рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Специфические особенности малого и среднего бизнеса и их место в развитии рыночных отношений

Количественные критерии используются для проведения статических замеров, разработки государственных программ поддержки малых и средних компаний, определения уровня налогообложения, проведения сравнительных исследований по отраслям. В Европе реализуется проект по выработке единой системы статистических наблюдений и обеспечения возможности проведения анализа на межрегиональном и международном уровнях. Тем не менее, в странах ЕС и в США параллельно используются собственные национальные подходы к определению СП. Под компаниями среднего бизнеса понимаются компании, имеющие численность занятых до 500 человек с годовым доходом от 10 до 80 млн. долл. США.

Среднее компании рассматриваются в качестве генераторов инновационных решений, которые могут быть отработаны на небольшом по масштабам производстве, после чего будут востребованы крупными корпорациями. Подчеркивается ключевая роль среднего и малого бизнеса в решении комплекса социальных проблем, в том числе борьбе с бедностью.

Средние предприятия и их «нишевая» стратегия.

Оставаясь небольшой по размерам, компания может стать одним из ведущих поставщиков узкоспециальной продукции, общий спрос на которую сравнительно невелик. Смысл этой стратегии, используемой не только средними компаниями, состоит в сосредоточении усилий на пользующейся именно ограниченным спросом продукции.

Если бы рынок соответствующих товаров был значительным, все преимущества оказались бы на стороне крупнейших производителей. Небольшую же рыночную нишу способна заполнить товарами в масштабах страны, а то и всего мира даже скромная по размерам фирма.

Средняя американская компания «Грейт лейк кемикалз» является крупнейшим в мире производителем брома. А мелкая норвежская фирма КаМеВа удовлетворяет 30% мировой потребности в гребных винтах для роенных кораблей. Подобных примеров можно привести очень много. Не каждая патентная фирма является мировым лидером, но любая имеет весьма специализированный конек, сферу, в которой ее позиции очень сильна.

Что заставляет патентов столь узко ограничивать свою производственную программу?

Прежде всего, конечно, стремление уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями своей отрасли. Борьба с гигантами в производстве стандартной продукции заведомо обречена на провал: именно о выпуске массовых товаров эффективно крупное производство. Однако в учете специальных запросов потребителя преимущества на стороне той фирмы, которая посвятила свою деятельность их изучению и удовлетворению. И здесь роли меняются.

Трудно представить себе, скажем, металлургический или металлообрабатывающий концерн, который бы активно занимался поиском наилучшего варианта режущих цепей для электропил. Ясно, что в общем оборот концерна на эти цепи придутся лишь тысячные, если не миллионные, доли процента. Между тем средняя фирма «Омарк» (США) только режущими цепями и занимается, являясь всемирно пригнанным лидером в этой области. Не надо быть экспертом, чтобы понять, чьей продукции отдадут предпочтение лесорубы при поиске наилучших орудий для тяжелого и опасного труда на лесоповале.

Найти (или создать) собственную нишу весьма трудно. Несложные изделия попутно производятся фирмами общего профиля. Особые запросы отдельных групп потребителей учитываются с помощью модификаций серийной продукции. Слишком специфические заказы (своего рода прихоти отдельных клиентов) не создают устойчивого рынка. Вот почему формирование ниши представляет собой целое искусство.

Следует привести советы, которые дает Р. Кан владельцам средних фирм:

«Сегментируй рынок. Подразделяй его по отдельным товарам, потребителям, ценам, качеству, маркам, способам сбыта, географии, сервису и т. д. Обязательно сделай что-нибудь, чтобы сегментировать его!

Отличайся от других. Сделай свою фирму совершенно непохожей на конкурентов. Стремись к оригинальности. Добивайся различий в каждом функциональном аспекте, влияющем на покупателя».

По мере того как фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в „избранной" узкой области, ниша все более надежно защищает ее от вторжения конкурентов. Однако параллельно нарастает опасность другого рода. Патенты, технология, специализированная сбытовая сеть — все это и многое другое, чем владеет компания, имеет цену лишь до тех пор, пока существует та особая рыночная потребность, на удовлетворение которой они ориентированы.

Патиент становится заложником рыночной ниши, которую занял или сам создал. До тех пор пока она существует, он обладает массой преимуществ. Стоит ей исчезнуть — и для патиента это окончится катастрофой. Слишком много средств вложено в узкую область, а изменение производственного профиля почти невозможно.

Если взглянуть на эту ситуацию с более широких общеэкономических позиций, то видна связь функций специализированных фирм на рынке и их судьбы. Своим возникновением они обязаны сложности и многообразию экономических потребностей, в том числе существованию редких и нетипичных, но от этого не менее важных. Приспособившиеся к их удовлетворению фирмы процветают, но одновременно теряют гибкость и способность менять род деятельности.

Примером удачной нишевой специализации может служить западногерманский электротехнический концерн «Роберт Бош». Его бурный рост в послевоенный период практически не встретил противодействия лидеров отрасли, поскольку он производил не электротехнику вообще, а электротехнику для автомобилей. Такая специализация и первоначально небольшие размеры рынка служили концерну надежной защитой.[3, c.218][5]

2.2 Классификация фирм по размеру и юридической форме

Фирмы различаются по размерам, географии деятельности, числу стадий производственного процесса, в которых они участвуют, степени дифференциации и характеру собственности, видам деятельности и организационным формам (приложение Г). Далее речь пойдет о видах фирм по размеру и по организационно-правовой форме.

Виды фирм по размеру.

Размер фирмы может оцениваться по оному или нескольким критериям: численности работников, объему используемого капитала, величине активов, масштабам продаж.

В соответствии с критерием численности США, например ,выделяют четыре категории фирм: очень мелкие – до 20 человек, мелкие – 20-99, средние – 100-499, крупные – 500 человек и более. Показатель варьируется по отраслям: в розничной торговле к мелкому бизнесу относятся фирмы с числом занятых до 100 человек, в обрабатывающей отрасли до 500 человек. В России в сфере услуг и торговли малым считается предприятие с численностью работающих до 25 человек, в области науки – до 100 человек, в промышленности и строительстве – до 200 человек.

В Германии используется несколько критериев, представленных в виде таблицы (приложение Д).

Виды фирм по организационно-правовой форме.

С правовой точки зрения под фирмой подразумевается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который соединяет под своим управлением факторы производства – капитал, землю и труд – для производства товаров и услуг.

Правовая форма – это комплекс правовых норм, определяющих отношения участников предприятия со всем окружающим миром.

Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

Единоличная (частнопредпринимательская) фирма.

Партнерство (товарищество).

Корпорация (акционерное общество).

Государственное предприятие.

1. Единоличная (частнопредпринимательская) фирма – это фирма, принадлежащая одному лицу, которое владеет всеми ее активами и несет персональную ответственность по всем ее обязательствам (является субъектом неограниченной ответственности).

Собственник классической частнопредпринимательской фирмы – центральная фигура (принципал), с которой владельцы всех остальных факторов производства заключают контракты. Он владеет обычно наиболее важным (специфическим) ресурсом. Таким ресурсом могут быть особые интеллектуальные, предпринимательские и тому подобные способности. Цель частнопредпринимательской фирмы – получение остаточного дохода, остающегося после осуществления всех платежей владельцам привлекаемых факторов.

2. Товарищество (партнерство) – это организационная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилием двух или более лиц (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.

Товарищество как форма организации бизнеса в большей или меньшей степени является следствием естественного развития индивидуальной частной фирмы. Оно зародилось в попытке преодолеть некоторые из основных недостатков индивидуального предпринимательства.

Таким образом, хозяйственное товарищество – это коммерческая организация, обладающая на правах собственности обособленным имуществом, с разделенным на доли (вклады) уставным или складочным капиталом.

Товарищество может создаваться:

1) индивидуальными лицами;

2) индивидуальными лицами и коммерческими организациями;

3) коммерческими организациями.

3. Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.

Сущность регистрации корпорации не является чересчур сложной, хотя процедуры регистрации в качестве корпорации зачастую бывают довольно непростыми. Большинство людей не желают подвергать риску все, что они имеют, чтобы получить возможность участвовать в бизнесе. Однако для того чтобы компания росла, процветала и являлась источником благосостояния, большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем решения этой проблемы является создание искусственного лица, существующего только юридически. Такое юридическое лицо называют корпорацией. Это не более чем прием для вовлечения в бизнес людей с минимальным для них риском.

4. Государственные предприятия.

Государственное предприятие представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами.

Первая заключается в том, что имущество такого предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют на ни и контролируют их.

Вторая касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

От государственных предприятий следует отличать государственные учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы, общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

Государственные и муниципальные предприятия, согласно Гражданскому кодексу РФ, действуют в форме унитарных предприятий.

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

Унитарные предприятия имеют ряд особенностей, отличающих их от других коммерческих организаций:

• если в форму хозяйствования унитарной организации заложен принцип унитарности (собственником имущества является государство, а не организация), то в форму хозяйствования других коммерческих организаций — принцип корпоративности;

• имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе и между работниками предприятия;

• управление унитарным предприятием осуществляется руководителем, назначенным собственником.

В зависимости от того, кому принадлежит собственность, унитарные предприятия могут быть государственными или муниципальными.

Такие предприятия в зависимости от прав, предоставляемых учредителем, подразделяются на две категории:

• с правом хозяйственного ведения;

• с правом оперативного управления.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, то есть предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении.


2.3 Государственная поддержка: мировой опыт и особенности в России

Мировой опыт.

В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.

Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки —мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Поддержка малого бизнеса в странах Европейского Союза.

Возросшая роль малого бизнеса заставила большинство стран ЕС признать необходимость разработки специальной политики, основными целями которой являются:

развитие международной конкурентоспособности национальных малых предприятий;

создание новых рабочих мест;

экономический рост малых предприятий;

привлечение иностранных инвестиций; инновационная деятельность;

трансферт (передача) технологий.

В большинстве стран — членов ЕС определение национальной политики в отношении малого и среднего предпринимательства является прерогативой федеральных властей, а конкретные мероприятия реализуются на уровне регионов.

Очевидно, что политика федеральных и региональных властей должна быть скоординированной и сбалансированной, чтобы не снижать конкурентоспособности предприятий.

Как правило, в странах ЕС делами малого и среднего бизнеса ведают министерства экономики и(или) министерства промышленности и торговли. Германия и Нидерланды, например, имеют отделы малого и среднего бизнеса в Министерстве экономики. Во Франции соответствующий отдел создан в Министерстве промышленности. В Великобритании существует Министерство малого предпринимательства.

Что же касается программ развития малого и среднего бизнеса, то они разрабатываются в расчете на участие сразу нескольких министерств, что опять-таки требует координации усилий.

Суммируя опыт государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в странах ЕС, можно выделить несколько основных направлений.

Помощь в создании малых предприятий.

Прямая заинтересованность государств ЕС в увеличении числа и расширении сфер деятельности малых предприятий побуждает их принимать различные программы поощрения начинающих предпринимателей.

В Великобритании сложилась целая сеть организаций, предоставляющих консультативные услуги, научно-техническую информацию и рекомендации, касающиеся учреждения и функционирования малого бизнеса. Среди них — служба мелких фирм, местные предпринимательские агентства, центры труда, коммунальные объединения и инициативные группы.

Финансирование малого бизнеса.

Все государства ЕС помогают малому и среднему бизнесу получить доступ к источникам финансирования, используя при этом различные рычаги.

Некоторые страны (Великобритания, Нидерланды и др.) в основном сосредоточиваются на обеспечении гарантий займа.

Например, в 1988-1989 гг. по программе «Гарантированный заем» мелким британским фирмам было предоставлено ссуд на общую сумму 46 млн ф. ст., а в 1990 г.— уже на на 66 млн ф. ст., причем число заемщиков увеличилось почти вполовину.

Однако большинство держав создают особые резервы для поддержки малого и среднего бизнеса посредством субсидий или фискальных льгот на инвестиции, льготных займов или дотаций.

Особо стимулируется в странах ЕС вложение средств в основные фонды малого и среднего предпринимательства.

В некоторых странах (Бельгия, Франция, Нидерланды и др.) реализуется практика предоставления малому и среднему бизнесу рискового капитала. В частности, правительства этих стран гарантируют компенсацию возможных убытков венчурных фондов.

Предоставление налоговых льгот.

 Все государства ЕС так или иначе смягчают налоговое бремя для малого и среднего предпринимательства.

Создание новых рабочих мест.

Как уже указывалось малый и средний бизнес является основным источником новых рабочих мест в Европе. Государства ЕС оказывают финансовую помощь малым фирмам, предлагающим места безработным, особенно молодежи. Пальма первенства в этом отношении принадлежит Ирландии, которую небывало высокий уровень безработицы подтолкнул к выделению субсидий малому бизнесу еще в 1960-е гг.

Региональное оздоровление.

В малом бизнесе правительства стран ЕС справедливо усматривают действенное средство возрождения пришедших в упадок зон.

Так, в Великобритании принята программа «Действия для городов», которая призвана способствовать возрождению старых промышленных центров и оздоровлению социального климата в трущобах. В кризисных точках создаются зоны свободного предпринимательства, где функционируют государственно-коммерческие фонды регионального развития, предоставляющие льготные кредиты и деловые услуги. Тут резко снижен налог на недвижимость и прибыль, подоходный и другие налоги, практикуется льготная продажа оборудования. В 1988 г. британское правительство учредило специальный фонд для субсидирования мелкого бизнеса в рамках программы. Только за первые месяцы его существования 19 тыс. небольших фирм в 16 зонах получили льготные займы на общую сумму 650 млн ф. ст.

Поощрение инноваций.

Интересный опыт накоплен странами ЕС в плане государственной поддержки малого бизнеса в деле повышения производительности и конкурентоспособности.

Особенно показательны германские инициативы. В 1989 г. правительство разработало концепцию стимулирования научных исследований, проводимых мелкими и средними фирмами. Она предусматривает расширения гос.закупок, прямое финансирование инноваций и косвенное регулирование путем страхование банковских кредитов на приобретение современного оборудования. Государство оплачивает консультационные услуги, которые оказывают мелким и средним фирмам научно-технические общества.

Россия.

Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий усилия Правительства Российской Федерации направлены на:

концентрацию ресурсов государственной поддержки на формирование в малом предпринимательстве современного высокотехнологичного товаропроизводящего и инновационного секторов;

упрощение налогообложения малого бизнеса, замену многочисленных налогов единым, упрощение системы бухгалтерского учета и отчетности для малых предприятий;

формирование благоприятного порядка налогообложения организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства;

создание нормативной базы, обеспечивающей государственную поддержку инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, а также привлечение и использование для этих целей иностранных кредитов.

Серьезное внимание уделяется укреплению собственной финансовой базы развития малых и средних предприятий, развитию микрокредитования, способствуя задействованию внутреннего потенциала экономического роста.

Важное место в реализации инвестиционной политики занимает финансовый лизинг.

Лизинговые операции позволяют привлечь значительные объемы негосударственных целевых инвестиций для перевооружения и модернизации основных фондов предприятий, в том числе малых, перераспределить часть финансовых потоков в реальный сектор экономики, расширить налогооблагаемую базу за счет развития нового вида хозяйственной деятельности.

В рамках реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, региональных программ поддержки малого предпринимательства, комплекса мер по развитию лизинга в Российской Федерации создается система межрегиональных опорных лизинговых центров в специализированных региональных лизинговых компаний. Эти процессы и факторы в наибольшей мере способствуют позитивным структурным изменениям в направлении дальнейшего увеличения числа малых предприятий в промышленности и строительстве. Возможна стабилизация в даже небольшое увеличение доли малых предприятий в сферах науки и научного обслуживания, транспорта и связи.

Политика государственной поддержки малого бизнеса осуществляется на базе налоговых льгот, создания (хотя еще и в незавершенном виде) цивилизованного законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, формирования сети бизнес-парков, налаживания эффективной координации в этой области между федеральным центром и субъектами Федерации, а также с местными органами власти.

Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.[13,c.21][6]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Таким образом, малое и среднее предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом.

Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.


Список использованных источников

1.  Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов.- 2-е изд., изм.-М.: Издательство НОРМА, 2005.-575 с.

2.  Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005.-230 с.

3.  Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопросы экономики. — 2005. — № 8. — с. 46—51.

4.  Седов В.В./ Экономическая теория: В 2 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию: Учеб. пособие/Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2006. 115 с.

5.  Чечевицина Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев-Ростов н/Д: Феникс, 2006.-400 с. - (Высшее образование.)

6.  Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Ситотина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Иленковой - М.: Финансы и статистика, 2005.- 240 с.

7.  Экономическая стратегия фирмы / под ред. А. П. Градова, 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2006.- 84 с.

8.  Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. — М.: Инфра-М, 2006. – 127 с.

9.  Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. — М.: Юрист, 2007.- 246 с.

10.  Экономика фирмы: Учебник/Под общ. ред. проф. Н.И.Иващенко. - М.:ИНФРА-М, 2008.-528с.

11.  Развитие малого предпринимательства в России:/С. Н. Авашковский; Москва:Дено, 2007,130-133с.

12.  Микроэкономика: Учебник/Под ред.В.П. Попкова:Питер 2007, 26с.

13.  Стратегии бизнеса: Аналитический справочник/ Клейнер Г.Б., Москва: «КОНСЭКО», 1998, 206c.

14.  Основы предпринимательства: Учебное пособие/ Шувалова Г, Краснодар, КубГТУ 2000, 106 с.


Приложения

Приложение А - состав основных видов предпринимательской деятельности

Виды предпринимательства
Производственное Коммерческое Финансовое Консультативное
Инновационное Торговое Банковское Общее управление
Научно-технические Торгово-закупочное Страховое Администрирование
Производство товаров Торгово-посреднические Аудиторское Финансовое управление
Оказание услуг Товарные биржи Лизинговое Управление кадрами
Производственное потребление товаров и услуг Фондовые биржи Маркетинг
Информационное

 

 


Приложение Б - количественные характеристики (сводные данные)

Бизнес (по размеру) Объем суммарного годового оборота Число занятых Балансовая стоимость активов
Малый 16-500 тыс. евро До 100 Менее 2 млн. евро
Средний 0,5-50 млн. евро 100-250 2-8 млн. евро
Крупный 50-500 млн. евро Свыше 250 Свыше 8 млн.евро

Приложение В - количественные характеристики средних предприятий в разрезе градации на средне - крупные, средние и средне – малые

Тип компании Средний оборот на одну компанию, млн. долл. в год Совокупный оборот компаний данного типа, млрд. долл. Приблизительная доля на рынке компаний данного типа, %
Средне - крупные 86 150 3-6
Средние 25 200 1,5-3
Средне - малые 7 250 0,6-1,4

Приложение Г- классификация фирм

малый средний бизнес предпринимательство

Классификационный признак Виды фирм (их продукция)
1. Вид деятельности

Производство товаров личного и производственного назначения

Услуги производственного характера

Научно-исследовательские работы

Услуги бытового назначения

Транспортные перевозки грузов и населения

Торговля (оптовая, розничная)

Услуги связи

Финансово-кредитные услуги

Посреднические и другие услуги

2. Форма собственности

Государственная

Муниципальная

Собственность общественных объединений (организаций)

Частная

Прочие формы собственности

3. Размер

Крупные

Средние

Мелкие

4. Уровень регулирования деятельности

Объекты федерального значения

Объекты регионального значения

Объекты местного значения

5. Организационно- правовые формы

Хозяйственные товарищества и общества

Производственные кооперативы

Унитарные предприятия

 


Приложение Д -классификация фирм по размеру в Германии

Вид фирмы Занятость, человек Капитал, млн. марок Товарооборот, млн. марок
Малое предприятие До 50 До 3,9 До 8
Среднее предприятие 51-250 3,9-15 8-32
Крупное предприятие Свыше 250 Свыше 15 Свыше 32

[1] 5. Седов В.В./ Экономическая теория: В 2 ч. Ч. 1. Введение в экономическую теорию: Учеб. пособие/Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2006. 115 с.

[2] 12. Развитие малого предпринимательства в России:/С. Н. Авашковский; Москва:Дено, 2007,130-133с.

[3] 11. Экономика фирмы: Учебник/Под общ. ред. проф. Н.И.Иващенко. - М.:ИНФРА-М, 2008.-528с.

[4] 11. Экономика фирмы: Учебник/Под общ. ред. проф. Н.И.Иващенко. - М.:ИНФРА-М, 2008.-528с.

[5] 3.Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2005.-230 с.

[6] 13. Микроэкономика: Учебник/Под ред.В.П. Попкова:Питер 2007, 26с.


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.