рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ

Курсовая работа: Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова

Кафедра Налогов и налогообложения


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Налогообложение физических лиц» на тему: «Характеристика методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц в соответствии с нормативно-правовой базой РФ»


Выполнила:

Студентка Корогод А.А.

Группа 1-251 – ФФ

Научный руководитель:

Пономарева Н.В.

Москва, 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля

1.1 Экономическое содержание налогового контроля

1.2 Общая характеристика органов налогового контроля РФ

Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов с физических лиц

2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок

2.2 Сущность выездных налоговых проверок

2.3 Проверки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

Обложение налогом физических лиц, не говоря уже о том, что это снижает их жизненный уровень, приводит к сокращению покупательной способности населения. А это ухудшает общую экономическую ситуацию в стране – товары не находят спроса, заставляя производителей сокращать производство.

Налоги и сборы с физических лиц, предусмотрены налоговым законодательством РФ в достаточной степени не реализовали еще свои потенциальные инструменты формирования рыночной экономики. Они, являясь неотъемлемой частью системы налогообложения, должны помогать государству воздействовать на экономическое поведение населения, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, создавая при этом равные условия. Для этого, чтобы развиваться, государству необходимо изыскивать дополнительные финансовые ресурсы.

Налогообложение физических лиц в настоящее время характеризуется сложностью механизмов его взимания. Причем это определяется не только сложностью самой модели налогообложения, но и некачественным исполнением действующего законодательства, посредством которого эти налоги регулируются.

Указанные характерные черты налогов с физических лиц приобретают особую актуальность в условиях рыночной экономики, которые отличаются многообразием источников путей получения доходов.

Целью данной работы является исследование методов контроля за исчислением и уплатой налогов с физических лиц на современном этапе развития рыночной экономики и определение возможных путей совершенствования механизмов налогового контроля.

В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:

·  изучить теоретические аспекты осуществления налогового контроля;

·  определить основы организации налоговой службы в РФ;

·  расскрыть суть камеральных и выездных налоговых проверок;

·  рассмотреть порядок проверки по налогу на доходы физических лиц.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

В первой главе "Теоретические аспекты налогового контроля" дается общая характеристика налоговому контролю, представлены полномочия налоговых органов с учетом Положения о Федеральной налоговой службе. Вторая глава "Контроль за исчислением и уплатой налогов с физических лиц" раскрывает суть камеральных и выездных проверок, детально рассматривает особенности проверок по налогу на доходы физических лиц.

В заключение данной курсовой работы сформулированы выводы и предложения.


Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля

1.1 Экономическое содержание налогового контроля

В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования ст. 82 НК РФ была дополнена определением налогового контроля: налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 137-ФЗ).

Целями налогового контроля в контексте данного определения являются:

1.  выявление налоговых правонарушений;

2.  обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

Объектом налогового контроля являются действия налогоплательщиков, плательщиков сборов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению в качестве налоговых агентов) налогов и сборов (далее для краткости – налогоплательщики).

Предметом налогового контроля являются бухгалтерские книги, отчетность, налоговые декларации, договоры, приказы, иные документы, так или иначе связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением иных прав и обязанностей в сфере налогообложения, а также в отдельных случаях территории и помещения налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый контроль.

В качестве субъектов налогового контроля выступают налоговые органы в отдельных случаях таможенные органы.

Содержание налогового контроля включает:

·  проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;

·  проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

·  проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности предоставления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

·  проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

·  проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов организации сумм налогов и пеней;

·  проверку правильности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением;

·  предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах

·  выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;

·  выявление проблемных категорий налогоплательщиков;

·  принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей.

Налоговый контроль в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

·  правомочность;

·  полнота;

·  всеобщность;

·  регулярность;

·  единство;

·  соблюдение налоговой тайны;

·  объективность и достоверность.[1]

Принцип правомочности означает осуществление налогового контроля только уполномоченными государством органами, которые действуют в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным федеральным законодательством.

Принцип полноты налогового контроля означает, что все виды законодательно установленных налогов и сборов должны быть охвачены системой контроля независимо от суммы платежей.

Всеобщность налогового контроля заключается в том, что все налогоплательщики – хозяйствующие субъекты (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица должны быть охвачены системой контроля.

Регулярность налогового контроля предполагает, что контрольная деятельность носит систематический характер и, кроме того, в определенных случаях законодательно установлены ограниченные сроки для проведения налогового контроля.

Единство налогового контроля предполагает единообразное осуществление налогового контроля на территории РФ, т.е. единство форм и методов и порядка проведения налогового контроля.

Принцип соблюдения налоговой тайны изложен в п. 1 ст. 102 НК РФ, в соответствии с которой налоговую тайну соблюдают любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органами государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике. Поступающие в налоговые органы и другие органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Принцип объективности и достоверности предполагает, что проведение налогового контроля должно исключать какую-либо предвзятость со стороны налоговых органов. Выявленные нарушения должны быть подтверждены соответствующими документами, а решение руководителя уполномоченного органа должно соответствовать фактическим обстоятельства.

Формы и методы налогового контроля

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проявляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Налоговый контроль осуществляется в рамках процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют конкретные формы и методы.

Формами налогового контроля являются:

·  налоговые проверки;

·  получение объяснений налогоплательщиков;

·  проверки данных учета и отчетности;

·  осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Под методами налогового контроля понимается совокупность способов и приемов, используемых налоговыми органами в процессе контрольной деятельности.

Все методы, применяемые в налоговом контроле, можно классифицировать на три основные группы:

1.  общенаучные методы исследования объектов налогового контроля (анализ и синтез, аналогия, моделирование, сравнение);

2.  специальные методы (инвентаризация имущества, проверка первичных документов, выемка предметов и документов, осмотр помещений и территорий, экспертиза и т.д.);

3.  методы получения дополнительной информации у проверяемых лиц (письменный и устный опросы должностных лиц, допрос свидетелей и т.д.)

Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля, в некоторых случаях совпадающие по наименованию с самой установленной законодательством формой контроля. Именно от правильно выбранного сочетания форм, методов и мероприятий налогового контроля зависит и результативность контрольной работы.

Основная форма налогового контроля – налоговые проверки. Налоговые поверки занимают ведущее место среди всех остальных форм налогового контроля. Высокая результативность налоговых проверок достигается в сочетании с другими формами налогового контроля. Налоговые проверки позволяют наиболее полно и всесторонне оценить правильность исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей, выявить те или иные отклонения.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится в помещении самого налогового органа на основании документов о деятельности налогоплательщика, предоставленных им в налоговый орган. Выездные налоговые проверки проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения налогоплательщика либо месту занятия им предпринимательской деятельностью.

По результатам налоговых проверок организаций и физических лиц сумма дополнительно начисленных платежей (с учетом пеней и налоговых санкций) составила в 2009 г. 684,2 млрд руб., или 10,1% объема доходных поступлений, администрируемых ФНС России. Из общей суммы доначисленных платежей взыскано с налогоплательщиков всего 247,0 млрд руб. (36,1%), что обеспечило 3,7% объема доходных поступлений

Сумма переплаты, обнаруженная налоговыми органами в течение 2009 г., составила 183,7 млрд руб. и по отношению к сумме доначисленных платежей не превысила 17,3%.

Налоговый контроль в зависимости от характера его проведения подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный налоговый контроль проводится до наступления отчетного (налогового) периода в связи с заявлением налогоплательщика об изменении сроков уплаты налогов (отсрочки, рассрочки либо предоставления инвестиционного налогового кредита).

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного (налогового) периода и связан с контролем за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов. Текущий налоговый контроль носит оперативный характер и проводится в основном в виде камеральных налоговых проверок.

Последующий налоговый контроль проводится после исчисления срока исполнения обязанности по уплате налогов, т.е. по окончанию отчетного (налогового) периода.

В зависимости от характеристики проверяемых лиц выделяют налоговый контроль:

·  организаций;

·  индивидуальных предпринимателей;

·  физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В зависимости от степени охвата деятельности проверяемого лица выделяют комплексный и тематически налоговый контроль. Комплексный налоговый контроль проводится по всем видам деятельности налогоплательщика за определенный период времени.

Тематический Налоговый контроль проводится по отдельным видам деятельности налогоплательщиков и (или) по уплате определенных налогов.


1.2 Налоговые органы, как основное звено налогового контроля

Налоговые органы в Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей (ст. 30 НК РФ).

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. [2]

Система налоговых органов в соответствии с федеративным устройством государства представлена центральным аппаратом ФНС России (I уровень) и территориальными органами: управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России (II уровень); инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также инспекции ФНС России межрайонного уровня (III уровень).

Централизованная система налоговых органов, таким образом, включает:

·  центральный аппарат ФНС России

·  82 управления по субъектам РФ;

·  9 межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам;

·  7 межрегиональных инспекций по федеральным округам;

·  1182 инспекции

·  1 федеральный и 4 региональных центра обработки данных.

Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразно применения налогового законодательства. Принцип вертикальной подотчетности обуславливает порядок обмена информацией между уровнями налоговой службы. Так, снизу вверх передается информация о результатах контрольной работы, а сверху доводятся законодательные и инструктивно-методические материалы, разъяснения Минфина России по применению отдельных норм налогового законодательства и т.д.

Возглавляя единую систему налоговых органов, ФНС России выполняет следующие функции:

·  выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и др. обязательных платежей;

·  координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;

·  государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками;

·  межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Все предоставленные налоговым органам права можно разделить на две группы. Первая связана с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов:

·  требовать от плательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;

·  проводить налоговые проверки;

·  производить выемку документов при проведении проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

·  вызывать на основании письменного уведомления плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов в связи с налоговой проверкой;

·  осматривать любые используемые плательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов обложения помещения и территории, проводить инвентаризацию его имущества;

·  требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений;

·  требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов плательщика и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджет;

·  привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

·  вызывать свидетелей.

Вторая группа прав предусмотрена в случае уклонения налогоплательщиков от добровольного исполнения обязанностей налогоплательщиков, т.е. в связи с принудительным исполнением, и включает право:

·  приостанавливать операции по счетам плательщика в банках и налагать арест на его имущество;

·  взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;

·  определять суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем на основании имеющейся информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках в случае отказа плательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непредставление в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствие учета доходов и расходов, учета объектов обложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

·  заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия лицензий.

В соответствии с НК РФ налоговые органы вправе представлять иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Столь широкие полномочия и права, предоставленные налоговым органам, можно объяснить тем, что налогоплательщик любыми способами, в том числе и не вполне законными, пытается сэкономить на налогах, а государство с помощью своих уполномоченных органов стремится предотвратить возможность несоблюдения им законодательства о налогах и сборах.

В НК РФ предусмотрены не только права, но и обязанности налоговых органов и их должностных лиц.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

·  действовать в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

·  реализовать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

·  корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их чести и достоинство.

В соответствии с законодательством должностные лица налоговых органов могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

Установлена ответственность налоговых органов и должностных лиц за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействий. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются на общих основаниях за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ). Суммы убытков взыскиваются в пользу потерпевшего в полном объеме, т.е. возмещается не только имущественный ущерб, но и упущенная выгода. Субъектом имущественных ответственности за причинение убытков незаконными действиями выступает только налоговый орган. Следует отметить, что приказом ФНС России от 2 сентября 2005 г. № САЭ-З- 25/422 утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, включающий все виды услуг и сроки, в которые должны укладываться налоговые органы в работе с налогоплательщиками.


Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов с физических лиц

2.1 Общая характеристика камеральных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый.

За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организациями и физическими лицами, дополнительно начислили налоговых платежей, пеней и штрафов 238,1 млрд руб., что несколько больше чем в 2008 г.; удельный вес пеней снизился в этой сумме на 8% и составил 38,1%.

С истребованием дополнительных документов проведено 4,6 млн камеральных проверок, по их результатам доначислено 101,7 млрд руб. Результативность проверок составила 5,9% сумма доначисленных платежей в расчете на одну камеральную проверку, выявившую нарушения, составила 53,1 тыс. руб.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка – это проверка, производимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и расчетов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проверка осуществляется в рамках текущей работы соответствующего подразделения налогового органа без специального на то разрешения о проведении КНП.

В рамках КНП осуществляется:

·  контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

·  выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

·  подготовка аналитической информации для отбора объектов проведения выездной налоговой проверки;

·  привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Объектом КНП являются налоговые декларации, предоставленные налогоплательщиком в налоговую инспекцию. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Крупнейшие налогоплательщики обязаны представлять в электронном виде все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января 2010 г. превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном виде.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.