рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговая реформа и реформирование доходной части бюджетной системы РФ

В Налоговый кодекс планируется внести ряд поправок, которые введут так называемый институт предварительного уведомления о трансфертных сделках.

Плюс к этому Минфин предполагает усовершенствовать администрирование одного из главных налогов - НДС. Во-первых, будет внедрена система специальной регистрации плательщиков НДС. Каждому зарегистрированному плательщику налога будет присваиваться идентификационный номер. При этом предприниматели и компании не будут по умолчанию признаваться налогоплательщиками НДС. Однако в обязательном порядке НДС станут выплачивать фирмы, у которых выручка превышает законодательно установленную величину (от 4 млн руб. до 20 млн руб. в год). Также Минфин намерен составить более подробный перечень документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС.

На 2009 год запланировано внедрение концепции консолидированной налоговой отчетности. Такая норма позволит холдингам оптимизировать свое налогообложение. Также правительство планирует обсудить совершенствование налога на добычу полезных ископаемых. В частности, Минфин предлагает проводить ежегодную индексацию НДПИ по природному газу на число, большее уровня прогнозируемой на год инфляции.

Документ может быть дополнен еще рядом предложений. Так, Минобразования уже заявило о желании расширить перечень льгот для предприятий, занятых в инновационной сфере. Минэкономразвития предлагает ускорить процесс создания института регистрации налогоплательщиков НДС. Наконец, консультационный совет по иностранным инвестициям намерен добиваться улучшения процедур налогового администрирования.

Примечательно, что все крупные изменения намечены на период после 2008 года.

3.3 Основные цели по реформированию бюджета Ульяновской области на 2008-2012 года

В Правительстве Ульяновской области был представлен доклад по реформированию налоговой системы для повышения доходной части бюджета города Ульяновска в целом. Для достижения положительных результатов необходимо достичь следующие цели:

Цель 1. Обеспечение эффективной налоговой политики в области доходов бюджета

Данная цель характеризует эффективную работу налоговой реформы в доходной части бюджета. При достижении показателей и их фактических и планируемых значений, приведенных в таблице, доходная часть бюджета пополнит объем поступаемых денежных средств.

Данная цель также соответствует стратегической цели развития области, направленной на повышение качества жизни населения области выше среднероссийских, последовательный рост благосостояния и платёжеспособного спроса населения, создание эффективной системы предоставления социальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Показатели налоговых доходов на 2008-2012 года

Наименование показателя Единица измерения Факт за 2008 год

Факт

за

2009 год

План на 2010 год План на 2011 год План на 2012 год Целевое значение
Рост налоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области % 117,5 99,5 98,7 107,8 109,2 109,2

Для достижения обозначенной цели планируется решить следующую задачу:

«Обеспечение эффективного администрирования доходов консолидированного бюджета Ульяновской области».

Поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику должно обеспечить благоприятные условия для развития и диверсификации структуры экономики при одновременном устойчивом формировании доходов бюджета Ульяновской области.

Увеличение налоговых поступлений должно в большей степени определяться факторами, обусловленными проводимой налоговой реформой, включая расширение налоговой базы за счёт развития малого предпринимательства, отмены неэффективных налоговых льгот, ликвидации каналов ухода от налогообложения, развития наметившейся тенденции сокращения теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрываемых от налогообложения.


Для достижения поставленной задачи необходимо учитывать следующие показатели:

Наименование показателя Единица измерения Факт за 2008 год Фактза 2009 год

План на

2010 год

План на

 2011 год

План

на

2012 год

Целевое значение
Выполнение плановых показателей доходной части областного бюджета Ульяновской области % 113,0 91,3 96,4 Свыше 100 Свыше 100 Свыше 100
Выполнение плановых показателей доходной части бюджетов муниципальных образований Ульяновской области % 127,9 Свыше 100 Свыше 100 Свыше 100 Свыше 100 Свыше 100

Цель 2. Обеспечение эффективной финансовой поддержки местных бюджетов

При достижении данной цели в местные бюджеты Ульяновской области будут направляться денежные средства, которые необходимы для подержания данного бюджета. В таблице приведены фактические и плановые показатели, которые дают полную характеристику бюджетов местных уровней.

Денежные средства находящиеся в распоряжении местных бюджетов.

Наименование показателя Единица измерения Факт за 2008 год

Факт

за 2009 год

План на 2010 год План на 2011 год

План на

2012 год

Целевое значение
Уровень среднедушевых расходов консолидированных бюджетов муни-ципальных районов (городских округов) Ульяновской области % к отчётному финансовому году 120,2 86,8 84,0 103,5 105,7 105,7
Доля межбюд-жетных трансфертов из областного бюджета, распределяемая по утверждённым методикам % 100 100 100 100 100 100

Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:

- «Повышение качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области»;

- «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области».

Повышение качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области

Решение задачи по повышению качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области осуществляется путём повышения уровня достоверности исходных данных, используемых при расчёте объёмов предоставляемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности , разработки, утверждения и корректировки в случае необходимости методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

При выполнении поставленной задачи необходимо охарактеризовать следующие показатели:

Наименование показателя Единица измерения Факт за 2008 год План на 2009 год План на 2010 год План на 2011 год

План на

2012 год

Целевое значение
Наличие методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утверждённой законом Ульяновской области да/нет да да да да да да
Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчётов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в сроки установленные планом разработки областного бюджета на очередной финансовый год В сроки установленные планом разработки областного бюджета на очередной финансовый год в сроки установленные планом разработки областного бюджета на очередной финансовый год
Размещение результатов расчётов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на официальном сайте Министерства в сети Интернет да/нет да да да да да да

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области

Решение задачи выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области осуществляется путём увеличения объёмов межбюджетных трансфертов и совершенствования методов построения межбюджетных отношений, в т.ч.:

-  предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;

-   регулярный мониторинг качества управления муниципальными финансами.

При достижение задачи могут быть использованы следующие показатели:

Наименование показателя Единица измерения Факт за 2008 год План на 2009 год План на 2010 год План на 2011 год

План на

2012 год

Целевое значение
Уровень среднедушевых налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов ( городских округов ) Ульяновской области % к отчётному финансовому году 128,3 97,4 100 106,6 109,3 109,3
Увеличение объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области % к отчётному финансовому году 118,4 111,6 90,0 111,1 100,0 100,0

[4.1]


Заключение

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Позитивные сдвиги в структуре бюджета достигаются сокращением нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы.

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

За годы реформирования налоговой системы РФ достигнуто уже много положительных результатов, однако для целенаправленного развития нашей страны процесс совершенствования налоговой системы должен быть неотъемлемой частью социально-экономической политики государства.


Список использованных источников

1.  Нормативно-правовые акты

1.1   Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст с изменениями на 2009 год. М.: Издательство НОРМА, 2010. 224 с.

1.2   Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 5 сентября 2009 год. М.: Издательство Юрайт, 2009. 628с.

1.3  Сборник законов СССР 1930 № 46. 585с

2. Учебная литература

2.1   Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. 299 с.

2.2  Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – пресс, 2009. 600с.

2.3   Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008год (анализ концепции) // Экономист, 2009 - №11. 67с.

2.4  Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. 250с.

2.5  Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2010. 169с.

2.  Периодическая литература

3.1  Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2009 г.3 с.

3.2  Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». – 2008. - № 24. 2с.

3.3  Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты, 2001. - №17. 6 с.

3.  Ресурсы Интернет

4.1   Министерство финансов Ульяновской области. http://ufo.ulntc.ru/


Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.