рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Влияние системы налогообложения на финансовый результат предприятий

Курсовая работа: Влияние системы налогообложения на финансовый результат предприятий

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий

1.1 Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат предприятий

1.2 Нормативно-правовое регулирование влияния налогообложения на финансовый результат предприятия

1.3 Сравнительный анализ методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат предприятий

2. Оценка и анализ влияния налогообложения на финансовый результат предприятий

2.1 Организационно экономическая характеристика ФГУП «Оренбургские авиалинии»

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ФГУП «Оренбургские авиалинии»

2.3 Анализ налоговой нагрузки

3. Разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы для ФГУП «Оренбургские авиалинии»

Заключение

Приложение А

Приложение Б

Список использованной литературы


Введение

 

Налоги являются важным звеном финансовых отношений в обществе и как форма финансовых отношений возникают одновременно с появлением государства. Выбор данной темы курсовой работы обоснован тем, что являясь неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые платежи оказывают значительное воздействие на финансовое состояние, налоговое влияние настолько велико, что может играть определяющую роль в формировании стратегии и тактики развитии экономики.

Актуальность темы заключается в том, что в условиях финансовой нестабильности, спада производства и роста инфляции предприятиям становится труднее уплачивать налоги, они острее ощущают тяжесть налоговой нагрузки и активно ищут различные пути ее снижения.

Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы предприятия.

Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи :

- изучить экономическую сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат деятельности предприятий;

- провести сравнительный анализ различных методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат деятельности предприятия;

- на основе изученных материалов анализ уровня налогообложения и определить его влияние на финансовые результаты деятельности ФГУП «Оренбургские авиалинии»;

- дать оценку эффективности системы налогообложения на анализируемом предприятии;

- разработать рекомендации по оптимизации налогооблагаемой базы для ФГУП «Оренбургские авиалинии».

Предметом изучения является экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения предприятий.

Объектом исследования выступает деятельность предприятия ФГУП «Оренбургские авиалинии».

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, менеджмента, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой проблеме.


1. Теоретические основы влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий

1.1  Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат предприятий

Налоги – это одно из основных понятий экономической науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог – это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Налоги являются неотъемлемой частью общественно-хозяйственной жизни. От них в значительной части зависит благополучие граждан, предприятий и государства в целом. Они исторически связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.

На финансовый результат деятельности предприятий оказывают влияние два прямых налога, такие как налог на прибыль организации и налог на имущество организаций.

Налог на прибыль организации – федеральный прямой налог с 1.01.2002 г. взимаемый в соответствии с 25 гл. НК РФ.

Налог на прибыль организаций, пожалуй, единственный налог, который с момента его принятия в 1991г. претерпевал в течение всего хода экономических реформ в России серьезные принципиальные изменения. Достаточно сказать, что по этому налогу, как ни по какому другому, часто вводились и отменялись многочисленные налоговые льготы и преференции, пока, наконец, с принятием в 2001 г. соответствующей главы Налогового кодекса они вообще были отменены с 2002 г. Именно по данному налогу за относительно короткий промежуток его существования была кардинально изменена налоговая база для отдельных категорий налогоплательщиков (банков, страховых организаций и т. д.).

В отличие от большинства других налогов ставка по налогу на прибыль длительное время была дифференцирована по организациям в зависимости от вида деятельности. При этом ставки налога менялись за не продолжительный период реформ неоднократно как в сторону понижения, так и повышения. Уплата этого налога сопровождается необходимостью ведения налогоплательщиком дополнительного налогового учета, поскольку установленный Налоговым кодексом порядок группировки и учета отдельных объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете.

Указанный налог играет существенную роль в экономике и финансах любого государства. В первую очередь следовало бы отметить, что указанный вид налогообложения, облеченный в форму или налога на прибыль, или налога на доход юридических лиц, или налога с корпораций, применяется во всех без исключения развитых странах мира.

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.

Велика роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.

В то же время фискальное значение данного налога в большинстве развитых стран мира невелико. Это положение не относится пока к Российской Федерации, где роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета достаточно существенна. В налоговых доходах консолидированного бюджета РФ поступления налога на прибыль составляют около 15%. Налог на прибыль организаций занимает второе место после НДС. Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц.

Таким образом, в теории и практике налогообложения прибыли организаций четко прослеживается тенденция поиска со стороны государства оптимального сочетания двух разнонаправленных функций налога – фискальной и производственно-стимулирующей.

Экономическая сущность налога на имущество организаций – изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования, облагаемого налогом имущества. При введении налога на имущество предприятий преследовались те же цели, что и у действовавшей платы за фонды: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества, находящегося у них на балансе. Таким образом, этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а, с точки зрения пополнения бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию. Налог на имущество предприятий, является важнейшим налогом в системе имущественного налогообложения в Российской Федерации. Налог на имущество зачисляется равными долями в бюджеты. Доля данного налога в системе бюджетных доходов занимает не более 3,5 %.

Изменения, вносившиеся в законодательство по налогу на имущество предприятий за годы налоговой реформы, были связаны, главным образом, с корректировкой налогооблагаемого объекта и имели в большей степени фискальную, чем экономическую направленность.

Среди имущественных налогов налог на имущество предприятий занимает центральное место по сумме поступлений (97 %). Это исторически обусловлено – большая часть имущества в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, а также уровень налогообложения физических лиц почти в 10 раз меньше. Темп роста налога на имущество организаций в 2001г. сильно увеличился на 21%, в 2002 же году произошло его снижение на 10,6%, снижается доля этого налога в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ (1999-5.57; 2000-4.3%; 2001- 4.4%; 2002- 4.09%).

Сопоставление сумм поступлений по налогу на имущество юридических лиц на федеральном уровне возможно с динамикой основных фондов, как объекта налогообложения и инвестиций в основные фонды в целом по РФ, как фактора, влияющего на его величину. Рост инвестиций, а, следовательно, и стоимости основных фондов в 2000г. способствовал резкому увеличению поступлений по налогу на имущество организаций в 2001г. В 2001 же году спад инвестиций и стоимости основных фондов способствовал снижению темпа роста налога на имущество организаций в 2002г.

Кроме того, существенная разница в налогообложении имущества юридических и физических лиц стимулировала искусственное снижение налогового бремени путем переоформления объектов на физических лиц, что привело, соответственно, к уменьшению одного и увеличению другого.

В перспективе имущественным налогам уготовлена более активная роль, как в налоговой системе, так и в бюджетной. Преимущество имущественного налогообложения заключается в высокой степени стабильности налогооблагаемой базы: такие налоги менее всего подвержены колебаниям в течение налогооблагаемого периода и не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных доходных источников бюджетов соответствующих уровней.

Наиболее перспективным является в скором времени переход от традиционного имущественного налогообложения, во многом базирующегося на принципах взимания платы за фонды, к налогообложению недвижимости, имеющего в качестве объекта обложения, кроме запасов и затрат, также стоимость земельных участков. С полным введением НК РФ в действие данный налог будет заменен налогом на недвижимость.

1.2  Нормативно-правовое регулирование влияния налогообложения на финансовый результат предприятий

Налогообложение на финансовый результат регулируется следующими нормативными документами: налоговый кодекс РФ глава 25 «налог на прибыль организации», глава 30 «налог на имущество организации», а также ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Налоговый кодекс - основополагающий нормативный акт в области финансовой деятельности предприятий. Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности. Каждый финансово-правовой институт регулируется специальными законами. Большое значение в финансовой деятельности предприятий имеют указы Президента РФ, нормативные правовые акты глав субъектов РФ и органов местного самоуправления. Нормы финансового права содержатся и в подзаконных актах органов исполнительной власти, которыми в первую очередь являются постановления Правительства РФ. Немаловажную роль в регулировании финансовой деятельности предприятий играют приказы и инструкции Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, телеграммы Центрального банка РФ. Нормативными актами являются также соглашения между финансово-кредитными органами по различным финансовым вопросам.

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, и сумма налога на прибыль, исчисленная по такой ставке, распределяется по бюджетам следующим образом (п. 1 ст. 284 НК РФ):

- в федеральный бюджет - 2%;

- в бюджет субъектов РФ - 18%.

До 1 января 2009 г. общая ставка налога на прибыль составляла 24%, при этом в федеральный бюджет налог направлялся по ставке 6,5%, а в бюджет субъекта РФ - 17,5%.

При этом следует учитывать, что, если организация создана с 1 по 31 декабря 2008 г., первым налоговым периодом для нее будет период с даты создания до 31 декабря 2009 г. (п. 2 ст. 55 НК РФ). Поэтому при исчислении налога за первый отчетный период (с декабря 2008 г. по январь или по март 2009 г.) такой организации следует применять ставку 20% (Письмо Минфина России от 12.05.2009 N 03-03-06/1/319).

Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом размер указанной ставки не может быть ниже 13,5% (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ).

Налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Ст.380 НК РФ.

ПБУ18/02 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н)

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Оно распространяется:

-  в части формирования учетной политики - на все организации;

-  в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

1.3  Сравнительный анализ методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат деятельности предприятий

В современной литературе не существует единого мнения по поводу перечня налогов и сборов, которые нужно включать в расчет налоговой нагрузки. Сравним некоторые из них, методику расчета налоговой нагрузки организаций М.Н. Крейнина, Е.А. Кирова и методику расчета, разработанную Минфином РФ.

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика методик расчета налоговой нагрузки

Автор Цель расчета Перечень налогов включаемых в расчет Формула расчета налоговой нагрузки
М.Н. Крейнина Определить реальный уровень налоговой нагрузки. Все налоги, кроме НДС и акцизов.

Е.А. Кирова

Методика расчета, разработанная Минфином РФ

Эффективно оценить налоговую нагрузку конкретных налогоплательщиков,

проанализировать ее на этой основе обозначить пути и способы более или менее равномерного распределения налоговой нагрузки м/у различными их категориями

Максимально точно определить реальный уровень налоговой нагрузки конкретных налогоплательщиков, а также ее оптимизации

Все налоги

н=,

Сравнительный анализ показывает, что в современной литературе не существует единого мнения по поводу перечня налогов и сборов, которые нужно включать в расчет налоговой нагрузки.

Методика расчета, разработанная Минфином РФ, недостаточно корректна - здесь налоговые платежи соотносятся не только с вновь созданной стоимостью, но и с материальными затратами на производство продукции, которые между тем не имеют отношения к налоговой нагрузке. Уровень налоговой нагрузки, определенный по указанной методике, не означает равной напряженности налоговых обязательств для организаций различных отраслей. Поэтому полученные здесь значения налоговой нагрузки можно сравнивать только у аналогичных организаций, имеющих сопоставимую структуру выручки.

Рассмотрим методику расчета налоговой нагрузки М.Н. Крейниной, при определении налоговой нагрузки по данной методике специалисты должны исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Соответствующие расчеты показывают, во сколько раз сумма уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Основная особенность такого подхода к оценке налоговой нагрузки - косвенные налоги не принимаются в расчет и не рассматриваются как налоги, влияющие на размер прибыли экономического субъекта. Данная методика, как представляется, выступает как действенное средство анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. При рассматриваемом подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономических субъектов. Между тем косвенные налоги, хотя и в меньшей степени, чем прямые, тоже влияют на величину прибыли. Поэтому применение разбираемой методики на практике должно обязательно сочетаться с оценкой влияния косвенных налогов на налоговую нагрузку экономического субъекта.

Методика Е.А. Кирова при оценке налоговой нагрузки пользуется не только абсолютными показателями, но и относительными. Только вместе эти два показателя позволят в полной мере охарактеризовать налоговую нагрузку конкретного налогоплательщика. Позиция Е.А. Кирова кажется более приемлемой, так как при расчете налоговой нагрузки, по сравнению с другими методиками, она учитывает влияние косвенных налогов, потому что именно косвенные налоги повышают налоговую нагрузку организаций [5].

налогообложение финансовый результат


2. Оценка и анализ влияния налогообложения на финансовый результат предприятий

2.1 Организационно экономическая характеристика ФГУП «Оренбургские авиалинии»

Рассчитав экономические показатели деятельности предприятия ФГУП«Оренбургские авиалинии» (Приложение Г) ,можно сделать вывод:

На протяжении 2006-2008 гг. происходит увеличение производительности труда, что свидетельствует о повышении эффективности производственной деятельности, увеличении выпускаемой продукции в расчёте на одного рабочего, что является положительной тенденцией.

Затратоотдача отражает затраты на один рубль произведённой продукции, увеличение этого показателя отрицательно оценивается для предприятия. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошёл рост этого показателя на 3,7%, но в 2008 году по сравнению с 2007 годом он уменьшился на 0,2%. Рост этого показателя может быть связан с низким качеством сырья, материалов, с наличием брака, отсталым оборудованием, увеличением затрат в незавершённом производстве, отсутствием процесса использования возвратных отходов, что ведёт к увеличению себестоимости продукции, а также рост этого показателя может быть обусловлен сокращением объёма продаж, что в свою очередь может быть связано со снижением платёжеспособного спроса.

Фондоотдача отражает стоимость основных средств на один рубль произведённой продукции, увеличение этого показателя положительно оценивается для предприятия. В 2007 году данный показатель увеличился на

12,6% за счёт роста объёма продаж, но в 2008 году он уменьшился на 6,9%, что связано с увеличением стоимости основных средств как за счёт ввода новых ОС, так и за счёт их переоценки.

Оборачиваемость оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных) и увеличение количества оборотов положительно оценивается для предприятия, так как ускоряется высвобождение средств, вложенных в оборотные активы. В 2007-2008 гг. по сравнению с 2006 годом оборачиваемость сократилась на 22,9%, что связано с превышением роста оборотных активов над ростом объёма продаж продукции, то есть средства вложенные в оборотные активы медленно высвобождаются из оборота, снижается возможность их использования в новом производственном цикле.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2007 году произошло резкое сокращение рентабельности продаж по сравнению с 2006 годом на 72%, что связано с уменьшением прибыли от продаж в 2007 году, но в 2008 году этот показатель незначительно увеличился на 7,2% в результате роста прибыли от продаж.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.