без признания свободы личности не может идти речь о ее нравственной и юридической ответственности за свои поступки. Если люди не обладают свободой, а действуют только по необходимости, то вопрос об их ответственности за свое поведение теряет смысл, а “воздаяние по заслугам” превращается либо в произвол, либо в лотерею.

Выделяют несколько моделей взаимоотношений человека и общества по поводу свободы и ее атрибутов.

Во-первых, чаще всего это отношения борьбы за свободу, когда человек вступает в открытый и часто непримиримый конфликт с обществом, добиваясь своих целей любой ценой. Но это трудный и опасный путь, чреватый тем, что человек может утратить все другие человеческие качества и, ввязавшись в борьбу за свободу, попасть в еще худшее рабство.

Во-вторых, это бегство от мира, так называемое эскапистское поведение, когда человек не в силах обрести свободу людей, бежит в монастырь в скит, в себя, в свой “мир”, чтобы там обрести способ свободной самореализации.

В-третьих, чаще всего, человек адаптируется к миру, жертвуя в чем-то своим стремлением обрести свободу, идя в добровольное подчинение, с тем, чтобы обрести новый уровень свободы в модифицированной форме.

Билет№59
Культура и цивилизация
Если первоначальный смысл слова культура означал обработка, возделывание, а затем стал тождественным по смыслу словам воспитание и образование, то термин цивилизация подчеркивал первоначально собственно гражданские, государственные качества и характеристики. Очень долго оба эти термина применяли только для того, чтобы охарактеризовать человека. Еще в начале века противопоставляли человека истинно культурного, т.е. воспитанного и образованного человеку цивилизованному, считая, что цивилизованность предполагает лишь внешнюю характеристику, следование образцу и не может дать полное представление о человеке.
В первом случае понятия цивилизации и культуры резко противопоставлялись.
Наиболее ярким примером в этом плане может служить теория, согласно которой цивилизация является умирающей, гибнущей и распадающейся культурой.
Цивилизация следует за культурой. Культура представляет собой живой и растущий организм, она дает простор для развития искусства и литературы, для творческого расцвета неповторимой личности и индивидуальности. В цивилизации нет места для художественного творчества, в ней господствуют техника и бездушный интеллект, она нивелирует людей, превращая их в безликие существа. Концом развития любой культуры считалась стадия цивилизации характеризующаяся высоким уровнем развития науки и техники, упадком в области литературы и искусства, огромным ростом городов
(урбанизацией).
Во втором случае понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними отсутствуют сколько–нибудь существенные различия. В качестве примера концепция в которой рассматривается цивилизация в качестве определенной фазы культуры, делая акцент на ее духовном аспекте и считая религию главным и определяющим элементом. Цивилизация–всегда эпоха деградации и упадок. Цивилизация- характеристика конкретного общества, предлагается рассматривать цивилизацию как особый социокультурный феномен, ограниченный определенными пространственно-временными рамками и имеющий четко выраженные параметры технологического развития. Считается, что каждая цивилизация живет до тех пор, пока она в состоянии давать «ответы» на
«вызов» исторической ситуации, однако, когда общество не в состоянии дать ответ и прибегает к силе оружия, цивилизация заканчивает свой путь и происходит ее гибель.
По данному мнению, в современном мире существуют одновременно пять цивилизаций- китайская, индийская, исламистская, русская и западная. Каждая из бывших в истории и ныне существующих цивилизаций проходит одинаковые стадии: возникновение, рост, надлом, разложение и гибель, но эти стадии в каждой из цивилизаций имеют разные временные характеристики. За все время существования человечества оно живет в условиях цивилизации не более 2% времени своего существования и в наше время необходимо задуматься над тем, как предотвратить стадии гибели и разложения современных цивилизаций, а это предполагает необходимость разработки общей для всех философской концепции смысла жизни, понимание ее самоценности и неповторимости.

Билет№60
Россия, Восток, Запад: диалог культур
Постигая прошлое мы стремимся разобраться в настоящем, определить тенденции развития современного общества. В этом смысле особо важное значение для нас приобретает решение вопроса о соотношении Западной и Восточной культур и цивилизаций, а также месте Росси в диалоге этих культур. Запад и Восток рассматриваются как геосоциокультурные понятия. Запад – особый тип цивилизационного и культурного развития, который сформировался в Европе в
XV-XVII вв. Цивилизацию этого типа можно назвать техногенной. Ее характерные черты – это быстрое изменение техники и технологий, благодаря применению науки. В социальном плане западная цивилизация отождествляется с эпохой становления капит произ экон отн и бурж демокр форм правления, становления гражданского общества и правового государства. В технологическом плане – с индустриальным и постиндустриальным обществом.
Западному типу культуры в философии противостоит восточный тип, получивший название “традиционного общества”. Восток связывается с культурами Древней
Индии, Вавилона, Древнего Египта, национальногосударственными образованиями масульманского мира. Эти культуры были самобытными, но имели и общие черты: ориентация на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устаявшегося образа жизни. Традиционное поведение, аккумулирующее опыт предков – высшая ценность. В духовной сфере господствовали религиозно- мифологические представления. Восточным людям чужд дух демократии, гражданского общества.
Особого рода стоит вопрос относительно Росси, возникали вопросы как соотносятся в культуре России западное и восточное? Возможен ли и необходимли самобытный путь развития России? В связи с этим в России в 19в сформировались идеологии западничества и славянофильства. Западники считали что Россия должна перенимать все лучшее у западной культуры. Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию. По их мнению, православие явилось источником особенностей русской души.
Несколько иной характер носит решение темы о самобытности российской истории и культуры у представителей так называемого евразийского движения.
Евразийство рассматривает Россию как Евразию – особый этнографический мир, занимающий срединное пространство Азии и Еврпы. Россия имеет самобытную культуру с креном в сторону Азии. Революция уничтожила прежнюю Россию.
Запад исчерпал себя и его поразит глубокий кризис, а будущее принадлжит
России и православию.
Эти вопросы имеют актульность и сегодня особенно в свете проблем Запада и кризиса в странах СНГ.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.