рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Процесс реформирования и институционализации системы местного самоуправления в современной России

Передача решения вопросов местного значения поселений муниципальному району на основе соглашений требует законодательного ограничения, поскольку это перераспределение приобретает односторонний характер в пользу муниципального района. В результате такое перераспределение вопросов местного значения означает фактический возврат к одноуровневой модели местного самоуправления.

Рассмотренная выше экономическая зависимость муниципальных органов от государственных властных институтов дополняется еще и тем, что в политическом плане государство (регионы) и местное самоуправление оказались связанными гораздо сильнее, чем ожидали авторы реформы. В докладе Общественной палаты «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации» отмечалось, в частности, что практически повсеместно наблюдается тенденция подавления способности местного самоуправления самостоятельно решать вопросы местного значения со стороны региональной власти, а по отношению к поселениям — районной власти. Муниципальные образования все еще далеко не везде признаны властью регионов своим партнером при разработке стратегий социально-экономического развития[42].

Исследователи также отмечают, что «конфликт двух трендов — разграничения властных полномочий (2001—2005 гг.) и централизации власти в стране (2000—2009 гг.) сыграл “злую шутку” с реформой местного самоуправления в России»[43]. Эффективное достижение задач, сформулированных на вышестоящем властном уровне, оказалось невозможным без сохранения, воспроизводства и усиления соподчиненности органов местного самоуправления, с одной стороны, и постепенной консолидации ресурсов влияния в более высоких эшелонах власти (регион, крупный город, сельский район), — с другой. Как результат, в абсолютном большинстве случаев муниципалитеты не смогли отойти от центростремительной системы властных отношений, в силу чего положения закона о местном самоуправлении реализуются скорее формально.

Нельзя в этой связи не согласиться с И.Ю. Юргенсом, который, резюмируя итоги переходного этапа реформы местного самоуправления сквозь призму централизации/децентрализации, считает, что в регионах «ресурсы и властные рычаги оказались по факту сконцентрированы в руках региональных властей, а также зависимых от них руководителей районов. Местные (прежде всего городские) элиты были во многом лишены стимулов и возможностей для эффективного управления и включения в процессы модернизации страны, а население практически лишено мотивации активно участвовать в самоуправлении»[44].

Многие регионы при реализации положений реформы на практике столкнулись с еще одной проблемой — ошибочностью принятой в законе концепции городского округа, в составе которого (в отличие от муниципального района) не могут существовать другие муниципальные образования. Согласно концепции множество поселков в пригородных зонах городов, в том числе крупных поселков, имеющих градообразующие предприятия, достаточную налоговую базу, инженерную и социальную инфраструктуру, эффективно работающие местные администрации, то есть все условия для создания муниципальных образований, не получили такого статуса и были включены в состав городских округов. С этой целью данные поселки пришлось либо преобразовывать в сельские населенные пункты, либо вообще исключать из государственного реестра населенных пунктов и трансформировать в микрорайоны городов, отстоящих от них иногда на десятки километров.

Фактически и то и другое противозаконно, поскольку сами населенные пункты как географические данности никуда не делись, а по профилю хозяйственной деятельности были и остаются городскими. Причина сложившейся ситуации в том, что закон допускает включение в состав городского округа только одного городского населенного пункта.

Проблемам местного самоуправления в России зачастую не уделяется должного внимания в связи с тем, что этот уровень власти, не отвечающий за постановку и решение глобальных стратегических задач, представляется многим малозначимым. Напротив, местное самоуправление, являясь нижним властным уровнем, выступает в качестве фундамента всей структуры общественно-властных отношений. Постольку пускать на самотек все связанные с ним процессы, и в первую очередь процессы преобразования этого института, нельзя.

Кроме глобальных проблем, современная система местного самоуправления испытывает и ряд локальных трудностей. Так, не может вызывать опасение, что в последнее время из перечня вопросов местного значения в Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были исключены следующие важные положения:

-  вопросы социальной поддержки и социального обслуживания уязвимых групп населения;

-  вопросы опеки и попечительства;

-  вопросы участия в регулировании вопросов занятости и трудовых отношений на местном уровне;

-  вопросы расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

-  вопросы организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на муниципальных территориях;

-  вопросы распоряжения городскими землями городами-административными центрами субъектов Федерации.

Анализ комплекса описанных проблем подтверждает, что реформирование местного самоуправления, официально перешедшее в новую фазу, должно продолжиться до момента, когда будут решены наиболее острые вопросы, стоящие сегодня перед институтом местного самоуправления.

Исходя из обозначенных выше проблем и тенденций, можно констатировать: столь масштабная реформа, проводящаяся в условиях динамично развивающейся экономики, социальных и управленческих практик, не могла задать незыблемые нормы. Процесс корректирования реформы по ходу ее реализации был поэтому неизбежен в прошлом и обязателен в будущем: необходима постепенная, последовательная и продуманная, модернизация существующей системы местного самоуправления.

Определим основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В настоящее время утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г., подготовлена Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации. Движение вперед требует также и разработки нормативного закрепления концепции новой российской муниципальной политики.

Существенным фактором становления местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Органы местного самоуправления должны предельно в большем объеме стимулировать инициативу, самостоятельность и ответственность граждан в делах местного сообщества. Добиться этого можно при умелом и заинтересованном использовании различных форм муниципальной демократии. Выделим некоторые формы участия населения в управлении развитием муниципального образования:

-  право жителей муниципального образования присутствовать на заседаниях представительного органа;

-  право гражданина быть выслушанным представительным органом муниципального образования, его главой и иными должностными лицами;

-  массовое обсуждение вопросов жизни муниципального образования;

-  совместное участие граждан вместе с должностными лицами в решении вопросов местного значения при отказе от властных методов взаимодействия и сотрудничества;

-  создание органов территориального общественного самоуправления; поддержка инициатив общественности и др.

В современных условиях одна из главных задач муниципалитетов состоит в создании постоянно действующей системы информационного диалога власти и населения. Эта система должна обеспечивать оперативное и полное информирование населения о положении дел в органах власти и осуществлять постоянное изучение общественного мнения с целью повышения эффективности работы органов власти.

От муниципальной власти напрямую зависят возможности инновационного развития территории, качество реализации национальных проектов, эффективность оказания услуг жителям[45]. Поэтому местное самоуправление нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства. Муниципальные элиты должны быть включены в систему принятия решений на федеральном уровне, через представленность в Общественных палатах федерального и регионального уровня, усиление роли объединений муниципальных образований и муниципального сообщества.

Прогрессивные муниципальные образования должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории — гарантии государственной поддержки. Городам же необходимы права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, развивать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. В сельских же образованиях государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения. Одновременно нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления.

В части разграничения предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении вопросов местного значения. В тех сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко определить полномочия органов власти и самоуправления[46].

Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. По мнению экспертов, представляется возможным закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой[47].

Обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальным образованиям необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления. Другими словами, законодательное регулирование общих принципов организации и деятельности местного самоуправления, контроль за соблюдением федеральных законов надлежит реализовывать на федеральном уровне. Федеральные органы государственной власти обязаны также обеспечивать соответствие законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству.

Этим же целям должно послужить и совершенствование механизмов судебной защиты местного самоуправления, в том числе через упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления.

И наконец, в настоящее время эффективность решения проблем развития местного самоуправления на отдельной территории во многом зависит от эффективности управления конкретного муниципального образования. Муниципальные власти сегодня понимают, что повысить эту эффективность можно только применяя новейшие технологии муниципального управления. В целом реализация инновационных технологий муниципального менеджмента, адаптированных к конкретным условиям социально-экономического развития муниципального образования, сможет повысить эффективность муниципального управления в конкретном муниципальном образовании, поспособствует качественно более высокому уровню развития местного самоуправления во всей стране[48].


Заключение

Вступление 1 января 2009 года Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в юридическую силу в полном объеме — только один из этапов развития законодательства о местном самоуправлении. Очевидно, что развитие общества и государства потребуют дальнейшего совершенствования местного самоуправления. Вместе с тем, самые активные действия руководителей государства и отдельных регионов не смогут заменить заинтересованного участия населения в жизни своего муниципального образования, целенаправленной и последовательной работы их органов и должностных лиц по реализации принимаемых решений в сфере местного самоуправления.

Говоря о первых итогах реформы местного самоуправления, можно отметить, что переходный период институализации местного самоуправления в России в целом завершен.

На федеральном, региональном и местном уровнях в большей части сформирована необходимая нормативно-правовая база, создаются условия для поступательного развития экономики и социальной сферы в муниципальных образованиях. В Российской Федерации построена современная унифицированная модель территориальной организации местного самоуправления с разными видами муниципальных образований, которая реализуется в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, а также в городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Проведено разграничение полномочий Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления — с одновременной передачей большей части функций в сфере социально-экономического развития на региональный и местный уровень, определены финансовая и материальная основа местного самоуправления, а также единые принципы его функционирования, упорядочено территориальное и бюджетное устройство.

Вместе с тем, практика реформирования местного самоуправления в России выявила ряд проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства и иных решений.

Имеется в виду, прежде всего, создание условий для обеспечения самодостаточности муниципальных образований. В современных условиях важнейшей задачей становится, в этой связи, перераспределение доходов между федеральным, региональным и местным уровнями власти путем дальнейшего совершенствования налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Необходимо создать систему стимулирования муниципалитетов к развитию своей доходной базы, реализации комплексных программ устойчивого социально-экономического развития территорий. Установление долговременных критериев оценки и объективных индикаторов муниципального развития позволит повысить информационную открытость органов местного самоуправления, усилить их ответственность перед избирателями, успешно решать задачи распространения и популяризации положительного опыта и лучшей муниципальной практики. Следует вести целенаправленную работу по совершенствованию и корректированию федерального и регионального законодательств с целью разрешения содержащихся в них коллизий; предусмотреть возможность увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, что послужит повышению экономической самодостаточности муниципальных образований. Органы местного самоуправления должны принять дополнительные меры по развитию собственной экономики и расширению налогооблагаемой базы, по оптимизации расходов бюджетов, вовлечению населения в решение вопросов местного значения, стимулированию гражданской активности и инициативы. Дальнейшее развитие местного самоуправления нуждается также в содействии советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, должны способствовать активизации межмуниципального сотрудничества в первую очередь по информационно-методическим и инновационным вопросам и популяризации лучшей практики муниципального управления.

Местное самоуправление несет большую функциональную нагрузку: укрепляет основы демократии, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитый институт местного самоуправления может стать одним из наиболее надежных гарантий обеспечения эффективности системы власти в России.

Анализ института местного самоуправления в теоретико-методологической плоскости позволяет резюмировать, что создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием для развития правового государства в России. Указанный институт представляет собой совокупность органов и механизмов, с одной стороны, а также принципов и методов, — с другой, с помощью которых граждане реализуют закрепленное Конституцией России право на управление на местном уровне. Построение эффективной многоуровневой системы власти в современной России невозможно без подлинно самостоятельного механизма управления в муниципальных образованиях всех видов, основанного на осознанном и ответственном участии в нем граждан.

Характерной чертой современного этапа развития многоуровневой системы власти в Российской Федерации является также поиск оптимальных путей централизации и децентрализации системы управления. В этой связи, необходимость построения эффективных отношений между государственной и местной властью приобретает особое звучание. Сегодня предпринимаются попытки найти оптимальный баланс в отношениях федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления. Прежде всего, это касается разграничения полномочий между уровнями власти. Несмотря на неоднократные попытки регламентировать этот вопрос законодательно, он остается дискуссионным и в настоящее время.

Таким образом, реформирование местного самоуправления в Российской Федерации перешло психологически важный рубеж, который символизирует конец переходного этапа реформы. За последнее время в России удалось построить фундамент (и законодательный, и основанный на практическом опыте), который должен стать базой для поступательного развития отечественного института местного самоуправления.

Дальнейшее развитие института местного самоуправления видится как процесс, неотделимый от совершенствования системы власти в России в целом, укрепления основ российского федерализма и демократических институтов. Поэтому становление местного самоуправления — задача не только муниципальной, но и государственной власти.

Оптимизация института местного самоуправления в современной России требует дальнейшего его научного исследования и, на этой основе, разработки действенных эффективных механизмов его функционирования.

самоуправление правовой муниципальный власть


Список использованной литературы

1.  Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2.  Закон РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР». // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

3.  Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.

4.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

5.  Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». // СЗРФ. 2006. № 1.Ст. 10.

6.  Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». // СЗРФ. 2007. № 1. Ст. 21.

7.  Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе. // Местное самоуправление в Российской Федерации. 2007. № 7.

8.  Актуальные вопросы развития муниципальных образований. М., 2008.

9.  Антонова Н.А. Правотворчество органов местного самоуправления. М., 2008.

10.  Бабичев И. Территории местного самоуправления и их юридические конструкции. // Муниципальная власть. 2009. № 2.

11.  Бабичев И., Кодина Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. № 4.

12.  Багер Х. Реформы Петра Великого. М., 1985.

13.  Бобров Б. Местное самоуправление на Руси и демократия. // Россия. Местное самоуправление. 2008. № 4.

14.  Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие. М., 2008.

15.  Бондарь Н.С. Муниципальное право. М., 2003.

16.  Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Д., 2000.

17.  Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. М., 1977.

18.  Воронин И. Инновационные технологии в управлении муниципальной службой. // Государственная служба. 2007. № 3.

19.  Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990.

20.  Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы. // Микроэкономика. 2010. № 1.

21.  Грызлов Б.В. «За один день муниципальную дотационность не преодолеть, но общий курс должен быть на повышение уровня самодостаточности». // Муниципальная власть. 2008. № 4.

22.  Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 2007.

23.  Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере. // Муниципальное право. 2007. № 3.

24.  Децентрализация государственной власти и местное самоуправление: проблемы реализации: Совместные исследования. / Под общ. ред. А. Мацнева, Ю. Харбих. М., 2007.

25.  Дитятковский М.Ю. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в механизме перераспределения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации. // Российский юридический журнал. 2008. № 2.

26.  Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII — начало XX в.). М., 1999.

27.  Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2009.

28.  Звягинцев М.Г. Влияние развития института государственной службы в России на организацию местного самоуправления. // Соц.-гуман. знания. 2010. № 2.

29.  Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление в России и его реформирование: история и современность. Ростов н/Д., 2000.

30.  Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 2009.

31.  Карташов В. Коллизии в муниципальных правовых актах и причины их возникновения. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.

32.  Киреева Е. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.

33.  Киричук С.М. Состояние и перспективы реформы местного самоуправления в свете Послания Президента Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.

34.  Кодина Е.А., Филиппов В.Н., Хромов Д.Р. и др. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. М., 2007.

35.  Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М., 2005.

36.  Медведев Д.А. Выступление на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm.

37.  Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/208749.shtml.

38.  Местное самоуправление: энциклопедия. / Под общ. ред. В.Б. Зотова. Ростов-на-Дону, 2010.

39.  Миронов Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой. // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2.

40.  Мокрый В. У национальных проектов и местной власти — общие цели. // Национальные проекты. 2007. № 6.

41.  Муниципальное право. / Под ред. С.Е. Чанова. М., 2007.

42.  Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2008.

43.  Невинский В.В. Местное самоуправление: проблемы и перспективы правового регулирования. // Российская юстиция. 2010. № 11.

44.  Новохацкий В. Основные проблемы реформы местного самоуправления и пути их решения. // Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития. СПб., 2008.

45.  Петрова Т. Стимулы и противоречия муниципальных реформ. // Регион: экономика и социология. 2007. № 3.

46.  Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007.

47.  Пронина Л. Местное самоуправление и совершенствование разграничения полномочий. // Финансы. 2007. № 9.

48.  Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти. // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1.

49.  Регулирование вопросов организации местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. М., 2004.

50.  Самодин С. Основные тенденции и противоречия реформы местного самоуправления в России. // Власть. 2007. № 7.

51.  Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М., 2008.

52.  Совершенствование правового регулирования — основа для устойчивого развития территорий. // Муниципальное право. 2010. № 1.

53.  Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М., 2009.

54.  Сумская Т.В. Бюджетная политика и местное самоуправление. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010.

55.  Тимофеев Н.С. Территориальные пределы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2007.

56.  Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М., 2008.

57.  Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. М., 2003.

58.  Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. М., 2007.

59.  Широков А., Юркова С. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы. // Муниципальная власть. 2007. № 4

60.  Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2010. № 2.

61.  Шуба К. Местное самоуправление в современной России: достижения и проблемы. // Власть. 2010. № 8.

62.  Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007.

63.  Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003—2008 гг. и пути совершенствования. М., 2008. С. 5.

64.  Юшина Е.А. Муниципальное хозяйство как объект муниципального управления. // Микроэкономика. 2010. № 4.


[1] Медведев Д.А. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm.

[2] См, например: Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление в России и его реформирование: история и современность. Ростов н/Д., 2000; Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. М., 2003; Бондарь Н.С. Муниципальное право. М., 2003; Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М., 2008; Местное самоуправление: энциклопедия. / Под общ. ред. В.Б. Зотова. Ростов-на-Дону, 2010.

[3] См. об этом: Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. М., 1977. С. 62—80.

[4] См.: Багер Х. Реформы Петра Великого. М., 1985. С. 64—71.

[5] См. об этом: Проблемы и перспективы муниципальной реформы Российской Федерации. / Доклад Института экономики РАН и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. / Рук. авт. коллектива С.Д. Валентей, Т.Я. Хабриева. М., 2008. С.100. См. также: Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990. С. 6—16.

[6] См. об этом: Кораблев Д. История местного самоуправления в России и проблемы самостоятельности органов власти на местах. // Муниципальное право. 2009. № 4; Винниченко О.Ю. Местное самоуправление в контексте самобытности российской государственности. // Государство и право. 2009. № 11.

[7] См., в частности: Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII — начало XX в.). М., 1999. С. 287.

[8] См., например: Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление в России и его реформирование: история и современность. Ростов н/Д., 2000. С. 44—47.

[9] Страницы истории местного самоуправления в России. // http://www.reforma-mo.ru/msu-history.

[10] Ленин В.И. Государство и революция. // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 33. М., 1974. С. 192.

[11] См. об этом: Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII — начало XX в.). М., 1999. С. 290; Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Д., 2000. С. 108—111.

[12] Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», принятый 9 апреля 1990 года и Закон РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР» (см.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010).

[13] Конституция Российской Федерации. М., 1993.

[14] Рыженков С. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в реформе системы местного самоуправления. // http://www.igpi.ru/monitoring/ 1047645476/jun 2007/gov.html.

[15] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.

[16] См., например: Сумская Т.В. Бюджетная политика и местное самоуправление. Новосибирск, 2010.

[17] Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М., 2008

[18] Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[19] См. подробнее: Кодина Е.А., Филиппов В.Н., Хромов Д.Р. и др. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. М., 2007; Киричук С.М. Состояние и перспективы реформы местного самоуправления в свете Послания Президента Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21. С. 7—9.

[20] См.: Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 2009. С. 29—53.

[21] См.: Бабичев И. Территории местного самоуправления и их юридические конструкции. // Муниципальная власть. 2009. № 2. С. 40—51; Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М., 2005.

[22] Европейская хартия местного самоуправления [Принята в Страсбурге 15 октября 1985 г]. // Муниципальная власть. 2008. № 3. С. 73—75.

[23] См.: Регулирование вопросов организации местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. М., 2004.

[24] С июня 2004 г. поправки в Федеральный закон №131-ФЗ вносились 36 федеральными законами, серьезной коррекции подверглись 36 из 92 его статей. Однако изменения Федерального закона №131-ФЗ не привели к системной корректировке его концепции.

[25] См. об этом подробнее: Актуальные вопросы развития муниципальных образований. М., 2008. С. 34—41.

[26] Туфетулова P.P. О состоянии местного самоуправления. // http://www.oprf.ru/chambennembers/members/user/122/publications/418.

[27] См.: Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе. // Местное самоуправление в Российской Федерации. 2007. № 7. С 32.

[28] Новохацкий В. Основные проблемы реформы местного самоуправления и пути их решения. // Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития. СПб., 2008. С. 138.

[29] См.: Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2008. № 21. С. 77.

[30] См.: Указ Президента РФ «О Совете при Президенте РФ по развитию местного самоуправления». // http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=042442.

[31] Аналитический отчет по результатам исследования «Граждане оценивают местное самоуправление». М., 2009. С. 10.

[32] Там же. С. 14—63.

[33] Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003—2008 гг. и пути совершенствования. М., 2008. С. 6.

[34] Медведев Д.А. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm.

[35] Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/208749.shtml.

[36] См.: Миронов Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой. // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2. С. 26—28; Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти. // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1. С. 79—81. См. также: Киреева Е. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.

[37] См.: Бабичев И., Кодина Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. № 4; Карташов В. Коллизии в муниципальных правовых актах и причины их возникновения. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.

[38] См.: Грызлов Б.В. «За один день муниципальную дотационность не преодолеть, но общий курс должен быть на повышение уровня самодостаточности». // Муниципальная власть. 2008. № 4. С. 6—7; См. также: Петрова Т. Стимулы и противоречия муниципальных реформ. // Регион: экономика и социология. 2007. № 3. С. 26—35.

[39] См., например: Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2008; Петрова Т. Стимулы и противоречия муниципальных реформ. // Регион: экономика и социология. 2007. № 3.

[40] Стародубровская И. Муниципальная реформа: вертикаль достроена. // Ведомости. 2009. №19.

[41] См.: Итоги реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. // http://www.minregion.ru/WorkItems/NewsItem.aspx?NewsID=805.

[42] См.: Доклад Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». М., 2007. С. 59.

[43] Муниципальная реформа: что сделано и куда двигаться дальше? // http://www.politcom.ru/6330.html.

[44] Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003—2008 гг. и пути совершенствования. // http://www.urc.ru/doclads.

[45] См.: Мокрый В. У национальных проектов и местной власти — общие цели. // Национальные проекты. 2007. № 6.

[46] См. об этом: Пронина Л. Местное самоуправление и совершенствование разграничения полномочий. // Финансы. 2007. № 9; Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере. // Муниципальное право. 2007. № 3.

[47] См.: Киричук С.М. Состояние и перспективы реформы местного самоуправления в свете Послания Президента Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21. С. 12—14.

[48] См. об этом в целом: Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы субъектов Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21. С. 62—76; См. также: Широков А., Юркова С. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы. // Муниципальная власть. 2007. № 4; Самодин С. Основные тенденции и противоречия реформы местного самоуправления в России. // Власть. 2007. № 7. Воронин И. Инновационные технологии в управлении муниципальной службой. // Государственная служба. 2007. № 3; Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2010. № 2..


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.