рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансово-правовые основы деятельности государственных внебюджетных фондов в РФ

Итак, если принять во внимание, что пенсионная система в целом должна выполнять следующие основные функции: 1) сбор средств в пенсионную систему от юридических и физических лиц; 2) аккумуляцию средств и управление финансовыми потоками и резервами пенсионной системы; 3) регистрацию и учет пенсионных прав граждан; 4) исчисление, назначение и выплату пенсий, - то Пенсионный фонд РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в настоящее время выполняет практически все из них, за исключением сбора той части налоговых поступлений (ЕСН), которые первоначально зачисляются в федеральный бюджет. Между тем, почти все названные функции, за исключением второй, могут выполняться только при наличии у реализующих их органов властных полномочий, связанных с принуждением, каковыми могут быть наделены лишь органы исполнительной власти. ПФР к этим органам не относится. Следовательно, ПФР в настоящее время исполняет функции, которые не соответствуют его правовому статусу.

Итак, рассмотренные основы правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ позволяют сделать следующие выводы:

1) Как субъект материальных и финансово-правовых отношений по предоставлению всех видов государственных пенсий ПФР в настоящее время выполняет функции по частичному сбору, аккумуляции, финансированию, назначению, перерасчету и выплате государственных трудовых и социальных пенсий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) В финансовых правоотношениях Пенсионный фонд РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ участвует как самостоятельная форма образования и расходования денежных средств, учреждение, предназначенное для управления финансами государственного пенсионного обеспечения и обладающее собственным объектом и предметом правового регулирования.

3) В правоотношениях по пенсионному обеспечению граждан ПФР выступает как уполномоченное учреждение, не входящее в структуру органов исполнительной власти, но осуществляющее особые государственные функции. В этой роли ПФР опосредует публично-правовые финансовые обязательства государства и соответственно может быть признан юридическим лицом, предназначенным для осуществления строго определенных целей и обладающим особым правовым статусом

4) Являясь, по сути, своей некоммерческой организацией, действующей в форме учреждения, Пенсионный фонд в то же время в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, не свойственные всем прочим организациям, действующим в форме некоммерческих учреждений, и в связи с этим нуждается в наличии специальных правовых источников, регулирующих его статус и полномочия в бюджетно-финансовой сфере.

5) Финансовая деятельность Пенсионного фонда РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в настоящее время регулируется огромным числом как законодательных, так и подзаконных нормативных актов, отчасти противоречащих друг другу.

Сказанное обусловливает необходимость принятия специализированного федерального закона, определяющего правовое положение ПФР и его место в финансовой системе государства, а также - разграничивающее его правомочия и обязательства в гражданских, административных, финансовых и др. правоотношениях.


2.2. Финансово-правовой режим Фонда социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Фонд социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07 августа 1992 г. № 822 и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Управление Фондом социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляется Правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Денежные сред­ства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федераль­ной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответству­ющих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Основными задачами Фонда являются:

·                   обеспечение гарантированных государством пособий: по вре­менной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление ра­ботников и членов их семей;

·                   участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социаль­ного страхования;

·                   осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

·                   частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное пита­ние, частичное финансирование мероприятий по внешкольному об­служиванию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и об­ратно;

·                   разработка совместно с Министерством труда и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

·                   организация разъяснительной работы среди страхователей и на­селения по вопросам социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

·     страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);

·     доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

·     добровольных взносов физических и юридических лиц;

·     ассигнований из республиканского бюджета РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, постра­давшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

·     прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных сан­кций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установ­ленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.).

Средства фонда направляются на:

·     выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, а также социального пособия на погребение;

·     оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

·     санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

·     частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

·     частичную оплату путевок в детские загородные оздоровитель­ные лагеря, находящиеся на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, для детей работающих граждан;

·     частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

·     оплату проезда к месту лечения и обратно;

·     создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

·     обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

·     проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

·     осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.

Бюджет ФСС принимается Государственной Думой при одобрении Совета Федерации. На 2008 год бюджет Фонда социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ согласно Федерального закона от 30.04.2007 г. № 83-ФЗ утвержден по доходам в сумме 48 358,91 млн. рублей, по расходам в сумме 47 071,91 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1 287,00 млн. рублей.

Доходы бюджета Фонда на 2008 год формируются за счет следующих источников: (млн. рублей)

Остаток средств на начало года 1 688,00

Страховые взносы 43 913,00

Прочие поступления 1 560,00

Средства федерального бюджета, всего 696,96 в том числе:

Выплата пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,00

Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнениемими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтахи разрезах угольной и сланцевой промышленности 499,96

Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 2007 года" 500,95

Средства бюджета Фонда в 2008 году направляются на следующие цели: (млн. рублей)

Выплата пособий, всего 35 863,50 в том числе:

По временной нетрудоспособности 28 643,30

По беременности и родам 3 190,60

По уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 2 113,00

При рождении ребенка 1 570,40

На возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение 209,40

Прочие пособия 136,80

Санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей 5 182,00

Капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений, находящихся в оперативном управлении Фонда 463,00

Оздоровление детей 2 642,95

Выплата пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,00

Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности, за счет средств федерального бюджета 499,96

Осуществление социального страхования 1 500,00 из них:

Содержание аппарата исполнительных органов Фонда 1 306,60

Капитальные вложения 30,00

Финансирование расходов, связанных с предварительной регистрацией страхователей, учетом лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию, а также с организационной работой по подготовке осуществления обязательного социальногострахования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний" 600,00

Финансирование научно - исследовательских работ по охране труда 8,50

Прочие расходы 115,00

Сумму превышения доходов над расходами по бюджету Фонда на 2008 год в размере 1 287,00 млн. рублей установлено направить на формирование норматива оборотных денежных средств на 1 января 2009 года.

В целом выплаты социальных пособий и компенсаций можно объединить в две группы: первая включает выплаты по временной нетрудоспособности работника и оплату санаторно-курортного об­служивания трудящихся и членов их семей в отпускной период, а также санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан и их детей, пострадавших от радиационных катастроф; вторая охватывает различные виды социальной помощи семьям, имеющим детей.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС с 1 июля 1994 г. установлен в размере 5,4 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Страховые взносы не начисляются на:

1.  Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта), денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а также сохраняемая в соответствии с законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ средняя заработная плата на период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата или ликвидацией организации.

2.  Государственные пособия гражданам, имеющим детей, пособия по временной нетрудоспособности, социальное пособие на погребение, пенсии, доплаты к пенсиям и иные социальные выплаты, производимые в соответствии с законодательством за счет средств ФСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГФЗН, а также бюджетов всех уровней.

3.  Компенсации и льготы, предоставляемые в соответствии с законом РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, оплату дополнительного отпуска.

4.  Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

5.  Компенсация, выплачиваемая работнику (одному из родителей, родственнику или опекуну, фактически осуществляющему уход за ребенком), находящемуся в соответствии с законодательством в отпуске по уходу за ребенком.

6.  Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу работников вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.  Материальная помощь, оказываемая работникам в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и местного самоуправления, иностранных государств, а также правительственных и неправительственных межгосударственных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

8.  Материальная помощь, оказываемая работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью работника или его близких родственников.

9.  Единовременные выплаты работникам при увольнении в связи с выходом на государственную пенсию.

10.                              Суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации (в том числе надбавки к компенсации взамен суточных), выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством, а также документально подтвержденные фактические расходы (сверх норм) по найму жилого помещения в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; стоимость рациона бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах, установленных законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.

11.                              Стоимость выдаваемых работникам в соответствии с законодательством специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезвреживающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно - профилактического питания, предоставляемого бесплатно по установленным нормам, или в соответствующих случаях денежное возмещение затрат по их приобретению.

12.                              Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании.

13.                              Стоимость льгот по проезду, предоставляемых отдельным категориям работников законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

14.                              Стоимость бесплатно предоставляемых (частично оплачиваемых) отдельным категориям работников в соответствии с законодательством жилья, коммунальных услуг, топлива или соответствующее денежное возмещение.

15.                              Стоимость проезда работников к месту использования отпуска и обратно, оплачиваемого работодателем в соответствии с законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

16.                              Стоимость оплачиваемых работодателем путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей.

17.                              Стипендии, выплачиваемые учебными заведениями и работодателями учащимся (студентам, аспирантам) в период обучения с отрывом от производства.

18.                              Доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия работников в управлении собственностью организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и т.д.).

19.                              Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых работодателем по обязательному страхованию работников.

20.                              Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых работодателем по договорам добровольного медицинского страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного или утраты застрахованным трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, если указанные договоры не предусматривают страховых выплат застрахованным без наступления страхового случая.

21.                              Суммы страховых платежей (взносов), не превышающие в год 24-кратного минимального размера оплаты труда, уплачиваемые работодателем по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенным с негосударственными ПФ и страховыми организациями на срок не менее 5 лет и предусматривающим выплаты сумм в случаях установления застрахованному инвалидности и (или) достижения им пенсионного возраста, дающего право на установление государственной пенсии.

22.                              Вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-правового характера, а также по авторским договорам.

23.                              Средства избирательных фондов кандидатов, избираемых в федеральные органы государственной власти, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и органы местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке; доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

·     Министерство обороны РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Министерство внутренних дел РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральная служба контрразведки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Служба безопасности Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;

·     Общественные организации инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, в части выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II, III групп и получающих пенсии по инвалидности.

·     Индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II, III групп и получающие пенсии по инвалидности.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Суммы начисленных в ФСС страховых взносов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Законодательство РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.