рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Система управления сферой здравоохранения

Спустя год работы насущную необходимость и перспективы в подобной совместной работе оценили как многочисленные пациенты, так и специалисты. За 2005 год более 22 тысяч пациентов (13149-ЯНАО, 9279-ХМАО) Ямало-Ненецкого и Ханты - Мансийского автономных округов прошли лечение и реабилитацию, смогли справиться с недугом и обрести здоровье благодаря "Сотрудничеству".

В наступившем 2006 году уже 19 областных лечебных и оздоровительных учреждений здравоохранения оказывают медицинскую помощь в рамках программы "Сотрудничество" (в 2005г. в программе участвовали 13 лечебно-профилактических учреждений).

По данным статистики медицинская помощь в области кардиологии, онкологии и фтизиатрии была в большей степени актуальной и востребованной пациентами автономных округов.

В рамках программы активно развивалась специализированная медицинская помощь с применением высоких технологий и современных методов лечения пациентов гематологического, нейрохирургического, ортопедического, травматологического, ревматологического, эндокринологического, неврологического и другим профилям.

Программа помогает осваивать новые методики лечения. В травматолого-ортопедическом центре помогают детям в коррекции сложной ортопедической патологии. Активно развивается совершенно новое направление по лечению ревматоидного артрита - ревмоортопедия. Потребность в этой медицинской помощи особенно велика.

Онкологический диспансер является своеобразным лидером программы "Сотрудничество". В 2005 году более 7600 пациентов, в том числе 4207 из Ямало-Ненецкого автономного округа и 3447 из Ханты-Мансийского автономного округа, получили здесь лечение и консультацию ведущих онкологов области.

В Областной клинической больнице успешно проведены бескровные операции по устранению врожденного порока сердца с помощью рентгенхирургических методов лечения, выполнено множество операций балонной ангиопластики и установки стентов в сосудах сердца, выполнен ряд уникальных операций на открытом сердце. Торакальными хирургами Областной клинической больницы десяткам пациентам возвращена возможность жить и говорить. Радикальное оперативное вмешательство - циркулярная резекция трахеи в короткие сроки избавляет пациента от недуга. Единичные российские клиники выполняют подобные операции.

Программа "Сотрудничество" предусматривает не только лечение северных пациентов, но и инвестиции в реконструкцию ряда ведущих учреждений здравоохранения области, например, Областной онкологический диспансер, Областной перинатальный центр и другие.

Результаты программы "Сотрудничество" важны для всех пациентов большой области, потому что "Сотрудничество" дает возможности и стимул для профессионального роста врачей, способствует развитию новых медицинских технологий, укрепляет интеграционные процессы в сфере здравоохранения, предусматривает инвестиции в реконструкцию ряда востребованных и ведущих учреждений здравоохранения.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области остается совершенствование профилактики, диагностики заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи.

Данное направление носит комплексный характер и предусматривает межведомственное взаимодействие по формированию и пропаганде системы здорового образа жизни, проведению диспансеризации работающего населения, расширению мероприятий по информационному обеспечению населения. Необходимо совершенствование специальных мероприятий в здравоохранении, прежде всего ранней диагностики заболеваний.

В течение нескольких лет в области реализуются областные целевые программы, направленные на профилактику и лечение заболеваний, прежде всего социального характера.

Проведение профилактических мероприятий с использованием средств эпидфонда, прежде всего вакцинопрофилактики, позволило уменьшить заболеваемость гриппом, гепатитом В, паротитом, клещевым энцефалитом. Заболеваемость паротитом снизилась в 2008 году по отношению к 2005 году на 6,3%.

В 2008 году не зарегистрировано случаев укусов клещей на территории детских оздоровительных центров, лагерей и в местах массового отдыха людей, что является результатом проводимых в регионе мероприятий по борьбе с клещами.

В регионе в полном объеме выполняются государственные обязательства по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан. Объемы финансирования лекарственного обеспечения на одного льготника возросли в 2005 году по отношению к 2004 году более чем в 2 раза.

В области своевременно проведены мероприятия, обеспечивающие стабильную систему дополнительного лекарственного обеспечения. В рамках реализации Федерального закона № 122 в области сформирована соответствующая региональная нормативная правовая база.

Сформированы региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и регистр региональных льготников.

В целях обеспечения доступности лекарственного обеспечения в сельской местности расширены права фельдшеров по выписке и отпуску лекарственных средств. В области обеспечена координация деятельности и взаимодействие участников системы дополнительного лекарственного обеспечения. Продолжается работа по внедрению автоматизированных технологий по оформлению рецептов, учета, назначения и отпуска лекарств. В целом, за счет средств федерального и областного бюджета решен вопрос технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении, необходимым компьютерным оборудованием.

Таким Образом, приоритетными направлениями деятельности Правительства области остается профилактика заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи, обеспечение эпидемиологического благополучия населения области, развитие и укрепление первичного звена здравоохранения, переоснащение и улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения области, сохранение положительной динамики снижения заболеваемости социально значимыми заболеваниями: ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, наркоманией и др. Создание экономически эффективно работающей отрасли, где оказываемые медицинские услуги доступны и качественны для пациентов.

2.2 Анализ механизмов управления сферой здравоохранения

Общие положения:

Департамент здравоохранения области (далее Департамент) является органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими действующими федеральными нормативными актами, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим положением.

Департамент осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения области, перечень которых утверждается Правительством области.

Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, открывает счет в соответствии с Бюджетными кодексом РФ.

Положение о департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством области.

Юридический адрес Департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.

Основные задачи департамента:

Осуществление защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.

Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации.

Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.

Основные полномочия департамента:

Разработка и внесение на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области проектов:

Нормативных и нормативно-правовых актов, устанавливающих:

порядок охраны здоровья населения и лекарственного обеспечения;

порядок организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

порядок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

порядок осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства, гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

порядок осуществления профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

систему оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений и организаций здравоохранения области;

порядок координации деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения области, деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения;

порядок реализации иных полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенных к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных Уставом области, законами области, постановлениями Губернатора области в сфере организации медицинской помощи населению области и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; корректировки мероприятий областных программ исходя из объема финансирования, предусмотренного на областные программы законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;

 Правовых актов Правительства области о создании организаций здравоохранения, а также об их реорганизации и ликвидации.

Подготовка и внесение на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области экономических расчетов и обоснований к проектам законов в сфере охраны здоровья граждан.

Разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

Осуществление мероприятий по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение, разработка и реализация планов развития лечебной сети, обновление основного и технологического оборудования, в том числе обеспечение пожарно-технической продукцией.

Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента (за исключением функций, возложенных на орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд области).

Участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения в области, в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая организацию обеспечения медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Взаимодействие с федеральными надзорными органами в части контроля организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений и организаций здравоохранения области.

Мониторинг за состоянием лекарственного обеспечения населения, тенденциями развития фармацевтического рынка области, организация лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Разработка, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения и осуществление контроля за их исполнением.

Участие в разработке и согласовании тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Осуществление мер по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории области в пределах своих полномочий.

В установленном действующим законодательством порядке обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, участие в организации гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни.

Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, осуществление мер по профессиональной подготовке и переподготовке медицинских работников.

Организация аттестации медицинских и фармацевтических работников.

Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Организация медицинских мероприятий по ликвидации массовых заболеваний, чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии).

Осуществление проведения мобилизационной подготовки здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях военного времени.

Организация совместно с Главным военно-мобилизационным управлением области выполнения мобилизационного задания Правительства РФ по медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил РФ, находящихся на территории области.

Мониторинг уровня здоровья населения области, деятельности организаций системы здравоохранения, их материально-технического и кадрового обеспечения.

Осуществление анализа, планирования, финансирования в пределах средств, выделенных из областного бюджета, и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, за выполнением плана и бюджета, целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов в государственных учреждениях и предприятиях здравоохранения, принятие мер по результатам ревизий и проверок.

Разработка предложений по совершенствованию работы учреждений здравоохранения, их финансированию, совершенствованию форм и методов взаимодействия медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и взаимодействия учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством об охране здоровья граждан.

Обеспечение методической и консультативной помощи организациям здравоохранения и фармацевтическим организациям в пределах своей компетенции.

Внесение предложений в департамент имущественных отношений области по передаче в аренду, отчуждению имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных Департаменту.

Организация первичного учета и отчетности по медицинской статистике, работы и осуществления контроля по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Внесение предложений по их совершенствованию, анализ бухгалтерских отчетов и составление сводных отчетов по подведомственным учреждениям.

Взаимодействие с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам здравоохранения.

Координация работы по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников здравоохранения, по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями здравоохранения области.

Осуществление мер по обеспечению защиты государственной тайны, охране конфиденциальной информации, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.

Контроль за накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей 2-ой группы, государственного мобилизационного резерва, в интересах мобилизационной подготовки здравоохранения области.

Организация отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.

Организация приема и рассмотрения писем и обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента.

Организация и проведение выставок, симпозиумов, конференций и другие мероприятия.

Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.

Решение иных вопросов в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения, отнесенных к полномочиям Департамента действующим федеральным и областным законодательством.

Обеспечение деятельности департамента:

Департамент финансируется за счет средств областного бюджета;

Имущество Департамента является областной государственной собственностью и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления;

Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.

В процессе своей деятельности Департамент имеет право:

проводить экспертную оценку качества и эффективности организации медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, необходимую для выполнения задач Департамента;

получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

готовить обоснованные представления о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений здравоохранения;

разрабатывать проекты договоров, соглашений, обращений в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

формировать предложения по совершенствованию структуры управления здравоохранением, его функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;

осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности;

осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, федеральными агентствами, окружными и муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Руководство департамента.

Директор Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.

Директор Департамента осуществляет:

общее руководство деятельностью Департамента;

координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций;

представляет интересы Департамента в государственных, общественных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;

осуществляет прием и увольнение сотрудников, устанавливает надбавки и иные выплаты стимулирующего характера;

утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента;

организует подготовку трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами области;

применяет меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников департамента;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ и области, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, проверяет их исполнение, выдает доверенности;

распределяет обязанности между своими заместителями.

На период отсутствия директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.

Директор Департамента организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

Ответственность руководства департамента:

Директор Департамента и его заместители несут персональную ответственность за:

своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;

своевременное выполнение федеральных и областных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям своей деятельности;

за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;

за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;

за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную тайну, руководствуясь Законом Российской Федерации "О государственной тайне". [20; http://www.dzto.ru/18].

2.3 Проблемы (практического характера). Сопоставление теоретической и практической проблемы

Первая и самая значимая отрасль здравоохранения не существует как единое целое. Ее целостность ликвидировал закон о местном самоуправлении. На сегодня мы имеем федеральное здравоохранение с его сетью учреждений, 89 систем здравоохранения субъектов Федерации, и целую россыпь муниципальных. Кроме того, набирают силу ведомственное и частное здравоохранение. В системе здравоохранения области - 7 федеральных НИИ, 35 областных и около 300 муниципальных медицинских учреждений, 77 ведомственных, негосударственных и смешанной формы собственности, и почти 2 сотни частных практик.

Таким образом, в отрасли сформировались многоукладность и раздробленность. Это усложняет управляемость и сужает возможности проведения целенаправленной государственной политики в области охраны здоровья.

Вторая особенность современного здравоохранения - его удорожание. C ликвидацией железного занавеса в страну широким потоком хлынули современные диагностические и лечебные технологии. Их появление, с одной стороны, повысило качество диагностики, улучшило результаты лечения, сократило время восстановления утраченного здоровья. А с другой - привело к удорожанию стоимости медицинской помощи на несколько порядков.

Следующая проблема - это дефицит финансирования, т.е. несоответствие реальных потребностей здравоохранения выделяемым финансовым средствам.

Четвертая - это затратная модель здравоохранения с избыточным коечным фондом. Слабое оснащение доперестроечного здравоохранения, отсутствие эффективных лекарств и передовых технологий компенсировались большим количеством больниц,, целой армией врачей и сильной поликлиникой. За последние 10 лет профилактическая составляющая здравоохранения ослабла, и из профилактического оно стало лечебным. А в наследство нам осталась раздутая коечная сеть и большое количество неэффективно работающих больниц.

Пятая проблема - это рост уровня заболеваний, характерных для нестабильных периодов жизни общества, в том числе ВИЧ-инфекции, алкоголизма, наркомании, и сложная демографическая ситуация, которая характеризуется:

- высокой общей смертностью населения, особенно в сельских территориях;

- падением рождаемости;

- сокращением продолжительности жизни населения области (сегодня она равна 70 лет у женщин и 57 лет у мужчин);

- смертность превышает рождаемость почти в 2 раза (в структуре причин на 1 месте сердечно-сосудистые заболевания, на втором - травмы и отравления, на третьем - онкологические заболевания);

- регистрируется сверхсмертность трудоспособного населения от травм и отравлений, особенно мужчин и особенно на селе.

Программа госгарантий - это реформирование здравоохранения и восстановление вертикали управления; это способ перераспределения финансовых средств здравоохранения и повышение эффективности использования ресурсов. Это перенос акцентов со специализированной медицины - на общую, со стационарной помощи - на амбулаторную, с лечения заболеваний - на их профилактику, с количества медицинских услуг - на их качество. Программа призвана обеспечить доступность медицинской помощи самым широким слоям населения.

Министерство здравоохранения реализует долгосрочную целевую программу: "Основные направления развития здравоохранения области".

Основные задачи Программы:

1. Обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению области.

2. Совершенствование и развитие методов профилактики, в том числе социально-значимых заболеваний.

3. Охрана материнства и детства 4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления 5. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 6. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

7. Снижение смертности от предотвратимых причин 8. Мероприятия по демографической политике.

Среди проблем системы здравоохранения в имеет место неудовлетворенность населения организацией обслуживания в больницах, неравные возможности обеспечения здравоохранения населению в городе, низкий процент в больницах узких специалистов и большие очереди к ним. Также мотивацию к сохранению собственного здоровья самих пациентов.

Еще одной важной проблемой сферы здравоохранения является проблема ментальности медицинских работников. Он пояснил, что наши врачи в последнее время утратили способность мыслить о "здоровых", они думают о "больных". [22; http://viperson.ru/wind. php? ID=267748].

В ходе нашей работы был проведен контент-анализ периодической печати. В газете "Тюменская область сегодня" Здравоохранению посвящено 11 статей, 4 из которых посвящено особенностям национального здравоохранения, 5 - долгосрочной целевой программе, в которой рассматривались проблемы осуществления данной программы, основным ее аспектам, целям и задачам, 1 статья посвящена здравоохранению в годы ВОВ, 1 - проблемам ФАПов, а точнее их нехватки.

В региональной интернет газете за 2009 год было найдено 98 статей посвященных здравоохранению, 48 статей из которых посвящены отдельным профессиональным сферам здравоохранения, таким как гастроэнтерология, иммунизация области, обеспечение лекарственными средствами, нехватка персонала, 13 статей посвящено метаморфозам платной медицины, а точнее хозрасчетная деятельность государственных медицинских учреждений и, как следствие, разница в стоимости аналогичных услуг государственной и частной клиники, 28 статей посвящены внедрениям новых технологий в развитие здравоохранения области, 11 статей посвящены различного рода конференциям по проблемам здравоохранения области и отдельных окружным проблемам, 6 статей посвящено обсуждению обстановки туберкулеза, профилактике различных вирусных заболеваний, приведены статистические данные по этим вопросам, 2 статьи посвящены влиянию кризиса на здравоохранение.

Из данного контент-анализа можно сделать вывод, что здравоохранение области как социальная отрасль очень важна, Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства. Эта сфера имеет не мало проблем, решение которых в настоящий момент активно заняты органы регионального управления.

2.4 Рекомендации по преодолению проблем в регионе

Как уже было сказано выше, в управлении сферой здравоохранения существует следующая проблема многоукладности и раздробленности, что усложняет управление данной сферой и сужает возможности проведения целенаправленной государственной политики в области охраны здоровья. Для полноценного функционирования дано сферы должна быть разработана целостная организационная структура управления.

Следующей, довольно серьезной проблемой является дефицит финансирования, что способствует несоответствию реальным потребностям здравоохранения выделяемым средствам. Здравоохранение, это такая отрасль, которая требует масштабных средств, это сфера, на которую должно выделятся финансовые средства в первую очередь, так как именно здравоохранение в первую очередь обеспечивает качество жизни населения. Здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества.

На мой взгляд, здравоохранение нуждается в некоем реформировании и восстановление вертикали управления, а именно: перераспределения финансовых средств здравоохранения и повышение эффективности использования ресурсов.


Заключение

Здравоохранение - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

В данной работе было проанализировано, сферы здравоохранения и регионального управления. Были выявлены теоретические и практические проблемы данного вопроса, которые в корне расходятся между собой. Так же была изучена законодательная база РФ и области регулирующая роль политических партий в регионе. Был проведен контент-анализ периодической печати области за 2009 год и даны основные рекомендации по проблеме.


[1]http: //medi.ru/doc/7100301. htm

[2] http: //www.c-pp.ru/reports. php? rep=4&raz=2

[3] Сергеев Ю.Д., Ерофеев С.В. Неблагоприятный исход оказания медицинской помощи.М., 2001.С. 10

[4]Собр. законодательства РФ. 2000.20 марта. № 12. Ст. 1260.

[5]Разумовский В.Н. Медицинское дело в царствование первых Государей Дома Романовых. Саратов,1913.С. 15

[6] Положение о Народном комиссариате здравоохранения от 18 июля 1918 г. // Собр. узаконений и распоряжений РКП. 1918. № 52. Ст. 590.

[7] Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения СССР: Постановление Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. № 548// СП СССР. 1968. № 14. Ст. 91

[8] Сальников В.П., Стеценко С.Г. Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения в советский период// Журнал рос. права. 2002. №1.С. 153

[9] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.

[10] Собр. законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.

[11] Собр. законодательства РФ. 1998. № 26. Ст. 3006.

[12] Собр. законодательства РФ. 1998. № 38. Ст. 4736.], "О наркотических средствах и психотропных веществах" [13; Собр. законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

[13] Собр. законодательства РФ. 1995. № 14. Ст. 1212

[14] Собр. законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 150

[15]Парягина О.А. Некоторые тенденции и проблемы развития российского законодательства о здравоохранении// Сибирский юридический вестник. 2000. №3.С. 44

[16] Медицинская газета. 1997. № 90.

[17] Собр. законодательства РФ. 2000. № 37. Ст. 3734.

[18] Е. Гильбо (2004г.) - "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.


Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.