![]() |
|
|
Контрольная работа: Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправленияКонтрольная работа: Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправленияВариант 9 Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления Содержание 1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения 2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере Список использованной литературы местный самоуправление россия 1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Что касается непосредственно местной администрации, то в соответствии со ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 7 ст. 37 указанного закона местная администрация обладает правами юридического лица. Таким образом, можно сделать вывод, что представительный орган местного самоуправления принимая Устав муниципального образования распределяет полномочия между администрацией местного самоуправления и представительным органом местного самоуправления, изначально определяя предметы своей исключительной компетенции. 2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере. Российская Федерация - социальное государство. Конституция гарантирует каждому человеку и гражданину: • общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43); • бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41); • доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры (ст. 44); • социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом (ст. 39); • защиту материнства и детства (ст. 38). Социально-культурная сфера деятельности органов местного самоуправления в широком смысле этого слова включает в себя вопросы образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения. Органы местного самоуправления участвуют в решении этих задач путем принятия и реализации муниципальных целевых программ, планов развития территории, утверждения местных бюджетов, а также осуществления контрольных функций. Полномочия в области образования. Компетенция органов местного самоуправления в области образования, включая и исключительные полномочия органов местного самоуправления в этой сфере, закрепляется Законом «Об образовании», а также иными нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления ответственны за: • реализацию права граждан на получение основного общего образования; • ежегодную
публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и
местным требованиям условий осуществления К исключительной компетенции органов местного самоуправления относятся: 1)
планирование,
организация, регулирование и контроль деятельности местных органов управления
образованием, образовательных учреждений 2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 5) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 6) и др. Органы местного самоуправления формируют местные (муниципальные) органы управления образованием, определяют их структуру и полномочия. В случае создания самоуправляемых школьных округов органы местного самоуправления создают соответствующие органы управления этих округов. По согласованию с государственными органами управления образованием органы местного самоуправления назначают и увольняют руководителей местных органов управления образованием. К ведению органов местного самоуправления относится также планирование, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием в целях осуществления государственной политики в области образования. Полномочия в области культуры. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет в ведении муниципальных образований: • создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; • сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; • создание
условий для деятельности средств массовой информации создание условий для организации зрелищных мероприятий. Компетенция органов местного самоуправления закрепляется также в Основах законодательства РФ о культуре, Федеральном законе «О национально-культурной автономии», других нормативных правовых актах, oопределяющих правовой статус библиотек, музеев, театрально-зрелищных организаций и предприятий, средств массовой информации, памятников истории и культуры и т.д. В РФ допускаются все формы собственности на культурные ценности здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения. Размеры ежегодных ассигнований на культуру в местных бюджетах не должны составлять менее 6 процентов средств бюджета. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании. В соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда РФ и негосударственным музеям в РФ. Полномочия в области охраны здоровья населения. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь - конституционное право гражданина РФ. Гарантией его реализации является развитие в РФ государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения. На органы местного самоуправления возлагаются задачи организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения муниципальных образований, а также создание условий, способствующих укреплению здоровья человека. Нормативная база: Конституция, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Закон «О медицинском страховании граждан в РФ», Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте, Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. К компетенции органов местного самоуправления в области охраны здоровья относятся: развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения; определение характера и объема их деятельности; организация первичной медико-санитарной помощи, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности. Финансирование муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет расходной части местных бюджетов. Здравоохранение относится к числу объектов государственной социальной стандартизации. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы сохранения на подведомственной территории. Органы местного самоуправления осуществляют контрольные функции в сфере охраны здоровья населения, в частности за соблюдением стандартов качества медицинской помощи. Полномочия в области социальной защиты населения. К ведению местного самоуправления отнесено обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. Правовая основа: Закон РФ «О занятости населения в РФ», Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон «О ветеранах», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и др. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий. Органы местного самоуправления из собственных и привлеченных средств вправе назначать и выплачивать доплаты к пенсиям и пособиям. Органы местного самоуправления участвуют в организации социального обслуживания населения, содействуют развитию сети учреждений социального обслуживания. Местные органы обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания. Организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг должны осуществлять муниципальные центры социального обслуживания бесплатно и за плату. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Органы местного самоуправления также: · с участием общественных объединений инвалидов определяют порядок и основания социально-бытового обслуживания инвалидов, а также предпринимают иные меры, связанные с реализацией Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»; · вправе принимать местные программы, направленные на решение вопросов социальной поддержки семьи, материнства и детства; · создают условия и оказывают поддержку развитию малого и семейного предпринимательства, различных форм самозанятости; · осуществляют ряд полномочий, закрепляемых Семейным кодексом. Список использованной литературы 1. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года.; 2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. 3. ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 4. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. - М.: ЮСТИЦИНФОРМ. 2008. 5. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. 6. Муниципальное право России: Учебник для вузов / А.А. Смольянов, К.М. Сарсенов, Ю.Х. Грипп и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. 7. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. – М.: Изд. Проспект, 2007. – 672 с. 8. Милышга Ю.Н., Чанов СЕ. Муниципальное право России: учебное пособие. - М.: изд. Дашков и К., 2007. 9. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарий к отдельным нормам федерального законодательства. - М., 2006. 10. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. - М., 2005. 11. Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве: понятие, назначение и структура А.Н. Кокотов Правоведение. – 2004. - №3 – С. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |