рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Налоги: типы, эволюция. Теория налогообложения

-     отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

-     плата за пользование водными объектами;

-     подоходный налог с физических лиц;

-     налог на игорный бизнес;

-     платежи за пользование недрами;

-     гербовый сбор;

-     государственная пошлина;

-     налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;

-     плата за пользование водными объектами;

-     сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Ø  II уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автоном­ных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются пред­ставительными органами субъектов Федерации, исходя из обще­российского законодательства. Часть региональных налогов отно­сится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае ре­гиональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:

-     лесной налог;

-     единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

-     налог на имущество предприятий;

-     налог с продаж.

Ø  III уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (Городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:

-     налог на имущество предприятий и физических лиц;

-     земельный налог;

-     регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;

-     налог на промышленное строительство в курортной зоне

-     курортный сбор;

-     сбор за право торговли;

-     целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.;

-     сбор за право использования местной символики;

-     налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;

-     лицензионный сбор за право винной торговли;

-     сбор за выдачу ордера на квартиру;

-     сбор за парковку автотранспорта;

-     налог на рекламу;

-     сбор за участие в бегах;

-     сбор за выигрыш на бегах;

-     сбор с лиц, играющих на тотализаторе;

-     сбор с биржевых сделок;

-     сбор за проведение кино- и телесъемок;

-     сбор за уборку территории;

-     сбор за открытие игорного бизнеса;

-     налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и мест­ные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответст­вующих бюджетов. Главная часть при их формировании - это отчисления от федеральных налогов. Каждому органу управления трехуровневая система налогооб­ложения дает возможность самостоятельно формировать доход­ную часть бюджета, исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяй­ственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.

2.4       Классификация по объектам налогообложения

По объектам налогообложения налоги делятся на налоги с оборота,  налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц - налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования - налоги на фонд оплаты труда.

3.  Основные налоги Российской Федерации

 

3.1. Налог на добавленную стоимость

Налог представ­ляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимо­сти, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отне­сенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.

НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

   НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

   Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях – поставщиках сырья, материалов, топлива и других используемых в процессе производства материальных ресурсов.

Ставки налога:

0%  при реализации:

-     товаров (кроме нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, экспортируемых на территории государств — участников СНГ), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы установленных документов;

-     работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

-     работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещаемых под таможенный режим транзита;

-      услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределами территории РФ;

-     работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве;

-     драгоценных металлов, реализуемых Государственному фонду РФ и фондам субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;

-     товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;

-     припасов (топливо и ГСМ), вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов.

10%  при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, книжной продукции и услуг, связанных с их производством, медицинских товаров.

18%  при реализации остальных товаров (работ, услуг).

Объект налогообложения:

-     реализация на территории РФ товаров, работ и услуг;

-     передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

-     выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

-     ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база – стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) с учетом акцизов и без включения в них НДС.  В налоговую базу также включаются:

-     авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок;

-     суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);

-     полученные проценты (дисконт) по облигациям и векселям, по товарному кредиту в части, превышающей размер ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Налогоплательщики:

-     организации;

-     индивидуальные предприниматели;

-     импортеры, уплачивающие НДС таможенным органам.

Освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика:

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествовавших месяца сумма выручки от реализации не превысила в совокупности 1 млн. руб. (без НДС и налога с продаж) и в этот период ими не реализовывались подакцизные товары. Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ. Право на освобождение используется путем направления в налоговый орган по месту своего учета уведомления.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реали­зация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают по­ступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но вы­деление налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет на­логовым инспекциям эффективно контролировать уплату нало­га. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компен­сирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

3.2. Налог на прибыль

Налог на прибыль (доход) организаций – один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций. 

Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

Налогоплательщики:

-     предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

-     коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала;

-     филиалы иностранных банков-нерезидентов;

-     предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;

-     малые предприятия.

Не являются налогоплательщиками:

-     ЦБ РФ и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;

-     организации, применяющие упрощённую систему налогообложения;

-     организации, по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;

-     предприятия по прибыли от реализации произведённой ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, произведённой и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индивидуального типа.

Налоговый период – календарный год.

Налоговая ставка – 24% (федеральный бюджет 5% + бюджет субъекта Федерации 17% + местный бюджет 2%). Особые налоговые ставки для дивидендов – 6% и для процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам – 15%.


Объект налогообложения хорошо виден в следующей схеме: 


3.3. Единый социальный налог

Единый социальный налог (взнос)  зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщики:

1.    Работодатели, производящие выплаты наёмным работникам, в т. ч.:

-     организации;

-     индивидуальные предприниматели;

-     родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

-     крестьянские (фермерские) хозяйства;

-     физические лица.

2.    Индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, традиционные (фермерские) хозяйства, адвокаты.

Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведённые на уплату налога на вменённый доход отдельными видами деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

Объект налогообложения:

Ø  Для налогоплательщиков, указанных в п. 1 – выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателем в пользу работников по всем основаниям, в т.ч. вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам; выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков, указанных в п. 1 за исключением налогоплательщиков – физических лиц, в пользу физических лиц, связанных с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукций и/или товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчёте на календарный месяц;

Ø  Для налогоплательщиков, указанных в п. 2 –  доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Налоговым периодом признается календарный год.

Ставки налога:

Ø  Для налогоплательщиков, указанных в п. 1:  

Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года

 Всего 

Федеральный бюджет

ФСС РФ

Федеральный ФОМС

Территориальный ФОМС

До 100 000 руб.

35,6%

28% 4% 0,2% 3,4%
От 100 001 руб. до 300 000 руб.

20%

15,8% 2,2% 0,1% 1,9%
От 300 001 руб. до 600 000 руб.

10%

7,9% 1,1% 0,1% 0,9%
Свыше 600 000 руб.

2%

2%

Ø  Для налогоплательщиков, указанных в п. 2:  

Налоговая база нарастающим итогом с начала года

 Всего 

Федеральный бюджет

ФСС РФ

Федеральный ФОМС

Территориальный ФОМС

До 100 000 руб.

13,2%

9,6% 4% 0,2% 3,4%
От 100 001 руб. до 300 000 руб.

7,4%

5,4% 2,2% 0,1% 1,9%
От 300 001 руб. до 600 000 руб.

3,65%

7,9% 1,1% 0,1% 0,9%
Свыше 600 000 руб.

2%

2%

3.4. Налог на доходы физических лиц

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

-     от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

-    от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Доходы, не подлежащие налогообложению перечислены в статьях 215, 217 НК.

Ставки налога на доходы физических лиц:

35% в отношении:

-     выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и др. основанных на риске игр (в т. ч. с использованием игровых автоматов);

-     стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, услуг, в части превышения 2000 руб. за налоговый период;

-     суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заёмных средств в части превышения ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым займам в иностранной валюте над суммой процентов, исходя из условий договора;

-     включаемых в налогооблагаемую базу страховых выплат по договорам добровольного страхования;

-     процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, исчисленной исходя из  ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

30% в отношении:

-     дивидендов;

-     доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;

13% в  отношении остальных доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

Следствием введения единой ставки налога на доходы (13%) является «освобождение» основной массы физических лиц, являющихся наёмными работниками, от необходимости составления и предоставления налоговой декларации о своих доходах (по имеющимся у Правительства РФ данным подоходный налог по ставке 30% уплачивали менее 1% налогоплательщиков).

   При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В отличие от ранее действующего подоходного налога предусматривающего массу разнообразных малообоснованных налоговых льгот, предусмотрена система чётких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов.

Налоговым периодом признаётся год. 

3.5. Акцизы

Акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование спроса и предложения товаров.

Приобретая товар, в сумму которого включен акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога является продавец.

Акцизом облагается стоимость товаров, включая материальные затраты.

Ставки акцизов установлены в рублях или в процентах. Вот некоторые из них по состоянию на 1 января 2001 г.:

Наименование товаров Ставка акциза

Вина шампанские и вина игристые 

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли этилового спирта до 8,6% включительно

Ювелирные изделия

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.).

9 руб. 45 коп. за 1 л.

1 руб. за 1 л.

1350 руб. за 1 т.

10 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период устанавливается как каждый календарный месяц.

Налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары, либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), либо реализующий подакцизное сырьё, обязан предъявить к оплате покупателю указанных товаров и/или минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов)) соответствующую сумму налога. В расчётных документах сумма акциза выделяется отдельной строкой. При реализации подакцизных товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также и на чеках и др. выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не выделяется.

Суммы налога, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и/или подакцизного минерального сырья (за исключением реализации на безвозмездной основе и передачи по соглашению о предоставлении отступного или новации) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций. 

3.6. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, контролируемых МНС России

за январь-март 2004г. в млрд. руб.

январь-март
2003 года

январь-март
2004 года

в процентах к 2003 году

Всего

777,00

905,36

116,5
в том числе:
Налоги и сборы в консолидированный бюджет 650,41 745,49 114,6
в том числе:
в федеральный бюджет 392,27 433,30 110,5
из него - единый социальный налог 77,65 96,47 124,2
в территориальные бюджеты 258,14 312,19 120,9
Государственные внебюджетные фонды 126,59 159,87 126,3

январь-март
2003 года

январь-март
2004 года

в процентах к 2003 году

Налоги и сборы - всего

572,76

649,02

113,3
в федеральный бюджет 314,62 336,83 107,1
в территориальные бюджеты 258,14 312,19 120,9
в том числе:
Налог на прибыль организаций 103,74 141,51 136,4
в федеральный бюджет 38,44 43,01 111,9
в территориальные бюджеты 65,30 98,50 150,8
Налог на доходы физических лиц 90,43 116,70 129,1
в территориальные бюджеты 90,43 116,70 129,1
НДС 147,08 152,93 104,0
в федеральный бюджет 147,08 152,93 104,0
Акцизы 92,66 77,82 84,0
в федеральный бюджет 73,44 49,88 67,9
в территориальные бюджеты 19,22 27,94 145,3

   Платежи за пользование природными
   ресурсами

78,11 111,43 142,7
в федеральный бюджет 51,82 86,97 167,8
в территориальные бюджеты 26,29 24,46 93,1
в том числе:
налог на добычу полезных ископаемых 68,40 102,90 150,4
в федеральный бюджет 51,20 85,74 167,5
в территориальные бюджеты 17,21 17,16 99,7

январь-март
2003 года

январь-март
2004 года

в процентах к 2003 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

126,59

159,87

126,3
в том числе:
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) 85,92 109,07 127,0
Фонд социального страхования (ФСС) 19,87 24,52 123,4
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) 1,25 1,56 124,8
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) 19,55 24,72 126,5

Справочно.

Поступления в Пенсионный фонд,вкл. ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 163,57 205,54 125,7
Поступления в государственные внебюджетные фонды, включая  ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 204,24 256,34 125,5

4. Заключение

Применение налогов - один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.

Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.

Литература

1.    Налоги. Центр налогового права. www.conseco.ru

2.    Финансовое право: учебник / отв. Ред. Н.И. Химичева. 2-е изд.., перераб. и доп. - М.: 2000

3.    Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.:ИНФРА-М.:2001г.

4.       Кочетова Н. Налог на доходы физических лиц // Аудит и налогообложение. 2001 г. № 1. С. 25 – 28.

5.       http://akdi.ru

 

 


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.