![]() |
|
|
Город Солнцаp> Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или побивает осужденного камнями, и первые удары наносят обвинитель и свидетели. Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернять государства.Иным дается право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть достойно. Все граждане при этом плачут и молят Бога смягчить свой гнев, скорбя о том, что дошли до необходимости отсечь загнивший член государства. Однако же виновного они убеждают и уговаривают до тех пор, пока тот сам не согласится и не пожелает себе смертного приговора, а иначе он не может быть казнен. Но если преступление совершено или против свободы государства, пли против бога, или против высших властей, то без всякого сострадания приговор выносится немедленно. И только такие преступники караются смертью. Повинный смерти обязуется перед лицом народа по совести объяснить причины, по которым, по его мнению, он не должен был бы умирать, объявить проступки других, заслуживающие смерти, и преступления властей, приведя доказательства того, что они заслуживают еще более тяжкого наказания, ежели только он в этом уверен. И если доводы его окажутся убедительными, он сам отправляется в изгнание, а Город очищают молитвами, богослужениями и покаянием. Однако выданных обвиняемых не истязают, а лишь делают им внушения. Прегрешения, совершенные по слабости или неведению, караются лишь выговорами и принудительными уроками воздержания или же изучением той науки или мастерства, к которым относилось прегрешение. По своим взаимоотношениям они представляются совершенно как бы членами одного и того же тела. Желательно, чтобы ты обратил внимание на то, что если кто-либо, совершив проступок, сам, не дожидаясь обвинения, добровольно повинится в нем, явившись к начальству, и принесет покаяние, пока его не обвинили, то наказание как за сокрытое преступление к нему не применяется и изменяется на другое. Они ревностно следят, чтобы никто не оклеветал другого, так как ведь клеветник должен подвергнуться наказанию по закону возмездия. И так как они всегда ходят и работают отрядами, то для уличения преступника требуется пять свидетелей; иначе его отпускают под присягой и с предостережением. Если же он будет обвинен вторично или в третий раз при двух или трех свидетелях, то несет сугубое наказание. Законы их немногочисленны, кратки и ясны. Они вырезаны все на медной доске у дверей храма, то есть под колоннадой; и на отдельных колоннах можно видеть определение вещей в метафизическом, чрезвычайно сжатом стиле; именно: что такое бог, что такое ангел, мир, звезда, человек, рок, доблесть и т. д. Все это определено очень тонко. Там же начертаны определения всех добродетелей, и у каждой колонны, на которой начертано соответствующее определение, находятся кресла или судилища судей всех этих добродетелей. Во время судопроизводства судьи сидят там и говорят обвиняемому: “Сын мой, ты прегрешил против этого священного определения (благотворительности, великодушия и т. д.). Читай”. И по обсуждении дела приговаривают обвиняемого к наказанию за проступок, им совершенный (то есть за злодеяние, малодушие, гордость, нерадивость и т. д.). А обвинительные приговоры являются истинными и верными лекарствами и воспринимаются скорее как нечто приятное, а не наказание. Гостинник Теперь ты должен рассказать мне об их священниках, жертвоприношениях, религии и вере. Мореход Первосвященник у них сам 0, а из должностных лиц священниками являются
только высшие; на их обязанности лежит очищать совесть граждан, а весь Также и верховные правители отдельных подчиненных городов один раз в год исповедуют, каждый в отдельности, их грехи перед 0. Отсюда становятся ему известны недостатки провинции, и он равным образом врачует и их всеми человеческими и божественными средствами и т. д. Жертвоприношение совершается так: 0 спрашивает у народа, кто желает принести себя в жертву Богу за своих сограждан, и более праведный отдает себя добровольно. По совершении установленных обрядов и молений его кладут на четырехугольную доску, прикрепленную четырьмя крюками к четырем канатам, спускающимся на четырех блоках с малого купола, и взывают к Богу о милосердии, да будет ему угодна эта добровольная жертва человеческая, а не насильственная животная, какую приносят язычники. Затем 0 приказывает тянуть канаты, приносимый в жертву поднимается кверху, к середине малого купола, и там отдается горячим молитвам. Пища доставляется ему через окно живущими вокруг купола жрецами, но пища скудная, до тех пор пока не искупятся грехи Города. Сам же он в молитве и посте молит Бога, да приимет он его добровольную жертву. По прошествии же двадцати или тридцати дней, по умилостивлении гнева божия, он становится жрецом или же (но в редких случаях) возвращается вниз, но уже по наружному, жреческому сходу. И муж этот пользуется впоследствии великим уважением и почетом за то, что сам обрек себя на смерть за отечество. Бог же не желает смерти. Кроме того, наверху храма пребывают двадцать четыре жреца, которые в
полночь, в полдень, утром и вечером, четыре раза в сутки, поют Богу псалмы. Внизу в храме постоянно находится кто-нибудь из народа, молясь перед
алтарем; каждый час он сменяется другим, подобно тому как принято это у нас
на торжественном сорокачасовом молебствии. Обычай такой молитвы называется
у них “непрестанным жертвоприношением”. После трапезы они воздают хвалу Женщины носят длинные волосы, собирая и связывая их все узлом на затылке и заплетая в одну косу; мужчины же – только один локон, выстригая кругом него все остальные волосы, повязывая платком и поверх него надевая круглую шапочку чуть пошире головы. На походе носят они шляпы, а дома – береты: белые, красные или пестрые, сообразно со своим мастерством или занятием; у должностных лиц они больше и пышнее. Они празднуют четыре великих праздника при вступлении Солнца в четыре
поворотные точки мира, то есть в, знаки Рака. Весов, Козерога и Овна. При
этом они разыгрывают глубоко продуманные и прекрасные представления, вроде
комедий. Празднуют они и каждое полнолуние и новолуние, и день основания Празднества сопровождаются пением женского хора, звуками труб и тимпанов и пальбою из бомбард, а поэты воспевают славных полководцев и их победы. Однако же тот, кто что-нибудь при этом присочинит от себя, даже и к славе кого-либо из героев, подвергается наказанию. Недостоин имени поэта тот, кто занимается ложными вымыслами, и они считают это за распущенность, гибельную для всего человеческого рода, ибо допускающий это похищает награду у достойнейших и часто доставляет ее людям порочным либо из страха, либо из лести, низкопоклонства и жадности. Памятники в честь кого-нибудь ставятся лишь после его смерти. Однако еще при жизни заносятся в книгу героев все те, кто изобрел или открыл что- нибудь полезное или же оказал крупную услугу государству либо в мирном, либо в военном деле. Тела умерших не погребаются, а во избежание моровых болезней сожигаются и обращаются в огонь, столь благородную и живую стихию, которая исходит от солнца и к солнцу возвращается. Этим исключается возможность возникновения идолопоклонства. Остаются, однако, изваяния и изображения героев, на которые часто взирают красивые женщины, предназначенные государством для деторождения. Молитвы совершают они, обращаясь на четыре стороны света: утром
сначала на восток, затем на запад, затем на юг и затем на север, а вечером
наоборот: сначала на запад, затем на восток, затем на север и затем на юг. Счет времени ведется у них по тропическому, а не по сидерическому году, но ежегодно они отмечают, насколько первый предваряет второй. Они считают, что солнце непрерывно снижается и поэтому, описывая все более низкие круги, достигает Тропиков и Равноденствий раньше, чем в предыдущем году, или же нашему глазу, наблюдающему его все ниже в наклонности, представляется, что оно достигает и склоняется к ним раньше. Месяцы они исчисляют по движению Луны, а год по движению Солнца; и ввиду того, что одно совпадает с другим только на девятнадцатый год, когда и голова Дракона завершит свой цикл, создали они новую астрономию. Они восхваляют Птоломея и восхищаются Коперником, хотя ему и
предшествовали Аристарх и Филолай, но они говорят, что один производит
расчет движений камешками, а другой – бобами, а ни тот, ни другой не
рассчитываются настоящими деньгам и расплачиваются с миром счетными
марками, а не чистой монетой. Поэтому сами они тщательно расследуют это
дело, ибо это необходимо для познания устройства и строения мира и того,
суждено ему погибнуть или нет и когда именно. И они твердо верят в
истинность пророчества Иисуса Христа о знамениях в Солнце, Луне и звездах,
чего не признают среди нас многие безумцы, которых и застигнет гибель мира,
как вор ночью. Посему ожидают они обновления века, а может быть, и конца. Они отвергают Птоломеевы и Коперниковы эксцентрики и эпициклы и
утверждают, что существует только одно небо и что планеты сами движутся и
поднимаются, когда приближаются к Солнцу и приходят с ним в соединение;
поэтому они по большому кругу двигаются вперед, в направлении общего
движения, медленнее, а когда подходят к Солнцу, то несколько отклоняются,
дабы получить от него свет, и начинают движение по кратчайшему пути, так
как находятся ближе к Земле, благодаря чему и движутся вперед быстрее. Они признают два физических начала всех земных вещей: Солнце – отца и Они непреложно веруют в бессмертие душ, которые после смерти присоединяются к сонму добрых или злых ангелов, в зависимости от того, каким из них уподобились в делах своей земной жизни, ибо все устремляется к себе подобному. О местах наказания и награды в будущей жизни они держатся почти одинаковых с нами воззрений. Относительно существования иных миров за пределами нашего они находятся в сомнении, но считают безумием утверждать, что вне его ничего не существует, ибо, говорят они, небытия нет ни в мире, ни за его пределами, и с Богом, как с существом бесконечным, никакое небытие не совместимо. Начал метафизических полагают они два: сущее, то есть вышнего Бога, и небытие, которое есть недостаток бытийности и необходимое условие всякого физического становления; ибо то, что есть, не становится, и, следовательно, того, что становится, раньше не было. Далее, от наклонности к небытию рождаются зло и грех; грех имеет, таким образом, не действующую причину, а причину недостаточную. Под недостаточной же причиной понимают они недостаток мощи, или мудрости, или воли. Именно в этом и полагают они грех: ибо тот, кто знает и может творить добро, должен иметь и волю к нему, ибо воля возникает из первых двух способностей, а не наоборот. Изумительно то, что они поклоняются Богу-троице, говоря, что Бог есть
высшая мощь, от которой исходит высшая мудрость, которая точно так же есть Таким образом, все существа метафизически состоят из мощи, мудрости и
любви, поскольку они имеют бытие, и из немощи, неведения и ненависти,
поскольку причастны небытию; и посредством первых стяжают они заслуги,
посредством последних – грешат: или грехом природным – по немощи и
неведению, или грехом вольным и умышленным, либо трояко: по немощи,
неведению и ненависти – либо по одной ненависти. Ведь и природа в своих
частных проявлениях грешит по немощи или неведению, производя чудовищ. Гостинник Господи, какие тонкости! Мореход Уверяю тебя, что если бы я все запомнил и не боялся сейчас опоздать, я бы нарассказал тебе изумительных вещей, но я пропущу корабль, ежели не потороплюсь. Гостинник Умоляю тебя, не утаи от меня только одного: что говорят они о грехопадении Адама? Мореход Они ясно сознают, что в мире царит великая испорченность, что люди не
руководствуются истинными высшими целями, что достойные терпят мучения, что
им не внимают, а что господствуют негодяи, хотя их благополучную жизнь они
называют несчастьем, ибо она есть как бы ничтожное и показное бытие, так
как ведь на самом деле не существует ни царей, ни мудрецов, ни подвижников,
ни святых, раз они поистине не таковы. Из этого они заключают, что в делах
человеческих из-за какого-то случая возникло великое смятение. Сначала они
как будто были склонны считать вместе с Платоном, что небесные сферы в
прежние времена вращались с нынешнего запада туда, где, мы теперь считаем,
находится восток, а впоследствии стали двигаться в обратном направлении. Наш век, очевидно, надо считать веком Меркурия, хотя он и перебивается великими соединениями, и роковое действие оказывают возвращения аномалий. В конце концов они признают, что счастлив христианин, довольствующийся верою в то, что столь великое смятение произошло из-за грехопадения Адама. Они полагают также, что от отцов на детей переходит скорее зло возмездия за вину, чем сама вина. Но от сыновей вина переходит обратно на их отцов, поскольку те с небрежением относились к деторождению и совершали его не в надлежащее время и не в надлежащем месте, пренебрегали подбором и воспитанием родителей и дурно обучали и наставляли детей. Поэтому сами они тщательно следят за деторождением и воспитанием, говоря, что наказание и вина как сыновей, так и родителей затопляет государство. Из-за этого в теперешние времена все города погрязли в бедствиях и, что еще хуже, ныне называют миром и благоденствием самые эти бедствия, пребывая в неведении истинных благ, а мир представляется управляемым случаем. На самом же деле тот, кто созерцает устройство мира и изучает анатомию человека (которую сами они часто изучают на приговоренных к смерти), растений и животных, как и применение отдельных их частей и частиц, неизбежно принужден будет признать во всеуслышание мудрость и провидение Бога. Итак, человек должен быть всецело предан религии и всегда почитать своего творца. Но это невозможно исполнить подобающим образом и без затруднений никому, кроме того, кто исследует и постигает творения Бога, соблюдает его заповеди и, будучи правильно умудрен в своих действиях, помнит: Чего не хочешь самому себе, не делай этого другому, и что вы хотите, чтобы делали люди вам, делайте и вы им. Откуда следует, что как мы от сыновей и от людей, к которым сами не щедры, требуем уважения и добра, так мы сами гораздо больше должны Богу, от которого все получаем, которому обязаны всем нашим существованием и всюду пребываем в нем. Ему же слава вовеки. Гостинник Поистине, раз они, знающие только закон природы, настолько близки к
христианству, которое не добавляет сверх природных законов ничего, кроме
таинств, способствующих их соблюдению, то для меня это служит весьма веским
доказательством в пользу христианской религии, как самой истинной из всех и
той, которая, по устранении злоупотреблений, будет господствовать на всем
земном круге, как учат и уповают славнейшие богословы, которые утверждают,
что потому и открыт Новый Свет Испанцами (хотя первым открывшим его был
доблестнейший наш Генуэзец – Колумб), чтобы все народности объединились в
едином законе. Итак, эти твои философы будут свидетелями истины, избранными Мореход О, если бы ты только знал, что говорят они на основании астрологии, а также и наших пророков о грядущем веке и о том, что в наш век совершается больше событий за сто лет, чем во всем мире совершилось их за четыре тысячи; что в этом столетии вышло больше книг, чем вышло их за пять тысяч лет; что говорят они об изумительном изобретении книгопечатания, аркебузов и применении магнита – знаменательных признаках и в то же время средствах соединения обитателей мира в единую паству, а также о том, как произошли эти великие открытия во время великих синодов в треугольнике Рака, при прохождении абсиды Меркурия через Скорпиона и под влиянием Луны и Марса, способствующих в этом треугольнике новым плаваниям, новым царствам и новому оружию. Но как только абсида Сатурна пройдет по Козерогу, абсида Меркурия – по Стрельцу, а абсида Марса – по Деве, после первых великих синодов и явления новой звезды в Кассиопее, возникнет новая монархия, произойдет преобразование и обновление законов и наук, появятся новые пророки, и, утверждают они, предвещает все это великое торжество христианству. Но сначала ведь все исторгается и искореняется, а потом уже созидается, насаждается и т. д.– Отпусти меня: у меня еще много Дела! – Но вот только, что ты должен знать: они уже изобрели искусство летать – единственно, чего, кажется, недоставало миру, а в ближайшем будущем ожидают изобретения подзорных труб, при помощи которых будут видимы скрытые звезды, и труб слуховых, посредством которых слышна будет гармония неба. Гостинник Неужели? Ax, ax, ax, это же замечательно! Но ведь Рак – это же женский
знак Венеры и Луны, так как же может быть он благодетелен в воздухе, раз он Мореход А они говорят, что женское начало действует плодотворно в небе и над
ними начинается господство менее устойчивых сил. Откуда и понятно, что в
этом веке начало преобладать правление женщин. Так, между Нубией и Le donne, i cavalier 1'arme e gli amori. Развелись и зловредные поэты, и еретики из-за треугольника Марса и
предстояния Меркурия в апогее, и под влиянием Венеры и Луны все время
говорят они о распутстве и непристойностях; все мужчины стремятся стать
женоподобными и в смысле пола, и в выражениях, называя друг друга И в Африке, где главенствует Рак и Скорпион, помимо Амазонок в Феце и Благодаря же Луне и Меркурию Солярии изобрели новые искусства при содействии абсиды Солнца, ибо эти планеты способствуют искусству летать по воздуху, который, будучи водянистым и расплывчатым в наших странах, на экваторе легок и летуч благодаря тому, что земля там расположена под небом, сильнее освещаемым Солнцем. И они создали новую астрономию, так что в другом полушарии, к югу от экватора, Домом Солнца оказывается Водолей, Домом Луны – Козерог и т. д. И все знаки с их силами они, таким образом, перевертывают. И это необходимо, согласно законам природы. О, чего только я не узнал от этих мудрецов о перемещениях абсид, эксцентриситетов, наклона эклиптики, равноденствий, солнцестояний, полюсов, о смещениях в небесных фигурах при колебаниях небесного механизма на необъятном пространстве времени; о символических соотношениях между предметами нашего мира и того, что находится вне его, о том, сколько изменений последует после великого синода в равноденственных знаках Овна и Весов, при восстановлении аномалий, и какие изумительные явления последуют за великим соединением при утверждении того, что определено при изменении кругового движения. Но, прошу тебя, не задерживай меня дольше, у меня еще много дела, ты
знаешь, как я беспокоюсь. До другого раза. Вот только, чтобы не забыть: они
неоспоримо доказывают, что человек свободен, и говорят, что если в течение
сорокачасовой жесточайшей пытки, какою мучили одного почитаемого ими А о многом другом, что теперь ожидает мир, я еще расскажу тебе в другой раз.– Ересь апостол Павел относит к делам плоти; звезды же чувственных людей склоняют к ереси, сообразно характеру склоняемого, а людей разумных – к разумному, истинному и святому закону изначального разума и слова божия. Богу же хвала вовеки. Аминь. Гостинник Подожди, подожди еще немного. Мореход Не могу, не могу. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |