рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

* Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/А.И. Тыщенко.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252с.

34.  Понятие и признаки административной ответственности

1. Понятие административной ответственности.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Важнейшим нормативно-правовым актом, устанавливающим административную ответственность и регулирующим порядок ее применения, является Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2. Признаки административной ответственности.

Административная ответственность обладает рядом признаков, общих с другими видами публично-правовой ответственности и отличающих ее от ответственности частно-правовой. Административная ответственность:

-  является штрафной ответственностью, т. е. направлена на наказание нарушителя и тем самым на предупреждение совершения правонарушений в будущем как самим виновным, так и другими лицами, которым стало известно о правонарушении и последовавшем за него наказании;

-  необходимым условием ее применения является вина нарушителя;

-  объективное вменение не допускается. В административном праве, как и в уголовном, налоговом и других отраслях публичного права, действует презумпция невиновности: лицо считается невиновным, пока его вина в совершении административного правонарушения не будет установлена вступившим в законную силу постановлением правоприменительного органа или должностного лица, рассматривающего дело;

-  может воздействовать не только на имущественную сферу правонарушителя, но и на саму его личность (например, административный арест);

-  всегда применяется в пользу государства, а не потерпевшего;

-  применяется только по инициативе специально уполномоченных государственных (муниципальных) органов и их должностных лиц (а не по усмотрению потерпевшего, как в частном праве);

-  не может быть понесена правонарушителем добровольно, без применения государственного принуждения (напротив, в гражданском и трудовом праве должник сам, не дожидаясь предъявления ему иска, может возместить причиненные кредитору убытки, уплатить ему неустойку и т. п.);

-  императивно установлена законом и не может быть изменена по соглашению сторон административного правоотношения.

Наряду с ними административная ответственность имеет и свои собственные, характерные только для нее признаки:

-  основанием применения административной ответственности является правонарушение особого вида, именуемое административным;

-  мерами административной ответственности являются административные наказания, предусмотренные КоАП РФ;

-  административная ответственность применяется (по общему правилу) во внесудебном порядке органами государственного управления и их должностными лицами.

Литература

* Лекции

* Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/А.И. Тыщенко.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252с.


35.  Административные взыскания. Особенности административной ответственности организации

1. Административные взыскания

Административное взыскание - это мера ответственности за административное правонарушение, применяемая к лицу, совершившему данное правонарушение в установленном законом порядке. Применение административного взыскания осуществляется с целью:

ü  воспитания лица, совершившего административное правонарушение в духе соблюдения закона и уважения к правопорядку;

ü  предупреждения совершения лицом новых правонарушений;

ü  предупреждения совершения правонарушений другими лицами.

Виды административного взыскания:

ü  Предупреждение;

Предупреждение применяется, как правило, к тем, кто впервые совершил административное правонарушение, а также за незначительные деяния. Предупреждение выражается в официальном порицании физического или юридического лица. Выносится предупреждение в письменной форме, что отличает его от устного замечания.

ü  Административный штраф;

Административный штраф выражается во взыскании с нарушителя в доход государства определенной денежной суммы, размер которой устанавливается в величине, кратной:

а) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

б) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

в) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

ü  Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

Возмездное изъятие назначается судьей. Данная мера применяется, в частности, за нарушение правил хранения, перевозки, ношения, использования оружия и патронов к нему. Не допускается изъятие охотничьего оружия, боеприпасов, дозволенных орудий охоты и рыболовства у лиц, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

ü  Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

Это может быть имущество, которое незаконно хранится, провозится либо пользование которым не оформлено в соответствии с требованиями законодательства.

ü  Лишение специального права, предоставленного данному гражданину

Законодательством предусмотрена возможность лишения специальных прав трех видов:

а) лишение права управления транспортным средством (в том числе воздушным, морским или речным судном);

б) лишение права охоты;

в) лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

ü  Исправительные работы;

Исправительные работы применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего АП, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства

ü  Административный арест;

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток (назначается судьей).

ü  Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Данное наказание заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы России, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранцев и лиц без гражданства из России.

Возмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания могут применяться только в качестве основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

2. Особенности административной ответственности организации

В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Кроме того, юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Согласно ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае одновременно возникает и дополнительный (смежный) субъект - должностное лицо данного юридического лица, ответственное за осуществление определенных функций. Это означает, что привлечение должностного лица организации к административной ответственности не освобождает от нее соответствующее юридическое лицо и, наоборот, наложение административного штрафа на юридическое лицо не является основанием для оправдания виновного должностного лица и для назначения ему наказания.

В КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В ГК РФ предусмотрены пять возможных форм реорганизации юридического лица – слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

КоАП РФ предусматривает, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

При разделении юридического лица или при выделении из его состава одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, согласно разделительному балансу, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

При изменении организационно-правовой формы юридического лица в юридическое лицо иной организационно-правовой формы к административной и гражданской ответственности привлекаются по общему межотраслевому праву вновь созданные юридические лица.

В отношении юридических лиц могут применяться только такие административные наказания, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Литература

* Труханович Л.В. Административное право России (конспект лекций)/ Л.В. Труханович –М.: Издательство ПРИОР, 2001.-128 с.

* Звоненко Д.П. Административное право/Д.П. Звоненко, А. Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов.- М.: Юстицинформ, 2007. — 416 с.

* Костькова О.В. Шпаргалка по административному праву/О.В. Костькова О.В. - М.: Аллель.- 2009.- 64 с.

* Бахрах Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Норма, 2008. - 816 с.

* Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/А.И. Тыщенко.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252с.

* Крутик А.А. Шпаргалка по административному праву/А.А. Крутик.- М.: ТК Велби, 2005 -40 с.

36.  Сущность и виды поощрений. Понятие и виды административного принуждения

1. Сущность и виды поощрений

Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

Как методу деятельности исполнительной власти поощрению присущи следующие особенности:

· фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

· поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;

· поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

· поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами;

· в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;

· поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

Виды административного поощрения

1. В зависимости от оснований поощрения различают:

· абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями поощрения.

Такими основаниями являются:

Ø  добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей;

Ø  выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.);

Ø  поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей;

Ø  юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.;

· относительное поощрение, обусловленное относительными основаниями поощрения.

Относительные основания - это обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.

К категории относительных оснований административного воздействия в виде поощрения относятся:

Ø  добровольный отказ от неправомерной деятельности;

Ø  чистосердечное раскаяние;

Ø  добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ и дисциплинарными уставами.

2.С точки зрения правовой основы различают:

·  формальное поощрение - поощрение, регламентированное правовыми нормами. Такие меры оформляются специальными правоприменительными актами и, как правило, заносятся в трудовую книжку или служебную карточку;

·  неформальное поощрение - применение разнообразных мер воздействия,

·  не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала).

3. По содержанию поощрение может быть:

· моральным (благодарность, грамота);         

· материальным (премия, ценный подарок);

· статусное (изменяющее правовой статус гражданина, например, присвоение почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации");

· смешанное (часто одна мера содержит моральное, материальное и статутное поощрение, например, присвоение звания Героя Российской Федерации).

4. В зависимости от круга лиц, к которым применяются меры поощрения, различают:

·  меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам (например, объявление благодарности Президента Российской Федерации коллективу Финансовой академии за заслуги по подготовке высококвалифицированных специалистов в финансово-банковской области);

·  меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам (например, для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено применение такого поощрительного средства, как предоставление лицу с его согласия почетного гражданства).

2. Понятие и виды административного принуждения

Административное принуждение - это метод психического, физического и иного воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях предупреждения, пресечения административных правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Для административного принуждения характерно следующее:

·  административное принуждение применяется только на основе закона. Нормами права регулируется следующее: какие меры, при каких условиях, в каком порядке и кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан;

·  для административного принуждения характерен внесудебный порядок применения, так как использование административно-принудительных мер отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов или должностных лиц, которые непосредственно реализуют их без обращения в суд. Однако в соответствии с российским законодательством отдельные меры административного принуждения используются судами в случаях наложения более строгих административных взысканий;

·  административное принуждение применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы;

·  меры административного принуждения применяются как к лицам, так и к организациям;

·  порядок их применения урегулирован нормами административного права и является составной частью административного процесса;

·  для административного принуждения характерна множественность органов и должностных лиц, его применяющих;

·  административное принуждение имеет цель: наказание правонарушителей, пресечение и предупреждение административных правонарушений;

·  правоограничения лиц, к которым применяются меры административного взыскания, менее ощутимы и суровы, чем те, которые сопровождают другие меры государственного принуждения (например, меры уголовного наказания);

·  меры административного принуждения могут применяться как в отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершающим правонарушения (например, меры, применяемые при возникновении чрезвычайных обстоятельств и т. д.);

·  административное принуждение применяется не всеми субъектами управленческой деятельности, а лишь теми, кто специально уполномочен законом на их применение;

·  административное принуждение в значительной степени имеет также и профилактическое значение.

Виды административного принуждения

1. По целевому назначению меры административного принуждения могут быть подразделены на три группы:

а) административно-предупредительные меры;

б)административно-пресекательные меры;

в)      меры административной ответственности.

Общим для всех мер административного принуждения является их принудительно-обязательный и государственно-властный характер; все они являются административно-правовой формой охраны правопорядка, характер каждой из них определяется конкретным видом отношений, которые они обеспечивают.

·  Административно-предупредительные меры применяются при отсутствии правонарушений, при наступлении определенных условий, чаще всего чрезвычайного характера. Целями их являются предупреждение правонарушений, охрана общественной безопасности и предупреждение вредных, тяжелых последствий.

Наиболее распространенными мерами административного предупреждения являются:

Ø  контроль и надзорные проверки;

Ø  введение карантина, остановка движения транспорта на отдельных улицах, например в случае аварии или иного происшествия, закрытие государственной границы;

Ø  проверка документов, контроль и досмотр вещей;

Ø  принудительное доставление физических лиц для освидетельствования в медицинские учреждения;

Ø  принудительное выселение граждан из домов, грозящих разрушением;

Ø  санитарный досмотр грузов;

Ø  технический осмотр транспортных средств и т. п.

·  Административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий;

В качестве административно-пресекательных мер применяются:

Ø  требования прекратить противоправные действия;

Ø  непосредственное физическое воздействие, например применение приемов самообороны сотрудниками милиции при задержании правонарушителя;

Ø  применение специальных средств, например сотрудниками милиции резиновых палок, слезоточивого газа, наручников и т. д.;

Ø  административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении и др.

·  Меры административной ответственности (административные взыскания), в отличие от двух предыдущих классификационных групп, меры ответственности (наказания), обладают карательными свойствами. Именно через административные взыскания реализуется институт административной ответственности.

2. По субъекту принуждения различают:

•  государственно-правовое принуждение;

•  общественно-правовое принуждение.

Литература

* Труханович Л.В. Административное право России (конспект лекций)/ Л.В. Труханович –М.: Издательство ПРИОР, 2001.-128 с.

* Смоленский М.Б. Административное право/ М.Б. Смоленский. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.- 346с.

37.  Понятие и особенности административно-правовых отношений. Структура

1. Понятие административно-правовых отношений

Административно-правовые отношения - общественные отношения, регулируемые нормами административного права, которые складываются в сфере государственного управления.

2. Особенности административно-правовых отношений

Для административно-правовых отношений характерными являются следующие особенности:

ü  они урегулированы именно нормами административного права, а не какой-либо иной отрасли права.

ü  они возникают, изменяются и прекращаются в специфической сфере общественной жизни - в сфере государственного управления.

ü  одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями;

ü  одна из сторон административно-правовых отношений принимает решение (издает предписание) и может применить принуждение в отношении другой, поскольку наделена соответствующими государственно-властными полномочиями;

ü  многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства;

ü  административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) второй стороны не является обязательным;

ü  споры, которые могут возникать между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке - путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти;

ü  в случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством в лице его органов.

3. Структура административно-правовых отношений.

Элементами административно-правовых отношений являются

·  субъекты (участники)

·  объекты (то, по поводу чего возникли отношения)

·  юридические факты.

Субъект административно-правовых отношений - тот, кто наделен государственно-властными полномочиями и на кого административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.