![]() |
|
|
Дипломная работа: Организация бюджетного учёта в прокуратуре Астраханской областиПрокуратуры Астраханской области Под организацией бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области понимается порядок реализации учётного процесса для получения достоверной и своевременной информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов. Организация бюджетного учёта в прокуратуре регламентирована организационно – распорядительным документом – Приказом об учётной политике в Прокуратуре Астраханской области (Приложение №1). Учётная политика, принятая в Прокуратуре Астраханской области, устанавливает правила организации бюджетного учёта в учреждении, формирует совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, т.е. первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов их деятельности. Учётная политика утверждена прокурором Астраханской области. В Учётной политике организация бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области осуществляется через: - Рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета учёта; - оформление хозяйственных операций первичными учётными документами: класса 03 “Унифицированные системы первичной учётной документации” Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД); класса 05 “Унифицированные системы финансовой, учётной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений”; - технологию обработки учётной информации при применении программного комплекса “Парус”, а для детального аналитического учёта и анализа таблицы “EXCEL”; - утверждение графика документооборота в прокуратуре (Приложение №2); - порядок проведения инвентаризаций; - порядок и сроки выдачи денежных средств в подотчёт; - утверждение прав подписи на первичных учётных и финансовых документах; - методы оценки видов имуществ и обязательств; - оформление и передачу в архив первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчётов и балансов согласно Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000г. 2.4 Изменения в организации бюджетного учета в процессе реформирования Радикальная перестройка экономики и финансового механизма России не могла не повлечь за собой соответствующих изменений основ финансовой деятельности бюджетных учреждений, включая и Прокуратуру Астраханской области, что, в свою очередь, потребовало реформирования организации системы бюджетного учета. До 2005 года бухгалтерский учет в организации велся в соответствии с требованиями Инструкции Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н. На основании применения данного нормативного документа формировалось два вида отчетности: по операциям кассового исполнения бюджета и по операциям фактического использования выделенных бюджетом средств. Эта информация не консолидировалась и, в основном, применялась внутренними пользователями только в части операции по кассовому исполнению соответствующего бюджета. 2005год был годом перехода Прокуратуры Астраханской области, как и всех бюджетных учреждений, с бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 107н на бюджетный учет, регламентированный Инструкцией Минфина РФ от 26.08.2004г. № 70н и Приказом Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н. Изменения требований в соответствии с Инструкцией №25н можно разделить по следующим направлениям: - изменение структуры Плана счетов бюджетного учёта; - изменение порядка отражения в бюджетном учёте отдельных финансово – хозяйственных операций. Переход на новый план счетов осуществлялся постепенно. С 2005 г. финансовый отдел помимо решения повседневных задач изучал и внедрял в практику своей деятельности новую учетную систему, которая была установлена новой нормативно-правовой базой Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету: - Приказ от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", - Приказ от 10.12.2004 N 114н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", - Приказ от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", - Приказ от 24.02.2005 N 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации". - Приказ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Согласно указанным документам финансовый отдел перешел на новый План счетов до 1 октября 2005 г. Надо отметить, что эта дата являлась самой оптимальной при условии предварительной подготовки бухгалтерского аппарата и готовности программного обеспечения. С работниками финансового отдела Прокуратуры Астраханской области были проведены занятия в рамках переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту №70н, так как значительный объём цифровых знаков в новом Плане счетов вызывал у работников финансового отдела психологические барьеры и просто непонимание порядка построения счета. Весьма громоздкая конструкция номера счёта делала абсолютно невозможным ведение бюджетного учёта вручную, без применения современной компьютерной техники. В течение межотчетного периода приходилось вести учет по старому Плану счетов, держа в уме новые принципы учета и адаптируя их к учету по счетам Инструкции N 70н. Затем на искомую дату осуществляли перевод остатков по старым субсчетам и обороты за межотчетный период на новые счета по таблице соответствия, приведенной в Приказе Минфина России от 24.02.2005 N 26н. Таблица 3. Таблица соответствия счетов
Одним из важных подготовительных мероприятий по переходу на новый План счетов в Прокуратуре Астраханской области, являлась оптимизация номенклатуры материальных запасов, малоценных предметов и мягкого инвентаря, а также прочих средств учреждения и его дебиторской и кредиторской задолженности. Осуществлялось данное мероприятие путем выборки и анализа всей номенклатуры соответствующих объектов учета с целью устранения дублирующих друг друга позиций, с последующим объединением таких позиций на один счет аналитического учета. Перенос остатков по малоценным предметам и мягкому инвентарю (счета 070, 071, 072, 073 старого Плана счетов) на начало года и обороты на дату фактического перевода на новый План счетов проводился в зависимости от срока их полезного использования, стоимости и подлежали распределению между счетами учета: материальных запасов - по остаткам на 1 января 2005 г. и оборотам с начала 2005 г. малоценных предметов, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев (за исключением мягкого инвентаря и посуды), независимо от их стоимости; основных средств - по остаткам на 1 января 2005 г. и оборотам с начала 2005 г. малоценных предметов, оцененных в полных рублях без копеек, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев (мягкому инвентарю и посуде независимо от срока полезного использования). При этом уточнялась принадлежность данных малоценных предметов к той или иной категории основных средств (машинам и оборудованию, производственному и хозяйственному инвентарю, мягкому инвентарю и пр.); По мягкому инвентарю и прочим основным средствам начисление амортизации Инструкцией N 70н не предусматривалось. Генеральной прокуратурой Российской Федерации утвержден Рабочий план счетов для подведомственных учреждений. В Рабочем плане счетов установлен формат номера счета: -01 - 03 разряды - 415 -04 -17 разряды – КБК (код бюджетной классификации) -18 - разряд – код вида деятельности -19-21 разряды - код синтетического счета -22-25 разряды - код аналитического счета -26-28 разряды - код КОСГУ (код операций сектора государственного управления) В Рабочем плане счетов органов прокуратуры, утвержденном по управлению делами Генеральной прокуратуры РФ 01 14.03.06. №10-12 около 2000 счетов. Бюджетный учёт для органов прокуратуры был предусмотрен в буквенном выражении - все счета подразделены: канцелярские товары КАН, хозяйственные материалы ООО, форменное оборудование ФОР, криминалистические материалы КРМ и т.д. Также предусмотрено распределение и подотчетных средств. Учёт выполняется отдельно по каждому виду: проезд ПКМ, проживание в гостинице ГОС, прочие ООО. ЛГТ, Учет по договорам на коммунальные услуги вёлся в разрезе по видам услуг: газовое отопление, водоснабжение, электроэнергия. Использование перечня счетов такого объема, для выбора нужного счета, при регистрации хозяйственной операции, представлялось неудобным. Таблица 4. По нефинансовым активам
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |